Классный час по ПДД «Из истории появления светофора»
Классный час по ПДД «Из истории появления светофора»
Основная цель мероприятия: формирование у детей навыков безопасной жизнедеятельности.
Основные задачи:
Обучающие:
- познакомить детей историей светофора;
- выявить первоначальные знания детей в области правил дорожного движения.
Развивающие:
- формировать устойчивую потребность детей к безопасному поведению;
- развивать речевую активность детей;
-способствовать развитию осторожности, внимания, смекалки детей.
Воспитательные:
- воспитывать у детей потребность помогать другим;
- вызвать интерес к изучению правил безопасности;
- способствовать воспитанию ответственного отношения к своей жизни, здоровью.
- формировать умения общаться и работать в команде.
Тип занятия: комбинированное занятие.
Время проведения: 45 минут.
Раздаточный материал:
Разноцветная бумага
Клей
Цветные карандаши
Краски и кисточки
Пластилин
Коробочки разного размера
Пластмассовые стаканчики
Оборудование: рисунки и плакаты для оформления кабинета, персональный компьютер, проектор,
Классный час. ПДД
PPTX / 3.36 Мб
Ход классного часа
I. Оргмомент
Добрый день ребята!
II. Сообщение темы и целей.
Учитель: Ребята, посмотрите на экран (слайд5). Что там изображено?
Не можете угадать?
Тогда давайте попробуем разгадать загадку (слайд6).
У полоски перехода,
На обочине дороги,
Зверь трёхглазый, одноногий,
Неизвестной нам породы,
Разноцветными глазами
Разговаривает с нами.
Ученики. _______________
Учитель: Молодцы! Поговорим мы сегодня о светофоре. (Слайд7) Зачем нужен, когда и зачем был изобретен, как менялся со временем, какими могут быть и конечно попробуем сделать свой светофор.
III. Работа по теме
Учитель: Слово Светофор состоит из двух частей: «свет» и «фор» - от греч. «форос» - несущий. Что означает несущий свет, носитель света. Он несет свет трех цветов: красного, желтого, зеленого.
Учитель: (Читает отрывок из стихотворения С. Михалкова « Дядя Степа») (слайд8)
Рассуждать Степан не стал
Светофор рукой достал,
В серединку заглянул,
Что-то где-то подвернул...
В то же самое мгновенье
Загорелся нужный свет,
Восстановлено движенье,
Никаких заторов нет!
Учитель: Ребята, значит светофор нужен ……..
Ученик_____________
Ученик_____________
ученик: _______________-
Учитель: Правильно! Чтобы регулировать движение. Изначально регулирование движения машин. Но не всегда светофор был трехцветным.
(Слайд9 -11) Из истории светофора. (текст по Приложению1)
Учитель. Ребята, наши глазки немного устали. Сейчас светофор нам поможет расслабить их. Внимательно следим за звездочкой, останавливая взгляд там, где у светофора красный свет! (Слайд 12) Физкультминутка для глаз.
(Слайд 13-15) История светофора. (текст по Приложению1)
Учитель: Ребята, а почему такие света выбраны для светофора?
1 ученик: Красный цвет…
2 ученик: Зелёный цвет…
3 ученик: Жёлтый цвет…
IV.Творческая работа в подгруппах
Ребята, вы большие молодцы! Сейчас мы попробуем «изобрести» свой СВЕТОФОР!
Работать будем группами. (3-5 групп по 7 человек в зависимости от количества обучающихся в классе.)
Перед вами - необходимый материал: кто-то может нарисовать, кто-то слепить, кто сконструировать из подручных средств, а кто-то просто описать (написать, нарисовать модель) каким должен быть!
V. Итоги.
Учитель: Сегодня, дети, мы узнали много нового и интересного, общими усилиями сделали свой светофор.
Мне понравилось, как вы работали в группах, какие оригинальные светофоры вы сконструировали, и как вы их представили остальным! Вы большие молодцы!
А вам что понравилось?
Ответы обучающихся.