Классный час «Права детей»

3
0
Материал опубликован 21 January 2019 в группе

Классный час «Права детей!

Цель классного часа:

Познакомить детей с Конвенцией о правах ребенка.

Задачи классного часа:

1. Познакомить учащихся с основными правами и свободами;

2. Познакомить детей с их обязанностями;

3. Развивать умение называть свои права и анализировать поступки других.


 

Оборудование:

Мультимедийный проектор, экран; конвенция о правах ребенка.

Ход занятия

Громко прозвенел звонок-

Начинается урок

Наши ушки на макушке,

Глазки хорошо открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минутки не теряем.

Учитель: Добрый день мальчики и девочки! Сегодня к нам в гости пришли герои мультфильма «Фиксики»: Симка и Нолик. Знаете ли вы кто это?

Наши герои еще, как и вы, дети, и не знают, какие есть у них права?! А вы знаете ваши права? (ответы учащихся).

Наш сегодняшний урок посвящен теме «Права детей».

Нолик: ребята, а я знаю все-все, у нас есть право на….

Симка: На что? Не знаешь! Давай вместе с ребятами разбираться!

Учитель: Для начала разгадайте загадки, а ребята вам помогут.

Загадки

Всех по-разному зовут:
Кот - Мурлыка,
Пес - Барбос, 
Даже нашу козочку 
Зовут красиво – Розочка
Настя, Вика и Данила
Все имеют своё …
(имя)

Сказка учит нас, друзья

Жить без домика нельзя.

Лисе, зайке, поросенку

Даже глупому мышонку.

Ох, как нужно нам оно

Это право на …

(жильё)

Чтобы вырасти успешным
Надо много знать, уметь.
Чтобы вырасти большим
Недостаточно питанья
Мы использовать должны 
Право на …
(образование)

Мама работала,
Папа трудился,
А я в детском садике все находился.
Все кто устал от работы нелегкой
Имеют полное право на …
(отдых)

Нолик: Какие у нас ребята молодцы! Я б один не справился!

Симка: А где можно прочитать о правах?

Учитель: В Конвенции о правах ребенка.

Нолик: Где? Что это за конвенция?

Учитель:

Конвенция — это международный документ, признающий все права человека в отношении детей от 0 до 18 лет. Принята  20 ноября 1989 года.

 Конвенция – правовой документ высокого международного стандарта. Она провозглашает ребенка полноценной личностью, самостоятельным субъектом права. Такого отношения к ребенку не было нигде и никогда. Определяя права детей, которые отражают весь комплекс гражданских, политических, экономических, социальных и культурных прав человека. Конвенция устанавливает и правовые нормы ответственности государства, создает специальный механизм контроля (Комитет ООН по правам ребенка) и наделяет его высокими полномочиями.

Конвенция – документ высочайшего педагогического значения. Она призывает и взрослых, и детей строить свои взаимоотношения на нравственно-правовых нормах, в основе которых лежит подлинный гуманизм и демократизм, уважение и бережное отношение к личности ребенка, его мнению и взглядам. Они должны быть основой педагогики, воспитания и решительного устранения авторитарного стиля общения взрослого и ребенка, учителя и ученика. Одновременно Конвенция утверждает необходимость формирования у подрастающего поколения осознанного понимания законов и прав других людей, уважительного к ним отношения.

Симка: А права есть с самого рождения? Какие

Учитель: давайте разгадаем ребус и узнаем!

(Ответы: жизнь; имя)

Нолик: Как интересно! А давайте перечислим все наши права! (Ответы учащихся)

Симка: У нас оказывается так много прав!

Учитель: Давайте вспомним пословицы, в которых говорится о правах.

(Устами младенца гласит истина)

А слышали ли вы такую поговорку: «Без обязанностей нет прав»

Это означает, что кроме прав есть еще и обязанности!

Нолик: Какие?

Учитель: Давайте вместе посмотрим на картинки и сформулируем их:


 

Обязанности ребенка: Ребенок обязан соблюдать законы государства, заботиться о родителях, уважать права и интересы других граждан, традиции и культурные ценности народа, других наций и народностей, овладевать знаниями и готовиться к самостоятельной трудовой деятельности, бережно относиться к окружающей среде, всем видам собственности.

Симка: А я стихотворение хотела посвятить нашему уроку, но что-то не получается! Ребята, вы поможете мне!

Всем права даны ……………;

………………….без сомнения.

Прописаны в …………………

……………… И обязанности!

Нолик: Ух ты как получилось! Мне нравиться! Я тоже знаю стихи!

Папа, мама, ты и я –
Называется «Семья».
И для нас Семейный Кодекс
Выпускается, друзья!

Учитель: Все сегодня молодцы! В завершении урока давайте мы с вами нарисуем рисунок, где будут отражены ваши права.

(рисунки детей)

Мы сегодня достаточно много говорили о правах детей. Я надеюсь, что каждый из вас, ознакомившись с Конвенцией о правах ребенка, понял, что каждый ребенок имеет, не только права, но и обязанности перед обществом.


 

Помните «золотое правило морали»: никогда не делай того, что не пожелал бы себе.

Спасибо за урок!

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.