Классный час «Прекрасный подарок природы — дружба»

2
0
Материал опубликован 9 February 2020 в группе

КЛАССНЫЙ ЧАС

Прекрасный подарок природы - ДРУЖБА

Цели: воспитывать чувство взаимопомощи, взаимовыдержки; уважение друг к другу;

развивать творческую активность, умение оказывать и принимать поддержку окружающих; осмыслить себя как члена группы, способной оказывать поддержку;

способствовать сплочению коллектива.

Эпиграфы к классному часу

Самый прекрасный подарок после мудрости,

которым могла бы одарить нас природа,

- это дружба.

Ларошфуко

Ход классного часа

Я хочу, чтобы в конце сегодняшнего общения мы действительно убедились в том, что ДРУЖБА - это подарок, который необходимо ценить и беречь!!!

Оглянись внимательно вокруг себя. Можешь ли ты с уверенностью сказать, что тебя окружают друзья? А ты - настоящий друг?

Час общения имеет свои правила:

Каждый имеет право быть выслушанным: один говорит - все слушают.

Каждый имеет право высказать свое мнение и не подвергаться критике при этом.

ОСНОВНОЕ ПРАВИЛО: относись к другим так, как хочешь, чтобы относились к тебе.

- Сейчас я каждому присутствующему хочу подарить подарок. Каждому, но одинаковый, (учитель раздает присутствующим по горошине, вкладывая её в раскрытую ладонь).​​​​​​​

??? Подумайте, на что она похожа?

(Эта горошина похожа на нашу планету Земля. Именно такой горошинкой она видится из космоса. Это наш дом. Мы должны любить и беречь такую хрупкую и прекрасную планету).

Наш класс - это своеобразная планета, на которой мы живём вместе. Состояние планеты зависит от того, как чувствуют себя люди - тепло ли им, удобно ли, кто их окружает, какое у них настроение.

И для того чтобы поднять вам настроение, послушаем фрагмент песни: «Дружба начинает улыбки»

Сегодня мы немного станем художниками и создадим «картину»

(к доске прикреплён ватман)

1)Итак, сегодня наши улыбки должны светить, как солнце! И первое, что появится на нашем полотне: красивое, доброе солнышко. (на ватман крепится изображение солнца. Его лучи – фотографии детей).

Дружба, товарищество, друг и товарищ... Казалось бы, понятия простые, но как сложно бывает порой разобраться в человеческих отношениях. А от того, насколько каждому удаётся сберечь и отстоять в себе и окружающих, человеческое, зависит многое, зависит, какой будет жизнь на НАШЕЙ планете.

Домашние заготовки: Вы приготовили пословицы о дружбе, о друзьях. На облачке напишите свои пословицы, объясните их значение, (облака прикрепляются на ватман)

Очень многие люди умеют замечать в окружающих хорошее, а другие видят только от­рицательные качества. Об этом хорошо сказал Расул Гамзатов в одном из своих стихотворений: (читают ребята в диалоге)

«Вот человек, что скажешь ты о нем?»

Ответил друг, плечами пожимая:

«Я с этим человеком не знаком,

Что про него хорошего я знаю?».

«Вот человек, что скажешь ты о нем?» -

Спросил я у товарища другого.

«Я с этим человеком не знаком,

Что я могу сказать о нем плохого?».


??? Какие качества, по-вашему, важны в дружбе? (напишите на зелёных листочках (будущая травка)) Забота, честность, доброта, ответственность, уравновешенность, правдивость, доброжелательность, отзывчивость, справедливость, терпение, дружелюбие, вежливость, тактичность, душевная щедрость, внимательность, искренность и т.д. Постепенно наша планета приобретает свои черты, и мы хотим, чтобы на ней не было тумана равнодушия, зависти и злобы, которые закрывают солнце, а лишь пушистые облачка; чтобы вместо зарослей обиды и вины росла зеленая трава

3) Послушайте притчу о дружбе (читает ученица) и ЗАДУМАЙТЕСЬ. «В какой-то момент друзья поспорили, и один из них дал пощечину другому. Последний, чувствуя боль, но ничего не говоря, написал на песке: "Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощечину". Они продолжали идти, и пришли к морю, в котором они решили искупаться. Тот, который получил пощечину, едва не утонул, но друг спас его. Когда он пришел в себя, то написал на камне: "Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь".

Тот, который дал ему пощечину, а потом спас жизнь, спросил его:

- Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему? Друг ответил: ...» (Что ответил друг?)

(Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны выгравировать это на камне, чтобы никакой ветер не смог стереть это. Научись писать обиды на песке и гравировать радости на камне). Давайте с вами научимся писать обиды на песке: (пишем обиду на желтом листе и рвем её и бросаем в коробочку)

А сейчас давайте отдохнем и споем песню «Дорогою добра» (звучит фонограмма песни, все присутствующие поют)

??? А какое добро вы можете преподнести друг другу? Вы не случайно сидите полукругом (Передавая клубок по цепочке, скажите, что хорошего вы можете сделать для сидящего рядом).

Что у нас получилось: кольцо, круг. А значит мы единое целое.

А ещё каждый из вас - цветок, пускай еще не совсем раскрывшийся, но все же красивый и неповторимый. Так давайте создадим на нашей планете прекрасную клумбу, которая способна приносить радость, как способна приносить радость ДРУЖБА.

Стихотворение КАК ЗДОРОВО, ЧТО ЕСТЬ ДРУЗЬЯ! (читают ученицы)


Как здорово, что есть друзья на свете,

Когда есть с кем смеяться и шутить,

Есть с кем играть, дурачиться, как детям,

И есть с кем по душам поговорить!


Когда тебя прекрасно понимают

Без лишних слов и без красивых фраз,

Когда с тобой и любят, и страдают,

И проживают жизнь с тобой подчас!


Как здорово, что есть на свете дружба,

Что не подвластна ни ветрам, ни вьюгам...

Мы вместе - что ещё нам нужно?

Быть рядом и поддерживать друг друга! Марина Гаврина



Тест - анкета «Кто он...» (на доске фразы, которые ребята должны закончить фамилией одного из одноклассников)

В нашем классе самым самостоятельным является...

Часто меня приятно удивляет...

Жизнь - это сложная штука, но в ней, по моему мнению никогда не пропадет...

Хулигану крупно не повезет, если на его пути встретится...

Самая одаренная личность в нашем классе - это...

Лучше всех умеет в классе выслушать, понять и поддержать...

Если в классе скучно, то значит, в нем отсутствует...

Мне интересно наблюдать, как у доски отвечает...

Возможно, мы очень скоро увидим в отличниках...

Чаще всего мне будет сниться...

Находчивость присуще...

Украшением классной дискотеки является...

Самым добрым человеком в классе, можно назвать...

В политики целесообразно рекомендовать...

Щедрость не знает границ у...

Скромность всегда украшает...

Веселее в классе, когда приходит...

И ещё один вопрос который прозвучал в начале «А ты - настоящий друг?»

Тест «НАСТОЯЩИЙ ЛИ ТЫ ДРУГ?»

1) Вспомните вашего самого лучшего друга. Какие из перечисленных ниже качеств вы цените в нем больше всего? а) надежность - он никогда вас не подведет;

б) солидарность - он всегда будет только на вашей стороне;

в) чуткость - он всегда знает о вашем настроении прежде, чем вы о нем поведаете;

г) верность - он всегда с вами, что бы вы ни сделали;

д) совместимость - вам хорошо в его компании.

2) Если друг пришел к вам поздно вечером в слезах, что вы сделаете?

а) угостите чаем и успокоите;

б) не откроете дверь, изобразите, что вас нет дома;

в) сделаете вид, будто вам нужно уходить;

г) пригласите его войти, но укажете, что вам надо рано утром вставать;

д) извинитесь, что не можете его впустить сейчас, но пообещаете встретиться завтра.

3) Вы выслушиваете длинную историю бед одного друга, а в это время появляется другой, который тоже нуждается в вашем сочувствии. Что вы сделаете?

а) предложите первому другу присоединиться к беседе;

б) объясните первому другу, что вас ждут в ином месте;

в) объясните второму другу, что заняты проблемами первого;

г) оставите их вдвоем, чтобы они поддерживали друг друга;

д) начнете отвергать все просьбы, с которыми к вам обратятся.

4) Сколько у вас было друзей в первые десять лет вашей осознанной жизни?

а) ни одного;

б) один;

в) два;

г) трое;

д) четверо и более.

5) Сколько ваших друзей знакомы друг с другом?

а) все;

б) почти все;

в) не все;

г) немногие;

д) двое или никто.

6) Друг хочет одолжить у вас новый костюм прежде, чем вы успели его хотя бы раз надеть. Что вы сделаете?

а) согласитесь без всяких сомнений;

б) согласитесь, но неохотно;

в) согласитесь, но только если просит человек, которому вы доверяете;

г) скажете, что сами хотели его надеть;

д) признаетесь, что хотели бы быть первым, кто его наденет, но предложите что-то взамен.

7) Если один друг попросит вас солгать ради него другому, вы:

а) наотрез откажетесь;

б) откажетесь брать на себя такое обязательство, пока не разузнаете всех обстоятельств;

в) откажетесь и сообщите второму другу о просьбе первого;

г) предложите вместо этого посредничество с условием сказать правду;

д) согласитесь, но поясните, что ненавидите такие дела и занимаетесь ими первый и последний раз.

8) Какое из следующих животных вам наиболее симпатично:

а) панда;

б) кошка;

в) собака;

г) обезьяна;

д) слон.

9) Ваши друзья:

а) люди примерно одного типа, но отличаются от вас;

б) все похожи друга на друга;

в) разные и по-разному к вам относятся.

10) Считаете ли вы своих одноклассников:

а) настоящими друзьями;

б) друзьями на время, пока вы в школе;

в) может быть, друзьями, а может, нет, в зависимости от конкретной личности;

г) вы редко заводите дружбу с одноклассниками;

д) вы никогда ни заводите дружбу с ними.

11) Какое качество, на ваш взгляд, является главным для того, чтобы быть настоящим другом:

а) внимательно выслушивать жалобы на ваши беды;

б) избавлять от одиночества;

в) доставлять удовольствие от общения;

г) всегда быть на вашей стороне;

д) оказывать вам практическую помощь иногда или даже всякий раз, когда вы в этом нуждаетесь.

12) Что вы считаете наиболее важным в дружбе:

а) оказывать поддержку другу в любой ситуации, какой бы она ни была;

б) изъявлять желание дать совет, когда вы считаете, что в нем есть потребность;

в) изъявлять желание дать совет, когда об этом просят;

г) следить за тем, чтобы никогда не давать советов;

д) всегда быть готовым выслушать друга.



Посчитай результат!

А

Б

В

Г

Д

1

10

5

15

0

20

2

20

0

5

15

10

3

15

10

10

15

20

4

0

5

10

15

20

5

15

20

10

5

0

6

20

10

10

0

15

7

15

10

0

5

0

8

5

0

10

20

15

9

0

5

10

0

0

10

0

10

20

15

5

11

10

15

20

0

5

12

15

0

5

10

20


От 0 до 70. Вы уверены в своей способности быть наилучшим другом - вот только надо убедить в этом других. Но в глубине души вы понимаете, что друзей у вас не так уж много, только узкий круг ваших почитателей, которых привлекает ваша сила. Вас согревает их уважение, но вы человек, который берет все и ничего не дает. Если они намереваются вас о чем-либо попросить, вы отказываетесь либо заводите новую дружбу.

От 75 до 125. Ваши друзья не так уж плохи, но вы порой проявляете эгоизм, когда сталкиваются ваши и их интересы. Представляйте себя на их месте. Если вы подводите друзей, то, как правило, это происходит потому, что вы не разделяете их точку зрения. Если вы стремитесь к подлинной дружбе, вы должны быть готовы к самопожертвованию ради окружающих.

От 130 до 185. Вы самый лучший из возможных друзей - великодушный, внимательный, верный, полный сочувствия, но не рабской преданности. Ваши друзья знают, что на вас можно положиться, и вы всегда готовы уделить время, чтобы попытаться им помочь.

От 190 до 220. Вероятно, вы хотели бы считать себя самым лучшим из возможных друзей, но вы таковым не являетесь.


Стихотворение - совет

Елена Карабель «НИКОГДА НЕ МЕНЯЙТЕ ДРУЗЕЙ»


Никогда не меняйте друзей.

Их нельзя разменять как монету.

Вы поймёте это поздней -

Ближе друга на свете нету.

Никогда не теряйте друзей,

Ту потерю ничем не измеришь.

Старый друг не вернётся к тебе,

Новым другом его не заменишь.

И не стоит друзей обижать –

Станет раной на сердце обида,

Хоть друзья и умеют прощать,

Дверь в их душу будет закрыта.

Нужно дружбу беречь всегда.

Это чувство длиннее века.

Лучший друг не предаст никогда,

Просто преданней нет человека!


А теперь давайте вернемся к эпиграфу:

«Самый прекрасный подарок после мудрости,

кото­рым могла бы одарить нас природа, -

это дружба».

Ларошфуко


??? Действительно ли ДРУЖБА - это подарок, который необходимо ценить и беречь!!!


??? Почему? (ответы обучающихся)


Мини-итоги.


Дружба- величайшая нравственная ценность.

Необходимо терпимо относиться к друзьям, учиться быть настоящим другом.

Сохранить веру в хороших и добрых людей.


А чтобы вы как можно дольше помнили о нашей встрече, я хочу подарить вам закладки с афоризмами о друге «Друг - это...» (учащиеся подходят к учительскому столу, выбирают закладку, читают слова) и все, о чем мы сегодня говорили было бы для вас важным и значимым.










в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.