12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Майорова Татьяна Геннадьевна550
7

Классный час по теме «Россия – Родина моя!»



Классный час по теме «Россия – Родина моя!»

Автор: Майорова Татьяна Геннадьевна, учитель математики и информатики МКОУ «Солигаличская основная общеобразовательная школа» Солигаличского муниципального района Костромской области

Одним из основных направлений воспитательной работы образовательной организации является военно-патриотическое воспитание. Патриотизм — любовь и привязанность к своей родине, а также преданность и готовность жертвовать ради неё собственными интересами. Кроме того, патриотизм подразумевает гордость за достижения своей страны и своего народа. Человек с сильными патриотическими чувствами придаёт большое значение культуре, традициям и значимым историческим событиям. Для него очень важно ощущение принадлежности к своему народу. Поэтому главной задачей стоящей перед педагогом  является: воспитать у обучающегося любовь и привязанность к своей семье, дому, улице, городу, стране; сформировать бережное отношение к природе и всему живому; развить чувство ответственности и гордости за достижения страны.

Цели: формирование чувства патриотизма и гражданственности.

Задачи:

Образовательные: расширение кругозора учащихся;

Развивающие: развитие культуры речи и общения в коллективе;

Воспитательные: формирование чувства любви, уважения, гордости к своей Родине.

Ход мероприятия:

- Родина! Это слово с детства знает каждый. Родина – это место, где ты родился, где ты живёшь со своими родителями, со своими друзьями.

Как  называется наша Родина?

(ответы учеников Россия или Российская Федерация.)

-         Ребята, кто догадался, почему мы с вами заговорили о Родине, о России?

- 12 июня мы отмечаем День независимости России. Он отмечается ежегодно с 1994 года.

Все мы живём в огромной стране название, которой – Россия.

Россия – самая большая страна на свете. Наша страна очень красива и богата. 

И конечно мы – граждане России, должны знать историю, традиции и культуру своей страны.

Сегодня мы еще раз вспомним основные исторические события, вспомним известных людей, поговорим о государственной символике и, конечно, о нашей малой Родине.

Я предлагаю вам сыграть со мной в «Свою игру». Для этого вам нужно разделиться на две команды и выбрать капитана.

Внимание на экран! Для вас предложены вопросы в следующих категориях: символы, люди, география, события, малая Родина.

Учитель проводит жеребьевку. Выигравшая команда первая выбирает категорию и стоимость вопроса. При правильном ответе, продолжает выбор вопроса. Если команда неверно отвечает на вопрос, ход переходит ко второй команде. Когда все вопросы будут разыграны, команды подсчитываю набранные очки. Команда набравшая большее количество очков считается победителем в игре.


ВОПРОСЫ:

Символы:

100. Какое дерево всегда считалось символом России?

(береза)

200. Сколько цветов у российского флага? Из каких полос сверху вниз состоит современный государственный флаг России? Кого принято считать законодателем трехцветного российского флага?

(три; белой, синей, красной полос; принято считать Петра I.)

300. Откуда пришло на Русь изображение двуглавого орла?

(из Византии)

400. Слово «флаг» греческого происхождения, что означало «сжигать, гореть, озарять». С глубокой древности восточные славяне – русы имели свои слова для обозначения флагов. Каким словом называли флаг? И что оно означало?

(стяг, объединять в бою)

500. Назовите авторов современного Гимна России.

(Александр Васильевич Александров,Сергей Владимирович Михалков.)

Люди:

100. О ком писал А.С. Пушкин: « Он создал первый русский университет…»

(Ломоносов М.В.)

200. Назовите князя, который в 988 году крестил Русь, по преданию убил своих братьев и позже получил прозвище «святой»?

(Князь Владимир )

300.Великий русский композитор, автор “Лебединого озера”.

(П.И. Чайковский)

400. Как зовут последнего российского императора, который вступил на престол в конце 19 века?

(Николай II)

500. Кто из великих полководцев вошел в историю нашей страны как «маршал Победы»?

(Г.К. Жуков)

География:

100. Про какое озеро говорят «Жемчужина Сибири», «Священное море», «Сибирский феномен»?

(Про Байкал )

200. Какие горы разделяют европейскую и азиатскую части России?

(Уральские горы)

300. Какие горы разделяют европейскую и азиатскую части России?

(Уральские горы)

400. Этот географический район занимает четверть территории России и включает природные зоны от арктической до полупустынной. Что это за район?

(Сибирь.)

500. Какой волжский город назван по имени славянской богини весны и плодородия?

(Кострома.)

События:

100. Под каким названием вошла в историю битва 1242 г. на Чудском озере между русскими во главе с Александром Невским и рыцарями Ливонского ордена.

(Эта битва вошла в историю, как "Ледовое побоище". )

200. В каком году был совершен первый полет человека в Космос. Кто это был?

(Им был Юрий Гагарин из СССР. 1961г)

300. Вторжение какого полководца принесло России неисчислимые бедствия?

(Наполеон)

400. Какое событие изображено, и в каком году оно произошло?

t1651957355aa.png

(Великая октябрьская революция 1917г.)

500. Да, были люди в наше время,

Могучее, лихое племя:

Богатыри - не вы.

Плохая им досталась доля:

Немногие вернулись с поля.

Когда б на то не божья воля,

Не отдали б Москвы!


Кто автор этих строчек и о каком событии идет речь?

(Лермонтов, Бородино)

Малая Родина:

100. В каком году был основан город Солигалич?

(В 1335 году )

200. Самый выдающийся памятник архитектуры в Солигаличе с необычной строительной историей второй половины 17века.

(Рождественский собор.)

300. Сын волостного писаря, внук пахаря из села Гнездниково Солигаличского уезда, стал не только крупнейшим издателем книг для народа, очень нужных и очень доступных, но главное - он на долгие годы стал истинным просветителем народа.

(Иван Дмитриевич Сытин)

400. Была у этого человека мечта: исследовать устье Амура и установить, существует ли пролив, отделяющий Сахалин от материка. Им установлен островной характер Сахалина, доказано, что река Амур доступна для морских судов с севера и с юга.

(Геннадий Иванович Невельской)

500. Ледниковый период оставил на Солигаличской земле свой след: большой валун. Ученые до сих пор спорят о происхождении валуна. Одни говорят, что это изверженная магматическая порода, другие возражают, высказывая мысль, что это произошло путем кристаллизации газов, выделяющихся из недр земли, из ее ядра.

Валун ледникового периода имеет окружность на поверхности

земли 17 метров, высота 1,7 метра.

Лежит он с конца третичного периода, олицетворяя собой вечность.

Где он находится?

(Лежит он на берегу реки Мерская около деревни Лесниково.)


Классный час "Россия - Родина моя!"
PPT / 1.19 Мб






Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.