12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Васенина Ирина Викторовна1308
Россия, Новосибирская обл., Новосибирск
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

Классный час «Правила дорожного движения помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда!»

Цели:

углубление  знания учащихся о правилах безопасного поведения на дороге и на улице, о значении соблюдении их;

развитие умение анализировать; классифицировать, обобщать изучаемый материал; формирование положительной мотивации изучения правил дорожного движения;

развитие коммуникативных навыков обучающихся, культуры общения между детьми, этических норм поведения.

Ход классного часа:

1. Оргмомент.

- Дорогие ребята, я рада приветствовать вас сегодня на уроке, посвященном Правилам дорожного движения.

- Похлопайте в ладоши, кто сегодня по дороге в школу переходил пешеходный переход.

- Потопайте ногами те, кто сегодня был на автобусной остановке.

- Подвигайте плечиками те, кто сегодня переходил дорогу по светофору.

- Погладьте по голове себя те, кто сегодня не нарушил правил дорожного движения по дороге в школу.

2. Вступительное слово.

- Ребята, сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить об очень важном - о правилах дорожного движения.

А, что это такое правила дорожного движения? Как вы это понимаете?

(Это законы улиц и дорог, которых мы с вами должны знать и соблюдать)

 

Нашу школу и дома, где вы живете, окружают дороги. По ним автомобили мчаться на большой скорости. Вы ездите с мамами на автобусе в город, ходите в магазин. Чтобы спокойно переходить улицу, надо знать правила дорожного движения.

Делаем ребятам предостережение:

Выучите срочно правила дорожного движения!

Чтобы не волновались каждый день родители,

Чтобы спокойно были за рулем водители.

 

3. Игра « Слушай - Запоминай».

Перед тем как отправиться в дорожное путешествие для начала проведем разминку. Игра называется «Слушай-Запоминай». У меня в руках жезл для регулирования дорожного движения (Я подхожу к одному из учеников и передаю ему жезл. В ответ ученики должны назвать правило поведения пешехода на улице, можно назвать и дорожные знаки).

- Итак, Ребята мы с вами вспомнили некоторые правила дорожного движения и сейчас отправляемся в интересное путешествие с Светофором Светофоровичем.

1 уч. Везде и всюду правила, их надо знать всегда.

Без них не выйдут в плаванье из гавани суда,

Выходят в рейс по правилам полярник и пилот.

Свои имеют правила шофёр и пешеход.

По улице, по городу не ходят просто так!

Когда не знаешь правила-легко попасть впросак.

2 уч. Идёт по улице один довольно странный гражданин.

Ему дают благой совет:

-на светофоре-красный свет.

Для перехода нет пути-сейчас никак нельзя идти!

3 уч. Мне наплевать на красный свет!-

Промолвил гражданин в ответ.

Он через улицу идёт не там, где надпись «Переход»,

Бросая грубо на ходу: - где захочу-там перейду!

4 уч. Шофёр глядит во все глаза: разиня впереди!

Нажми скорей на тормоза-разиню пощади!

5 уч. А вдруг бы заявил шофёр: -Мне наплевать на светофор!

И как попало ездить стал, ушёл бы постовой с поста,

Трамвай бы ездил, как хотел, ходил бы каждый, как умел.

6 уч. Да…..там, где улица была, где ты ходить привык,

Невероятные дела произошли бы вмиг!

Сигналы, крики, то и знай, машина-прямо на трамвай,

Трамвай наехал на машину, машина врезалась в витрину.

7 уч. Но нет: стоит на мостовой регулировщик-постовой!

Висит трёхглазый светофор, и знает правила шофёр!

 

Учитель. Раньше светофор назывался «семафор», в переводе с греческого языка – это значит носитель света.

Свое происхождение светофоры ведут от семафоров, которые применялись на железных дорогах и имели два цвета – красный и зелёный. Такой семафор более ста лет назад был установлен на улицах Лондона. Но, чтобы не было столкновений, нужен был какой-то промежуток времени между зелёными и красными сигналами. И тогда люди придумали жёлтый цвет.

В нашей стране первый светофор появился на улицах Москвы в 1929 году. Он представлял собой круг, разделённый на три сектора: красный, жёлтый и зелёный. По кругу, как по циферблату часов, двигалась стрелка. Управлял таким светофором специально представленный к нему регулировщик. Но уже несколько лет такой светофор заменили на электрический, который действует и сегодня.

Помогает с давних пор

Друг наш, добрый светофор.

Объяснит без напряжения

Детям правила движения.

 

Учитель. А как вы думаете, что помогает поддерживать порядок на дорогах? Что показывает нам, где можно ходить и ездить, где остановить машину или проехать на велосипеде? (Дорожные знаки)

4. Игра «Угадай дорожный знак»

- А вы хорошо знаете дорожные знаки? (Да)

- Сейчас мы в этом убедимся. Ваша задача внимательно послушать загадку о дорожном знаке.

(Знаки вывешиваются на доску)

1. Под этим знаком, как ни странно,

Все ждут чего-то постоянно.

Кто-то, сидя, кто-то стоя

Что за место здесь такое? (Движение без остановки запрещено)

2. Что за знак висит такой?

«Стоп!» - машинам он велит. –

Пешеход, идите смело

По полоскам черно-белым. (Пешеходный переход)

3. Белый треугольник красная кайма,

Чудный паровозик с дымом у окна.

Этим паровозом правит дед чудак,

Кто из вас подскажет, что это за знак? (Железнодорожный переезд)

4. Ты скажи-ка мне, приятель,

Как зовется указатель

У дороги здесь стоит

Скорость снизить нам велит. (Осторожно, дети!)

5. Круглый знак, а в нем окошко,

Не спешите сгоряча.

А подумайте немножко,

Что здесь? Свалка кирпича! (Проезд запрещен)

6. Затихают моторы,

И внимательны шоферы.

Если знаки говорят:

«Близко школа и детсад». (Осторожно, дети!)

7. Замечательный есть знак!

Может можно здесь кричать,

Прыгать, бегать и скакать,

Петь, гулять и кувыркаться?

Отвечает знак нам строго:

«Здесь опасная дорога!» (Опасный поворот)

8. В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

Здесь ходить запрещено! (Движение пешеходов запрещено)

 

5. «Викторина»

А эта игра серьезная! Сейчас мы узнаем, кто знает правила дорожного движения?

(На каждый правильный ответ - зеленый кружок).

 

1. Где на проезжей части можно переходить поток машин?

(На островке безопасности)

2. Где пешеходы должны ходить на улице?

(По тротуару, а если нет его-по обочине дороги навстречу идущему транспорту).

3.В каких местах можно переходить улицу?

( В тех местах, где имеются указатели перехода, придерживаясь правой стороны).

4.Зачем нужны светофоры?

( Они необходимы для регулирования движения транспорта и пешеходов)

5. Чем опасны игры в близи проезжей части?

(Можно случайно выскочит на проезжую часть, побежать за мячом, шайбой, не справиться с управлением велосипеда, самоката, и тогда на дороге возникает аварийная ситуация.

5. Как следует ходить по улице в колонне?

(В колонне надо идти парами так, как построил учитель. Идти надо по тротуару, придерживаясь правой стороны, не мешая прохожим).

 

6. Ситуации

Класс сидит группами (4 группы). Каждой группе даётся две ситуации. Учащиеся в каждой группе должны обсудить ситуацию и дать правильный ответ. 

1. Незнайка опаздывал на поезд. Красная Шапочка торопилась в аптеку, у нее заболела бабушка. Они увидели мальчика, который катался на велосипеде и стали просить его подвезти. Кого подвез мальчик? (Никого нельзя катать на велосипеде)

2. Каждый раз, когда автомобиль подъезжает к  перекрёстку, он его встречает. То зелёным светом моргнёт, то красным засияет. Объясни, для чего этот предмет находится на перекрёстке.

3. Однажды Петя переходил проезжую часть улицы  на зелёный сигнал светофора.  И вдруг зелёный огонёк быстро-быстро заморгал и переключился на жёлтый. Что должен делать пешеход в такой ситуации: идти вперёд на противоположную сторону улицы или вернуться назад к тротуару?

4. Подошли школьники к перекрёстку и замерли от удивления. Светофор, как всегда моргал, но только одним своим глазом – жёлтым, подавая сигналы для водителей и пешеходов. «Наверное, сломался», – подумали школьники.   Как ты думаешь, что случилось со светофором?

5. Как правильно переходить дорогу на остановке – перед автобусом или за ним? Почему?

6. Шёл Миша как-то с ребятами по тихой улице. Машин на ней мало, перекрёсток без светофора. Подошли к перекрёстку и только собрались переходить улицу, как Миша сказал: «Подождите, пропустим машину». И действительно, поворачивает автомобиль. Удивились ребята, спрашивают: «Как ты догадался?»   Как автомобили могут «разговаривать» с пешеходами?

7. Коле исполнилось 9 лет. На день рождения ему подарили велосипед. Он обрадовался, сел на него и покатил. Мальчик объехал  вокруг своего домика, проехал по двору  и выехал на дорогу, направляясь к дому своего друга. Все правильно сделал Коля?

8. Оля вышла из автобуса и сразу побежала на другую сторону улицы. Правильно  ли поступила Оля? Где и как надо переходить улицу, выйдя из транспорта?

В результате неправильного поведения происходят дорожно-транспортные происшествия.  Люди получают различные травмы, иногда тяжёлые. Причина этого – нарушение правил.

 

7. Конкурс «Разрешается – запрещается»

Я задаю вопрос, а группы по очереди говорят, разрешается или запрещается. 
Играть на мостовой … запрещается. 
Переходить улицу на зеленый сигнал светофора … разрешается. 
Выбегать на проезжую часть … запрещается. 
Переходить улицу по подземному переходу … разрешается. 
Помогать старикам и старушкам переходить улицу … разрешается. 
Болтать и громко смеяться в транспорте … запрещается. 
Играть во дворе на специально отведенных площадках … разрешается. 
Кататься на велосипеде, не держась, за руль … запрещается. 
Идти по тротуару слева … запрещается. 
Уступить место в транспорте пожилым людям … разрешается. 
Катать на велосипеде своих друзей … запрещается. 
Соблюдать правила дорожного движения … разрешается

8. Итог урока. Рефлексия

Учитель. - Наше занятие подошло к концу. Каждая группа скажите несколько слов, что нового вы узнали, что понравилось, что хотелось бы вам узнать еще о правилах дорожного движения. (Высказывания детей)

- Мне очень понравилось с вами работать сегодня. И в завершении занятия я попрошу каждого из вас оценить урок и свою работу на уроке. (На доске начерчены три круга). Если вам все понравилось – приклейте зеленый кружок туда, где у нас зеленый сигнал светофора, если не очень понравилось – то желтый кружок на место желтого сигнала, если не понравилось – красный сигнал на место красного сигнала.

Ребята, я уверена, что  вы на дороге и в транспорте  такие же внимательные,  как и сегодня на уроке. Соблюдайте все правила дорожного движения  и   дорожно-транспортные  происшествия  вам не  страшны.

Правил дорожных на свете немало, все их бы выучить нам не мешало.

На улице будьте внимательны, дети! Твёрдо запомните правила эти!

Правила эти помни всегда, чтобы с тобой не случилась беда!

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (1)

Андреева Наталья Николаевна, 24.06.19 в 07:56 0Ответить Пожаловаться
Ирина Викторовна, жаль, что Ваша разработка не содержит ответы на задачи-ситуации. Мне интересен Ваш вариант ответа на 5 ситуацию. Считаю этот вопрос некорректным, поскольку он провокационный, больше подходит для знатоков ПДД, ибо не содержит правильного ответа. Ответ в данном случае: НИГДЕ. Учащиеся могут этого не знать, педагоги, как показывает мой опыт работы в жюри по оценке презентаций по ПДД, тоже. Поэтому обязательно необходимо прописывать правильные ответы, чтобы никого не вводить в заблуждение.
И ещё: не поняла вопрос 1 викторины. Что Вы имели ввиду?
С уважением, Наталья Николаевна
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.