12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Михель Ольга Каиртаевна124
Россия, Кемеровская обл., Кемерово

Технологическая карта классного часа.

Форма организации: Классный час.

Тема: «Осколки доброты».

Цель: Развитие представлений о доброте, стремление совершать добрые поступки.

Задачи: Обеспечить нравственное воспитание детей, развивать у учащихся речь, мышление, умения связно выражать свои мысли, углубить знания о добре и зле, развивать самооценку детей.


Универсальные учебные действия:

Личностные: развитие психологической наблюдательности и умения видеть в другом человеке хорошее, принимать разные точки зрения; познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи

Метапредметные: познавательные: работа с информацией, сравнение умение доказать; строить сообщения в устной форме, сравнивать;
регулятивные: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; коммуникативные: формирование навыков со сверстниками и взрослыми, умение выражать свои мысли.

 

Ход занятия.

Деятельность учителя

Содержание

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1 этап. Вступительная часть

Визуальный контакт, концентрация внимания

Взаимное приветствие.

Проверка подготовленности к занятию.

Организация внимания учащихся.

Сообщение темы, постановка целей занятия.

Приветствует учеников. Привлекает их внимание, чтобы появился положительный эмоциональный настрой на занятие. Предлагает детям определить тему занятия. Озвучивает тему и цель урока.


 


 


 


 


 


 

Озвучивает тему и цель урока.

Добрый день, весёлый час, Очень рада видеть Вас! Вы друг другу улыбнитесь И тихонечко садитесь! «Осколки доброты»
Семья проводила выходной день на пляже. Дети купались в море и строили замки из песка. Вдруг вдалеке показалась маленькая старушка. Её седые волосы развевались по ветру, одежда была грязной и оборванной. Она что-то бормотала про себя, подбирая с песка какие-то предметы и складывая их в сумку. Родители подозвали детей и велели им держаться от старушки подальше. Когда она проходила мимо, нагибаясь то и дело, чтобы что-то поднять, она улыбнулась семье, но никто на её приветствие не ответил.
Много недель спустя они узнали, что маленькая старушка всю свою жизнь посвятила тому, чтобы подбирать с пляжей осколки стекла, которыми дети могли порезать себе ноги.

- О чем пойдет речь на нашем занятии? (ответы детей)
-  Вы совершенно правы. Сегодня мы поговорим о доброте и добрых поступках.

Приветствуют учителя. Определяют тему классного часа.

Личностные УУД познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи развитие психологической наблюдательности и умения видеть в другом человеке хорошее,

познавательные:

- работа с информацией, сравнение умение доказать; строить сообщения в устной форме

2 этап. Основная часть

Взаимодействие педагога и обучающихся через организацию разнообразных видов деятельности.

Использование намеченных методов, средств педагогического процесса.

Поддержание благоприятной атмосферы, условий взаимообращения.

Осуществление разнообразных мер стимулирования деятельности школьников.

Организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний.

Побуждает к высказыванию своего мнения.


 


 


 


 


 

Организует коллективную проверку знаний детей о добре и зле при помощи сказочных героях с помощью игры.


 


 


 


 


 


 


 


 

Организует беседу по уточнению и конкретизации знаний детей о пословицах про доброту.

 


 


 


 


 


 


 


 


 


Подводит обучающихся к выводу о том, что доброта это просто. Обеспечивает положительную реакцию детей

на рассказы детей одноклассников.
проводит самооценку детей.


 


 

Ребята, что такое доброта, как вы думаете? (ответы детей) - Какой человек по вашему мнению добрый? (высказывание людей) 
- Но ведь кроме доброты, добрых поступков, есть люди, которые совершают не хорошие поступки. Как вы думаете, какие это поступки?  (дети высказывают свои предположения)
- Что такое зло?  Это нечто противоположное добру: дурное, плохое, беда, несчастье... (дети продолжают).
Ребята давайте поиграем!
Игра: Сказочный герой – добрый или злой?”
- Ребята, вы любите сказки? Русские народные сказки всегда основываются на теме добра и зла. В них всегда встречаются добрые и злые персонажи.
Сейчас поиграем в игру. Когда я вам назову сказочного героя, вы будете мне отвечать, добрый он или злой. Если добрый, вы весело хлопаете в ладошки, если злой – топаете ногами. Начали! 
Иван – царевич, Дюймовочка, Карабас – Барабас, Красная шапочка, Баба – яга, Золушка, Мальвина., Кощей Бессмертный, золотая рыбка, гуси - лебеди, водяной, Рукодельница, Ленивица. Молодцы!

— Ребята, а хотели бы вы быть похожим на персонажа из какой-нибудь сказки? Почему? (Ответы детей.) - Ребята, а какие волшебные слова вы знаете? Можно ли их назвать добрыми?

-Давайте ещё поиграем. -Пожалуйста, я буду начинать предложение, а вы его продолжать вежливыми словами:

Зазеленеет старый пень, когда услышит:( добрый день) Мальчик вежливый и развитый, говорит, встречаясь:(здравствуйте) Растает даже ледяная глыба от слова теплого: (спасибо) Если больше есть не в силах, скажем маме мы:( спасибо) Когда нас бранят за шалости, говорим :( простите, пожалуйста) И во Франции, и в Дании на прощанье говорят:( до свидания). - Добру, вежливости, порядочности  нас учат и пословицы. - Какие пословицы вы знаете о добре?

1)Жизнь дана на добрые дела.. 2) Доброе слово человеку, что дождь в засуху. 3)Про доброе дело говори смело. 4) Мир не без добрых людей. 5) Доброе слово и кошке. приятно 6) Не одежда красит человека, а его добрые дела. - Как вы думаете, трудно ли быть добрым? (Ответы детей.) - что для этого нужно иметь? (Добрую душу, доброе сердце.) - Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла? Давайте сейчас зажжём наши фонарики добрых дел. Для этого надо вспомнить, какие добрые дела вы совершили и зажечь свой фонарик (на листе ватмана).

Дети высказывают свои предположения

– Добрый человек это тот, кто любит людей, животных, который готов в трудную минуту прийти на помощь. 
– Добрый человек оберегает и любит природу.
– Добрый человек любит птиц и помогает им выжить в зимнюю стужу. 
– Добрый человек старается быть аккуратным, быть вежливым и внимательным в об-ращении с друзьями и взрослыми. 
– Добрый человек всегда улыбается и дарит свою улыбку окружающим людям.

Играют в игру, распозновая добро и зло


 


 

Отвечают на вопросы.


 

Выполняют задания учителя.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


Приводят в пример свои добрые поступки.

-регулятивные планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; познавательные: - строить сообщения в устной форме, сравнивать.
- регулятивные: - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; коммуникативные: формирование навыков со сверстниками и взрослыми, умение выражать свои мысли.


 


 

Личностные: развитие психологической наблюдательности и умения видеть в другом человеке хорошее.

3 этап. Заключительная часть

1.Подведение итогов:

- соответствие результата занятия поставленной цели;

- микрообобщение;

- оценка интеллектуальных проявлений, познавательной активности, нравственных взаимоотношений.

2.Рефлексия (шкальная, словесная)

3.Прощание.

Подведение итога. Обеспечивает положительную реакцию детей
на рассказы детей одноклассников.
Организует беседу, связывая результаты урока с его целями.

 

Рефлексия


 


 

Прощание.

Посмотрите, ребята, сколько хороших и добрых дел у нас получилось. В жизни тоже так происходит: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеек, ручейки - в реку, реки — в море добра.

Наше занятие подходит к концу. Вы еще дети, но впереди вас ждет много славных дел. Вы сделаете нашу планету Земля красивой. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми. А это значит, что вы должны быть смелыми, трудолюбивыми, добрыми. Ведь делать добро — это здорово!

-Что нового вы сегодня узнали? - Что вам понравилось?           - Какие выводы сделали?

Заполнить Анкеты.

Спасибо за внимание, до свидания!

Рассказывают свои впечатления о занятие, что новое усвоили, свой эмоциональный настрой.


 


 


 


 


 


Заполняют анкеты.

Прощаются с учителем.

познавательные: строить сообщения в устной форме,

сравнивать.
коммуникативные: формирование навыков со сверстниками и взрослыми, умение выражать свои мысли.

Опубликовано


Комментарии (1)

Владимир, 04.07.18 в 20:52 2Ответить Пожаловаться
Осколки доброты
Владимир Шебзухов

На пляже в выходные дни с детьми все отдыхали.
Как строить замки из песка, давно детишки знали.
Фантазии их не лишишь, соревновались даже.
И самый маленький малыш творил свой мир на пляже.

Запоминалась, как-то всем, на пляже том, старушка.
Одна бродила каждый день, знать, что-то было нужно.
Нагнувшись, подберёт с песка предмет и бросит в сумку.
«Бедна она, наверняка!» – была у взрослых думка.

Хоть не мешала никому, но отвлекались дети.
Что поднимала, не поймут, не запретишь глядеть им.
И любопытство брало верх, родителям не в радость.
Желали, чтобы дети все иному любовались.

Крик чаек, пение волны, детей беспечно счастье!
Пусть будут радости полны, а не картиной мрачной.

Уходит лето, как всегда, в последний раз на пляже.
Когда наступят холода, всё вспомнят не однажды.
И чаек крик, и пенье волн... Старушку вот забыли.
Старушка, что забытый сон, с ней эпизоды были.

Та, не делилась, хоть, ни с кем, чего искала, знала.
Разбитых стёкол на песке осколки собирала.
Что толку, скажете, от них, нужны ль осколки эти?
Но главное, чтобы на них не наступали дети!

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.