Классный час «Права детей»
Классный час «Права детей!
Цель классного часа:
Познакомить детей с Конвенцией о правах ребенка.
Задачи классного часа:
1. Познакомить учащихся с основными правами и свободами;
2. Познакомить детей с их обязанностями;
3. Развивать умение называть свои права и анализировать поступки других.
Оборудование:
Мультимедийный проектор, экран; конвенция о правах ребенка.
Ход занятия
Громко прозвенел звонок-
Начинается урок
Наши ушки на макушке,
Глазки хорошо открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минутки не теряем.
Учитель: Добрый день мальчики и девочки! Сегодня к нам в гости пришли герои мультфильма «Фиксики»: Симка и Нолик. Знаете ли вы кто это?
Наши герои еще, как и вы, дети, и не знают, какие есть у них права?! А вы знаете ваши права? (ответы учащихся).
Наш сегодняшний урок посвящен теме «Права детей».
Нолик: ребята, а я знаю все-все, у нас есть право на….
Симка: На что? Не знаешь! Давай вместе с ребятами разбираться!
Учитель: Для начала разгадайте загадки, а ребята вам помогут.
Загадки
Всех по-разному зовут:
Кот - Мурлыка,
Пес - Барбос,
Даже нашу козочку
Зовут красиво – Розочка
Настя, Вика и Данила
Все имеют своё …
(имя)
Сказка учит нас, друзья
Жить без домика нельзя.
Лисе, зайке, поросенку
Даже глупому мышонку.
Ох, как нужно нам оно
Это право на …
(жильё)
Чтобы вырасти успешным
Надо много знать, уметь.
Чтобы вырасти большим
Недостаточно питанья
Мы использовать должны
Право на …
(образование)
Мама работала,
Папа трудился,
А я в детском садике все находился.
Все кто устал от работы нелегкой
Имеют полное право на …
(отдых)
Нолик: Какие у нас ребята молодцы! Я б один не справился!
Симка: А где можно прочитать о правах?
Учитель: В Конвенции о правах ребенка.
Нолик: Где? Что это за конвенция?
Учитель:
Конвенция — это международный документ, признающий все права человека в отношении детей от 0 до 18 лет. Принята 20 ноября 1989 года.
Конвенция – правовой документ высокого международного стандарта. Она провозглашает ребенка полноценной личностью, самостоятельным субъектом права. Такого отношения к ребенку не было нигде и никогда. Определяя права детей, которые отражают весь комплекс гражданских, политических, экономических, социальных и культурных прав человека. Конвенция устанавливает и правовые нормы ответственности государства, создает специальный механизм контроля (Комитет ООН по правам ребенка) и наделяет его высокими полномочиями.
Конвенция – документ высочайшего педагогического значения. Она призывает и взрослых, и детей строить свои взаимоотношения на нравственно-правовых нормах, в основе которых лежит подлинный гуманизм и демократизм, уважение и бережное отношение к личности ребенка, его мнению и взглядам. Они должны быть основой педагогики, воспитания и решительного устранения авторитарного стиля общения взрослого и ребенка, учителя и ученика. Одновременно Конвенция утверждает необходимость формирования у подрастающего поколения осознанного понимания законов и прав других людей, уважительного к ним отношения.
Симка: А права есть с самого рождения? Какие
Учитель: давайте разгадаем ребус и узнаем!
(Ответы: жизнь; имя)
Нолик: Как интересно! А давайте перечислим все наши права! (Ответы учащихся)
Симка: У нас оказывается так много прав!
Учитель: Давайте вспомним пословицы, в которых говорится о правах.
(Устами младенца гласит истина)
А слышали ли вы такую поговорку: «Без обязанностей нет прав»
Это означает, что кроме прав есть еще и обязанности!
Нолик: Какие?
Учитель: Давайте вместе посмотрим на картинки и сформулируем их:
Обязанности ребенка: Ребенок обязан соблюдать законы государства, заботиться о родителях, уважать права и интересы других граждан, традиции и культурные ценности народа, других наций и народностей, овладевать знаниями и готовиться к самостоятельной трудовой деятельности, бережно относиться к окружающей среде, всем видам собственности.
Симка: А я стихотворение хотела посвятить нашему уроку, но что-то не получается! Ребята, вы поможете мне!
Всем права даны ……………;
………………….без сомнения.
Прописаны в …………………
……………… И обязанности!
Нолик: Ух ты как получилось! Мне нравиться! Я тоже знаю стихи!
Папа, мама, ты и я –
Называется «Семья».
И для нас Семейный Кодекс
Выпускается, друзья!
Учитель: Все сегодня молодцы! В завершении урока давайте мы с вами нарисуем рисунок, где будут отражены ваши права.
(рисунки детей)
Мы сегодня достаточно много говорили о правах детей. Я надеюсь, что каждый из вас, ознакомившись с Конвенцией о правах ребенка, понял, что каждый ребенок имеет, не только права, но и обязанности перед обществом.
Помните «золотое правило морали»: никогда не делай того, что не пожелал бы себе.
Спасибо за урок!