12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Букреева Алина Олеговна65
Россия, Крым респ.

Классный час на тему: «Шаги к здоровью»

Класс: 1-Д

Классный руководитель: Букреева Алина Олеговна

Дата: 19.03.2021г.

Цель классного часа: актуализация и расширение знаний школьников о путях сохранения своего здоровья.

Задачи классного часа:

привлечь внимание школьников к проблеме здоровья;

познакомить со способами укрепления иммунитета;

формировать знания о здоровом образе жизни;

развивать умение анализировать и применять полученные знания в жизни;

воспитывать культуру здорового образа жизни.

Оборудование: презентация, музыка для конкурсов, разрезные карточки с пословицами.

Ход классного часа:

Учитель:

-Здравствуйте, ребята! Сегодня мы проводим с вами необычное занятие под названием «Шаги к здоровью». (Слайд №1) Но вначале давайте поздороваемся. 

-Скажем «Здравствуйте!» руками.  (протянули друг другу руки) 

 -Скажем «Здравствуйте!»  глазами. (подмигнули друг другу)

-Скажем  «Здравствуйте!» мы ртом.  (пошлите воздушный поцелуйчик)                       

-Станет весело кругом!

Учитель:

Утром ранним кто-то странный
Заглянул в моё окно,
На ладони появилось
Ярко-рыжее пятно.

-Как вы думаете, ребята, кто это мог бы быть? (Слайд №2)

Это солнце заглянуло,
Будто лучик протянуло,
Тонкий лучик золотой.
И как с первым лучшим другом
Поздоровалось со мной.

Учитель: Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Дарит хорошее настроение. И я хочу пожелать вам, чтобы каждый день приносил вам только радость (подарить детям солнышки).

 Мир освещается солнцем, а человек знанием(Слайд№3 )
-Как вы понимаете эту пословицу?

- Сегодня мы узнаем много нового и интересного и поделимся друг с другом своими знаниями.

Учитель:

В век технического прогресса и завоеваний космоса, в эпоху рыночных отношений, как вы думаете, что для нас дороже всего на свете? (ответы детей) Конечно же,  здоровье!

Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы на созидание, на преодоление жизненных задач, не сможете полностью реализоваться в современном мире.

Поэтому сегодня мы будем работать под девизом: «Здоров будешь – все добудешь!» (Слайд №4)

Учитель:

-Как вы понимаете эту народную поговорку? (Ответы детей).

Учитель:

-А от чего зависит здоровье?

Ученые и медики утверждают, что здоровье зависит на 20% от внешней среды и природно-климатических условий; на 10 % от генетической предрасположенности  человека; на 10% от здравоохранения и на 60 % от образа жизни человека.

Что такое ЗОЖ?

Здоровый образ жизни — образ жизни отдельного человека с целью профилактики болезней и укрепления здоровья. ЗОЖ - это концепция жизнедеятельности человека, направленная на улучшение и сохранение здоровья с помощью соответствующего питания, физической подготовки, морального настроя и отказа от вредных привычек.

Работа по карточкам № 1.

Какие еще пословицы и поговорки о здоровом образе жизни вы знаете? (Слайд №5)

КАРТОЧКА № 1.

Соберите пословицы.

Здоровье дороже  богатства. 
Здоров буду и денег добуду. 
Здоровье не купишь -  его разум дарит. 
Здоровья за деньги не купишь.
 

Учитель

ПРИТЧА: «Жил был мудрец. К нему все шли за советом, его все уважали. Но среди всех был один завистник. Он сказал, что мудрец не такой уже умный, и он может это доказать. «Я задам вопрос, на который он не сможет ответить. Я поймаю бабочку, зажму ее в руках и спрошу: - «Что у меня в руках: живое или не живое?». Если он скажет: «Не живое», я выпущу ее. Если он скажет: «Живое», я ее задавлю, и он будет неправ».

Завистник на глазах у толпы подошел к мудрецу с зажатой в руках бабочкой и спросил: «Отгадай, что у меня здесь: живое или не живое?». «Все в твоих руках!» - ответил мудрец».

ВОПРОС:

- Почему мудрец так ответил завистнику? «Я здоровье берегу, сам себе я помогу».

Учитель:

Раз всё в руках самого человека, значит, он сам должен определиться и решить для себя: «ХОЧЕТ ЛИ ОН БЫТЬ ЗДОРОВЫМ!!!»

-Существуют определённые правила здоровья или здорового образа жизни?

1. Правило: СОДЕРЖИ В ЧИСТОТЕ СВОЁ ТЕЛО, ОДЕЖДУ И ДОМ!

Чистота – залог здоровья! (Слайд №6 )

Корней Иванович Чуковский не зря говорил: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам…» Конечно, надо не только умываться. Надо мыть руки, чистить зубы, принимать душ, мыться с мылом и мочалкой, чистить обувь и одежду, проветривать помещение, регулярно делать уборку в квартире, содержать в чистоте свой двор, никогда не бросать на улицах мусор мимо урны… Здоровый образ жизни начинается с чистоты!

Гигиена детей

Гигиена питания

Коммунальная гигиена

Гигиена труда или профессиональная гигиена

ФИЗМИНУТКА (музыкальная)

2.  Правило   ПРАВИЛЬНО ПИТАЙСЯ!  

Умеренный  в  еде - всегда здоров! (Слайд №7)

Здоровое питание – одна из основ здорового образа жизни.

Какое питание можно считать здоровым? 

Разнообразное

Богатое овощами и фруктами

Регулярное

Без спешки

Однообразное

Богатое сладостями

От случая к случаю

Второпях

 Не трудно понять, в каком столбике описано здоровое питание, а в каком – нездоровое. Подумай  о том, правильно ли ты питаешься. Если нет, постарайся поправить дело.

Проводится  игра «Чудо-дерево».

Ребята, я предлагаю вам стать садовниками здоровья, давайте вырастим чудо–дерево (на столе карточки с продуктами, дети выбирают полезные для здоровья и вешают на дерево. Например, яблоко-полезное, конфета-нет).

Полюбуйтесь своей работой. Вот так чудо-дерево получилось - почки полезными плодами  распустились.

Мы запомним навсегда: (все) 

Для здоровья нам нужна витаминная еда! (Слайд № 8)


Учитель: Я открою вам секрет: чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней. У витаминов есть имена, их зовут  А, В, С, Д, Е.

- А вы знаете, где живут витамины?  Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах.

Выходят дети-витамины.

ВИТАМИН А –  Я витамин роста. Я помогу вам расти, а также сохраню зрение. Чтобы у вас были всегда зоркие здоровые глазки, нужно кушать витамин А. Я живу  в оранжевых и красных овощах и фруктах.

-Подумайте и назовите оранжевые овощи и фрукты, в которых живет наш витамин А? (Ответы детей) Да. Это морковь, тыква, яблоко, болгарский перец. А еще этот витамин есть в рыбе, яйцах.

ВИТАМИН В – Я помогаю усваивать пищу. Меня вы можете найти в орехах, рисе, молоке, яйцах, мясе, рыбе.

ВИТАМИН С – Я укрепляю организм и защищаю от болезней. Для того, чтобы ваш организм был как крепость, не подпускал злых микробов и не позволял им заразить вас болезнями очень нужен витамин С. Я живу во всем кислом.

-Как вы думаете, в каких продуктах питания мы можем найти витамин С?  Это лимон, апельсин, шиповник, мандарин, смородина, клубника.

ВИТАМИНА Д  Я  важен для роста и  укрепления костей. Я редко встречаюсь в привычных продуктах, овощах и фруктах. Меня вы можете найти в сыром  яичном желтке, твороге, сливочном масле, печени, морепродуктах.

Витамин Е – Меня зовут витамин Е. Я необходим для здоровья вашей кожи.

А живу я в зеленых овощах, фруктах и зелени. Назовите их. (Ответы детей). Это петрушка, киви, капуста, зеленый лук.

Любопытная информация«Скажи мне, что ты ешь, и я скажу кто ты»,

- столь многообещающее заявление сделал американский психолог Ивлин Канн. Выбрав в нашем списке продукты, которые вам больше по вкусу, вы узнаете кое-что интересного о себе:

Любите яблоки – вы усердны и старомодны.

Предпочитаете клубнику – у вас утонченный вкус и потребность окружать себя красивыми вещами.

Обожаете землянику – такие люди находка для психоаналитика. Они любят рассказывать все, что происходит у них в душе.

Любите капусту – вы покладисты в споре, но не любите давать денег в долг.

Без ума от картофеля – ваши сильные стороны – уравновешенность и терпимость к чужой точке зрения.

Обожаете помидоры – дети и семья составляют смысл вашей жизни.

Относитесь к категории сладкоежек -  любовь к сладкому свойственна романтикам, способным на самопожертвование.

Потянуло на кисленькое – будьте на чеку: в душе проснулся эгоизм.

Не отказались бы от солененького – вас распирает от гордости.

Хочется чего-нибудь жиденького – супа, бульона, сока, молока – вы чувствуете себя покинутым и одиноким.

Доставляет удовольствие твердая  и холодная пища – поскорее избавьтесь от беспокойства и тревоги.


3.  Правило - Правильно сочетай труд и отдых. (Слайд № 9)

Соблюдай режим труда и быта, и будет здоровье крепче гранита!

Учеба в школе, выполнение домашних заданий – серьезный труд. Бывает, что школьник занят не меньше взрослого. Чтобы при этом сохранить здоровье, надо обязательно чередовать труд с отдыхом. У современного школьника обычно много возможностей для отдыха и развлечений среди них телевизор, видео,  компьютерные игры. Но некоторые ребята утром, еще до школы, включают телевизор, после школы часами просиживают у компьютера. Это вредно, особенно для нервной системы  и зрения. Телевизор, видео, компьютерные игры хороши в меру. Не увлекайся ими чересчур. Включай в свое распорядок дня прогулки, игры на свежем воздухе, чтение книг.  

Кто жить умеет по часам и ценит каждый час,

Того не надо по утрам будить по десять раз.

И он не станет говорить, что лень ему вставать,

 Зарядку делать, руки мыть и застилать кровать.

Успеет он одеться в срок, умыться и поесть,

 И раньше, чем звенит звонок, за парту в школе сесть.

4 Правило: Больше двигайся!

«Кто спортом занимается, тот силы набирается» (Слайд №10 )

Малоподвижный образ жизни вредит здоровью. Поэтому старайся больше двигаться. Утром делай зарядку. Чаще играй в подвижные игры, особенно на свежем воздухе. Занимайся физическим трудом, физкультурой. Если есть возможность, посещай бассейн. Лыжи, плавание, спортивные игры надежно служат здоровью детей и взрослых во всем мире.

Вести здоровый образ жизни – это значит постоянно выполнять правила сохранения и укрепления здоровья: содержать в чистоте свое тело, одежду и жилище, правильно питаться, сочетать труд и отдых, много двигаться.

Заключение (учитель декламирует стихотворные строчки, дети договаривают последнее слово).

Чтоб забыть про докторов, каждый должен быть
(здоров)
Чтоб заняться нужным делом, будь здоров душой и
(телом)
Вы здоровье охраняйте твердо все запоминайте.
Дайте правильный ответ, когда да-, а когда нет- 
Хороша ли чистота? ..
(да)
А режим и доброта ? ...
(да)
Знанья, ум и красота ? ..
(да)
Сила, бодрость навсегда ?..
(да)
Долго проживем без бед, коль болезням скажем
(нет)
А сигареты нам беда ?..
(да)
Их не примем никогда? ..
(да)
Им решительный ответ нет, нет, нет и только
(нет)
Уяснили навсегда ?..
(да)!!!

Итог: Желаю всем крепкого здоровья!

Всем здоровым, сильным быть,

Крепко спорт всегда любить!

Помнить всем о гигиене.

Чистоте, здоровом теле,

С витаминами дружить,

И, конечно, долго жить!














Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.