Классный час в 8 классе на тему «Сила воли, нужна ли ты мне?»
Классный час на тему
«Сила воли, ты нужна мне?»
8 класс
Цель: ознакомить с понятием «сила воля», формировать навыки социального поведения.
Воспитывать стремление к самовоспитанию. Обратить внимание учащихся на необходимость тренировать свою волю.
Способствовать расширению кругозора учащихся.
Способствовать сплочению классного коллектива, умению работать в коллективе, прислушиваясь к мнению других.
Этап занятия |
Действия классного руководителя |
Действия обучающихся |
||
1. Орг. момент |
СЛАЙД 1 - Добрый день, Добрый час, Я снова рада видеть вас. Начинаем классный час. - Сегодня, вы сами должны будите выбрать самого активного и умного среди вас, отдав красный круг тому, кого вы таким будите считать в конце классного часа. Поэтому, постарайтесь быть активными, отвечать, рассуждать, показать нашим гостям, какие вы умные. Удачи всем! |
У каждого учащегося имеется два круга: красный синий |
||
2. Повторение |
- Давайте вспомним о чём мы говорили на прошлом классном часе? - Какие профессии вы выбрали для дальнейшей своей трудовой деятельности? СЛАЙД 2 - Как вы считаете, какие качества характера вам потребуются, чтобы освоить и работать по выбранной профессии? |
Рассказывают о своих планах в профессиональном определении и с помощью таблицы на слайде называют необходимые для профессии качества характера. |
||
3. Переход к теме кл. часа |
- Сегодня на нашем классном часе речь пойдет ещё об одном из важнейших качеств характера человека. О каком вы узнаете, чуть позже. СЛАЙД 3 Просмотр видеоролика "Балет инвалидов" Этот номер был впервые представлен в 2007 году на национальном танцевальном конкурсе, в котором до тех пор инвалиды не выступали. Пара получила серебряную награду. Ма Ли с детства занималась танцами, в 19 лет она попала в автокатастрофу, в которой потеряла руку, от отчаяния она пыталась даже свести счёты с жизнью, но однажды она побывала на концерте инвалидов, где она поняла, что хочет и может танцевать дальше. Тао Сяовей никогда не занимался танцами, в четыре года он потерял ногу, упав с трактора. Когда ему ампутировали ногу, отец сказал сыну, что впереди его ждут большие трудности. А трудности это вкусно или нет? спросил сын. Тогда отец со слезами ответил: «Очень вкусно, но их невозможно сразу съесть, придётся есть по одной». Номер, который вы видели, длится всего пять минут, но для его постановки потребовалось два года изнурительных тренировок с 8 утра до 11 вечера, но то, что получилось, действительно красиво. Среди наших соотечественников тоже много таких удивительных людей. СЛАЙД 4 Недавно прошли паралимпийские игры. Что это за игры, кто в них участвует? СЛАЙД 5 Паралимпиец, 39-летний Сергей Шилов пережил страшную аварию. Переполненный автобус, в котором находился спортсмен, столкнулся с грузовиком и перевернулся. Никто из пассажиров серьезно не пострадал, и только Сергея нашли под автобусом истекающим кровью. Серьезные повреждения позвоночника не внушали надежд ни врачам, ни родителям чемпиона. Хладнокровные доктора успокаивали мать Шилова тем, что «ему не больно, он ничего не чувствует», а затем еще и добавили, что «такие долго не живут». Однако Сергею все-таки удалось выкарабкаться и вернуться в большой спорт. СЛАЙД 6 Паралимпиец Ирек Зарипов в юном 17-летнем возрасте пережил страшную аварию. Катаясь вечером на своем мотоцикле, он угодил под колеса МАЗа, попросту не заметившего Ирека. Грузовик переехал молодому парню обе ноги. В результате аварии Зарипов больше года пробыл в больнице. Еще два года потребовалось будущему спортсмену на физическую, а главное - моральную реабилитацию. Тем не менее в 2000 году родители уговорили сына заняться спортом. Первым выбором чемпиона стала тяжелая атлетика, затем была легкая. В итоге в 2005 году Зарипов занялся лыжными гонками и уже через полгода выступил на Играх в Турине. Запасшись опытом, 26-летний спортсмен сумел завоевать на Паралимпиаде в Ванкувере 4 золотых и одну серебряную медаль. - Что вы можете сказать об этих людях, какие они? Классификация качеств характера. СЛАЙД 7 - Разделить на две группы качества характера личности. В первый столбик поместить те, которые присущи героям фильма, во второй остальные: целеустремлённость, самостоятельность, мужество, настойчивость, смелость, решительность, выносливость, трудолюбие, усердие, лень, рассеянность, нерешительность, трусость, неуверенность, беззаботность, пассивность, вялость. СЛАЙД 8
- Как называют людей, которые обладают качествами характера из первого столбика? из второго столбика?
|
Просмотр видеороликов Рассказывает один ученик Рассказывает второй ученик Учащиеся перечисляют качества характера У каждого ученика пустая таблица, в которую они вписывают качества характера в два столбика Проверяют по слайду Отвечают на вопрос: 1группа: Люди с сильным характером, с сильной волей, волевой человек. 2 группа: Слабохарактерные люди, слабовольные, безвольные. |
||
4. Сообщение темы и цели |
- Как вы думайте, о каком качестве характера мы сегодня будем говорить? - Что такое сила воли? СЛАЙД 9 Сила воля – способность преодолевать трудности, упорство и мужество в достижении поставленной цели, способность человека управлять своим поведением. СЛАЙД 10 - Как вы считаете, это важное качество характера? -Сегодня, на классном часе каждый из вас должен себе ответить на вопрос: нужна ли вам сила воли? - Кого из одноклассников вы считаете волевым человеком? Почему? СЛАЙД 11 - Как вы считаете, какой вы человек? (красный круг - волевой, синий круг - слабовольный) СЛАЙД 12 Анализ тестирования, проведённого накануне классного часа: В состоянии ли вы завершить вовремя начатую работу, если она вам не нравится? Преодолеваете ли вы без особых усилий внутреннее сопротивление, когда нужно делать что-то трудное, непосильное и неприятное? Когда вы попадаете в конфликтную ситуацию, способны ли вы объективно ее оценить? Если вы на диете, можете ли вы ее легко придерживаться? Можете ли вы встать раньше обычного времени или лечь спать позже, если это было бы не запланировано? Остановитесь ли вы на месте происшествия, чтобы дать свидетельские показания? Быстро ли вы отвечаете на письма? Не отменяете ли вы посещение стоматолога из-за болезни? Будете ли вы принимать горькое лекарство? Являетесь ли вы человеком слова? Не боитесь ли вы в одиночку ехать в незнакомое вам место? Строго ли вы придерживаетесь распорядка дня? Можете ли вы вовремя не вернуть книгу в библиотеку? Отложите ли вы выполнение уроков ради просмотра телепередачи, которая вам нравится? Сможете ли вы не ссориться, несмотря на нанесенную обиду? 0 - 12 очков: Череповская Л., Свяжин К., Костина Т., Филиппова Д. 13 – 21 очков: Копков С., Абрамов И., Костина Л., Диаров И., Чукреев В. С силой воли у вас все в порядке. Вас не страшат трудности, но иногда нужно проявлять такие качества, как гибкость, доброта, снисходительность. Это вам поможет в достижении цели. СЛАЙД 13 Активизация жизненного опыта учащихся: - Были ли в вашей жизни такие случаи, когда вы преодолевая трудности усилием своей силы воли, достигали поставленной цели? Пример из жизненного опыта педагога - Какую цель вы как ученики сейчас можете перед собой поставить и стремиться её достигнуть? - А, где ещё вы, ребята, можете проявить свою силу воли? - А какое произведение вы недавно читали на уроках чтения о человеке, который проявил силу воли и упорство в своей жизни? - Ребята, а как вы считаете, что нужно делать, чтобы вырабатывать силу воли? - Как надо бороться с качествами характера, которые вам мешают стать волевыми людьми и достигать поставленных целей, вы услышите в стихотворении Н.А.Заболоцкого «Не позволяй душе лениться» Не позволяй душе лениться Чтоб в ступе воду не толочь, Душа обязана трудиться И день, и ночь, и день и ночь! Гони ее от дома к дому, Тащи с этапа на этап По пустырю, по бурелому, Через сугроб, через ухаб! Не разрешай ей спать в постели При свете утренней звезды, Держи лентяйку в черном теле И не снимай с не узды! Коль дать ей вздумаешь поблажку, Освобождая от работ, Она последнюю рубашку С тебя без жалости сорвет. А ты хватай ее за плечи, Учи и мучай дотемна, Чтоб жить с тобой по-человечьи Училась заново она. Она рабыня и царица, Она работница и дочь, Она обязана трудиться И день, и ночь, и день и ночь! Психологический тренинг - Как вырабатывать нужные качества характера вам расскажет психолог нашей школы Елена Александровна. СЛАЙД 14 Закрепление понятия "силы воли" - Выберите истинные и ложные высказывания: 1. Если ты идешь играть в футбол, когда захочешь, ты волевой человек? 7.Если ты в своей речи используешь мат, ты волевой человек? 8.Если ты на перемене толкаешь одноклассников, ты волевой человек? 9. Если ваш друг бросил курить, он волевой человек? 10.Если ты решил учиться на 4 и 5, прилагая для этого все усилия, ты волевой человек? - Кто узнал себя в высказываниях, относящихся к волевому человеку? - Кто узнал себя в высказываниях, относящихся к слабовольному человеку? СЛАЙД 15 Прослушивание песни о силе воли - Видно сила воли - это очень важное качество характера человека, раз про него слагают песни. Вот послушайте одну из них: ВИДЕОРОЛИК Объяснение высказываний: СЛАЙД 16 - Как вы понимаете данное высказывание:
С. Смайлс |
Ответы детей Читают вслух ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: 1. Сила воли проявляется в подготовке домашних занятий. 2. Сила воли проявляется в спорте и не только в соревнованиях, а именно в подготовке к ним, тренировкам. 3.Пообещал бросить курить –нужно держать слово. ОТВЕТ ДЕТЕЙ: Владимира Коваленко "Слепой музыкант" ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ Заниматься самовоспитанием Стихотворение рассказывает ученица Участвуют в тренинге Выбирают нужные высказывания Зачитывают истинные высказывания, Зачитывают ложные высказывания, не читая слова "ты волевой человек" Прослушивают песню о силе воли Объясняют высказывание |
||
5. Рефлексия |
СЛАЙД 17 - Ну что, ребята, какой вывод сделали для себя: нужна ли вам сила воли? СЛАЙД 18 Рекомендации по выработке силы воли: Надо уметь заставить себя работать. Уметь поставить цель и добиваться успеха. Удерживать себя от всяких соблазнов. Держи свое слово, пообещал – выполни. Добивайся уважения людей своей ответственностью. Представляй себе последствия поступков. Учись находить стимул, не хватайся за все сразу, постепенно увеличивай нагрузку, иди от простого к сложному. Умей вовремя себя остановить, взять в руки. |
Учащиеся поднимают соответствующий круг, отвечая на основной вопрос классного часа: нужна - красный круг, не нужна - синий круг. Учащийся читает рекомендации вслух. |
||
6. Итог |
СЛАЙД 19 - Сейчас каждый из вас должен вручить свой красный круг тому, кто вам показался на сегодняшнем классном часе самым активным и умным, так мы определим самого достойного. СЛАЙД 20 Закончить классный час мне бы хотелось отрывком из стихотворения Э. Асадова. Отнюдь не рождается человек, Не что ведь само не строится. Уверена, что скромником и бойцом, Отзывчивым, умницей, храбрецом Но как это сделать? Легко сказать Как сделать? А душу тренировать На искренность, на заботы Как в спорте, как в музыке, как в труде Тренаж нужен людям всегда и везде Вот так и берут высоты. Высоты всяческой красоты Любви и действительной доброты И нечего тут стыдиться Ведь ради того, чтоб не зря весь век Носили мы звание «Человек» - Стоит, друзья, трудиться! |
Вручают свой круг достойному |