12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Михель Ольга Каиртаевна124 Россия, Кемеровская обл., Кемерово |
Классный час на тему: «Осколки доброты»
Технологическая карта классного часа.
Форма организации: Классный час.
Тема: «Осколки доброты».
Цель: Развитие представлений о доброте, стремление совершать добрые поступки.
Задачи: Обеспечить нравственное воспитание детей, развивать у учащихся речь, мышление, умения связно выражать свои мысли, углубить знания о добре и зле, развивать самооценку детей.
Универсальные учебные действия:
Личностные: развитие психологической наблюдательности и умения видеть в другом человеке хорошее, принимать разные точки зрения; познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи
Метапредметные: познавательные: работа с информацией, сравнение умение доказать; строить сообщения в устной форме, сравнивать;
регулятивные: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; коммуникативные: формирование навыков со сверстниками и взрослыми, умение выражать свои мысли.
Ход занятия.
Деятельность учителя | Содержание | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
1 этап. Вступительная часть Визуальный контакт, концентрация внимания Взаимное приветствие. Проверка подготовленности к занятию. Организация внимания учащихся. Сообщение темы, постановка целей занятия. | |||
Приветствует учеников. Привлекает их внимание, чтобы появился положительный эмоциональный настрой на занятие. Предлагает детям определить тему занятия. Озвучивает тему и цель урока. Озвучивает тему и цель урока. | Добрый день, весёлый час, Очень рада видеть Вас! Вы друг другу улыбнитесь И тихонечко садитесь! «Осколки доброты» | Приветствуют учителя. Определяют тему классного часа. | Личностные УУД познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи развитие психологической наблюдательности и умения видеть в другом человеке хорошее, познавательные: - работа с информацией, сравнение умение доказать; строить сообщения в устной форме |
2 этап. Основная часть Взаимодействие педагога и обучающихся через организацию разнообразных видов деятельности. Использование намеченных методов, средств педагогического процесса. Поддержание благоприятной атмосферы, условий взаимообращения. Осуществление разнообразных мер стимулирования деятельности школьников. | |||
Организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний. Побуждает к высказыванию своего мнения. Организует коллективную проверку знаний детей о добре и зле при помощи сказочных героях с помощью игры. Организует беседу по уточнению и конкретизации знаний детей о пословицах про доброту.
на рассказы детей одноклассников. | Ребята, что такое доброта, как вы думаете? (ответы детей) - Какой человек по вашему мнению добрый? (высказывание людей) — Ребята, а хотели бы вы быть похожим на персонажа из какой-нибудь сказки? Почему? (Ответы детей.) - Ребята, а какие волшебные слова вы знаете? Можно ли их назвать добрыми? -Давайте ещё поиграем. -Пожалуйста, я буду начинать предложение, а вы его продолжать вежливыми словами: Зазеленеет старый пень, когда услышит:( добрый день) Мальчик вежливый и развитый, говорит, встречаясь:(здравствуйте) Растает даже ледяная глыба от слова теплого: (спасибо) Если больше есть не в силах, скажем маме мы:( спасибо) Когда нас бранят за шалости, говорим :( простите, пожалуйста) И во Франции, и в Дании на прощанье говорят:( до свидания). - Добру, вежливости, порядочности нас учат и пословицы. - Какие пословицы вы знаете о добре? 1)Жизнь дана на добрые дела.. 2) Доброе слово человеку, что дождь в засуху. 3)Про доброе дело говори смело. 4) Мир не без добрых людей. 5) Доброе слово и кошке. приятно 6) Не одежда красит человека, а его добрые дела. - Как вы думаете, трудно ли быть добрым? (Ответы детей.) - что для этого нужно иметь? (Добрую душу, доброе сердце.) - Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла? Давайте сейчас зажжём наши фонарики добрых дел. Для этого надо вспомнить, какие добрые дела вы совершили и зажечь свой фонарик (на листе ватмана). | Дети высказывают свои предположения – Добрый человек это тот, кто любит людей, животных, который готов в трудную минуту прийти на помощь. Играют в игру, распозновая добро и зло Отвечают на вопросы. Выполняют задания учителя. | -регулятивные планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; познавательные: - строить сообщения в устной форме, сравнивать. Личностные: развитие психологической наблюдательности и умения видеть в другом человеке хорошее. |
3 этап. Заключительная часть 1.Подведение итогов: - соответствие результата занятия поставленной цели; - микрообобщение; - оценка интеллектуальных проявлений, познавательной активности, нравственных взаимоотношений. 2.Рефлексия (шкальная, словесная) 3.Прощание. | |||
Подведение итога. Обеспечивает положительную реакцию детей
Рефлексия Прощание. | Посмотрите, ребята, сколько хороших и добрых дел у нас получилось. В жизни тоже так происходит: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеек, ручейки - в реку, реки — в море добра. Наше занятие подходит к концу. Вы еще дети, но впереди вас ждет много славных дел. Вы сделаете нашу планету Земля красивой. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми. А это значит, что вы должны быть смелыми, трудолюбивыми, добрыми. Ведь делать добро — это здорово! -Что нового вы сегодня узнали? - Что вам понравилось? - Какие выводы сделали? Заполнить Анкеты. Спасибо за внимание, до свидания! | Рассказывают свои впечатления о занятие, что новое усвоили, свой эмоциональный настрой. Прощаются с учителем. | познавательные: строить сообщения в устной форме, сравнивать. |
Комментарии (1)
Владимир Шебзухов
На пляже в выходные дни с детьми все отдыхали.
Как строить замки из песка, давно детишки знали.
Фантазии их не лишишь, соревновались даже.
И самый маленький малыш творил свой мир на пляже.
Запоминалась, как-то всем, на пляже том, старушка.
Одна бродила каждый день, знать, что-то было нужно.
Нагнувшись, подберёт с песка предмет и бросит в сумку.
«Бедна она, наверняка!» – была у взрослых думка.
Хоть не мешала никому, но отвлекались дети.
Что поднимала, не поймут, не запретишь глядеть им.
И любопытство брало верх, родителям не в радость.
Желали, чтобы дети все иному любовались.
Крик чаек, пение волны, детей беспечно счастье!
Пусть будут радости полны, а не картиной мрачной.
Уходит лето, как всегда, в последний раз на пляже.
Когда наступят холода, всё вспомнят не однажды.
И чаек крик, и пенье волн... Старушку вот забыли.
Старушка, что забытый сон, с ней эпизоды были.
Та, не делилась, хоть, ни с кем, чего искала, знала.
Разбитых стёкол на песке осколки собирала.
Что толку, скажете, от них, нужны ль осколки эти?
Но главное, чтобы на них не наступали дети!