12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Бикяшев Николай Кямилевич143
Учитель математики и физики 2 квалификационной категории. Быть учителем- это мое призвание, порыв сердца.
Украина, Луганская Народная Республика, г.Брянка
Материал размещён в группе «Фрагмент урока»

«Путешествие на поезде здоровья»

 

Цель:  пропаганда здорового образа жизни

Задачи:                                                                                                                                       -формировать убеждение о пользе здорового образа жизни 
-формировать негативное отношение к вредным привычкам                              
-воспитывать бережное отношение к своему здоровью
-воспитывать желание вести здоровый образ жизни

Здоровье – это вершина, на которую

 человек должен подняться сам.

 И. Брехман

 

Ход занятия

1.     Приветствие

Здравствуйте, ребята!

Каждый учащийся по цепочке говорит любое слово, связанное со здоровьем или здоровым образом жизни.

2.     Мотивация.

В начале нашего классного часа дети разгадывают кроссворд, где ключевым словом является здоровье

1.     Шёл лесными стёжками
Друг походный за спиною
На ремнях с застёжками. (Рюкзак)

2.     Дождик тёплый и густой
Этот дождик непростой:
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов. (Душ)

3.     Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он невидимый, и всё же
Без него мы жить не можем. (Воздух)

4.     Утром раньше поднимайся
Прыгай, бегай, отжимайся,
Для здоровья, для порядка
Людям всем нужна … (Зарядка)

5.     Светит, сверкает, всех согревает. (Солнце)

6.     В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А наскучит мне летать,
На землю падает опять. (Вода)

7.     Льётся речка – мы лежим,
Лёд на речке – мы бежим. (Коньки)

8.     Вид спорта. (Бег)

– Какое слово у вас получилось – здоровье. Что такое здоровье? К какому словарю надо обратиться, чтобы узнать значение нового слова?

Так вот в толковом словаре Ожегова объясняется слово «Здоровье»

  • ЗДОРОВЬЕ: правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие
  • ЗДОРОВЬЕ: то или иное состояние организма
    Крепкое, слабое здоровье.
  • ЗДОРОВЫЙ: выражающий, обнаруживающий здоровье
    Здоровый вид. Здоровый румянец.
  • ЗДОРОВЫЙ: обладающий здоровьем, не больной
    Здоровый ребенок. В здоровом теле здоровый дух. Долго болел, а теперь здоров.

3.     Путешествие по станциям

Как вы думаете, здоровье важно для человека?

 

Здоровье - это бесценный дар, который преподносит человеку природа.

 Но как часто мы растрачиваем этот дар попусту, забывая, что потерять здоровье легко, а вот вернуть его очень и очень трудно. Необходимо постоянно заботиться о своем здоровье.

 - Одного Мудреца спросили: “Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни: богатство или слава?”

 Ребята, а как бы вы ответили на этот вопрос? (ответы детей)

 Вот что ответил мудрец: “Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного короля”.

- Согласны ли вы с мудрецом? (ответы детей)
    

Чтобы больше узнать о здоровье и здоровом образе жизни, мы с вами отправляемся в путешествие на поезде здоровья.

 

Итак, первая

 

СТАНЦИЯ «Режим труда и отдыха»

Учитель: Сейчас ребята нам покажут сценку «Режим».

Действующие лица: учитель и ученик Вова.

- А ты, Вова, знаешь, что такое режим?

-Конечно! Режим… Режим – куда хочу туда скачу!

-Режим – это распорядок дня. Вот ты, например, выполняешь                     распорядок дня?

- Даже перевыполняю!

-Как же это?

-По распорядку мне надо гулять два раза в день, а я гуляю – четыре!

-Нет, ты не выполняешь его, а нарушаешь. Знаешь, каким должен быть распорядок дня?

-Знаю. Подъем. Зарядка. Умывание. Уборка постели. Завтрак.                           Прогулка. Обед – и в школу.

-Хорошо…

-А можно еще лучше!

-Как же это?

-Вот как! Подъем. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Прогулка. Обед. Прогулка. Чай. Прогулка. Ужин. Прогулка и сон.

-Ну, нет. При таком режиме вырастет из тебя лентяй и неуч.

-Не вырастет!

-Это почему же?

-Потому что мы с бабушкой выполняем весь режим!

-Как это с “бабушкой”?

-А так: половину я, половину – бабушка. А вместе мы выполняем весь режим.

-Не понимаю – как это?

-Очень просто. Подъем выполняю я, зарядку выполняет бабушка,  умывание – бабушка, уборку постели – бабушка, завтрак – я, прогулку – я, уроки – мы с бабушкой, прогулку – я, обед – я…

-И тебе не стыдно? Теперь я понимаю, почему ты такой недисциплинированный…

Если будешь ты стремиться распорядок выполнять -
Будешь лучше ты учиться, лучше будешь отдыхать.

Ребята, а  вы соблюдаете режим дня? (дети отвечают)

 

Я предлагаю вам расположить режимные моменты в правильном порядке.

 

Зарядка

Свободное время

Обед

Занятия в школе

Ужин

Застелить постель

Сон

Завтрак

Умывание

Прогулка

Подъем

Подготовка ко сну

Одеться

Приготовление уроков

 

 

 

 

 

А теперь, давайте,  составить режим дня 5 класса пользуясь данной таблицей.

 

 

время

1

Подьем

 

2

Утренняя зарядка, водные процедуры

 

3

Завтрак

 

4

Занятия в школе

 

5

Дорога домой

 

6

Обед

 

7

Прогулки, игры, кружки

 

8

Выполнение дом. заданий

 

9

Ужин

 

10

Свободное время

 

11

Сон

 

 

 

СТАНЦИЯ «Вредные привычки»

 

Учитель. Назовите, какие  вредные привычки вы знаете?

На доске плакат аккуратно одетого и причёсанного человека и накладные рисунки. При ответе на вопрос вредные привычки убираются, и остаётся только рисунок на плакате.

Учитель: Перед вами образ неряшливого человека. Попробуем узнать, какие вредные привычки привели его к этому облику.

1)Почему нельзя грызть кончик ручки? (Зубы будут неровными).

2)Почему нельзя курить? (Желтые зубы, запах изо рта, кашель ит.д.)

3)Как часто нужно мыть голову? (1 Раз в 5-7 дней).

4)Почему нельзя грызть ногти? (Под ногтями находятся возбудители различных заболеваний).

5)Почему нельзя меняться одеждой, обувью, брать чужие головные уборы? (Можно заразиться кожными, инфекционными, грибковыми заболеваниями).

6)Как влияет на здоровье и внешний вид человека алкоголь? (Расширяются сосуды – красный нос, разные болезни развиваются).

7)Как можно догадаться, что человек употребляет наркотики? (Красный цвет лица, зрачки расширенные, агрессивность, бледность, зрачки прыгающие).

 

 

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

 «Игра – тест «Вредно или полезно»»

 - Если вы считаете, что это полезно – хлопните в ладоши.

         - Если вы считаете, что это вредно – топните ножками.

1.  Два раза в день чищу зубы и всегда полощу рот после еды.

2. Загар – это очень красиво. Чтобы стать быстрее шоколадным, я с утра до вечера пролежал на пляже.

3. Стараюсь всегда употреблять в пищу как можно больше фруктов, ягод, овощей.

4. Каждое утро я делаю зарядку.

5. Я кушаю булочки и не запиваю их.

6. Когда нервничаю, я грызу ногти.

7. Когда промочу ноги, то стараюсь быстрее попасть домой и поменять мокрую обувь .

8. Витамины – это полезно. Покупаю их в аптеке и съедаю горстями.

Для нас открылись двери в страну «Здоровье» 

Мы движемся по её большим просторным улицам и проспектам

 

Вы справились с заданиями и путешествие продолжается.

 

СТАНЦИЯ «Художественная»

(Приготовить альбомные листы и фломастеры)

Учитель.Ребята, вы знаете, что такое здоровый образ жизни?

Это занятие спортом, правильное, рациональное питание, закаливание, личная гигиена, отказ от разрушителей здоровья, а так же положительные эмоции. Я вам предлагаю нарисовать картину, на которой будет видно, что люди, которых вы нарисовали, ведут здоровый образ  жизни.

СТАНЦИЯ «Кафе «Робинзон»

Раздаются открытки, картинки, рисунки с изображением и названием растения. Учащиеся должны назвать блюда, которые можно приготовить из них.

Открытки с изображением:

1.Крапива – суп из крапивы, салат из листьев.

2.Черёмуха – из ягод варят варенье, пекут пироги, используют сок для напитков.

3.Лук, чеснок – используется как приправа, витаминное средство.

4.Дуб – из желудей варят кашу, пекут лепёшки.

5.Одуванчик – салат из листьев, корни заваривают вместо чая, варенье из головок.

6.Лопух – корень может заменить морковь, петрушку. Можно есть жаренным.

СТАНЦИЯ «Кафе «Приятного аппетита»»

Учитель. Выберите продукты, укрепляющие здоровье.

Двум участникам конкурса выдаются карточки с изображением  следующих продуктов питания:

-       апельсиновый сок

-       чипсы

-       морковь

-       рыба

-       лук

-       пепси кола

-       мед

-       картошка фри

-       молоко

-       хот-дог

-       яблоко

 

 

 

Игра – демонстрация «Мы не дружим с Сухомяткой»

- Есть девочки и мальчики, которые утверждают,  что «суп  - это невкусно и неполезно», предлагают на обед есть только чипсы, сухарики, жвачку, т. к. они дружат  с Сухомяткой.

- Ребята, это утверждение можно проверить.

Для этого берём воздушный шарик (жёлтого цвета), он так же эластичен, как стенки желудка. И наливаем через воронку суп или кисель.

В другой шарик (красного цвета) помещаем кусочки чипсов и сухариков.

Давайте сравним форму шариков. Красный шарик с неровными боками сигнализирует о том, что желудку очень тяжело перерабатывать сухую твёрдую пищу. Потрогайте его. Что вы чувствуете?

А теперь посмотрим на шарик жёлтого цвета. Какие у него бока? 

Желудок без напряжения справляется со своей работой.

А мы будем дружить с Сухомяткой? Почему нет?  

 

СТАНЦИЯ « Игровая».

Учитель. Ребята, а сейчас мы с вами отдохнем,  поиграем.

                                        1. «Анаграммы» 

На интерактивной доске  записаны в разном порядке буквы. Нужно собрать слово, связанное со здоровьем. Кто быстрее?
ЗКУЛЬФИТРАУ – физкультура
ДКАЗАРЯ – зарядка
ЛКАЗАКА – закалка
ЕНГИАГИ – гигиена
ЛКАПРОГУ – прогулка 

                   2. Игра «Доскажи словечко» (пословицы о здоровье)                                                                                                                           
 Береги платье снову, а здоровье … (смолоду.) 
· Чистота – половина… (здоровья.) 
· Болен – лечись, а здоров… (берегись.)
· Было бы здоровье, а счастье… (найдётся.) 
· Где здоровье, там и… (красота.) 
· Двигайся больше – проживёшь… (дольше.) 
· Забота о здоровье – лучшее… (лекарство.)
· Здоровье сгубишь – новое… (не купишь.) 
· Смолоду закалиться – на век… (пригодится.) 
· В здоровом теле… – (здоровый дух.)

4. Рефлексия. Составим дерево здоровья. Написать , что нужно делать что бы быть здоровым.

5. Итог путешествия.

 

Учитель:   Дорогие ребята, вот и закончилось наше   путешествие в страну  Здоровье. Мне бы хотелось, чтобы вы все и всегда были здоровы. Будьте примером для тех, кто с вами рядом, ведите здоровый образ жизни, берегите свое здоровье и здоровье своих близких.

Желаю всем вам крепкого ЗДОРОВЬЯ!


приложение 1
DOCX / 12.36 Кб

приложение 2
DOCX / 16.5 Кб

Опубликовано в группе «Фрагмент урока»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.