Классный час по теме: «Сигналы светофора и регулировщика»
Классный час по теме: «Сигналы светофора и регулировщика»
Цели: обобщить и закрепить знания учащихся о сигналах светофора и обязанностях пешехода (водителя) на дороге; ознакомить с работой регулировщика и его жестами; развивать мышление, связную речь; воспитывать у детей культуру поведения на проезжей части дороги, интерес к изучению правил дорожного движения и сознательное понимание необходимости изучения правил.
Ход занятия
1. Пешеходы, водители, пассажиры.
Сегодня мы вспомним некоторые правила дорожного движения, уже известные вам, и узнаем новые.
Для чего мы так часто говорим об этом? (ответы детей).
Давайте вспомним, как называют людей, которые ходят по улицам и дорогам? (Пешеходы).
Как называют людей, которые управляют автобусами, автомобилями? (Водители)
А людей, которые ездят в автобусах, автомобилях, как называют? (Пассажиры).
Всем: и пешеходам, и водителям, и пассажирам необходимо знать и выполнять правила дорожного движения!
Вы, наверное, подумаете: Для чего же пассажирам надо знать эти правила, ведь в транспорте их везёт профессиональный водитель, который эти правила знает хорошо?
Но ведь когда пассажиры доедут до нужной им остановки и выйдут из транспорта, кем же они сразу становятся? (Пешеходами).
Как пешеходы должны правильно переходить дорогу? (… , по пешеходному переходу).
2. Дорожные знаки. (выборочно)
• Правостороннее движение в России было введено в 1812 году для экипажей и повозок.
• Первый светофор был установлен в Москве в 1924 году (угол Петровки и Кузнецкого моста).
• В 1924 году для регулировки дорожного движения на улицах Москвы стал применяться жезл.
• Первые предупреждающие знаки: «Перекресток», «Крутой поворот», «Железнодорожный переезд», «Неровная дорога» появились в 1926 году.
• «Островки безопасности» для пешеходов появились в 1933 году.
• До конца XIX века на Руси ямщиками называли возниц, кучеров на почтовом тракте.
• Лошадиными силами измеряют силу двигателя автомобиля.
Ребята, сейчас я буду читать стихотворение о том, как должны себя вести пешеходы, переходя дорогу, а вы должны будете слушать внимательно и показывать кружок нужного цвета. Эти знания вам пригодятся
Для дальнейшей самостоятельной работы.
Есть сигналы светофора,
Подчиняйтесь им без спора.
Бурлит в движеньи мостовая,
Бегут авто, спешат трамваи.
Скажите правильный ответ,
Какой горит при этом свет?
(Дети показывают кружок красного цвета.)
Особый свет – предупрежденье!
Сигнала ждите для движенья!
Скажите правильный ответ,
Какой горит при этом свет?
(Дети показывают кружок жёлтого цвета.)
Иди вперёд, порядок знаешь,
На мостовой не пострадаешь,
Скажите правильный ответ,
Какой горит при этом свет?
(Дети показывают кружок зелёного цвета.)
6. Сборка закладки – светофора.
(Дети наклеивают на заготовку макета светофора кружки красного, зелёного, жёлтого цветов в нужном порядке.)
7. Подведение итогов.
Помни правила движения, как таблицу умножения!