Классный час «Дружба – чудесное слово»

1
0
Материал опубликован 29 July 2019

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2р.п.Дергачи»

Классный час

«Дружба – чудесное слово»

Автор: Ольга Викторовна Мурушкина,

учитель начальных классов МОУ «СОШ №2р.п.Дергачи

Классный час

«Дружба – чудесное слово»

 

 

Цель мероприятия:  создать условия для формирования нравственных качеств у учащихся, становление гуманистически ориентированной личности.

 

Задачи мероприятия:

развитие доброжелательного отношения друг к другу;

создание комфортного психологического климата в классе;

развитие умения дружить и уважать друг друга;

формирование гуманистической ориентации;

 

Ожидаемые  результаты  учащихся:

Личностные:

в конце занятия дети смогут сформулировать, что такое дружба;

улучшат умение владеть монологической речью;

приобретут навыки культуры общения;

Метапредметные:

приобретут умение классифицировать объекты;

планировать свои действия;

адекватно воспринимать оценку товарищей;

Предметные:

способствовать развитию речи учащихся;

способствовать обогащению словарного запаса детей;

способствовать представлению об окружающем мире;

 

Ход классного часа:

 

1. Организационный момент.

- Добрый день, дорогие ребята!

- Человеческая доброта - самое удивительное явление в мире. Попробуйте поделиться добротой с помощью улыбки. Улыбнитесь друг другу, а теперь подарите улыбку мне. Я вижу настроение у вас доброе и деловое, итак, за работу. 

 

2. Актуализация знаний.

- Нашу встречу я бы хочу начать со сказки.

(Звучит музыка, рассказывается сказка.)

Жила-была на земле девушка по имени Маша. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет волшебнику:

- Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю отпущенную мне Богом жизнь.

Подумал волшебник и сказал:

- Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют, и роса ещё не просохнет…

Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Маша в условленное место. Пришла и видит: стоят пять прекрасных девушек, одна другой краше.

- Вот выбирай, - сказал волшебник. – одну зовут Радость, другую – Доброта, третью – Красота, четвертую – Печаль, пятую –.Дружба.

- Они все прекрасны, - сказала девочка. – Не знаю, кого и выбрать…

- Твоя правда. – ответил волшебник, - они все хороши, и ты в жизни еще встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю твою жизнь.

Подошла Маша к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась Маша.

- А кого выбрали бы вы? Почему? (Звучит музыка и продолжение сказки):

Маша подошла к девушке по имени Дружба и протянула ей руку.

 

- Почему девочка выбрала Дружбу? (Ответы детей).

- Какое прекрасное слово – “дружба”! Произносишь его – и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать новую книгу или посекретничать о своём.

 

3. Постановка целей и задач.

- Вы, наверное, догадались, о чем мы будем беседовать сегодня? Кто озвучит тему классного часа?

- Наш классный час называется «Дружба – чудесное слово».

- Сегодня мы будем говорить о том, что такое настоящая дружба и что она дает человеку.

- Как вы думаете, что нового мы должны будем узнать, чему должны научиться? (Дети высказывают свои предположения.)

 

4. Работа по теме классного часа.

 

- Слово «дружба» в нашей жизни встречается постоянно.

- Как вы понимаете его значение?

- Давайте за более точным определением обратимся к толковому словарю Ожегова.

 

Друг – это человек, который связан с кем-нибудь друж­бой.

Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

Работа в группах.

 

- Ребята, вам нужно выяснить, каким должен быть друг. У вас на партах лежат конвертики, в них карточки со словами. По моей команде откройте конверты, прочтите, что написано на листочках, выберите те качества, которыми должен обладать друг.

(Дети работают в группах.На карточках записаны слова: скромность, доброта, общительность, зависть, равнодушие, верность, хвастовство, злость, готовность прийти на помощь в любую минуту.)

- Какие качества вы выбрали? Почему?

- Почему не выбрали карточки со словами «злость», «хвастовство», «равнодушие»?

 

- Умению дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства. Говорят, что друг познается в беде. В этом случае особенно остро проявляются такие качества как бескорыстие, доброта, отзывчивость.

 

- Нельзя быть равнодушными к чужому горю, нужно всегда помнить, что человек живёт один раз на Земле, поэтому каждый день нужно творить добро.

 

- Много написано и придумано пословиц о дружбе.

- Дружба – как стекло, разобьёшь – не сложишь. Дружбой дорожи, забывать её не спеши. Вот мы с вами и поиграем в пословицы. На слайде написано только начало пословицы, вы должны правильно закончить её.

 

Нет друга – ищи, … … /а нашел – береги/.

Не имей сто рублей, … … /а имей сто друзей/.

Один за всех …… /и все за одного/.

Человек без друзей …… /что дерево, без корней/.

 

 

5. Физкультминутка.

Игра "Топай-хлопай"

- А сейчас предлагаю вам немножко отдохнуть. Поиграем в игру.

- Если вы считаете, себя настоящим другом и согласны с утверждениями, которые я озвучу – хлопайте в ладошки. А если так настоящие друзья не поступают, то топайте.

Делись своими успехами, неудачами и новостями.

Завидуй успехам друга.

Умей слушать.

Никогда не заступайся за друга.

Оказывай другу помощь и поддержку.

Доверяй другу.

Сохраняй тайны своего друга.

Не обсуждай друга в его отсутствие.

Радуйся успехам своего друга.

Дерись за место в столовой.

Радуйся неприятностям друга.

- Ну что ж я вижу, что вы умеете дружить.

 

Игра «Кто с кем дружит?»
- А сейчас еще одна игра. Я называю персонажа из сказки, а вы должны сказать с кем он дружит?
1. Зелёный крокодил Гена и … (Чебурашка)
2. Доверчивый Буратино и … (Мальвина, Пьеро)
3. Смешной мишка Винни-Пух и … (Пятачок)
4. Мальчик по имени Малыш и … (Карлсон)
5. Забавные Бурундуки Чип и …(Дейл).
6. Добрая Белоснежка и…(семь гномов).

 

6. Подведение итогов классного часа.

-Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы. Вот некоторые из них.

 

ЗАКОНЫ ДРУЖБЫ.

Не обзывай и не унижай своего друга.

Помогай другу в беде.

Не обманывай друга, будь с ним честен.

Не предавай своего друга.

Умей признать свои ошибки и помириться с другом.

Будь внимателен к своему другу.

Умей уступать своему другу.

 

- Соблюдая эти правила дружбы, я думаю, вы никогда не потеряете друга. (Учитель каждому дарит на память эти правила).

 

7. Рефлексия «Клубочек» .

- Давайте встанем в круг.

 

Дети по очереди нараспев называют имена друг друга со словами: «Я рад, Женя, что ты рядом со мной». Наматывают на палец нить от клубочка и отдают соседу и т.д. Получается круг дружбы. Дружно поднять руки вверх, затем вниз, чтобы не разорвать общий круг.

 

Подготовленный ученик читает стихотворение.

 

Дружба – главное чудо всегда,

Сто открытий для всех настоящее,

И любая беда – не беда,

Если рядом друзья настоящие.

 

Так давайте, давайте дружить,

Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся.

Если дружбой всегда дорожить,

То любое желанье исполнится.

 8. Заключение.

- Наш класс – это маленькая семья. Хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, любовь, взаимопонимание, чтобы все вы умели дружить.

- Ребята, а сейчас споем песенку вместе с Барбариками (видеоролик).

- На этом наш классный час окончен. Всем спасибо за работу. Всего доброго!

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.