12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Чернышева Татьяна Васильевна1045
Россия, Приморский край, Большой Камень
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»
9

Классный час "Твои права"



Классный час «Твои права»

Цель классного часа:

Познакомить детей с их правами, закрепленными в Конвенции о правах ребенка.

Задачи классного часа:

1. Познакомить учащихся с основными правами и свободами, изложенными в Конвенции о правах ребенка, научить применять их в жизни.

2. Помочь детям осознать, что нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав.

3. Развивать умение называть свои права и анализировать поступки других.

4. Воспитывать уважение к другим людям.

Ход классного часа:

Сегодня у нас будет очень серьезный разговор на очень серьезную тему. Прочитайте тему нашего классного часа. (слайд 1)

А как вы понимаете слово права?

(Право - это отсутствие ограничений, разрешение на что-либо. Права - это правила, по которым живут люди. Эти правила охраняются государством.)

Ребята, скажите, как называется планета, на которой мы живем?

Дети: Земля.

А что является моделью планеты Земля?

Дети: Глобус.

Посмотрите на глобус, как много на нем разных стран и государств. (слайд 2)

Наша планета огромна, на ней живут люди разных национальностей, они имеют разный цвет кожи, цвет волос и глаз, у них разные традиции, они говорят на разных языках. (слайд 3)

А помогают людям жить мирно правила, которые они придумали для себя сами.

В каждом государстве свои законы, но все они служат для того, чтобы человеку жилось лучше. В них говориться о том, что человек должен делать, а чего делать нельзя. Все эти законы помещены в специальные книги-сборники документов. Я предлагаю всем детям познакомиться с этими документами.

Первый документ – «Всеобщая декларация прав человека». (слайд 4)

Слово «декларация» означает заявление. Те государства, которые подписали декларацию, живут по тем законам, что в ней написаны. В этом документе написано, что каждый человек имеет право на труд, отдых, образование. Всеобщая Декларация прав человека принята 10 декабря 1948 г. Организацией Объединенных Наций, поэтому 10 декабря отмечают день прав человека (слайд 5)

Права россиян записаны в главном законе нашего государства – Конституции Российской Федерации (слайд 6)

Следующий документ - «Конвенция о правах ребёнка». Конвенция – значит соглашение. (слайд 7)

Принята 20 ноября 1989 г. ООН

Поэтому 20 ноября ежегодно отмечается как Всемирный день детей. (слайд 8)

В этот день дети мира заявляют о своих правах и о том, что государства должны защищать их права.

Какой человек считается ребенком? (слайд 9)

Мы знаем, что есть случаи, когда нарушаются права детей. Не всё в мире спокойно.

В мире есть страны, где идут войны, совершаются террористические акты.

В первую очередь страдают дети, они остаются сиротами, не могут посещать школу, голодают.

В процессе подготовки «Конвенции о правах ребёнка» её авторы учитывали следующие факты, касающиеся детей из экономически неблагополучных стран:

1) покинуты своими семьями около 100 млн. детей, которые выживают самостоятельно. Эти дети лишены родительской заботы.

2) 120 млн. детей в возрасте от 6 до 11 лет лишены возможности посещать школу;

3) ежегодно около 3,5 млн. детей умирает от заболеваний, которые поддаются профилактике или лечению;

4) в развивающихся странах 155 млн. детей в возрасте до5 лет живут в условиях абсолютной бедности.

Чтобы узнать, какие права есть у детей, совершим путешествие в страну Правовых знаний. (слайд 10)

Права ребенка надо знать,

Не только знать,

Но соблюдать,

Тогда легко нам будет жить,

Играть, дружить и не тужить.

Рассмотрим, какие права записаны в «Конвенции о правах ребенка»

Только ты на свет родился,

Право первое твое:

Получи, чтоб им гордиться

Имя личное свое. (слайд 11)

Родился маленький человек, и с самого рождения он обладает правами, главное из которых – право на жизнь (никто не может отнять жизнь у ребенка), а также право на имя и гражданство.

Гражданство – это принадлежность человека к определенному государству.

Кто знает, какое гражданство вы имеете?

Все мы – граждане России. Быть гражданином очень ответственно. Гражданин должен любить свою Родину, свой народ, соблюдать законы, с уважением относиться к государственным символам.

Вспомните, что является государственными символами.

 

Родители придумывают ребенку имя, дают фамилию. Кто знает, почему вам родители выбрали именно такое имя? Некоторые родители называют детей в честь бабушки или дедушки, кто-то в честь великих людей, кому-то просто нравится то или иное имя, многие ищут имя в словаре. Существует специальная книга – «Словарь русских личных имен»

Очень трудно самому,

жить на свете одному.

Правом с Мамой жить и с Папой

Пользуйтесь везде ребята. (слайд 12)

Есть еще такое право

Мыслить, думать и творить

и другим свои раздумья,

если хочешь подарить. (слайд 13)

Я росточком не доволен

И пока не так силен,

Но не смей мне делать больно

Есть у нас такой закон. (слайд 14)

Кто может защитить ребенка?

Если жар, все тело ломит

И совсем не до игры,

То позвать врача на помощь

Тоже право детворы. (слайд 15)

Подумаем, кто и как заботится о вашем здоровье?

Кто?

Как?

РОДИТЕЛИ

Заботятся, обеспечивают питанием, одеждой, водят в поликлинику к врачам, если вы заболели, то лечат по назначению врача, закаливают, путешествуют вместе с вами и т.д.

ВРАЧИ

Лечат, делают прививки, консультируют, наблюдают.

УЧИТЕЛЯ

Соблюдают режим занятий, проводят беседы о здоровье

ПОВАРА

Готовят вкусную и полезную пищу

СТРОИТЕЛИ

Строят дома, больницы, спортивные сооружения

ПИСАТЕЛИ

Пишут полезные книги о здоровье, режиме дня, питании и т.д.

ХУДОЖНИКИ

Рисуют плакаты о том, как сохранить здоровье

КОМПОЗИТОРЫ, МУЗЫКАНТЫ

Сочиняют и исполняют музыку, которая успокаивает и полезна для здоровья.

Чтоб с наукой подружиться ,

С книжкой в маленькой руке

Правом пользуюсь учиться

На родимом языке.

Подросла, взяла я книжки

И пошла я в первый класс.

В школу ходят все детишки -

Это право есть у нас. ( слайд 16)

Где дети получают образование? Какую пользу приносит образование? Почему образование нужно каждому?

Я могу свой детский праздник

Как и взрослый отмечать.

Если я проголодаюсь-

Пищу вправе получать. (слайд 17)

Дома мамы готовят вам вкусную еду, в которой много витаминов. А какая это еда? А какую воду вы пьете? Почему?

А еще у ребенка есть:

право на отдых (Каким может быть отдых? Как вы предпочитаете отдыхать?) (слайд 18),

право на защиту от непосильного труда (Нельзя заставлять человека, тем более ребенка выполнять работу опасную для здоровья.) (слайд 19),

право на досуг (право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством) (слайд 20),

право говорить на своем родном языке, соблюдать обряды своей культуры (слайд 21) и много других прав.

Будь ты слабым или сильным ,

Белым, черным все равно

Ты родился быть счастливым

Это право всем дано. (слайд 22)

 

Игра-физминутка «Разрешается – запрещается»

Если согласны с утверждением, то хором говорите «РАЗРЕШАЕТСЯ» и хлопаете в ладоши, а если не согласны, то надо присесть и сказать «ЗАПРЕЩАЕТСЯ»

Вот в углу стоит мальчонка,

Плачет, надрывается.

Бить, наказывать ребенка

Строго (запрещается)

С мамой дети должны жить,

Ей цветы всегда дарить –

Это (разрешается).

Эта грань обозначает:

Мать с ребенком разлучают.

Это (запрещается).

Рисовать и петь учиться,

Если заболел – лечиться,

Это – (разрешается).

Этот трудится ребенок,

Мало у него силенок,

Ноги подгибаются.

В детстве тяжкая работа (запрещается).

Вместе дружно в мире жить,

с разными детьми дружить –

Это (разрешается).

Этот слабый горбит спину,

Перед сильным преклоняется.

Быть рабом у господина

Строго (запрещается).

А теперь поверим свои знания. (слайд 23) Будем работать в парах. Я предлагаю вам тест. Нужно найти правильный ответ на предложенный вопрос и поднять соответствующую карточку.

Тест

До какого возраста человек является ребенком? (слайд24)

До 7 лет

До 10 лет

До 14 лет

До 18 лет

С какого возраста дети имеют права? (слайд 25)

С рождения

С 5 лет

С 7 лет

С 14 лет

В каком документе записаны права детей? (слайд 26)

Декларация прав человека

Конституция РФ

Конвенция ООН о правах ребенка

Семейный кодекс

В каких сказках нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу? (слайд 27)

В каких сказках литературные герои могут пожаловаться, что нарушено их право на неприкосновенность жилища? (слайд 28)

В какой сказке герои пользуются правом на бесплатное медицинское обслуживание? (слайд 29)

В какой сказке нарушено право владеть своим имуществом?

(слайд 30)

Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием – назвали все права, о которых мы сегодня говорили.

Каждый ребёнок должен помнить, что права есть не только у него, но и у мам, пап, учителей, одноклассников, знакомых и незнакомых людей.

Уважай права других людей!

Давайте в заключении нашего классного часа послушаем очень хорошую песню.

(песня «Мы на свет родились»)

 

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.