Классный час «Дружба – чудесное слово»
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2р.п.Дергачи»
Классный час
«Дружба – чудесное слово»
Автор: Ольга Викторовна Мурушкина,
учитель начальных классов МОУ «СОШ №2р.п.Дергачи
Классный час
«Дружба – чудесное слово»
Цель мероприятия: создать условия для формирования нравственных качеств у учащихся, становление гуманистически ориентированной личности.
Задачи мероприятия:
развитие доброжелательного отношения друг к другу;
создание комфортного психологического климата в классе;
развитие умения дружить и уважать друг друга;
формирование гуманистической ориентации;
Ожидаемые результаты учащихся:
Личностные:
в конце занятия дети смогут сформулировать, что такое дружба;
улучшат умение владеть монологической речью;
приобретут навыки культуры общения;
Метапредметные:
приобретут умение классифицировать объекты;
планировать свои действия;
адекватно воспринимать оценку товарищей;
Предметные:
способствовать развитию речи учащихся;
способствовать обогащению словарного запаса детей;
способствовать представлению об окружающем мире;
Ход классного часа:
1. Организационный момент.
- Добрый день, дорогие ребята!
- Человеческая доброта - самое удивительное явление в мире. Попробуйте поделиться добротой с помощью улыбки. Улыбнитесь друг другу, а теперь подарите улыбку мне. Я вижу настроение у вас доброе и деловое, итак, за работу.
2. Актуализация знаний.
- Нашу встречу я бы хочу начать со сказки.
(Звучит музыка, рассказывается сказка.)
Жила-была на земле девушка по имени Маша. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет волшебнику:
- Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю отпущенную мне Богом жизнь.
Подумал волшебник и сказал:
- Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют, и роса ещё не просохнет…
Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Маша в условленное место. Пришла и видит: стоят пять прекрасных девушек, одна другой краше.
- Вот выбирай, - сказал волшебник. – одну зовут Радость, другую – Доброта, третью – Красота, четвертую – Печаль, пятую –.Дружба.
- Они все прекрасны, - сказала девочка. – Не знаю, кого и выбрать…
- Твоя правда. – ответил волшебник, - они все хороши, и ты в жизни еще встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю твою жизнь.
Подошла Маша к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась Маша.
- А кого выбрали бы вы? Почему? (Звучит музыка и продолжение сказки):
Маша подошла к девушке по имени Дружба и протянула ей руку.
- Почему девочка выбрала Дружбу? (Ответы детей).
- Какое прекрасное слово – “дружба”! Произносишь его – и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать новую книгу или посекретничать о своём.
3. Постановка целей и задач.
- Вы, наверное, догадались, о чем мы будем беседовать сегодня? Кто озвучит тему классного часа?
- Наш классный час называется «Дружба – чудесное слово».
- Сегодня мы будем говорить о том, что такое настоящая дружба и что она дает человеку.
- Как вы думаете, что нового мы должны будем узнать, чему должны научиться? (Дети высказывают свои предположения.)
4. Работа по теме классного часа.
- Слово «дружба» в нашей жизни встречается постоянно.
- Как вы понимаете его значение?
- Давайте за более точным определением обратимся к толковому словарю Ожегова.
Друг – это человек, который связан с кем-нибудь дружбой.
Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.
Работа в группах.
- Ребята, вам нужно выяснить, каким должен быть друг. У вас на партах лежат конвертики, в них карточки со словами. По моей команде откройте конверты, прочтите, что написано на листочках, выберите те качества, которыми должен обладать друг.
(Дети работают в группах.На карточках записаны слова: скромность, доброта, общительность, зависть, равнодушие, верность, хвастовство, злость, готовность прийти на помощь в любую минуту.)
- Какие качества вы выбрали? Почему?
- Почему не выбрали карточки со словами «злость», «хвастовство», «равнодушие»?
- Умению дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства. Говорят, что друг познается в беде. В этом случае особенно остро проявляются такие качества как бескорыстие, доброта, отзывчивость.
- Нельзя быть равнодушными к чужому горю, нужно всегда помнить, что человек живёт один раз на Земле, поэтому каждый день нужно творить добро.
- Много написано и придумано пословиц о дружбе.
- Дружба – как стекло, разобьёшь – не сложишь. Дружбой дорожи, забывать её не спеши. Вот мы с вами и поиграем в пословицы. На слайде написано только начало пословицы, вы должны правильно закончить её.
Нет друга – ищи, … … /а нашел – береги/.
Не имей сто рублей, … … /а имей сто друзей/.
Один за всех …… /и все за одного/.
Человек без друзей …… /что дерево, без корней/.
5. Физкультминутка.
Игра "Топай-хлопай"
- А сейчас предлагаю вам немножко отдохнуть. Поиграем в игру.
- Если вы считаете, себя настоящим другом и согласны с утверждениями, которые я озвучу – хлопайте в ладошки. А если так настоящие друзья не поступают, то топайте.
Делись своими успехами, неудачами и новостями.
Завидуй успехам друга.
Умей слушать.
Никогда не заступайся за друга.
Оказывай другу помощь и поддержку.
Доверяй другу.
Сохраняй тайны своего друга.
Не обсуждай друга в его отсутствие.
Радуйся успехам своего друга.
Дерись за место в столовой.
Радуйся неприятностям друга.
- Ну что ж я вижу, что вы умеете дружить.
Игра «Кто с кем дружит?»
- А сейчас еще одна игра. Я называю персонажа из сказки, а вы должны сказать с кем он дружит?
1. Зелёный крокодил Гена и … (Чебурашка)
2. Доверчивый Буратино и … (Мальвина, Пьеро)
3. Смешной мишка Винни-Пух и … (Пятачок)
4. Мальчик по имени Малыш и … (Карлсон)
5. Забавные Бурундуки Чип и …(Дейл).
6. Добрая Белоснежка и…(семь гномов).
6. Подведение итогов классного часа.
-Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы. Вот некоторые из них.
ЗАКОНЫ ДРУЖБЫ.
Не обзывай и не унижай своего друга.
Помогай другу в беде.
Не обманывай друга, будь с ним честен.
Не предавай своего друга.
Умей признать свои ошибки и помириться с другом.
Будь внимателен к своему другу.
Умей уступать своему другу.
- Соблюдая эти правила дружбы, я думаю, вы никогда не потеряете друга. (Учитель каждому дарит на память эти правила).
7. Рефлексия «Клубочек» .
- Давайте встанем в круг.
Дети по очереди нараспев называют имена друг друга со словами: «Я рад, Женя, что ты рядом со мной». Наматывают на палец нить от клубочка и отдают соседу и т.д. Получается круг дружбы. Дружно поднять руки вверх, затем вниз, чтобы не разорвать общий круг.
Подготовленный ученик читает стихотворение.
Дружба – главное чудо всегда,
Сто открытий для всех настоящее,
И любая беда – не беда,
Если рядом друзья настоящие.
Так давайте, давайте дружить,
Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся.
Если дружбой всегда дорожить,
То любое желанье исполнится.
8. Заключение.
- Наш класс – это маленькая семья. Хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, любовь, взаимопонимание, чтобы все вы умели дружить.
- Ребята, а сейчас споем песенку вместе с Барбариками (видеоролик).
- На этом наш классный час окончен. Всем спасибо за работу. Всего доброго!