Классный час на тему «Осколки доброты» (1–2 классы)

7
1
Материал опубликован 6 March 2016

Технологическая карта классного часа.

Форма организации: Классный час.

Тема: «Осколки доброты».

Цель: Развитие представлений о доброте, стремление совершать добрые поступки.

Задачи: Обеспечить нравственное воспитание детей, развивать у учащихся речь, мышление, умения связно выражать свои мысли, углубить знания о добре и зле, развивать самооценку детей.


Универсальные учебные действия:

Личностные: развитие психологической наблюдательности и умения видеть в другом человеке хорошее, принимать разные точки зрения; познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи

Метапредметные: познавательные: работа с информацией, сравнение умение доказать; строить сообщения в устной форме, сравнивать;
регулятивные: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; коммуникативные: формирование навыков со сверстниками и взрослыми, умение выражать свои мысли.

 

Ход занятия.

Деятельность учителя

Содержание

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1 этап. Вступительная часть

Визуальный контакт, концентрация внимания

Взаимное приветствие.

Проверка подготовленности к занятию.

Организация внимания учащихся.

Сообщение темы, постановка целей занятия.

Приветствует учеников. Привлекает их внимание, чтобы появился положительный эмоциональный настрой на занятие. Предлагает детям определить тему занятия. Озвучивает тему и цель урока.


 


 


 


 


 


 

Озвучивает тему и цель урока.

Добрый день, весёлый час, Очень рада видеть Вас! Вы друг другу улыбнитесь И тихонечко садитесь! «Осколки доброты»
Семья проводила выходной день на пляже. Дети купались в море и строили замки из песка. Вдруг вдалеке показалась маленькая старушка. Её седые волосы развевались по ветру, одежда была грязной и оборванной. Она что-то бормотала про себя, подбирая с песка какие-то предметы и складывая их в сумку. Родители подозвали детей и велели им держаться от старушки подальше. Когда она проходила мимо, нагибаясь то и дело, чтобы что-то поднять, она улыбнулась семье, но никто на её приветствие не ответил.
Много недель спустя они узнали, что маленькая старушка всю свою жизнь посвятила тому, чтобы подбирать с пляжей осколки стекла, которыми дети могли порезать себе ноги.

- О чем пойдет речь на нашем занятии? (ответы детей)
-  Вы совершенно правы. Сегодня мы поговорим о доброте и добрых поступках.

Приветствуют учителя. Определяют тему классного часа.

Личностные УУД познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи развитие психологической наблюдательности и умения видеть в другом человеке хорошее,

познавательные:

- работа с информацией, сравнение умение доказать; строить сообщения в устной форме

2 этап. Основная часть

Взаимодействие педагога и обучающихся через организацию разнообразных видов деятельности.

Использование намеченных методов, средств педагогического процесса.

Поддержание благоприятной атмосферы, условий взаимообращения.

Осуществление разнообразных мер стимулирования деятельности школьников.

Организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний.

Побуждает к высказыванию своего мнения.


 


 


 


 


 

Организует коллективную проверку знаний детей о добре и зле при помощи сказочных героях с помощью игры.


 


 


 


 


 


 


 


 

Организует беседу по уточнению и конкретизации знаний детей о пословицах про доброту.

 


 


 


 


 


 


 


 


 


Подводит обучающихся к выводу о том, что доброта это просто. Обеспечивает положительную реакцию детей

на рассказы детей одноклассников.
проводит самооценку детей.


 


 

Ребята, что такое доброта, как вы думаете? (ответы детей) - Какой человек по вашему мнению добрый? (высказывание людей) 
- Но ведь кроме доброты, добрых поступков, есть люди, которые совершают не хорошие поступки. Как вы думаете, какие это поступки?  (дети высказывают свои предположения)
- Что такое зло?  Это нечто противоположное добру: дурное, плохое, беда, несчастье... (дети продолжают).
Ребята давайте поиграем!
Игра: Сказочный герой – добрый или злой?”
- Ребята, вы любите сказки? Русские народные сказки всегда основываются на теме добра и зла. В них всегда встречаются добрые и злые персонажи.
Сейчас поиграем в игру. Когда я вам назову сказочного героя, вы будете мне отвечать, добрый он или злой. Если добрый, вы весело хлопаете в ладошки, если злой – топаете ногами. Начали! 
Иван – царевич, Дюймовочка, Карабас – Барабас, Красная шапочка, Баба – яга, Золушка, Мальвина., Кощей Бессмертный, золотая рыбка, гуси - лебеди, водяной, Рукодельница, Ленивица. Молодцы!

— Ребята, а хотели бы вы быть похожим на персонажа из какой-нибудь сказки? Почему? (Ответы детей.) - Ребята, а какие волшебные слова вы знаете? Можно ли их назвать добрыми?

-Давайте ещё поиграем. -Пожалуйста, я буду начинать предложение, а вы его продолжать вежливыми словами:

Зазеленеет старый пень, когда услышит:( добрый день) Мальчик вежливый и развитый, говорит, встречаясь:(здравствуйте) Растает даже ледяная глыба от слова теплого: (спасибо) Если больше есть не в силах, скажем маме мы:( спасибо) Когда нас бранят за шалости, говорим :( простите, пожалуйста) И во Франции, и в Дании на прощанье говорят:( до свидания). - Добру, вежливости, порядочности  нас учат и пословицы. - Какие пословицы вы знаете о добре?

1)Жизнь дана на добрые дела.. 2) Доброе слово человеку, что дождь в засуху. 3)Про доброе дело говори смело. 4) Мир не без добрых людей. 5) Доброе слово и кошке. приятно 6) Не одежда красит человека, а его добрые дела. - Как вы думаете, трудно ли быть добрым? (Ответы детей.) - что для этого нужно иметь? (Добрую душу, доброе сердце.) - Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла? Давайте сейчас зажжём наши фонарики добрых дел. Для этого надо вспомнить, какие добрые дела вы совершили и зажечь свой фонарик (на листе ватмана).

Дети высказывают свои предположения

– Добрый человек это тот, кто любит людей, животных, который готов в трудную минуту прийти на помощь. 
– Добрый человек оберегает и любит природу.
– Добрый человек любит птиц и помогает им выжить в зимнюю стужу. 
– Добрый человек старается быть аккуратным, быть вежливым и внимательным в об-ращении с друзьями и взрослыми. 
– Добрый человек всегда улыбается и дарит свою улыбку окружающим людям.

Играют в игру, распозновая добро и зло


 


 

Отвечают на вопросы.


 

Выполняют задания учителя.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


Приводят в пример свои добрые поступки.

-регулятивные планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; познавательные: - строить сообщения в устной форме, сравнивать.
- регулятивные: - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; коммуникативные: формирование навыков со сверстниками и взрослыми, умение выражать свои мысли.


 


 

Личностные: развитие психологической наблюдательности и умения видеть в другом человеке хорошее.

3 этап. Заключительная часть

1.Подведение итогов:

- соответствие результата занятия поставленной цели;

- микрообобщение;

- оценка интеллектуальных проявлений, познавательной активности, нравственных взаимоотношений.

2.Рефлексия (шкальная, словесная)

3.Прощание.

Подведение итога. Обеспечивает положительную реакцию детей
на рассказы детей одноклассников.
Организует беседу, связывая результаты урока с его целями.

 

Рефлексия


 


 

Прощание.

Посмотрите, ребята, сколько хороших и добрых дел у нас получилось. В жизни тоже так происходит: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеек, ручейки - в реку, реки — в море добра.

Наше занятие подходит к концу. Вы еще дети, но впереди вас ждет много славных дел. Вы сделаете нашу планету Земля красивой. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми. А это значит, что вы должны быть смелыми, трудолюбивыми, добрыми. Ведь делать добро — это здорово!

-Что нового вы сегодня узнали? - Что вам понравилось?           - Какие выводы сделали?

Заполнить Анкеты.

Спасибо за внимание, до свидания!

Рассказывают свои впечатления о занятие, что новое усвоили, свой эмоциональный настрой.


 


 


 


 


 


Заполняют анкеты.

Прощаются с учителем.

познавательные: строить сообщения в устной форме,

сравнивать.
коммуникативные: формирование навыков со сверстниками и взрослыми, умение выражать свои мысли.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Осколки доброты Владимир Шебзухов На пляже в выходные дни с детьми все отдыхали. Как строить замки из песка, давно детишки знали. Фантазии их не лишишь, соревновались даже. И самый маленький малыш творил свой мир на пляже. Запоминалась, как-то всем, на пляже том, старушка. Одна бродила каждый день, знать, что-то было нужно. Нагнувшись, подберёт с песка предмет и бросит в сумку. «Бедна она, наверняка!» – была у взрослых думка. Хоть не мешала никому, но отвлекались дети. Что поднимала, не поймут, не запретишь глядеть им. И любопытство брало верх, родителям не в радость. Желали, чтобы дети все иному любовались. Крик чаек, пение волны, детей беспечно счастье! Пусть будут радости полны, а не картиной мрачной. Уходит лето, как всегда, в последний раз на пляже. Когда наступят холода, всё вспомнят не однажды. И чаек крик, и пенье волн... Старушку вот забыли. Старушка, что забытый сон, с ней эпизоды были. Та, не делилась, хоть, ни с кем, чего искала, знала. Разбитых стёкол на песке осколки собирала. Что толку, скажете, от них, нужны ль осколки эти? Но главное, чтобы на них не наступали дети!

4 July 2018