Классный час «Счастливый случай или как не стать жертвой каникул»

29
18
Материал опубликован 7 July в группе

Классный час «Счастливый случай или как не стать жертвой каникул»


Тема

«Счастливый случай или как не стать жертвой каникул»


Автор

учитель физики и классный руководитель Забелина М.В.

Цель

формирование у обучающихся понятий о правилах безопасного поведения на летних каникулах, бережном отношении к здоровью.

Задачи


1. В ходе игры повторить и расширить знания учащихся о правилах безопасного поведения во время летних каникул.

2. Развивать умение действовать согласно правилам безопасности во время каникул и анализировать поступки других.

3.Продолжить воспитание ответственного отношения к собственным намерениям, мыслям и поступкам.

4.Способствовать развитию мышления, внимания, наблюдательности.

5.Содействие сплочению детского коллектива, вовлечение их в жизнедеятельность классного сообщества.

УУД


Личностные:

1.Осознанное и ответственное отношение к собственным поступкам;

2. Ценность здорового и безопасного образа жизни;

3.Правила индивидуального и коллективного безопасного поведения на транспорте и на дорогах.

Регулятивные:

1.Умение оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата.

Познавательные:

1.Умение излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;

2.Умение выявлять и называть причины события, ситуации, процесса.

Коммуникативные:

1. Корректно и аргументировано отстаивать свою точку зрения.

2.Организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.).

3.Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.


Ожидаемые результаты

классный час поможет детям осознать значимость соблюдения правил техники безопасности лично для них и окружающих людей.


Класс

для учащихся 6-7 классов.


Форма

интеллектуальная игра «Счастливый случай».


Продолжительность

45 минут

Подготовительная работа:

подготовка презентации; подбор литературы; подготовка материалов для игры.


Материалы и принадлежности

картинки, игровое поле, фишки, магниты, игральные кубики, весы, жетоны белого и черного цвета, распечатанные кейсы.


​​​​​​​Структура классного часа.

Этапы

Приемы и формы работы

Продолжительность

1. Организационный.

Приветствие

2 мин.

2.Погружение в тему разговора.

1. «Мозговой штурм»


10мин.

3. Основная часть.


1. Беседа «Информация для размышления»

2. Игра

3. Подведение итогов

30 мин.

4. Рефлексия.


«Весы мудрости»

3 мин.

Содержание классного часа.

1.Приветствие.

Здравствуйте ребята! Подходит к концу учебный год. Начинаются самые длительные школьные каникулы. Как здорово! Впереди целое лето!

2. Мотивационный этап. Погружение в тему разговора.

Для многих из нас лето – это самое долгожданное и любимое время года. Какие опасности могут ждать школьника в этот период?

«Мозговой штурм». Обсуждение.

Подведем итог. Вот некоторые опасности, которые могут ждать школьника на каникулах:

1. Пропажа ребёнка. Дети могут потеряться, если начнут гулять в неизвестных им местах.

2. Опасность за городом. Ребёнок может попасть в беду, если будет исследовать окружающий мир на даче.

3. Опасность заблудиться в лесу.

4. Опасность на водоёме.

5. Опасность ДТП.

6. Опасность удара током при пользовании электроприборами и техникой дома.

Эксперты в области безопасности отмечают, что в самые долгие каникулы возрастает количество происшествий, связанных с детьми. По статистике РАНХиГС, которую предоставил центр помощи «Заступники», летом смертность детей 5-9 лет увеличивается на 21%, 10-14 лет – на 32%, а подростков от 15 до 19 лет – на 19%. Почему такое происходит?

Обсуждение.

Подведем итог. По данным опроса, 34% считают, что дети менее защищены в период летних каникул, чем в другие времена года, так как бывают, предоставлены сами себе. Школьники больше времени проводят на улице, чаще остаются дома одни. Только 22% респондентов считают, что время года не влияет на количество происшествий с детьми.

Основная часть. Игра «Счастливый случай».

В жизни каждого человека может быть самый счастливый, самый печальный или самый смешной случай. Я думаю, во многом это зависит от того как человек готов встретиться и справиться с различными жизненными ситуациями. Соблюдая элементарные правила, мы делаем свою жизнь и жизнь тех, кто рядом, безопаснее и счастливее. Поэтому все в наших руках! Вспомнить основные правила безопасности на летних каникулах нам поможет интеллектуальная игра «Счастливый случай».

Правила игры.

В игре участвуют 4 команды. На магнитной доске расположено игровое поле.

t1720305889aa.gif

В центре игрового поля на белый квадрат устанавливаем фишки. Лучше для фишек использовать обычные цветные магниты. Один из участников команды бросает игровой кубик, на котором отмечены числа от 1 до 6. Какое число выпадает на кубике, такое количество «шагов» отсчитываем для перемещения по игровому полю. Как только отсчитали необходимое количество «шагов» и поставили в определенную ячейку свою фишку, то посмотрите, какой цвет выпал. Согласно цвету, ведущий выдает задание. Всего четыре цвета: желтый, красный, синий, зеленый. Если ответ неправильный или ответа нет, то ход переходит к следующей команде. Дальнейшее движение происходит по направлению стрелок. Время на обсуждение и ответ ограничено.

Содержание игры.

Желтое поле «С подсказкой и без…»

Задание. Используя картинку, на которой изображена возможная ситуация, необходимо объяснить что можно, а чего нельзя делать. Посоветуйте как избежать опасности, сохранить свою жизнь и здоровье.

Для показа картинок можно использовать презентацию, а можно распечатать и прикрепить их к магнитной доске.

t1720305889ab.gif

t1720305889ac.gif

t1720305889ad.gif

Красное поле «Найди ошибку».

Задание. Из набора предложений выберите те, что содержат ошибку. Необходимо ее исправить и объяснить.

Кейсы лучше распечатать на отдельных листах. По ходу прочтения ученики исправляют ошибки в предложениях. 

Кейс№1.

По статистике всемирной организации здравоохранения, одной из самых частых смертей детей до 14 лет является утопление.

1. Дети всегда должны быть под присмотром взрослых.

2. В воду ребенок может зайти и без разрешения взрослого.

3. Можно заплывать за буйки. Особенно это касается кругов и надувных матрасов.

4. Не допускайте игр между детьми, которые могут привести к травмам. Например, прыгать друг у друга с плеч, подныривать и тянуть за ноги, топить друг друга. Шутки могут обернуться трагедией.

5. После отдыха не надо собирать мусор в мешок.

Кейс№2.

1. Избегайте переохлаждения организма. Для этого увеличивайте время нахождения в воде постепенно, начиная с 5 минут. Совсем маленькие дети должны находиться в воде не более 15 минут, подростки – не более получаса.

2. Во время купания нельзя хватать друг друга за ноги или руки. В результате таких игр можно наглотаться воды.

3. Надувной матрац для плавания на реке не запрещён. Быстрое течение реки не может быстро унести маленького пловца, к тому же, острые камни и концы торчащих веток не могут порвать матрац.

4. На море не запрещено купаться в штормовую погоду.

5. Нельзя играть в тех местах, откуда можно свалиться в воду.

6. Можно купаться у крутых берегов, в заболоченных местах.

7. Если с кем-то приключилась беда, надо немедленно звать на помощь спасателей!

Кейс№3.

В знакомом лесу нельзя потеряться. В такой лес можно ходить и без взрослых.

Если вы отправляетесь на природу, с собой нужно взять воду, еду, нож, спички, свисток, заряженный мобильный телефон и зарядку.

Нужно одеть яркую непромокаемую одежду и обувь.

Кейс№4.

Приезжая на дачу, дети начинают исследовать окружающий мир. Поэтому могут попасть в беду. Для того чтобы этого не произошло, нужно соблюдать правила:

Не стоит убирать садовые инструменты, химикаты, удобрения в недоступное место. 

Ограничьте доступ к каминам, жаровням и печам.

Убедитесь, что уличный туалет и выгребная яма закрыта и недоступна для ребёнка.

Не закрывайте колодец сразу после использования, ведь вода все время нужна.

Объясните, ребёнку что есть неизвестные ягоды и грибы можно.

Кейс№5.

Чаще всего дети пропадают летом из-за того, что начинают гулять в неизвестных им местам. Кроме того, школьники на самокатах или велосипедах могут слишком далеко уехать от взрослых и потеряться.

Если школьник катается на каком-либо транспорте, не нужно останавливаться и контролировать дистанцию.

Объяснить, что ребёнку нельзя уходить с незнакомыми людьми. Если же взрослый от него не отстаёт, нужно попросить помощи у охранников, полицейских.

Не стоит заставлять ребёнка учить номера телефонов родителей, бабушек и дедушек.

Придумайте с ребёнком кодовое слово на случай, если ему придётся звонить вам с незнакомого номера.

Отправляясь в многолюдные места, не надо одевайте ребёнка в яркую одежду.

Кейс№6.

Проходи по тротуару только с правой стороны. Если нет тротуара, иди по левому краю дороги, навстречу движению транспорта.

Дорогу переходи в том месте, где указана пешеходная дорожка или установлен светофор. Дорогу переходи на зелёный свет.

Когда переходишь дорогу, смотри сначала налево, потом направо.

Переходи дорогу перед близко идущим транспортом.

На проезжей части игры не запрещены.

На велосипеде, мопеде можно выезжай на проезжую часть.

Кейс№7.

Если на улице кто-то идёт и бежит за тобой, а до дома далеко, беги в ближайшее людное место: к магазину, автобусной остановке.

Если незнакомые взрослые пытаются увести тебя силой, сопротивляйся, кричи, зови на помощь: "Помогите, меня уводит незнакомый человек".

Не соглашайся ни на какие предложения незнакомых взрослых.

Можно ходи и садиться с незнакомыми в машину.

Приглашай домой незнакомых ребят.

Играй с наступлением темноты.

Кейс№8.

Можно кормить и трогать чужих собак, особенно во время еды или сна.

Надо считать любое помахивание хвостом проявлением дружелюбия.

Нельзя убегать от собаки. Этим вы приглашаете собаку поохотиться за убегающей дичью.

Не делай резких движений, обращаясь с собакой или хозяином собаки. Она может подумать, что вы ему угрожаете.

Не трогай щенков, если рядом их мать и не отбирайте то, с чем собака играет.

Животные не могут распространять такие болезни, как бешенство, лишай, чума, и др.

Кейс№9.

Переходить через пути нужно только по мосту или специальным настилам.

Подлезай под вагоны и перелезай через автосцепки! 

Заскакивай в вагон отходящего поезда.

Не выходи из вагона до полной остановки поезда. 

Играй на платформах и путях! 

Не высовывайся из окон на ходу.

Выходи из вагона только со стороны посадочной платформы.

Не ходи по путям. На вокзале дети могут находиться только под наблюдением взрослых, маленьких детей нужно держать за руку.

Не переходи пути перед близко идущим поездом: поезд не может остановиться сразу! Не подходи к рельсам ближе, чем на 5 метров.

Кейс№10.

Выключая электроприбор, вытаскивай вилку из розетки за шнур.

Не касайся мокрыми руками электроприборов, которые находятся под напряжением.

Иногда можно использовать неисправные электроприборы, розетки.

Не оставляй включенными без присмотра электроприборы.

Кейс№11.

Играй спичками и зажигалками: игры с огнем не могут привести к пожару.

Не оставляй включенными без присмотра электроприборы и газовые плиты: это тоже может вызвать пожар.

Не обязательно соблюдать правила противопожарной безопасности в турпоходе, на природе.

Кейс№12.

1. Выходите на водоёмы без сопровождения взрослых!

2. Перед походом на пляж - обзаведитесь красивым надувным кругом или жилетом.

3. Для купания выбирайте предназначенные для этого места. Незнакомые места могут таить в себе сюрпризы в виде глубоких ям, воронок и различного мусора.

4.Отдавайте предпочтение людным пляжам.

5. Вблизи пляжной зоны должны присутствовать водозаборные станции, платины, причалы, пристани и другие гидротехнические сооружения.

6. Нырять в незнакомых местах не запрещено.

7. Не обращайте внимания на цвет, запах и прозрачность воды.

Кейс№13.

Число ДТП с участием детей летом растёт. Это происходит из-за того, что ребёнок начинает ходить по новым направлениям.

Важно, чтобы родители объясняли детям правила дорожного движения, изучали с ними улицы города.

Не стоит знакомить детей с общественными местами, куда можно обратиться за помощью в случае непредвиденной ситуации.

Синее поле «Умные мысли в подарок».

Мудрое слово, сказанное вовремя, всегда выручает от разных опасностей и необдуманных последствий.

Задание. Ваша задача заключается в том, чтобы правильно завершить пословицу, поговорку.

Утром, вечером и днем осторожен …. (будь с огнем).

Кто сам себя стережет, того …. (Бог бережет).

Знай правила движения как … (таблицу умножения).

Больше верь своим очам, нежели … (чужим речам).

Прежде чем войти, подумай о … (выходе).

Не дразни кота – придешь домой …. (без хвоста).

Видя волну – в море …. (не лезь).

Жди горя с моря, а беды - от …(воды).

Не бойся собаки, что лает, а бойся той, …. (что молчит).

Осторожность — мать ….(безопасности).

Гляди в оба, да не ….(разбей лоба).

Сидя на колесе, думай, что… (под колесом).

Спички не игрушка, огонь ….(не забава).

Спички не тронь – в них … (огонь).

Берегись бед, пока …(их нет).

Зеленое поле «Эксперты».

Рекомендации экспертов, если их соблюдать, помогут избежать беды.

Задание. Ответьте на вопросы.

1. Назовите 4 безвредных летних насекомых (бабочки, муравьи, божьи коровки, кузнечики)

2. Назовите 4 насекомых, представляющих угрозу человеку (клещи, комары, мошки, слепни)

3. Какую опасность представляет для человека клещ?

(переносчик инфекционных заболеваний, самое опасное из которых энцефалит)

4. Как защититься от клещей? (если идёте в лес, обязательно надевать головной убор, штаны и кофту с длинными рукавами, а на ноги – закрытую обувь)

5. Чем опасны комары и мошки для человека? (слюна комара вызывает зуд, отёк, покраснение в месте укуса, а в некоторых случаях и тяжёлую аллергическую реакцию, с ней в тело человека могут попасть инфекции)

6. Как защититься от комаров и мошек? (в помещении можно использовать фумигатор, установить на окна специальную москитную сетку, носить в своей сумочке специальные салфетки-репелленты, запах которых будет отпугивать насекомых в течение нескольких часов)

7. Кто такие слепни, чем они опасны? (слепень - особая муха, которая живёт у водоёмов и переносит очень опасные заболевания, например, сибирскую язву и болезни крупного рогатого скота)

8. Как защититься от слепней? (вытирать тело после купания, надевать светлую одежду, пользоваться репеллентами, при укусе обработать ранку антисептиком)

9. Назовите признаки теплового и солнечного удара (головокружение, кровотечение из носа, покраснение кожи, рвота, крупная дрожь, потеря сознания)

10. ПМП при тепловом и солнечном ударе (пострадавшего уложить в тень, так чтобы голова была выше туловища, раздеть, обрызгать водой и напоить, дать валидол, при обмороке использовать нашатырный спирт).

11. ПМП при отравлении (выпить 3-4 стакана воды (лучше теплой), вызвать рвотный рефлекс, процедуру повторить несколько раз).

12. Почему при укусе животного не следует немедленно останавливать кровотечение? (Кровотечение способствует удалению слюны животного из раны).

13. Как избежать укуса змеи? (Отправляясь в лес, надо надеть сапоги и быть внимательными: слушать, нет ли предупреждающего шипения).

14. С какого возраста детям разрешается ездить на велосипедах по улицам и дорогам? (С 14 лет).

15. Почему велосипедисту надо осторожно объезжать стоящий у тротуара автомобиль? (Водитель автомобиля или пассажир могут внезапно открыть дверь, ударить велосипедиста и он, потеряв равновесие, упадет).

Подведение итогов игры и награждение знатоков правил безопасности.

Рефлексия. Нужно ли соблюдать человеку правила безопасности? Давайте узнаем ваше мнение с помощью «Весов мудрости». Вы видите у меня на столе весы. Какая чаша перевесит? Положите белый жетон, если правила безопасности важны для вас, а если соблюдать их не обязательно, то черный. Сравнить количество черных и белых жетонов. Сделайте вывод.

Ребята, желаю, чтобы ваше лето было весёлым, счастливым, интересным и безопасным!


Презентация с картинкамиPPTX / 4.84 Мб

Источники.

Режим доступа https://vestivrn.ru/news/2024/06/05/ne-stat-zhertvoi-kanikul-voronezhcam-nazvali-top-6-opasnostei-dlya-detei-letom/

Режим доступа https://iz.ru/1349379/evgeniia-borodina/zdravstvui-iunost-v-siniakakh-chem-kanikuly-v-gorode-opasny-dlia-detei

Изображения в презентации https://valovaya-schoolmol.edumsko.ru/folders/post/1346682

Изображения в презентации https://ok.ru/doshkolyan/topic/153733725995897

Изображения в презентации https://yandex.ru/images/search?img_url=https%3A%2F%2Ffor-teacher.ru%2Fedu%2Fdata%2Fimg%2Fpic-023x8vovek-002.png&lr=11357&ogl_url=https%3A%2F%2Ffor-teacher.ru%2Fedu%2Fdata%2Fimg%2Fpic-023x8vovek-002.png&p=4&pos=37&rlt_url=https%3A%2F%2Fcf2.ppt-online.org%2Ffiles2%2Fslide%2Fv%2FvkmyU6a59cL4xqCsFlKNw32HnZhMf1DjdtJeTOWuY%2Fslide-5.jpg&rpt=simage&source=serp&stype=image&text=картинки%20-%20задачи%20по%20технике%20безопасности

Режим доступа https://nsportal.ru/detskii-sad/osnovy-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti/2022/11/20/podborka-poslovits-i-pogovorok-po

Режим доступа https://multiurok.ru/files/viktorina-moio-bezopasnoe-leto.html

Режим доступа https://urok.1sept.ru/articles/698104

Режим доступа https://60.mchs.gov.ru/deyatelnost/press-centr/novosti/4475753































в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Благодарю за отличную работу!

7 July

Спасибо, Марина Юрьевна, за отзыв!

7 July

Замечательная работа, спасибо.

7 July

Спасибо, Вера Сергеевна, за внимание к работе и отзыв!

7 July

Интересный материал, спасибо!

7 July

Благодарю за отзыв, Лидия Александровна!

7 July

Замечательная подборка кейсов! Благодарю, Маргарита Владимировна, за великолепный практический материал!

7 July

Благодарю, Наталья Федоровна, за внимание к работе и высокую оценку!

7 July

Маргарита Владимировна, очень интересная работа! И спасибо за поздравление!

9 July

Благодарю, Елена Владимировна, за отзыв!

9 July

Маргарита Владимировна, работа замечательная!

22 July

Ирина Вячеславовна, благодарю Вас за внимание к работе и высокую оценку!

23 July

Маргарита Владимировна, поздравляю с победой!

27 July

Большое спасибо, Виктория Владимировна, за поздравление!

28 July

Достойная победы работа!

28 July

Благодарю, Валентин Фёдорович, за высокую оценку!

28 July

С заслуженной победой,Маргарита Владимировна!

31 July

Большое спасибо, Марина Юрьевна, за поздравление!

1 August