12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Корогодина Елена Валерьевна31 Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Классный час "Прекрасный подарок природы - ДРУЖБА"
КЛАССНЫЙ ЧАС
Цели: воспитывать чувство взаимопомощи, взаимовыдержки; уважение друг к другу;
развивать творческую активность, умение оказывать и принимать поддержку окружающих; осмыслить себя как члена группы, способной оказывать поддержку;
способствовать сплочению коллектива.
Самый прекрасный подарок после мудрости,
которым могла бы одарить нас природа,
- это дружба.
Ларошфуко
Ход классного часа
Я хочу, чтобы в конце сегодняшнего общения мы действительно убедились в том, что ДРУЖБА - это подарок, который необходимо ценить и беречь!!!
Оглянись внимательно вокруг себя. Можешь ли ты с уверенностью сказать, что тебя окружают друзья? А ты - настоящий друг?
Час общения имеет свои правила:
Каждый имеет право быть выслушанным: один говорит - все слушают.
Каждый имеет право высказать свое мнение и не подвергаться критике при этом.
ОСНОВНОЕ ПРАВИЛО: относись к другим так, как хочешь, чтобы относились к тебе.
- Сейчас я каждому присутствующему хочу подарить подарок. Каждому, но одинаковый, (учитель раздает присутствующим по горошине, вкладывая её в раскрытую ладонь).
(Эта горошина похожа на нашу планету Земля. Именно такой горошинкой она видится из космоса. Это наш дом. Мы должны любить и беречь такую хрупкую и прекрасную планету).
Наш класс - это своеобразная планета, на которой мы живём вместе. Состояние планеты зависит от того, как чувствуют себя люди - тепло ли им, удобно ли, кто их окружает, какое у них настроение.
И для того чтобы поднять вам настроение, послушаем фрагмент песни: «Дружба начинает улыбки»
Сегодня мы немного станем художниками и создадим «картину»
(к доске прикреплён ватман)
1)Итак, сегодня наши улыбки должны светить, как солнце! И первое, что появится на нашем полотне: красивое, доброе солнышко. (на ватман крепится изображение солнца. Его лучи – фотографии детей).
Дружба, товарищество, друг и товарищ... Казалось бы, понятия простые, но как сложно бывает порой разобраться в человеческих отношениях. А от того, насколько каждому удаётся сберечь и отстоять в себе и окружающих, человеческое, зависит многое, зависит, какой будет жизнь на НАШЕЙ планете.
Домашние заготовки: Вы приготовили пословицы о дружбе, о друзьях. На облачке напишите свои пословицы, объясните их значение, (облака прикрепляются на ватман)
Очень многие люди умеют замечать в окружающих хорошее, а другие видят только отрицательные качества. Об этом хорошо сказал Расул Гамзатов в одном из своих стихотворений: (читают ребята в диалоге)
«Вот человек, что скажешь ты о нем?»
Ответил друг, плечами пожимая:
«Я с этим человеком не знаком,
Что про него хорошего я знаю?».
«Вот человек, что скажешь ты о нем?» -
Спросил я у товарища другого.
«Я с этим человеком не знаком,
Что я могу сказать о нем плохого?».
??? Какие качества, по-вашему, важны в дружбе? (напишите на зелёных листочках (будущая травка)) Забота, честность, доброта, ответственность, уравновешенность, правдивость, доброжелательность, отзывчивость, справедливость, терпение, дружелюбие, вежливость, тактичность, душевная щедрость, внимательность, искренность и т.д. Постепенно наша планета приобретает свои черты, и мы хотим, чтобы на ней не было тумана равнодушия, зависти и злобы, которые закрывают солнце, а лишь пушистые облачка; чтобы вместо зарослей обиды и вины росла зеленая трава
3) Послушайте притчу о дружбе (читает ученица) и ЗАДУМАЙТЕСЬ. «В какой-то момент друзья поспорили, и один из них дал пощечину другому. Последний, чувствуя боль, но ничего не говоря, написал на песке: "Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощечину". Они продолжали идти, и пришли к морю, в котором они решили искупаться. Тот, который получил пощечину, едва не утонул, но друг спас его. Когда он пришел в себя, то написал на камне: "Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь".
Тот, который дал ему пощечину, а потом спас жизнь, спросил его:
- Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему? Друг ответил: ...» (Что ответил друг?)
(Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны выгравировать это на камне, чтобы никакой ветер не смог стереть это. Научись писать обиды на песке и гравировать радости на камне). Давайте с вами научимся писать обиды на песке: (пишем обиду на желтом листе и рвем её и бросаем в коробочку)
А сейчас давайте отдохнем и споем песню «Дорогою добра» (звучит фонограмма песни, все присутствующие поют)
??? А какое добро вы можете преподнести друг другу? Вы не случайно сидите полукругом (Передавая клубок по цепочке, скажите, что хорошего вы можете сделать для сидящего рядом).
Что у нас получилось: кольцо, круг. А значит мы единое целое.
А ещё каждый из вас - цветок, пускай еще не совсем раскрывшийся, но все же красивый и неповторимый. Так давайте создадим на нашей планете прекрасную клумбу, которая способна приносить радость, как способна приносить радость ДРУЖБА.
Как здорово, что есть друзья на свете,
Когда есть с кем смеяться и шутить,
Есть с кем играть, дурачиться, как детям,
И есть с кем по душам поговорить!
Когда тебя прекрасно понимают
Без лишних слов и без красивых фраз,
Когда с тобой и любят, и страдают,
И проживают жизнь с тобой подчас!
Как здорово, что есть на свете дружба,
Что не подвластна ни ветрам, ни вьюгам...
Мы вместе - что ещё нам нужно?
Быть рядом и поддерживать друг друга! Марина Гаврина
В нашем классе самым самостоятельным является...
Часто меня приятно удивляет...
Жизнь - это сложная штука, но в ней, по моему мнению никогда не пропадет...
Хулигану крупно не повезет, если на его пути встретится...
Самая одаренная личность в нашем классе - это...
Лучше всех умеет в классе выслушать, понять и поддержать...
Если в классе скучно, то значит, в нем отсутствует...
Мне интересно наблюдать, как у доски отвечает...
Возможно, мы очень скоро увидим в отличниках...
Чаще всего мне будет сниться...
Находчивость присуще...
Украшением классной дискотеки является...
Самым добрым человеком в классе, можно назвать...
В политики целесообразно рекомендовать...
Щедрость не знает границ у...
Скромность всегда украшает...
Веселее в классе, когда приходит...
И ещё один вопрос который прозвучал в начале «А ты - настоящий друг?»
1) Вспомните вашего самого лучшего друга. Какие из перечисленных ниже качеств вы цените в нем больше всего? а) надежность - он никогда вас не подведет;
б) солидарность - он всегда будет только на вашей стороне;
в) чуткость - он всегда знает о вашем настроении прежде, чем вы о нем поведаете;
г) верность - он всегда с вами, что бы вы ни сделали;
д) совместимость - вам хорошо в его компании.
2) Если друг пришел к вам поздно вечером в слезах, что вы сделаете?
а) угостите чаем и успокоите;
б) не откроете дверь, изобразите, что вас нет дома;
в) сделаете вид, будто вам нужно уходить;
г) пригласите его войти, но укажете, что вам надо рано утром вставать;
д) извинитесь, что не можете его впустить сейчас, но пообещаете встретиться завтра.
3) Вы выслушиваете длинную историю бед одного друга, а в это время появляется другой, который тоже нуждается в вашем сочувствии. Что вы сделаете?
а) предложите первому другу присоединиться к беседе;
б) объясните первому другу, что вас ждут в ином месте;
в) объясните второму другу, что заняты проблемами первого;
г) оставите их вдвоем, чтобы они поддерживали друг друга;
д) начнете отвергать все просьбы, с которыми к вам обратятся.
4) Сколько у вас было друзей в первые десять лет вашей осознанной жизни?
а) ни одного;
б) один;
в) два;
г) трое;
д) четверо и более.
5) Сколько ваших друзей знакомы друг с другом?
а) все;
б) почти все;
в) не все;
г) немногие;
д) двое или никто.
6) Друг хочет одолжить у вас новый костюм прежде, чем вы успели его хотя бы раз надеть. Что вы сделаете?
а) согласитесь без всяких сомнений;
б) согласитесь, но неохотно;
в) согласитесь, но только если просит человек, которому вы доверяете;
г) скажете, что сами хотели его надеть;
д) признаетесь, что хотели бы быть первым, кто его наденет, но предложите что-то взамен.
7) Если один друг попросит вас солгать ради него другому, вы:
а) наотрез откажетесь;
б) откажетесь брать на себя такое обязательство, пока не разузнаете всех обстоятельств;
в) откажетесь и сообщите второму другу о просьбе первого;
г) предложите вместо этого посредничество с условием сказать правду;
д) согласитесь, но поясните, что ненавидите такие дела и занимаетесь ими первый и последний раз.
8) Какое из следующих животных вам наиболее симпатично:
а) панда;
б) кошка;
в) собака;
г) обезьяна;
д) слон.
9) Ваши друзья:
а) люди примерно одного типа, но отличаются от вас;
б) все похожи друга на друга;
в) разные и по-разному к вам относятся.
10) Считаете ли вы своих одноклассников:
а) настоящими друзьями;
б) друзьями на время, пока вы в школе;
в) может быть, друзьями, а может, нет, в зависимости от конкретной личности;
г) вы редко заводите дружбу с одноклассниками;
д) вы никогда ни заводите дружбу с ними.
11) Какое качество, на ваш взгляд, является главным для того, чтобы быть настоящим другом:
а) внимательно выслушивать жалобы на ваши беды;
б) избавлять от одиночества;
в) доставлять удовольствие от общения;
г) всегда быть на вашей стороне;
д) оказывать вам практическую помощь иногда или даже всякий раз, когда вы в этом нуждаетесь.
12) Что вы считаете наиболее важным в дружбе:
а) оказывать поддержку другу в любой ситуации, какой бы она ни была;
б) изъявлять желание дать совет, когда вы считаете, что в нем есть потребность;
в) изъявлять желание дать совет, когда об этом просят;
г) следить за тем, чтобы никогда не давать советов;
д) всегда быть готовым выслушать друга.
Посчитай результат! | А | Б | В | Г | Д |
1 | 10 | 5 | 15 | 0 | 20 |
2 | 20 | 0 | 5 | 15 | 10 |
3 | 15 | 10 | 10 | 15 | 20 |
4 | 0 | 5 | 10 | 15 | 20 |
5 | 15 | 20 | 10 | 5 | 0 |
6 | 20 | 10 | 10 | 0 | 15 |
7 | 15 | 10 | 0 | 5 | 0 |
8 | 5 | 0 | 10 | 20 | 15 |
9 | 0 | 5 | 10 | 0 | 0 |
10 | 0 | 10 | 20 | 15 | 5 |
11 | 10 | 15 | 20 | 0 | 5 |
12 | 15 | 0 | 5 | 10 | 20 |
От 0 до 70. Вы уверены в своей способности быть наилучшим другом - вот только надо убедить в этом других. Но в глубине души вы понимаете, что друзей у вас не так уж много, только узкий круг ваших почитателей, которых привлекает ваша сила. Вас согревает их уважение, но вы человек, который берет все и ничего не дает. Если они намереваются вас о чем-либо попросить, вы отказываетесь либо заводите новую дружбу.
От 75 до 125. Ваши друзья не так уж плохи, но вы порой проявляете эгоизм, когда сталкиваются ваши и их интересы. Представляйте себя на их месте. Если вы подводите друзей, то, как правило, это происходит потому, что вы не разделяете их точку зрения. Если вы стремитесь к подлинной дружбе, вы должны быть готовы к самопожертвованию ради окружающих.
От 130 до 185. Вы самый лучший из возможных друзей - великодушный, внимательный, верный, полный сочувствия, но не рабской преданности. Ваши друзья знают, что на вас можно положиться, и вы всегда готовы уделить время, чтобы попытаться им помочь.
От 190 до 220. Вероятно, вы хотели бы считать себя самым лучшим из возможных друзей, но вы таковым не являетесь.
Стихотворение - совет
Елена Карабель «НИКОГДА НЕ МЕНЯЙТЕ ДРУЗЕЙ»
Никогда не меняйте друзей.
Их нельзя разменять как монету.
Вы поймёте это поздней -
Ближе друга на свете нету.
Никогда не теряйте друзей,
Ту потерю ничем не измеришь.
Старый друг не вернётся к тебе,
Новым другом его не заменишь.
И не стоит друзей обижать –
Станет раной на сердце обида,
Хоть друзья и умеют прощать,
Дверь в их душу будет закрыта.
Нужно дружбу беречь всегда.
Это чувство длиннее века.
Лучший друг не предаст никогда,
Просто преданней нет человека!
А теперь давайте вернемся к эпиграфу:
«Самый прекрасный подарок после мудрости,
которым могла бы одарить нас природа, -
это дружба».
Ларошфуко
??? Действительно ли ДРУЖБА - это подарок, который необходимо ценить и беречь!!!
??? Почему? (ответы обучающихся)
Дружба- величайшая нравственная ценность.
Необходимо терпимо относиться к друзьям, учиться быть настоящим другом.
Сохранить веру в хороших и добрых людей.
А чтобы вы как можно дольше помнили о нашей встрече, я хочу подарить вам закладки с афоризмами о друге «Друг - это...» (учащиеся подходят к учительскому столу, выбирают закладку, читают слова) и все, о чем мы сегодня говорили было бы для вас важным и значимым.