Классный час на тему «Откуда ты родом»
82класс
Гимназия №7
г. Махачкала 2009г
ЦЕЛЬ:
Формирование личности уч-ся, её духовности и нравственности на примере изучения родного края, его природы, лучших традиций и нравов дагестанского народа.
ЗАДАЧИ:
Воспитать в детях чувство любви к родному краю, чувство гордости за своих земляков, за их подвиги; привить детям любовь к природе родного края, бережное отношение к родной земле, её растительному и животному миру; развить у детей индивидуальные задатки и способности к творческой деятельности, приобщить их к ценностям дагестанской культуры.
ХОД КЛАССНОГО ЧАСА:
Звучит песня «С чего начинается Родина»
Под эту мелодию идёт фотомонтаж (на экране пейзаж Дагестана)
Вед.1:
Родина! Особенно звучит для нас всех это слово, полное глубокого смысла. Нас окружают её необъятные поля, полноводные реки, высокие горы, широкие степи. Многолюдны и многочисленны города, разбросанные по стране нашей, на многих языках говорят люди, живущие здесь.
Вед.2:
Родина и мать - эти два понятия давно слились воедино! Мать, - дарит нам жизнь, согревает нас теплом своего горячо – любящего сердца, защищает нас от неприятностей и бед, хранит и оберегает! Родина предоставляет кров, делает нас сильными в себе, свободными личностями, потому что, живя на своей родине, мы являемся её полноправными гражданами, и это придаёт нам особую силу духа, закаляет нашу волю, крепит наше сознание!
Стихи Фазу Алиевой «Родина»
Вед.1:
Все мы родом из детства, но у каждого из нас есть своя неповторимая история, которая рассказывает нам о страницах нашей жизни; о родном крае, о любимой семье, о традициях и культуре своего народа. Все мы знаем, что наш красивый горный край богат обрядами, традициями, преданиями, и у каждого народа они свои. Нужно сделать так, чтобы не забыть, не потерять это богатство, нажитое веками.
Сценка
Рассказывает ученик
Вед.2:
Родина – это не только место где ты родился,- это земля твоих предков, это язык,- который воплотил в себя культуру твоего народа; это музыка, звуки которой отражают неповторимые оттенки души твоего народа.
Стихотворение Н. Полякова «Родина моя»
Ученик:
Я родился в Дагестане, в городе Махачкала. Здесь родились и выросли мои родители. Это земля глубоко дорога мне, потому что этот прекрасный и неповторимый в своём богатом колорите край - моя Родина!
Дагестан- земля гордых величественных людей; мужественных и смелых мужчин, целомудренных и мужественных женщин, людей, чьи добрые сердца и светлые души всегда открыты, для дружбы и готовы поделиться своим теплом с братскими народами! Я хочу сказать, что во все времена мы были едины, непоколебимы в своей вере, что мы - гордый и мужественный народ верный своим традициям, простым и мудрым. Они сделали нас сильными и справедливыми, они нас сделали единым народом. Дагестан гордится своими героями.
Слайды «Ими гордится Дагестан » под песню Журавли
Сценка «Сватовство:
Ученик:
Мне ль тебе Дагестан мой былинный
Не молиться!
Тебя ль не любить мне в станице твоей
журавлиной!
Отколовшейся птицею быть?
Посвящу тебе звонкие гимны!
И слова, превращённые в стих!
Только бурку лесов подари мне
И папаху вершин снеговых!
Ученик:
«Россия» - шепчут мне берёзки!
«Россия» - камыши!
«Россия» - ключ журчит в ложбинке!
И я им тихо вторю «Русь!»
Россия – это великая держава! Она сплотила огромное количество разных народов, создав одну большую дружную семью, в которой самое дорогое слово на свете «мама» - звучит на разных языках. И я с радостью могу сказать, что мы, дагестанцы, тоже являемся частичкой этой большой, яркой семьи, где тесно переплелись традиции и обычаи культуры разных народов.
Участник:
По-русски мама, по-грузински нана,
А по-аварски ласково – «баба»!
Из тысяч слов земли и океана
У этого – особая судьба!
На это слово не ложатся тени
И в тишине, наверно, потому,
Слово другие, преклонив колени,
Желают исповедаться ему!
Песня «Кавказ»
Вед.1:
Откуда мы родом?.. наверно, у каждого из нас наступает период, когда мы особенно настойчиво пытаемся найти ответ на этот философский, по сути, вопрос. Потому что, с возрастом мы всё больше возвращаемся на родину предков, всё больше и больше яркими переливами национального колорита, звучит родная музыка в нашем сознании.
Звучит армянский дудук
Ученик:
Я родилась в стране, история которой полна трагических и мучительных испытаний, которые мой многострадальный народ героический народ преодолевал на протяжении всего своего существования! Моя Родина – Армения! Это удивительно красивая и яркая земля, надарившая миру неповторимые таланты, щедро одарившая свой народ острым умом, и трудолюбием! Сегодня моя родина переживает не лучшие времена, испытывает большие экономические трудности и, к сожалению, многие её сынам пришлось покинуть родные места в поисках приюта на чужой стороне. Мою семью гостеприимно приняла священная Дагестанская земля! Теперь мы не гости, Дагестан стал для меня и моей семьи вторым домом. Мои родители получили гражданство и возможность работать во благо этой глубоко интернациональной и щедрой земли. Пользуясь случаем, я от имени моих соотечественников хочу выразить слова искренней благодарности всему дагестанскому народу в лице педагогов моей родной школы №7 за то бесконечное внимание, тепло и доброту, которые вы подарили нам, за ту искреннюю поддержку, без которой моим землякам было бы непросто на вашей земле!
Я как птица с раненым крылом
Приземлилась в поисках тепла!
И со страхом, озираясь в гром
Вдруг увидела: - протянута рука!
Не обидела, согрела, приняла!
Разве я теперь могу забыть тебя!
Твой великий, гордый, горский нрав
Ты ведь спас меня, мне руку мира дав!
Вед.2:
Наша Родина Дагестан – стала истинным примером настоящей большой семьи, где нет места злу, склокам и интригам, где каждому доброму человеку, чьё благородное сердце устремлено для свершения добрых и ратных дел, чьи поступки направлены служить миру на земле и братству между людьми, всегда отведено место под солнцем!
Вед.1:
И не важно, на каком языке мы говорим, и какие песни мы поём, важно, что в них звучит музыка уважения и любви друг к другу и к той огромной великой стране, которая всех нас объединила – к России!
Песня на стихи Расула Гамзатова: «Пожелания»
Подведение итогов.
9