12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
olga fedorova (kolomeiceva)74
Иркутская обл.

«Кто Я?»

В поисках ответа

Процесс выбора жизненных альтернатив называется самоопределением, а процесс педагогического и психологического сопровождения профессионального самоопределения называется профориентацией.

Самоопределение — сознательный акт выявления и утверждения собственной позиции в проблемных ситуациях.

Это сознательное, разумное определение человеком собственной личности:

чем я отличаюсь от других?

что я из себя представляю?

какую нишу я собираюсь занять в обществе?

какой деятельностью буду заниматься?

 

 

Выбор профессии — сложный и ответственный шаг в твоей жизни. Не предоставляй выбор своей будущей профессии случаю. Пользуйся информацией профессионалов. Профессию надо выбирать обдуманно, с учетом своих способностей, внутренних убеждений (только равнодушные идут куда придется), реальных возможностей, взвесив все «за» и «против».

Профессия должна приносить удовольствие, положительные эмоции, обеспечивать максимальную реализацию возможностей человека и приносить пользу обществу

 

По вопросам выбора профессии обращаться

ОГКУСО

«Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, г. Шелехова»

Отделение сопровождения

замещающих семей

По адресу: 666032 Иркутская область, г. Шелехов, ул. Орловских Комсомольцев, д.44

Тел: 8(39550) 4-27-40


 

 

 

Твое будущее

в твоих руках

 

Возможное порою невозможно - что просто одному, другому сложно.

Мари (сирийский поэт)

.

Шелехов 2019

С ЭТОЙ ЦЕЛЬЮ:

• Изучи глубже самого себя: разберись в своих интересах (что тебе интересно на уровне хобби, а что может стать профессией), склонностях, особенностях своего характера и физических возможностях.

• Подумай, какие у тебя сильные и слабые стороны, главные и второстепенные качества.

• Ознакомься с профессиями, которые соответствуют твоим интересам и способностям. Прочти побольше книг, статей, журналов. Наметь предварительно избираемую профессию или группу родственных профессий.

• Побеседуй с представителями избираемых профессий, постарайся побывать на рабочем месте этих специалистов, ознакомься с характером и

Принимая решение, необходимо тщательно взвесить все «за» и «против». Не руководствоваться принципом: «все пошли, и я пошел», «так получилось», «захотелось». 

Фактор престижности в настоящее время часто учитывают при выборе профессии. Но, это не самый верный принцип выбора, поскольку престиж сродни моде, а мода, как мы знаем, очень быстротечна. 
На самом деле выбор профессии «стоит на трех китах»: ХОЧУ, МОГУ, НАДО. 
ХОЧУ – личные цели, интересы, потребности. 
МОГУ – учет своих возможностей, способностей, состояния здоровья. 
Это счастье, когда способности и интересы, совпадают. Но кроме умственных способностей необходимо учитывать и возможности физические. 

НАДО – потребности рынка труда. В мире существуетболее 50 000 профессий. Одни из них очень распространенные – врач, учитель, продавец…

условиями труда. Продумай, как, где и когда можно попробовать свои силы в этом деле практически и — действуй!

• Ознакомься с учебными заведениями, в которых можно получить избранную профессию.

• Сопоставь свои личные качества и возможности с характером той профессии, которую ты выбрал.

• Приняв решение, не отступай перед трудностями. Будь настойчив в достижении намеченных целей.

Примерный список мотивов выбора профессии:

1. Престиж профессии 
2. Высокая заработная плата 
3. Доступность обучения 
4. Интерес к содержанию профессии 
5. Личные способности 
6. Физическое здоровье 
7. Возможность карьерного роста 
8. Востребованность на рынке труда .


 

 


 

Типичные ошибки при

выборе профессии:

 

Выбор профессии «за компанию»
Часто молодой человек или девушка, не знающие своих способностей, просто поступают в то же учебное заведение, что и их друзья.

Выбор престижной профессии
В данный момент престижными считаются профессии экономиста, бухгалтера, юриста, менеджера, переводчика и др. Интерес к ним есть у большинства выпускников школ, но не у всех есть способности к этим профессиям (высокая эрудиция, энергия, коммуникабельность, работоспособность).
Отождествление учебного предмета с профессией
Например, ученица хорошо пишет сочинения и решает , что ее признание –журналистика Однако, профессия журналиста предполагает частые поездки. Умение вникать в разные сферы деятельности и взаимоотношения людей, а не только написания людей, а не только написание статей.

Отождествление профессии с конкретным человеком, который нравится

К примеру, младший брат восхищается старшим, летчиком по профессии. Из любви к брату он тоже решает, что это его признание. Но это далеко не всегда соответствует действительности.

Несоответствие здоровья и условий труда в избранной профессии

Необходимо знать и учитывать особенности организма человека, условия, в которых придется работать .

По статистике Министерства труда и занятости около 60% россиян работают не по полученной профессии, а 75% — недовольны своей работой. То есть мы учимся в школе, техникуме, ВУЗе, тратим на это многие годы совей жизни, а по факту имеем НЕлюбовь и НЕуспех

Буклет «Твое будущее в твоих руках». Аудитория 9-11 классы

Твое будущее

в твоих руках

«Кто Я?»

В поисках ответа

Процесс выбора жизненных альтернатив называется самоопределением, а процесс педагогического и психологического сопровождения профессионального самоопределения называется профориентацией.

Самоопределение — сознательный акт выявления и утверждения собственной позиции в проблемных ситуациях.

Это сознательное, разумное определение человеком собственной личности:

чем я отличаюсь от других?

что я из себя представляю?

какую нишу я собираюсь занять в обществе?

какой деятельностью буду заниматься?


 

Выбор профессии — сложный и ответственный шаг в твоей жизни. Не предоставляй выбор своей будущей профессии случаю. Пользуйся информацией профессионалов. Профессию надо выбирать обдуманно, с учетом своих способностей, внутренних убеждений (только равнодушные идут куда придется), реальных возможностей, взвесив все «за» и «против».

С ЭТОЙ ЦЕЛЬЮ:

• Изучи глубже самого себя: разберись в своих интересах (что тебе интересно на уровне хобби, а что может стать профессией), склонностях, особенностях своего характера и физических возможностях.

• Подумай, какие у тебя сильные и слабые стороны, главные и второстепенные качества.

• Ознакомься с профессиями, которые соответствуют твоим интересам и способностям. Прочти побольше книг, статей, журналов. Наметь предварительно избираемую профессию или группу родственных профессий.

• Побеседуй с представителями избираемых профессий, постарайся побывать на рабочем месте этих специалистов, ознакомься с характером и

Принимая решение, необходимо тщательно взвесить все «за» и «против». Не руководствоваться принципом: «все пошли, и я пошел», «так получилось», «захотелось». 

Фактор престижности в настоящее время часто учитывают при выборе профессии. Но, это не самый верный принцип выбора, поскольку престиж сродни моде, а мода, как мы знаем, очень быстротечна. 

На самом деле выбор профессии «стоит на трех китах»: ХОЧУ, МОГУ, НАДО. 
ХОЧУ – личные цели, интересы, потребности. 

МОГУ – учет своих возможностей, способностей, состояния здоровья. 
Это счастье, когда способности и интересы, совпадают. Но кроме умственных способностей необходимо учитывать и возможности физические. 

НАДО – потребности рынка труда. В мире существуетболее 50 000 профессий. Одни из них очень распространенные – врач, учитель, продавец… условиями труда. Продумай, как, где и когда можно попробовать свои силы в этом деле практически и — действуй!

• Ознакомься с учебными заведениями, в которых можно получить избранную профессию.

• Сопоставь свои личные качества и возможности с характером той профессии, которую ты выбрал

• Приняв решение, не отступай перед трудностями. Будь настойчив в достижении намеченных целей.


 

Примерный список мотивов выбора профессии:

Престиж профессии 

2. Высокая заработная плата 

3.Доступность обучения 

4. Интерес к содержанию профессии 

5. Личные способности 

6. Физическое здоровье 

7. Возможность карьерного роста 

8. Востребованность на рынке труда .

Типичные ошибки при выборе профессии:

Выбор профессии «за компанию»

Часто молодой человек или девушка, не знающие своих способностей, просто поступают в то же учебное заведение, что и их друзья.

Выбор престижной профессии

В данный момент престижными считаются профессии экономиста, бухгалтера, юриста, менеджера, переводчика и др. Интерес к ним есть у большинства выпускников школ, но не у всех есть способности к этим профессиям (высокая эрудиция, энергия, коммуникабельность, работоспособность).

Отождествление учебного предмета с профессией

Например, ученица хорошо пишет сочинения и решает , что ее признание –журналистика Однако, профессия журналиста предполагает частые поездки. Умение вникать в разные сферы деятельности и взаимоотношения людей, а не только написания людей, а не только написание статей.

Отождествление профессии с конкретным человеком, который нравится

К примеру, младший брат восхищается старшим, летчиком по профессии. Из любви к брату он тоже решает, что это его признание. Но это далеко не всегда соответствует действительности.

Несоответствие здоровья и условий труда в избранной профессии

Необходимо знать и учитывать особенности организма человека, условия, в которых придется работать .

По статистике

Министерства труда и занятости около 60% россиян работают не по полученной профессии, а 75% — недовольны своей работой. То есть мы учимся в школе, техникуме, ВУЗе, тратим на это многие годы совей жизни, а по факту имеем НЕлюбовь и НЕуспех

Профессия должна приносить удовольствие, положительные эмоции, обеспечивать максимальную реализацию возможностей человека и приносить пользу обществу


 

По вопросам выбора профессии обращаться

ОГКУСО

«Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, г. Шелехова»

Отделение сопровождения

замещающих семей

По адресу: 666032 Иркутская область, г. Шелехов, ул. Орловских Комсомольцев, д.44

Тел: 8(39550) 4-27-40

Буклет подготовила и составила Социальный педагог ОГКУСО ««Центр помощи детям, оставшимся

без попечения родителей, г. Шелехова»

г. Шелехов

Январь 2019г

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.