Классный час по ПДД «Из истории появления светофора»

5
0
Материал опубликован 28 March 2020 в группе

Классный час по ПДД «Из истории появления светофора»

Основная цель мероприятия: формирование у детей навыков безопасной жизнедеятельности.

Основные задачи:

Обучающие:

   - познакомить детей историей светофора;

   - выявить первоначальные знания детей в области правил дорожного движения.

Развивающие:

   - формировать устойчивую потребность детей к безопасному поведению;

   - развивать речевую активность детей;

   -способствовать развитию осторожности, внимания, смекалки детей.

Воспитательные:

   - воспитывать у детей потребность помогать другим;

   - вызвать интерес к изучению правил безопасности;

   - способствовать воспитанию ответственного отношения к своей жизни, здоровью.

- формировать умения общаться и работать в команде.

Тип занятия: комбинированное занятие.

Время проведения: 45 минут.

Раздаточный материал: 

Разноцветная бумага

Клей

Цветные карандаши

Краски и кисточки

Пластилин

Коробочки разного размера

Пластмассовые стаканчики

Оборудование: рисунки и плакаты для оформления кабинета, персональный компьютер, проектор, 


Классный час. ПДД
PPTX / 3.36 Мб

Ход классного часа

I. Оргмомент

Добрый день ребята!

II. Сообщение темы и целей.

Учитель: Ребята, посмотрите на экран (слайд5). Что там изображено?

Не можете угадать?

Тогда давайте попробуем разгадать загадку (слайд6).

У полоски перехода,
На обочине дороги,
Зверь трёхглазый, одноногий,
Неизвестной нам породы,
Разноцветными глазами
Разговаривает с нами.

Ученики. _______________ 

Учитель: Молодцы! Поговорим мы сегодня о светофоре. (Слайд7) Зачем нужен, когда и зачем был изобретен, как менялся со временем, какими могут быть и конечно попробуем сделать свой светофор.

III. Работа по теме

Учитель: Слово Светофор состоит из двух частей: «свет» и «фор» - от греч. «форос» - несущий. Что означает несущий свет, носитель света. Он несет свет трех цветов: красного, желтого, зеленого.

Учитель: (Читает отрывок из стихотворения С. Михалкова « Дядя Степа») (слайд8)
Рассуждать Степан не стал
Светофор рукой достал,
В серединку заглянул,
Что-то где-то подвернул...
В то же самое мгновенье
Загорелся нужный свет,
Восстановлено движенье,
Никаких заторов нет!
Учитель: Ребята, значит светофор нужен ……..

Ученик_____________ 

Ученик_____________

ученик: _______________- 

Учитель: Правильно! Чтобы регулировать движение. Изначально регулирование движения машин.  Но не всегда светофор был трехцветным.

(Слайд9 -11) Из истории светофора. (текст по Приложению1)

Учитель. Ребята, наши глазки немного устали. Сейчас светофор нам поможет расслабить их. Внимательно следим за звездочкой, останавливая взгляд там, где у светофора красный свет! (Слайд 12) Физкультминутка для глаз.

(Слайд 13-15) История светофора. (текст по Приложению1)

Учитель: Ребята, а почему такие света выбраны для светофора?

1 ученик: Красный цвет…

2 ученик: Зелёный цвет…

3 ученик: Жёлтый цвет…

IV.Творческая работа в подгруппах

Ребята, вы большие молодцы! Сейчас мы попробуем «изобрести» свой СВЕТОФОР!

Работать будем группами. (3-5 групп по 7 человек в зависимости от количества обучающихся в классе.)

Перед вами - необходимый материал: кто-то может нарисовать, кто-то слепить, кто сконструировать из подручных средств, а кто-то просто описать (написать, нарисовать модель) каким должен быть!

V. Итоги.

Учитель: Сегодня, дети, мы узнали много нового и интересного, общими усилиями сделали свой светофор.

Мне понравилось, как вы работали в группах, какие оригинальные светофоры вы сконструировали, и как вы их представили остальным! Вы большие молодцы!

А вам что понравилось?

Ответы обучающихся.

Приложение1



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.