Классный час на тему «Я — первоклассник. Правила поведения в школе»
ГКОУ РМ «Инсарская общеобразовательная школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья»
Подготовила и провела:
учитель: Лапшина Л.А.
2016 – 2017 учебный год
Цель: создать условия для усвоения детьми правил поведения в школе.
Задачи:
Образовательные:
- учить детей правильно вести себя в школе, в частности, на уроке
Коррекционно-развивающие:
- развивать мыслительную деятельность,
- коррегировать общую моторику
Воспитательные:
- формировать толерантность сознания школьников,
- воспитывать ответственность детей за плохое поведение.
Оборудование: проектор, компьютер, презентация «Правила поведения в школе», сигнальные карточки, билеты с номерами, костюм Красной Шапочки, «Диплом первоклассника» по количеству детей.
Ход мероприятия:
1. Организационный момент.
1слайд (музыка В. Шаинского «Первоклашка»)
Учитель: Дорогие ребята! Сегодня у вас радостный день – первый школьный праздник. Три месяца назад вы пришли в нашу школу, не зная её правил и законов. Совсем недавно вас называли малышами, дошколятами, а теперь о вас говорят: "Это ученики!", «Это первоклассники!»
Как бесконечно, стремительно время.
Вот конец осени, декабрь у двора.
Мы вспоминаем сегодня мгновенья,
Как в первый класс собралась детвора.
- Давайте предоставим слово нашим первоклассникам.
2. Выступление первоклассников.
1 ученик. Помним всё, как в первый раз
Мы шагали в первый класс,
Взяли в первый раз портфели
И за парты дружно сели.
2 ученик. Вот три месяца прошли,
Мы теперь не малыши.
Каждый вам признаться рад –
Мы совсем не детский сад.
3 ученик. Посмотри, у нас в порядке
Все учебники, тетрадки.
Начинаем мы писать,
Книжки разные читать.
4 ученик. Будем дружно мы учиться,
Обещаем не лениться,
Все предметы изучать
Постараемся на пять.
3. Актуализация знаний, формулирование темы классного часа.
Учитель: Посмотрите, кто пришел к нам в гости сегодня? (в класс под музыку входит ученица, одетая в костюм Красной Шапочки)
- Правильно, это Красная Шапочка. Давайте поздороваемся с ней.
(дети приветствуют гостью)
Красная Шапочка:
Здравствуйте, девчонки!
Здравствуйте, мальчишки!
Я на уроке в первый раз-
Теперь я ученица.
Вошла учительница в класс-
Вставать или садиться?
Мне говорят: «Иди к доске»-
Я руку поднимаю.
А ручку как держать в руке,
Совсем не понимаю.
Я на уроке в первый раз-
Теперь я ученица.
За партой правильно сижу,
Хотя мне не сидится.
Учитель: Ребята, Красная Шапочка пришла к нам с просьбой, чтобы мы её научили её правилам поведения в школе. А вы знаете как нужно вести себя в школе и на уроках? (ответы детей)
- Сегодня на мероприятии мы поговорим о правилах поведения в школе и на уроках, которые должен знать и выполнять каждый школьник. Наш классный час называется «Я-первоклассник. Правила поведения в школе»
3. Основная часть.
Учитель: Отгадайте загадку:
Это полный дом детей,
Здесь всегда много друзей,
Все стараются на пять
На уроках отвечать. (Школа)
- Зачем школьники ходят в школу? (школьники ходят в школу, чтобы учиться, получать знания.)
- Школа – наш второй дом. В любом доме есть свои правила, которые надо выполнять. В школе тоже есть свои правила и порядки. А знаете ли вы, что такое правило?
( слайд Правило – значить вести правильно)
- Итак, чтобы стать настоящими учениками, нужно запомнить следующие правила.
Школьные правила.
Правило 1.
-Вы вошли в класс, увидели меня, друг друга. Какое первое слово вы сказали? Что означает слово «здравствуй»? (пожелание здоровья другому человеку)
- А сейчас все встаньте. Когда прозвенит звонок, пусть каждый из вас подойдет к мальчику или девочке и скажет: «Здравствуй, Настя!», «Борис, я рада видеть!», «Доброе утро, Никита!»
- Молодцы, теперь вы поприветствовали друг друга.
- А теперь по другому звонку вы должны быстро сесть на свое место. (Здороваюсь с детьми)
-Здравствуйте, дети! (Ответы вразнобой)
- Чтобы поприветствовать учителя или другого взрослого человека, нужно молча встать.
Вставайте дружно всякий раз,
Когда учитель входит в класс.
- Давайте проведем репетицию (выхожу из класса и снова захожу, произнеся слова: «Здравствуйте, дети!», дети в это время встают и молча приветствуют).
- Молодцы! Я с вами поздоровалась, и вы со мной. Это знак приветствия и уважения.
Правило 2.
- У каждого из вас есть любимая игрушка. Я сейчас скажу «раз-два-три», и каждый громко произнесет название своей любимой игрушки, а на сигнал «молчок» (палец на губах) закрыть рот ладошкой. (выполняю это).
- Дети, а вы поняли, у кого какая любимая игрушка? Почему не поняли? (потому что было шумно)
- Правильно. Всем вместе говорить нельзя: никто никого не услышит. Говорить надо по очереди.
Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними.
- А сейчас вы по очереди назовете свою любимую игрушку. Но будете молча поднимать руку, а отвечать будет только тот, кого я спрошу.
Учитель спросит – надо встать,
Когда он сесть позволит – сядь.
Правило 3.
Парта – это не кровать,
И на ней нельзя лежать.
(По таблице показать, как правильно нужно сидеть за партой).
Учитель: Посмотрите, как девочка сидит за партой? У нее прямая спина, ноги вместе и ровно стоят под партой, руки лежат на парте. Так равно и красиво и вы должны сидеть.
- А между уроками есть весёлые минутки – переменки. Перемена – это время отдыха.
4. Физкульт.минутка
5. Продолжение основной части
Учитель: А теперь сели все ровно, красиво, как девочка на плакате, ноги вместе, руки на парте.
Правило 4.
- А теперь послушайте стихотворение С. Михалкова «Сашина каша» и скажите еще одно правило.
Живет на свете Саша , Во рту у Саши каша –
Не рисовая каша, не гречневая каша,
Не манка, не овсянка на сладком молоке.
С утра во рту у Саши слова простые наши
На русском языке.
Но то, что можно внятно
Сказать для всех понятно, красиво, чисто, ясно, -
Как люди говорят,
Наш Саша так корежит,
Что сам понять не может,
Произнесет словечко – И сам тому не рад.
Он скажет: «До свидания!»,
А слышится: «До здания».
Он спросит: «Где калоши?»,
А слышно: «Это лошадь?».
Когда он вслух читает,
Поймешь едва-едва:
И буквы он глотает,
И целые слова.
Он так спешит с налета
Прочесть, спросить, сказать,
Как будто тонет кто-то,
А он бежит спасать…
Он может, но не хочет
За речью последить, нам нужен переводчик
Его переводить.
- Как Саша разговаривал? Почему его никто не понимал? Что бы вы посоветовали Саше? (на уроках отвечать громко, внятно, четко, ясно, не торопясь)
Правило 5.
Быть всегда должны в порядке
Твои книжки и тетрадки.
- Тетради и учебники должны быть в обложках, а в каждом учебнике еще должна находиться закладка, нельзя загибать уголки книг, ведь их потом будут читать другие дети. В тетрадке нужно писать красиво, аккуратно, не мять тетрадку.
6. Закрепление
Учитель: О каких правилах мы сейчас говорили? Как нужно вести себя в школе и на уроках?
А теперь, чтобы Красная Шапочка еще лучше запомнила правила поведения, я буду говорить о поведении, если я сказала правильно, вы поднимаете зеленый круг и показываете Красной Шапочке.
- Покажите мне все зеленый круг, молодцы. А если я скажу неправильно, вы поднимаете красный круг. Покажите красный круг. Молодцы. А где еще мы с вами встречаем красный и зеленый цвет? (на светофоре). А что там означают эти цвета? (красный цвет – стой, зеленый - иди). Молодцы! Итак, слушайте внимательно:
- на парте можно лежать как на диване,
- в книге нельзя рисовать,
- здороваться с учителем нужно хором,
-говорить на уроке нужно внятно и четко,
-отвечать на вопрос учителя нужно хором.
(после каждого поднятия карточек обсуждаем правильный или нет показали цвет).
Красная Шапочка: Как интересно с вами, ребята! Можно я иногда буду приходить к вам, чтобы учиться читать, писать и считать?
Дети: Можно. (Красная Шапочка уходит, дети прощаются с ней)
Учитель: Дорогие первоклассники! Вы хорошо знаете правила поведения в школе, на уроках.
- Но заслужить звание ученика нашей школы не так–то просто. Чтобы стать настоящим учеником, нужно пройти ритуалы посвящения в ученики.
7. Ритуалы посвящения
1 ритуал «Очищение головы от дурных мыслей»
Встаньте, пожалуйста, со своих стульев. Затем поднесите руки к своей голове и почешите голову обеими руками, а затем «сбросьте» то, что прилипло к пальцам – все плохие мысли, плохое настроение. И так повторите несколько раз. Ваша голова станет светлой, ясной, а ваши мысли – добрыми.
2 ритуал «Вкушение эликсира внимания и памяти»
Таковым «эликсиром» может быть любой сладкий напиток. Он из пипетки капается на язык каждому ученику.
- Выпить эликсир внимания и памяти. Ведь внимание и память – это главные качества, необходимые для успешной учёбы.
3 ритуал «Втирание бальзама усердия»
Таким «бальзамом» может быть кусочек обыкновенного мела.
А сейчас я проведу по вашим ладоням волшебным бальзамом. Ваша задача – растереть прилипший белый порошок по своим ладошкам. Кто тщательнее его разотрёт, тот усерднее будет учиться.
- Ну вот, вы и прошли ритуалы посвящения и теперь вы настоящие первоклассники: смелые, отзывчивые, готовые на большие подвиги. И впереди у вас долгий и трудный путь, но если вы будете всегда прилежны, веселы, то этот путь будет наполнен яркими событиями. В добрый путь, дорогие первоклассники.
Наступает торжественный момент для вручения «Диплома первоклассника».
Ребята, теперь и вы стали настоящими первоклассниками! Только берегите эти удостоверения. Теперь, это ваш документ!
7. Итог урока.
О каких правилах мы рассказали Незнайке? Какие правила мы вспоминали? Теперь вы вместе с Незнайкой знаете эти правила? Вы будете их выполнять? Молодцы.