Классный час «Правила поведения в школе»
Пояснительная записка к презентации
Автор: Перминова Е.Ф. учитель начальных классов, МБОУ «Поломская ош.»
Пояснительная записка: материал предназначен для первоклассников в период адаптации в школе, может быть использован учителями начальных классов.
Цель: познакомить детей с правилами культурного поведения в школе.
Задачи: формировать навыки культурного поведения;
Развивать речь, мышление;
Воспитывать сознательную дисциплину, желание выполнять правила и вести себя образцово.
Оборудование:
- ноутбук, мультимедиа проектор;
- презентация;
- ролик;
- буклет «Правила поведения в школе»;
- карточки (для групповой работы).
1.ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО.
Большой, просторный, светлый дом.
Ребят хороших много в нём.
Красиво пишут и читают.
Рисуют дети и считают… (Школа)
- Ребята вы пришли в школу, стали первоклассниками. Посмотрите на картинку и попробуйте отгадать, кто на ней изображен школьник или дошкольник? Как вы догадались? Слайд 2
- А почему школьников назвали учениками? (они учатся писать, читать, считать)
УЧИТЕЛЬ:
- Ребята сегодня мы с вами отправимся путешествовать по школе. Представьте, как вы утром вышли из дома, идете с мамой за руку в школу, что необходимо сделать у дверей, ведь школа ваш второй дом, так как третью часть своей жизни вы будете находиться в школе. (вытереть ноги)
Отгадайте ребус.
- Вы вошли в школу. Как называется помещение, в которое вы входите? (коридор)
Слайд 3
-Кого вы видите в коридоре? (техперсонал)
- Знаете ли вы как их зовут, чем они занимаются в школе?
- Это взрослые люди, что необходимо сделать при встрече? (поздороваться)
- Куда и зачем вы идете в первую очередь, отгадайте?
Здесь одежду оставляем,
Куртки, шапочки снимаем.
Получаем номерок —
И скорее на урок.
(Гардероб)
http://kidsclever.ru/content/zagadki-pro-garderob
- Всегда ли вам приятно раздеваться там, почему? (толкаются, мешают)
- Давайте вместе подумаем, что надо делать, чтобы избежать неприятностей?
Правила:
1. Вешай свою одежду на определенное место.
2.Варежки, перчатки положи в карман, головной убор в рукав.
3.Одежду вешай аккуратно.
4.В гардеробе раздевайся быстро и не мешай другим.
5.Увидел упавшую одежду – подними.
6. В карманах ничего не оставляй.
7. Будь вежлив с товарищами помогай другим.
8. Сменную обувь не оставляй после уроков в гардеробе и не забывай приносить утром.
9. Переобулся, сложи в мешок и повесь или аккуратно поставь под одеждой.
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА УРОКЕ И ПЕРЕМЕНЕ.
- Продолжим наше путешествие…Слайд 4
- Вы попадаете в помещение, в котором вас ждет учитель, в котором он будет учить вас читать, писать, считать, что это за помещение? ( класс).
- В класс на занятия ребят зовет заливистый ( звонок), он же говорит о том, что урок завершился. Слайд 5
Слышат в школе каждый день
Первоклашки - «трень-брень».
Только "прозвенит" звонок,
Начинается…
http://kidsclever.ru/content/zagadki-pro-urok
- Занятие в школе называется (урок) Слайды 6-7
- Между уроками ребята отдыхают и это называется… (перемена) Слайд 8
УЧИТЕЛЬ: Давайте попробуем изложить правила поведения в стихах. Ваша задача закончить наше предложение, можно хором. Слайд 9
- На уроке будь старательным, будь спокойным и … (внимательным)
- Пиши, не отставай, слушай не… (перебивай)
- Говорите четко, внятно, чтобы было всем… (понятно)
- Хочешь отвечать надо руку… (поднимать)
- На математике считают, на перемене…(отдыхают)
- Будь прилежен на уроке, не болтай ты не … (сорока)
- Если друг стал отвечать, не спеши…(перебивать)
- А помочь захочешь другу, подними спокойно… (руку)
- Знай, закончился урок, коль услышал ты…(звонок)
- Когда звонок раздался снова, к уроку будь всегда… (готова)
- Чтоб не тревожились врачи, на переменах… (не кричи)
- На уроках не зевай, а скорее… (отвечай).
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В СТОЛОВОЙ.
УЧИТЕЛЬ: Продолжим путешествие по школе. Отправимся в самое «вкусное» место в школе? Куда? (в столовую)
- А кто из вас знает, почему столовую назвали столовой?
- Встали все покажем, как мы идем в столовую (маршируют на месте)
- А как тихо идем…
- Как едим в столовой?
- А как жуем?
- В нашей столовой готовят вам замечательные обеды люди по профессии… (повар). Это… (Татьяна Федоровна, Надежда Васильевна)
- Они тоже взрослые, поэтому заходя в столовую надо не забывать… (здороваться) даже если там никого нет, они находятся рядом и вас слышат.
- Что надо не забывать говорить после обеда? (Спасибо)
- В столовой есть «запоминалочки», которые тоже необходимо выполнять.
Слайд 10
1. Очень пища хороша – кушай пищу не спеша
2. Ешь аккуратно, не спеши, не брызгай, на пол не кроши.
3. Хлеб береги и уважай, его повсюду не бросай.
4.Если будешь все съедать – шанс учиться есть на 5.
5.Ты поел, чиста тарелка, отнеси ее скорей - ка.
6.Уходя, скажи спасибо, тем, кто стол накрыл красиво.
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В СТОЛОВОЙ. ПРОДОЛЖИ…
1. Входить в столовую надо … шагом, парами, не толкаясь и здороваясь.
2. Кушать надо…. медленно не спеша, доедая все до крошки
3.Во время еды никогда … не разговаривай.
4.За собой … убери грязную посуду (не отодвигай ее в сторону соседа)
5. После еды, в окошечко поварам не забуду сказать… (спасибо)
Учитель:Если хочешь умным стать,
Нужно много книг читать.
Чтоб найти все книги века,
Приходи в… (библиотеку)
https://po-ymy.ru/zagadka-pro-biblioteku-i-pro-bibliotekarya.html
Слайд 11
Правила поведения в библиотеке
После уроков мы с вами будем отдыхать на площадке и здесь есть определенные правила Слайд 12
ИГРА « Знаешь ли ты правила»
УЧИТЕЛЬ: Давайте поиграем в игру « Знаешь ли ты правила» Если вы согласны с правилом поднимите руку.
1.Если хочешь ответить на вопрос учителя, подними руку.
2. Входящего в класс взрослого, приветствуют стоя.
3. Если хочешь ответить на вопрос учителя, крикни с места (-).
4.Входящему в класс можно крикнуть …« Привет» (-).
5.В перемену нужно отдохнуть, поэтому можно бегать по коридору сломя голову.(-)
6.Если очень нужно что – то спросить, можно перебить разговор взрослых ( - ).
7. Бегать и шумно играть можно только во дворе на игровой и спортивной площадке.
8.Помогать друг другу нужно всегда и всюду «Один за всех и все за одного».
9. Утром рано встану, просмотрю все мультфильмы и опоздаю в школу всего на 1 минутку. ( - ).
10.Не буду никогда ябедничать.
Работа в группах.
УЧИТЕЛЬ: Каждая команда получает важное задание, которое следует обсудить.
1 группа, ситуация « В гардеробе»
- На улице холодно. Ребята в теплых куртках. Прежде чем идти в класс нужно раздеться в гардеробе. Роман спешит, он вбегает в гардероб и, наталкиваясь на своего одноклассника Никиту, наступает ему на ногу. Никите больно, он заплакал. Но Роман не обратил на него никакого внимания. Он повесил курточку и пошел в класс.
УЧИТЕЛЬ: Какие ошибки в своем поведении допустил Роман?
2 группа, ситуация « В столовой»
- Ребята завтракают в столовой. Витя взял кусочек хлеба, скатал в шарик. Оглянувшись, чтобы никто не заметил, он кинул хлебный шарик и попал Пете прямо в глаз. Петя схватился за глаз и вскрикнул.
УЧИТЕЛЬ: Что вы скажете о поведении Вити в столовой?
Подведем итог нашему занятию:
Слайд 13
Буклет «Правила поведения в школе».
Ролик «Правила поведения в школе».
Правила поведения в школе.
MP4 / 32.24 Мб
Презентация к классному часу "Правила поведения в школе".
PPTX / 2.21 Мб
Классный час "Правила поведения в школе".
DOCX / 1.99 Мб
Ватолина Светлана Анатольевна
Перминова Елена Федоровна
Горбачёва Марина Юрьевна
Перминова Елена Федоровна
Федотова Людмила Васильевна
Перминова Елена Федоровна
Дармина Елена Николаевна
Перминова Елена Федоровна
Габова Полина Николаевна
Перминова Елена Федоровна
Белянина Светлана Николаевна
Перминова Елена Федоровна
Артеменко Елена Николаевна
Перминова Елена Федоровна
Елена Владимировна
Перминова Елена Федоровна
Елена Владимировна
Перминова Елена Федоровна
Елена Владимировна
Ивлиева Наталия Алексеевна