Классный час «Дружба-это прекрасно!»

8
0
Материал опубликован 3 November 2018 в группе

Тема: Дружба –  это прекрасно!

Цель:

Ознакомить с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека, показать, что человек не может жить один, ему нужны верные друзья.

Учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали.

Воспитывать уважение к окружающим, вежливое обращение ребят друг к другу.

Развивать умение аргументировать свою точку зрения.

В результате занятия участники смогут:

- сформулировать понятие “дружба”,

- практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем,

- приобретут навыки работы в сотрудничестве,

- поймут, что для решения многих проблем необходимо обратиться за помощью к другу и уметь доверять ему.

Оборудование: карточки с пословицами, изображения сказочных персонажей,

Структура занятия:

1 Организационный момент

2 Актуализация знаний

3 Определение темы занятия

А)кроссворд

Б) Ассоциативный куст

В) «Расшифровка слова»

4 Физ.минутка

5 Основная часть

А)Словарная работа

Б) Проблемные ситуации

В) Работа с пословицами

Г) Психологическое упражнение «Волшебный клубок»

Д) Составление памятки «Правила дружбы»

6 Подведение итогов

Ход занятия

1 Организационный момент

Добрый день! Я рада вас видеть!

Упражнение «Микрофон» скажи доброе слово своему соседу, передавая Цветочек Добра.

2 Актуализация знаний

К нам на занятие пришли сказочные персонажи. Отгадайте, кто они:

Мишка решил стать похожим на тучку:
С шариком мишки, ну, очень летучи.
Мёда отведать толстяк захотел,
Только он пчёл обмануть не сумел.
Как его звали? Считаю до двух…
Это весёлый медведь (Винни-Пух)

Он дружок зверям и птицам.
Он живое существо.
Но таких на белом свете
Больше нет ни одного.

Потому что он не птица,
Не котёнок, не щенок,
Не волчонок, не сурок.
Но заснята для кино,
И известна вам давно -
Эта милая мордашка.
И зовётся :
(Чебурашка).

Все девчонки и мальчишки 
Полюбить его успели. 
Он - герой веселой книжки, 
За спиной его - пропеллер. 
Над Стокгольмом он взлетает 
Высоко, но не до Марса. 
И малыш его узнает. 
Кто же это? Хитрый ... (Карлсон)

Девочка спит и пока что не знает 
Что в этой сказке её ожидает. 
Жаба под утро её украдет, 
В нору упрячет бессовестный крот. 
Впрочем, довольно. Нужна ли подсказка? 
Кто эта девочка? Что же за сказка?   (Дюймовочка)

Б)Кому же могли бы сказать добрые слова и пожелать хорошего дня герои? Этих сказок?

(Своим друзьям)

С кем же они смогут образовать пару?

Чебурашка и Гена, Винни-Пух и Пятачок, Карлсон и Малыш, Дюймовочка и Ласточка.

 

3 Определение темы занятия

Что же объединило этих героев? Ответ прочтите в кроссворде (Дружба)

КРОССВОРД


Сегодня на занятии мы поговорим о дружбе

Б) Составление ассоциативного куста

Друг – заботливый, закадычный, яркий, юморной,благородный, верный, веселый, добрый, душевный, рассудительный, радушный, умный, уважительный

Учитель может подсказать качества, начинающиеся с Д,Р, У,З,Я, чтобы облегчить выполнение следующего задания.

В) Упражнение «Расшифруй слово». (Работа в группах или парах)

- Расшифруем слово «друзья» необычным способом. Используя каждую букву, назвать слова, объясняющие качества настоящих друзей.

Д – доброта, доброжелательность

Р – радость, рассудительность

У – уважение, ум, уверенность

З – забота

Ь-

Я– яркость
 

4 Физминутка

"В этом зале все друзья" – выполнение движений под музыку

5 Основная часть

А) Словарная работа

Есть ли у слова «друг» синонимы?

 Иногда люди слово «друг» употребляют  там, где нужно было бы употребить слова «товарищ», «знакомый», «приятель».

И как бы вы их расположили по степени возрастания? (Знакомый, приятель, товарищ, друг)

А теперь потренируемся  в умении различать, когда и какое слово нужно употребить. (Учитель читает начало предложения, дети его заканчивают и громко произносят последнее слово)

О человеке, с которым вы просто здороваетесь во дворе, вы можете сказать… знакомый.

О человеке, с которым время от времени обсуждаете детали матча, фильм, какие-то события, вы скажите…приятель.

Об однокласснике, с которым за несколько лет съеден пуд соли, скажете… товарищ.

О человеке, которому доверяете свои тайны, с которым делите радости и печали, скажете… друг.

Б) Проблемная ситуация Сценки о друзьях

«Три товарища» В.Осеевой

Витя потерял завтрак. На большой перемене все ребята завтракали, а Витя стоял в сторонке. — Почему ты не ешь? — спросил его Коля.

— Завтрак потерял...

— Плохо, — сказал Коля, откусывая большой кусок белого хлеба. — До обеда далеко ещё!

— А ты где его потерял? — спросил Миша.

— Не знаю... — тихо сказал Витя и отвернулся.

— Ты, наверное, в кармане нёс, а надо в сумку класть, — сказал Миша. А Володя ничего не спросил. Он подошёл к Вите, разломил пополам кусок хлеба с маслом и протянул товарищу:

— Бери, ешь!

Обсуждение.

-Как бы вы назвали ребят : друзьями или товарищами?

-Кто поступил как друг, а кто как товарищ?

2) «Как Павлик списал задачу» В.Сухомлинский

Павлик был обеспокоен. Дома он сидел над задачей и не мог решить. Поэтому в школу Павлик пришел рано, чтобы у кого-то ее списать. Вот пришла Зина. Она хорошо умела решать задачи.Павлик и спрашивает:

- На сколько действий задача?

- На три, - отвечает Зина. - А разве ты не решил?

- не вышло ... Дай списать, пожалуйста ...

- Ой, Павлик, и почему ты сам не хочешь подумать? - спрашивает Зина. Но все-таки дала ему свою тетрадь.

Павлик стал списывать. Одно действие, другое, вот уже третье, а в третьем действии он заметил у Зины ошибку. Там, где нужно было написать 23, она написала 32. В своей тетради Павлик написал правильно, а Зине не сказал, что у неё ошибка.

Учительница собрала тетради, чтобы проверить. На следующий день их и принесла.

- В Павлика "пять", - сказала учительница. - Молодец, Павлик, хорошо поработал над задачей. А у тебя, Зина, - "четыре". Будь внимательнее во время счета. ...

Зина побледнела. Она посмотрела на Павлика. Павлик покраснел и опустил голову.

Обсуждение

-Как вы считаете, можно ли назвать Зину и Павлика друзьями?

Почему? Как стоило бы поступить в этой ситуации каждому из героев?

 

В) Работа с пословицами – составление и подбор пословиц к каждой из ситуаций.

Завершите пословицу:

1 Старый друг лучше ... (новых двух).

2 Нет друга, так ищи, а нашел так ... (береги).

3 Человек без друга, как дерево без (корня.)

4 Товарища не узнаешь, пока с ним (пуд соли не расхлебаешь)

5 С хорошим другом горы свернёшь, с плохим – (горя хлебнёшь).

6 Сам погибай, а товарища (выручай).

7 Не имей 100 рублей, а имей (100 друзей)
 

- А как вы понимаете следующие пословицы?

1)Дружба, что стекло: расколешь --не соберешь (разбитое стекло уже не вставишь вокно. Если обидишь друга, то можешь потерять его навсегда).

2)Дружба крепка не лестью, а лаской и честью (надо помнить, что настоящий друг .может указать тебе на твои недостатки или недостойные поступки. Именно такой дружбой следует дорожить).


 

Г) Психологическое упражнение «Волшебный клубок»

Часто случается, что в желании доказать свою правоту люди не контролируют свои слова. Если бы слова превратились в нити, вот что мы смогли бы увидеть.

Учитель просит учеников подобрать несколько слов обидных или грубых слов. С каждым словом он опутывает руки ребенка нитью, прижимая их к туловищу. А потом предлагает пожать руку друзьям. Ребенок, опутанный нитью, этого сделать не может.

-Каждое плохое, небрежное, обидное слово отдаляет людей друг от друга. И общаться по- дружески становится невозможно. Какой вывод вы можете сделать?

Как вы понимаете поговорку:

Горы   и   камни   разрушаются   ветром,   людская   дружба        словом    (обидные   и несправедливые слова могут разрушить дружбу, поэтому нужно очень осторожно обращаться с критикой в адрес своего друга, деликатно и необидно говорить о недостатках друзей).

Чтение стихотворения Я.Акима учителем или подготовленным учеником:

Друг

Когда еще никто

Не знал ни слова -

Ни “здравствуйте”,

Ни “солнце”,

Ни “корова”,-

Соседям

Древний человек привык

Показывать кулак

Или язык

И корчить рожи

(Что одно и то же).

Но словом стал

Гортанный резкий звук,

Осмысленней лицо,

Умнее руки,

И человек

Придумал

Слово ДРУГ,

Стал друга ждать

И тосковать в разлуке.

Ему спасибо

За друзей моих.

Как жил бы я,

Что делал бы без них?

Друзей -

Людей, которых я люблю,-

Я никогда

Ничем

Не оскорблю.

Не для того

Наш предок шел сквозь мрак,

Чтоб, встретив друга,

Я кричал: “Дурак!”,

Показывал язык

Или кулак

И корчил рожи

(Что одно и то же).

А злое слово

Я приберегу -

Пускай оно

Достанется врагу!

Д) Коллективное составление памятки «Правила друзей»,

запись на ладошках, крепление их на доску

Помогай другу:

Делись с друзьями

Останови друга, если он делает что – то плохое. если друг в чем-то по отношению к тебе не прав, скажи ему об этом – не таи зла на него.

Не ссорься с друзьями, Не старайся кого-нибудь ударить или толкнуть, чтобы занять удобное для тебя место

Не спорь по пустякам;

Не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получается;

Не завидуй друзьям – надо радоваться их успехам;

Если поступил плохо, не стесняйся в этом признаться и исправиться Умей принять помощь, советы и замечания других ребят.

Будь обязательным! Если ты сам взял у друга книгу или игрушку,

обращайся с этими вещами аккуратно и не забудь возвратить их

вовремя (когда попросил твой друг или когда ты сам пообещал).

Не ябедничай по пустякам, но о серьезных проделках все ж

необходимо рассказать взрослым.

6 Подведение итогов

Что нового для себя вы открыли на занятии?

Какие выводы сделали?

Понравилось ли вам наше занятие?

Заключительное слово учителя:

Каждому из нас хочется иметь надежных и верных друзей. Но важно помнить, что и вы сами должны обладать теми качествами, которые хотите видеть в своих друзьях, поступать с друзьями так, как хотели бы, чтобы они поступали с вами. Недаром один мудрец сказал: «Скажи мне, кто твой друг, и я скажу тебе, кто ты». По поступкам наших друзей судят о нас. О наших друзьях - по нашим поступкам. Поэтому, если ваш друг совершает недостойные поступки, не поощряйте его за это, помогите ему стать хорошим. В то же время не высмеивайте его. Если ваш друг попал в беду - помогите ему. Берегите друзей. Не ссорьтесь по пустякам. «Человек без друзей - как птица без крыльев» - учит нас народная мудрость.

 


Список использованных материалов:

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/622159/

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2014/12/02/konspekt-klassnogo-chasa-o-druzhbe-o

http://www.numama.ru/zagadki-dlja-malenkih-detei/zagadki-o-zhivoi-prirode/zagadki-pro-vini-puha.html

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/609686/

http://zagadki.info/zag/karlson.html

https://klub-drug.ru/kachestva-cheloveka/cherty-haraktera-cheloveka-spisok.html

https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/presentacii/urokdruzhby

Комментарии
Комментариев пока нет.