Урок по ОБЖ «Сигналы регулировщика. Приоритет сигналов регулировщика над сигналами светофора»

2
0
Материал опубликован 16 February 2017 в группе

Тема: « Сигналы регулировщика. Приоритет сигналов регулировщика над сигналами светофора».

Задачи: Ознакомление детей с сигналами регулировщика; рассказ о значении регулировщика; повторение сигналов светофора и основных правил дорожного движения.

 

                            План урока:

1 Организационный момент;

2. Повторение. Сигналы светофора.

3. Новый материал.

4. Закрепление.

5. Итог.

                      Оборудование.

  1. Плакат « Сигналы регулировщика»;
  2. Жезл регулировщика;
  3. Карточки с сигналами ( красный, желтый, зеленый).

 

                  Ход урока.

1. Организационный момент.

  2.            Сообщение темы урока.

- Ребята! С каждым годом на улицах городов появляется все больше машин. Чтобы машины могли свободно двигаться, и пешеходам было безопасно -  на улицах и дорогах установлены светофоры. Что же обозначают сигналы светофора?

                       ( выходят 3ученика)

1 ученик.

Шум, движенье, гул моторов,

Сразу можно растеряться,

Коль в сигналах светофора

Не  умеешь разбираться.

Светофор - учитель строгий

Пешеходу он твердит:

« Стоп! Вниманье! Прочь с дороги!

Переход пока закрыт!

Путь опасен! Пережди!»

 

2 ученик.

А теперь у светофора

Загорелся желтый глаз.

Это значит - очень скоро

Светофор пропустит нас.

Свет зеленый светофора,

Но не движется народ.

Знай: пойдут машины скоро здесь на левый поворот.

Светит стрелка небольшая, переход не разрешая.

3 ученик.

Светофор – распределитель

Объявляет: « Стой, водитель!

Ставь машину в нужный ряд.

Пешеходы проходите, а машины постоят».

Остановлено движенье!

Пешеходам - уваженье!

Свет зеленый, но, пожалуй,

Рано в путь пускаться нам.

Не мешало бы сначала поглядеть по сторонам.

Транспорт здесь имеет право поворачивать направо.

Надо очень осторожно улицу переходить.

 А не то, пожалуй, можно под колеса угодить.

Помни правила движенья как таблицу умноженья!

 Учитель: Как вы думаете, почему для светофора были выбраны именно эти цвета? 

                               ( выслушав ответы, учитель подводит итог).

3. Работа над новым материалом.

Учитель: А кто управляет движением транспорта и пешеходов, когда нет светофора?

-На особо опасных  перекрестках движением управляет милиционер- регулировщик.

                     Стихотворение « Постовой» Я. Пимумов.

 Посмотрите, постовой встал на нашей мостовой

Быстро руку протянул, ловко палочкой взмахнул.

Вы видали, вы видали?

Все машины сразу встали, дружно встали в три ряда

И не едут никуда.

Не волнуется народ, через улицу идет.

И стоит на мостовой, как волшебник постовой.

Все машины одному подчиняются ему.

 

Учитель: Полосатая палочка, которую держит в руках милиционер- регулировщик, называется жезлом. ( показ)

Регулировщик « разговаривает» только жестами. Поворачивается влево и вправо, взмахивает жезлом – то поднимет его, то отпустит. Давайте разберемся, что означают жесты « хозяина дороги». Для нас, пешеходов, сигналов немного.

Если регулировщик стоит к нам грудью или спиной – это тоже самое, что красный сигнал светофора.

Поднял регулировщик жезл вверх – можно считать, что на светофоре зажегся желтый свет. Движенье транспорта во всех направлениях запрещено.

Если регулировщик не повернулся к тебе боком, руки опустил вниз, или развел в стороны, то можно переходить дорогу. Это как зеленый сигнал светофора.

                   ( показ иллюстрации)

Учитель:

Если при работающем светофоре на перекрестке выйдет регулировщик, то все участники движенья- водители транспортных средств и пешеходы должны подчиняться только жестам регулировщика, независимо от сигналов светофора. Поэтому жесты регулировщика надо хорошо знать и помнить.

( повторение- игра «Регулировщик».)

Учитель: Для того, чтобы в темное время суток жесты регулировщика были видны, используют специальный жезл с подсветкой внутри или световозвращающее покрытие.

                  Физкультурная пауза.

Везде и всюду правила,           - поднятие на носки;

Их надо знать всегда.                -  поднятие рук вверх;

Без них не выйдут                   - вверх опускание через

В плаванье из гавани суда                    стороны вниз;

Выходят в рейс по правилам         - полуприседание;

Полярник и пилот.                      

Свои имеют правила                     - ходьба на месте.

Шофер и пешеход.

  1. Закрепление.

Учитель: И так, ребята, давайте подумаем, а что было бы, если люди не соблюдали правила дорожного движения?

(ответы детей)

Учитель: А теперь давайте послушаем стихотворение О. Бедарева « Если бы…» 

1 ученик: Идет по улице один довольно странный гражданин.

                  Ему дают благой совет: на светофоре красный свет

                  Для перехода нет пути, сейчас никак нельзя идти.

2 ученик: « Мне наплевать на красный свет!»- промолвил гражданин в ответ.

                  Он через улицу идет не там, где надпись « Переход».

                   Бросая грубо на ходу: « Где захочу, там перейду!»

3 ученик: Шофер гляди во все глаза: Разиня впереди!

                 Нажми скорей на тормоза – разиню пощади!

4 ученик:  А вдруг бы заявил шофер: « Мне наплевать  на светофор!»

                 И как попало ездить стал? Ушел бы  постовой с поста?

                 Трамвай бы ехал, как хотел?

                 Ходил бы каждый, как умел?

                 Да….там, где улица была, где ты ходить привык,

                 Невероятные дела произошли бы в миг!

1 ученик:  Сигналы, крики то и знай: машина прямо на трамвай,

                 Трамвай наехал на машину, машина врезалась в витрину…

2 ученик: Но нет: стоит на мостовой регулировщик – постовой,

                Висит трехглазый светофор и знает правила шофер.

   ( у детей на партах кружки красного, желтого и зеленого цвета)

Учитель: Давайте вспомним, о чем сигналит нам регулировщик?

                                   Игра « Регулировщик».

 

       ( учитель с помощью жезла показывает сигналы регулировщика)

  1. Регулировщик обращен к Вам лицом или спиной, руки опущены или вытянуты в стороны ( ПЕРЕХОДИТЬ ЗАПРЕЩЕНО). Дети показывают красный круг.
  2. Регулировщик обращен к Вам левым или правым боком, руки опущены и вытянуты в стороны. (пожалуйста, ПЕРЕХОДИТЕ). Дети показывают зеленый круг.
  3. Регулировщик обращен к Вам правым или левым боком, правая рука вытянута вперед. ( переходить проезжую часть РАЗРЕШАЕТСЯ со стороны правого или левого бока регулировщика, но только за его спиной). Дети показывают зеленый кружок.
  4. Регулировщик поднял вверх правую руку. ( ВНИМАНИЕ! Переходить ЗАПРЕЩЕНО. Ждите разрешающего сигнала).  Дети показывают красный кружок.
  5. Учитель: Запомните, сигнал регулировщика- приказ!

4.Итоги урока.

Рефлексия с помощью сигналов светофора:

- красный: Узнал много нового. Было интересно и познавательно.

- желтый: Не совсем доволен уроком.

-зеленый: Было неинтересно.

(дети поднимают соответствующие знаки).

           

 

 Урок заканчивается песней.

Мы едем, едем, едем в далекие края,

Хорошие соседи, веселые друзья.

И слаженно и звонко

Поет наш дружный хор.

Мальчишкам и девчонкам

Поможет светофор.

 

Тра-та-та, тра-та-та, вот какая красота.

На велосипеде или на мопеде,

И в машине и в трамвае

Правила мы соблюдаем!

Да! Всегда их соблюдаем!

 

               Мигнет нам красным глазом железный постовой,

               На тормоз жмем мы сразу: сигнал – « На месте стой!».

               А желтый загорелся - готовься снова в путь,

                Но только на дороге внимательнее будь!

Би-би-би, би-би-би, по дороге не беги.

Есть у пешеходов много переходов

И по зебре полосатой проходите вы ребята.

Проходите вы ребята!

 

                      Зеленый глаз мигает, и снова путь открыт.

                      Мы сразу понимаем, что он нам говорит.

                      Мы снова едем с песней, мы дружим с давних пор,

                      С тобою, наш чудесный: наш добрый светофор!

Тра-та-та, тра-та-та, это нужная игра.

На велосипеде мы без страха едем.

И, конечно, без сомненья,

Знаем правила движения!

Знаем правила движения!

Комментарии
Комментариев пока нет.