Классный час «Правила поведения в школе» (5 класс)
Цель: закрепить знания детей о правилах культурного поведения в школе.
Задачи:
Формировать навыки культуры поведения младших школьников.
Развивать речь, мышление, воображение.
Воспитывать чувства товарищества, взаимоуважения, доброты.
Оборудование: презентация, карточки .
Ход занятия
1. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята
Правила поведения в давних временах
Правила возникли очень давно. Когда люди жили в пещерах и одевали звериные шкуры, уже тогда существовали правила. Что-то разрешалось делать, а что-то - запрещалось.
Строго запрещалось дежурному у костра спать. Потому что костер мог потухнуть, а племя погибнуть от холода.
Причина появления правил
Человек живет среди людей, кто эти люди?
1) Это твои родные;
2) друзья и знакомые;
3) незнакомые люди.
И все мы должны жить так, чтобы окружающим было легко и приятно находиться рядом с нами. Для этого и были придуманы правила поведения - как можно себя вести и как нельзя.
Правила поведения в разных местах
1) Правила дорожного движения.
2) Правила поведения на воде.
3) Правила поведения на природе.
4) Правила поведения в общественных местах.
Правила поведения в школе
На урок всегда приходят вовремя.
Ты думал: школа не вокзал,
Не страшно опоздать?
Но тех, кто в школу опоздал,
Она не станет ждать.
Хоть без колес устроен класс,
Он далеко уйдет за час.
Соблюдать это правило необходимо для того, чтобы опоздавший ученик не отвлекал учителя и своих одноклассников.
Чтобы не опаздывать в школу, необходимо:
1. Соблюдать режим дня. Ложится спать не позднее десяти часов вечера.
2. В школу нужно приходить за 15 минут до начала уроков.
2) Урок начинается с приветствия учителя.
До звонка ты приходи
И порядок наводи!
По звонку все дружно в ряд
Ждут учителя, стоят.
Чтобы поздороваться со своим учителем, ученики должны встать у своих парт и на приветствие «Здравствуйте, ребята!» кивнуть головой. Сесть за парту можно только после разрешения учителя. Если в класс заходит взрослый, ученики также приветствуют его стоя.
3) Хочешь ответить или задать вопрос – подними руку.
На уроке ждут ответ.
Кто-то знает, кто-то нет.
Отвечает только тот,
Кого учитель назовет.
Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними.
4) Соблюдай правило посадки за партой.
Парта – это не кровать,
И нельзя на ней лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.
Как правильно сидеть за партой?
Школьник должен сидеть полностью на всей поверхности стула, глаза находятся от тетради или книги на расстоянии около 30 см, ноги стоят на полу всей ступней. Спина прямая, касается спинки стула. Руки лежат свободно на парте, не поднимая и не опуская плечи. Голову надо держать ровно, не опускать ее, и не втягивать в плечи. Важно помнить, что неправильная посадка может привести к искривлению позвоночника и ухудшению зрения.
Просмотрите картинки и обратите внимание, где ученик сидит правильно, а где неправильно.
5) На уроке внимательно слушай учителя.
«Да, интересный был урок», -
Сказал Антону Игорек.
Но промолчал в ответ Антон…
Он весь урок считал ворон.
Считать ворон - означает быть рассеянным и невнимательным. Ученики приходят в школу, чтобы получить новые знания. На уроке не следует заниматься посторонними делами: играть в телефон, разговаривать, рисовать. Такие ребята мешают не только себе, но и своим одноклассникам.
6) Правила поведения в столовой
Звонок! Все дружною гурьбой
Идут в столовую стрелой.
А здесь есть правила свои,
Запомни их и повтори.
Ешь аккуратно, не спеши,
Не брызгай на пол, не кроши.
Хлеб береги и уважай,
Его повсюду не бросай.
Поел и убери, друг мой,
Свою посуду за собой.
7) Правила поведения на перемене
После каждого урока перемена. Но и на перемене школьники должны помнить о правилах поведения.
Вот звонок на перемену -
Приготовься отдыхать:
Можешь с другом прогуляться,
Можешь тихо поиграть.
Никогда не обзывайся,
В коридорах не толкайся,
Мусор на пол не кидай,
Малышей не обижай!
Игра «Доскажи словечко»
Давайте проверим, как вы поняли правила поведения в школе. Игра называется «Доскажи словечко».
1) На уроке будь старательным, будь спокойным и… (внимательным)
2) Все пиши, не отставая, слушай не… (перебивая)
3) Говорите четко, внятно, чтобы было все… (понятно)
4) Если хочешь отвечать, надо руку… (поднимать)
5) Если друг стал отвечать, не спеши… (перебивать)
6) А помочь захочешь другу, подними спокойно… (руку)
7) Знай: закончился урок, коль услышал ты… (звонок)
8) Когда звонок раздался снова, к уроку будь всегда… (готовым)
Важно помнить, что необходимо не только знать, но и выполнять все правила.