Проект «Правила дорожного движения» (1–4 класс)

6
2
Материал опубликован 28 March 2019 в группе


 

ГОУ ЛНР «Пролетарская школа им. О. В. Кошевого»

Проект «Правила дорожного движения»

Участники проекта:

учащиеся 1 класса

Руководитель проекта:

ГОУ ЛНР «Пролетарская школа

им. О. В. Кошевого»

Корнеева Анна Викторовна

 

Проект «Правила дорожного движения»

Актуальность проекта:

Профилактика детского дорожно- транспортного травматизма, обучение безопасному поведению школьников на дороге и в транспорте, укрепление здоровья, развитие физических, познавательно- речевых, социально – личностных и творческих способностей учащихся школы.

Цель проекта:

Изучить правила дорожного движения, сигналы светофора и дорожные знаки.

Задачи:

Изучить правила дорожного движения.

Изучить сигналы светофора и цвета светофора.

Изучить историю дорожные знаки.

Изучить возникновения светофора.

Вид проекта: коллективный, познавательно- творческий.

Моя улица

 Здесь на посту в любое время

Дежурит ловкий постовой.

Он управляет сразу всеми,

Кто перед ним на мостовой.

Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

Безопасный островок

Есть у перекрестка

Ты его найдешь дружок,

Круглый он, в полоску.

На твоем лежит пути

В центре перехода.

И вернее не найти

Друга пешехода.


 

Зебра 

Зебра в Африке живет,

Полосата очень.

Воду пьет, траву жует,

Порезвиться хочет.

А на улице у нас,

Здесь у перекрестка,

Точно зебра в самый раз -

Переход в полоску.

Свет зеленый лучик шлет,

Он тебе как мама.

Взяв за ручку, проведет

По полоскам прямо.


 

Светофор

У любого перекрестка

Нас встречает светофор

И заводит очень просто

С пешеходом разговор:

Cвет зеленый- проходи!

Желтый - лучше подожди!

Если свет зажжется красный -

Значит,

Двигаться опасно!

Стой!

Пускай пройдет трамвай,

наберись терпенья.

Изучай и уважай правила движенья.


 

Там, где шумный перекресток, 

Где машин не сосчитать, 

Перейти не так уж просто, 

Если правила не знать. 

 

Пусть запомнят твердо дети: 

Верно поступает тот, 

Кто лишь при зеленом свете 

Через улицу идет!


 

Это всем должно быть ясно! 

Даже тем, кто ходит в ясли 

Всем, кто в городе живет:

 

Переходы не рискованны 

Только там, где нарисованы 

Шашек белые квадраты 

И на стрелке "Переход".


 

ПЕШЕХОД  

Отгадайте, кто идет?

Ну конечно, пешеход!

Пешеходом станет каждый,

Кто пешком пойдет в поход.

Пешеходная дорожка

От машин его спасет,

Ведь ходить по той дорожке

Может только пешеход!

Я иду по тротуару,

Здесь машинам нет пути!

Ну а знаки мне расскажут,

Где дорогу перейти. 


 

ПЕРЕХОДЫ  

Пешеход, пешеход,

Помни ты про переход!

Глубокий подземный,

Как зебра, наземный.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет!


 

КАК ПРАВИЛЬНО ПЕРЕХОДИТЬ ДОРОГУ  

Дорогу так перехожу:

Сначала влево погляжу

И, если нет машины,

Иду до середины.

Потом смотрю внимательно

Направо обязательно

И, если нет движения,

Шагаю без сомнения!

ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ  

Везде и всюду правила,

Их надо знать всегда.

Без них не выйдут в плаванье

Из гавани суда.

Выходят в рейс по правилам

Полярник и пилот.

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

 

По городу, по улице

Не ходят просто так.

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

 

Знает каждый гражданин,

Что в любое время года

Мостовая – для машин,

Тротуар – для пешехода!

 

Нельзя играть на мостовой!

Ведь ты рискуешь головой!

 

На мостовой – не играть, не кататься,

Если хотите здоровым остаться!

 

ДОРОЖНАЯ ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ  

Правил дорожных на свете немало,

Все бы их выучить вам не мешало.

Но основное из правил движенья

Знать как таблицу должны умноженья!

 

Если хочешь живым и здоровым остаться, –

На мостовой не играть, не кататься!

 

Футбол – хорошая игра

На стадионе, детвора.

Хоккей – игра на льду зимой.

Но не играй на мостовой!

 

Цеплять крючком машины борт –

Опасный и ненужный спорт.

Щади здоровье, жизнь щади

И за движением следи.

 

И проспекты, и бульвары,

Всюду улицы шумны.

Проходи по тротуару

Только с правой стороны.

Тут шалить, мешать народу

Запрещается!

Быть примерным пешеходом

Разрешается!

 

Экзамен важного значенья

Держи по правилам движенья.

 

Юные граждане Тани и Пети,

Твердо запомните правила эти.

Где улицу надо тебе перейти,

О правиле помни простом:

С вниманьем налево сперва посмотри,

Направо взгляни потом.

Прогнозируемые результаты:

 Создание площадки для проведения занятий по правилам дорожного движения
 Приобретение элементарных знаний по теме «Правила дорожного движения».
 Умение детей находить единственно верное решение в проблемной ситуации.
 Развивать творческие способности детей.
 Воспитать дисциплинированного пешехода.
 Привить культуру поведения на дороге.
 Побудить детей к дальнейшему знакомству с ПДД.
 Формировать чувство ответственности за свою безопасность и безопасность окружающих.
 Научить правильно оценивать поступки и уметь осознавать негативные последствия отрицательных поступков для себя и других.
 Научить в совместной деятельности действовать согласованно, считаться с мнением других.

Дидактические игры по формированию навыков безопасного поведения в условиях   дорожно-транспортной среды

 Угадай знак

Содержание игры. Дети стоят в ряд. Перед каждым таблички с дорожными знаками (перевернутыми вниз). Такой же комплект у ведущего. Он открывает любой знак из своего набора. Выигрывает тот, кто быстрее отыщет знак у себя и правильно назовет его значение. 

Светофор

Содержание игры. Ведущий включает то один другой сигнал светофора (вариант: взрослый показывает шарики красного, желтого и зеленого цвета). Зеленый свет — дети маршируют, имитируя ходьбу, желтый — хлопают в ладоши, красный — стоят тихо. 

Продолжи ряд слов

Содержание игры. Взрослый говорит любое слово из лексических тематических групп «Транспорт», «Улица», «Знаки дорожного движения». Ребенок повторяет это слово и называет свое, следующий ребенок называет два предыдущих слова и добавляет другое слово.

Поставь дорожный знак

Материал: Игровое поле с изображением дорог, пешеходных переходов, жилых домов и административных зданий. 

Содержание игры. Дети расставляют дорожные знаки: у школы — знак «Дети», у больницы — знак «Больница», у столовой — знак «Пункт питания» и т. д.

Лишние предметы

Материал: атрибуты игры «Азбука дорожного движения: руль, жезл, свисток, накидки «ДПС», «Автобус»; ножницы, весы и другие предметы. 
Содержание игры. Педагог говорит о том, что среди предметов, необходимых регулировщику, имеются «лишние». Он просит детей помочь ему и убрать ненужные для работы регулировщика предметы. Дети поясняют свой

    Инспектор ГИБДД и водители

Материал: таблички со знаками дорожного движения на штативах, фанты (пуговицы, картинки и т. п.), накидки — транспортные средства, рули. 

Содержание игры. Несколько детей изображают водителей, один ребенок — инспектора ГИБДД. Водители ставят свои автомобили в гараж. Инспектор ГИБДД с дорожными знаками встает напротив них. Он поочередно показывает знаки. Водители, выезжая из гаража, должны двигаться в соответствии со знаком или объяснить, что он означает. Тот, кто не может это сделать, получает штраф — фант (картинку, пуговицу и т. п.) Побеждает тот, кто доедет до финиша с наименьшим количеством штрафных фантов. 

Веселый трамвай

Материал: две накидки с изображением трамваев, обручи. 

Содержание игры. Дети делятся на две команды. Это пассажиры. Они ждут трамваев на остановках. Двое детей играют роли водителей трамваев. Они держат в руках по обручу. «Перевезти» можно только одного пассажира, на которого водитель накидывает обруч. Побеждает команда, которая быстрее всех окажется на другой остановке (в противоположном конце зала). 

Грузовики

Материал: накидки с изображением грузовых автомобилей, рули, светофор, мешочки с опилками.

Содержание игры. На плечах у детей накидки с изображением грузовиков, в руках — рули. Им необходимо доставить срочный груз. На голове у каждого ребенка — мешочек с опилками или песком. Один из детей переключает светофор. Детям поясняется, что водители должны соблюдать правила движения. Победит тот, кто быстрее доставит груз до места назначения. 

Если дети, начиная движение, не могут удерживать равновесие с грузом, то взрослый поясняет: начинать движение надо, плавно набирая скорость, двигаться ровно, тормозить не резко и т. п.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Тема актуальная во все времена!

28 March 2019

Спасибо за работу, Анна Викторовна! Замечательное оформление проекта детскими рисунками!!!

28 March 2019