Классный час в 7–8 классах на тему «Узнай прав ли ты?»

7
0
Материал опубликован 30 August 2017 в группе

Форма проведения: конкурсная программа.

Задачи: формирование знаний о гражданских правах и обязанностях каждого ребенка, освоение моделей эффективного коллективного поведения и навыков сотрудничества; воспитание потребности в реализации своих прав реальной жизни; развитие способности ясно и четко излагать свои мысли, конструктивно вести дискуссию; формирование умений и навыков сознательно , вариативно, творчески использовать полученные знания в жизнедеятельности; развитие наблюдательности, логического мышления, умение анализировать, сравнивать, обобщать.

Материалы: бумага формата А4, ручки, карточки с буквами, маркеры, ватман.

Ход игры.

1.Введение.

По извилистой дорожке

Шли по миру чьи-то ножки.

Вдаль смотря широкими глазами,

Дети шли знакомиться с правами.

Рядом взрослые их крепко за руку держали,

В путь-дорожку всех сопровождали.

Знать должны и взрослые, и дети

О правах, что защищают их на свете.

*. «Узнай, прав ли ты»- тема нашего классного часа. Дети должны знать о своих правах Кто же поможет в этом разобраться?

- взрослые

* Взрослые? А может, мы сами попробуем?

* Ребята, а вы знаете, в каком документе опубликованы права ребенка? Этот документ- Конвенция о правах ребенка, был принят в 1989 году, а в России в 1991 году.

Сегодня мы предлагаем вам найти ответы на вопросы:

Прав ли ты в той или иной ситуации? Как следует поступать ребенку и взрослому? Как могут нарушаться наши права?

2. Представление Жюри

Оглашение правил проведения классного часа, повторение правил поведения.

3. Весь класс делится на несколько команд. (в зависимости от количества детей.

Задания. Перед вами слово ПРАВО. Вы выбираете любую из букв, этого слова, получаете вопрос, задание и командой находите на него ответ.

П – Продолжи предложение.

* - Я зачитываю вопрос и варианты ответов, а вы на листочках записываете номер правильного ответа. Затем сдаете листочки с выполненным заданием.

1. ПРАВА РЕБНКА ГАРАНТИРОВАНЫ И ЗАВИСЯТ В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ:

- от самого ребенка

- от его родителей

- ОТ государства.

2. ПРАВО НА ВЫБОР ЗАНЯТИЙ И ОБЪЕДИНЕНИЙ ЕСТЬ:

- У каждого

- только у взрослых

- у учащихся школ.

№. РЕБЕНКОМ ЯВЛЯЕТСЯ:

- тот, кто не имеет своих прав

- Любой человек, не достигший 18 лет

- тот, кто считает себя таковым

Ведущий собирает листочки и вместе с детьми обсуждает правильные ответы.

Р – Радость

8 – Ответьте, пожалуйста, на вопросы:

В чем состоит радость человека, что необходимо вам для того, чтобы вы чувствовали себя уютно, были здоровыми?

Продолжите предложение: Мне хорошо, если у меня есть…..

Варианты ответов ведущий записывает на доске после слов»Мне хорошо, если у меня…» Например: дом, одежда, обувь, игрушки. и.т.д

Вывод: для жизни и здоровья каждого ребенка необходимо иметь хорошие условия (право на приемлемый уровень жизни), с помощью которых удовлетворяются потребности в чем-либо.

8 – Сейчас я предлагаю вам объединится в две группы.

Задание для детей среднего и старшего возраста.

- Вспомните сказку «Цветик -семицветик», где девочка загадывала семь желаний. Вот и у вас сейчас есть такая возможность загадать семь желаний, семь предметов, которые необходимы для того, чтобы вы чувствовали себя комфортно и уютно (предметы, люди)

Обсуждение идет в группах. Затем каждая групп защищает свой «Цветик- Семицветик». Обсуждение.

Любой человек хорошо, комфортно себя чувствует, когда его окружают любимые и необходимые для него вещи, предметы, люди..

Задание для детей младшего школьного возраста.

- Все помнят « сказку про трех медведях». У вас есть 5 минут , чтобы вспомнить эту сказку и проиграть ее по ролям. Первая команда обыгрывает ситуацию «Маша за столом». Вторая команда обыгрывает ситуацию «Маша в спальне трех медведей»

Команды готовятся. Затем показывают фрагменты сказки. После этого ведущий задает вопросы.

- Почему Маша сначала села на стул Михайла Ивановича и Настасьи Петровны, а затем на стул Мишутки?

- Какой стул подошел? Почему?

- Из какой миски еда была вкуснее? Почему?

- Где удобнее оказалось спать? Почему?

В конце диалога делается вывод. Что для Маши самым удобными оказались предметы, которые подошли ей по росту и размеру.

Любой человек хорошо, комфортно себя чувствует, когда его окружают любимые и необходимые его вещи и предметы.

А – «Айболит». Кто и как заботится о твоем здоровье?

* - Вы знаете. Что каждый ребенок имеет право на медицинский уход. Если что у вас болит, вам поможет Айболит. Ребята. А кто еще заботится о Вашем здоровье? Охраняют твое здоровье, следят за чистотой и свежестью воздуха, оказывают помощь, если ты заболел лечат, делают прививки, операции, консультируют, наблюдают

Варианты ответов: родители, врачи, повара, учителя, и др.

- сейчас я предлагаю каждой команде выбрать любой из вариантов (кто и как заботится о вашем здоровье) и обыграть его с помощью мимики и жестов.

Примерные варианты Заботятся о тебе, обеспечивают питанием, одеждой, водят в поликлинику, лечат по назначению врача, закаливают, занимаются вместе спортом ответов

Кто

Как?

родители

Заботятся о тебе, обеспечивают питанием, одеждой, водят в поликлинику, лечат по назначению врача, закаливают, занимаются вместе спортом

Врачи

Лечат, делают прививки, операции, консультируют, наблюдают

Учителя

Охраняют твое здоровье, следят за чистотой и свежестью воздуха, оказывают помощь, если ты заболел

Повара

Готовят вкусную и полезную пищу

Писатели

Пишут полезные книги о здоровье, режиме дня и питании

Художники

Рисуют плакаты о том. Как сохранить здоровье

Композиторы, певцы

Сочиняют и исполняют музыку, которая успокаивает и полезна для здоровья

Клоуны, актеры

Создают хорошее настроение

Тренеры

Проводят физкультурные занятия и спортивные тренировки

Я сам

По своему выбору

Одна из команд изображает ситуацию. Другая- отгадывает.

- Вот сколько людей заботятся о нашем здоровье, и это не случайно. Право на медицинский уход записано в Конвенции о правах ребенка.

Так мы заговорили о здоровье. Об Айболите, то вспомните эту телеграмму. Я вам выдаю конвертики, в которых находятся разрезанный

Текст телеграммы: на каждом листочке по одному слову. Каждая из команд должна восстановить текст телеграммы.

Приезжайте, доктор.

В Африку скорей

И спасите, доктор,

Наших малышей!

В – Версия. Твоя версия.

Зачем нужно учиться? Ваша версия.

Дети отвечают, ведущий обобщает.

- важно быть грамотным, вот почему в Конвенции о правах ребенка записано, что каждый ребенок имеет право на образование.

А почему же все-таки задание носит название «Версия», вы сейчас узнаете. Я вам выдаю листочки с заданием, а вы пишите свою версию ответов.

Задания для детей старшего и среднего возраста.

1. ОБЫ(…)КА какое слово надо вписать в скобки, чтобы оно послужило окончанием первого и началом второго слова

(ЧАЙ)

2. Вычеркни лишнее слово6

НИВАД ( диван)

СЕОТТ ( тесто)

СЛОТ ( стол)

ЛЕКСОР (ролекс) вычеркнуть (тесто)

3.Продолжи ряд: 1,8,27,( 64- кубы чисел)

4. Поставь на место пропусков гласную букву, чтобы получилось слово, знакомое тебе с детства: Б Р Б Н (барабан)

5. Через 9 точек проведи 4 прямые линии, не отрывая карандаш от бумаги

Задания для младшего школьного возраста:

Верите ли вы, что

–нос чешется к морозу? (нет)

- Заяц по-японски- тица7 (нет)

- надевать чужую одежду и обувь можно? (нет)

- вы имеете право пользоваться своими правами? (да)

2. Что дважды встречается в мамонте, один раз в минуте и ни разу сто лет? (буква М)

3. какой город летает? орел

4. Прощальный подарок золотой рыбки? (корыто)

5. Есть ли жабры у крокодила? (нет)

6 . зубастый кит? (кашалот)

о– Отдых. * - А сейчас мы поговорим еще об одном праве ребенка- «Дети имеют право на отдых». Отдых необходим для сохранения здоровья. Отдых может быть пассивным и активным(путешествия и игры)

- какой отдых наиболее полезный? Ваши версии?

Задания. Необходимо нарисовать плакат или газету на тему «как мы отдыхаем»

Подведение итогов.

Вывод: мы имеем право, действовать в соответствии со своими правами, но не ущемляя права других людей.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.