Классный час в 6 классе на тему «Путешествие в страну Здоровье»
Областное казённое общеобразовательное учреждение
«Курская школа для детей с ограниченными возможностями здоровья»
Классный час «Путешествие в страну «Здоровье»
(6 класс)
Выполнил: учитель трудового обучения
высшей квалификационной категории
классный руководитель 6 А класса
Елена Гаврииловна Гончарова
Курск
Классный час «Путешествие в страну «Здоровье»
Цели: формировать представление о том, что такое здоровье и как заботиться о своём здоровье.
Задачи:
воспитывать осознанное отношение к своему здоровью;
закрепить понимание значения гигиенических процедур, правильного питания, занятия спортом;
коррекция мыслительной деятельности, внимания на основе выполнения заданий.
Ход мероприятия
А в страну «Здоровье» попасть хотите?
Я ещё раз всем, всем, всем говорю, здравствуйте!
Говорить друг другу ЗДРАВСТВУЙ – это, значит, желать здоровья.
Ведь здоровье – это самое ценное, что есть у людей, а значит, его надо беречь.
Сегодня я приглашаю вас в путешествие в удивительную страну, страну «Здоровье»! (слайд - 2)
- Как вы думаете, почему мы отправляемся в страну «Здоровье»?
Основная часть
- Мы начинаем путешествие в страну «Здоровье»
- На чём можно путешествовать?
Давайте разучим девиз нашей команды: (слайд - 2)
Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу!
- Чему мы будем учиться во время путешествия?
Отправляемся в путешествие, поехали…
1 – станция «Народная мудрость» (слайд- 3)
Задание. Составить из рассыпанных слов – карточек пословицы, объяснить их смысл (работа в парах).
1 - «Здоровый человек – богатый человек»
2 - «В здоровом теле – здоровый дух»
2 - станция «Мойдодыр» (слайд - 4)
Надо, надо умываться по утрам и вечерам,
А нечистым – трубочистам стыд и срам!
(Корней Чуковский – рекомендую перечитать книгу)
ЗАГАДКИ(слайд - 5)
Костяная спинка,
Жёсткая щетинка,
С мятной пастой дружит
И усердно служит. (ЗУБНАЯ ЩЁТКА)
Он всегда лежит в кармане
И у Ани, и у Вани.
Если ты испачкал нос,
Ототрёт его без слёз. (НОСОВОЙ ПЛАТОК)
Гладко, душисто, моет чисто,
Нужно, чтобы у каждого было.
Что это такое? (МЫЛО)
Хожу, брожу не по лесам, а по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей. (РАСЧЁСКА)
Говорит дорожка - два вышитых конца:
Помойся хоть немножко, чернила смой с лица!
Иначе ты в полдня испачкаешь меня. (ПОЛОТЕНЦЕ)
Вот какой забавный случай! (слайд - 6)
Поселилась в ванной туча.
Дождик льётся с потолка
Мне на спину и бока.
До чего ж приятно это!
Дождик теплый, подогретый,
На полу не видно луж.
Все ребята любят…. (ДУШ)
Там, где губка не осилит, не домоет, не домылет, на себя я труд беру: пятки, локти с мылом тру, и коленки оттираю. Ничего не забываю. (МОЧАЛКА)
Я молча смотрю на всех,
И смотрят все на меня.
Веселые видят смех,
С печальными плачу я.
Глубокое, как река,
Я дома на вашей стене.
Увидит старик старика,
Ребенок – ребенка во мне. (ЗЕРКАЛО)
Хорошо справились с этим заданием, а значит, соблюдаете гигиену!
Гигиена – это наука о сохранении здоровья.
3 - станция - «Вредно или полезно»» (слайд - 7)
«Игра – тест «Вредно или полезно»»
- Если вы считаете, что это полезно – хлопните в ладоши.
- Если вы считаете, что это вредно – топните ножками.
1. Два раза в день чищу зубы и всегда полощу рот после еды.
2. Загар – это очень красиво. Чтобы стать быстрее шоколадным, я с утра до вечера пролежал на пляже.
3. Стараюсь всегда употреблять в пищу как можно больше фруктов, ягод, овощей.
4. Каждое утро я делаю зарядку.
5. Я кушаю булочки и не запиваю их.
6. Когда нервничаю, я грызу ногти.
7. Когда промочу ноги, то стараюсь быстрее попасть домой и поменять мокрую обувь .
8. Витамины – это полезно. Покупаю их в аптеке и съедаю горстями.
Для нас открылись двери в страну «Здоровье» (слайд - 8)
Мы движемся по её большим просторным улицам и проспектам
4 – станция «Здоровое питание» (слайд - 9)
Мы поговорим о вредной и полезной пище.
На карточках изображены продукты.
Задание. Отобрать в тарелку только полезные для здоровья продукты, а вредные сложить в коробку. (Все ребята работают у доски).
Не забывай в числе других продуктов
Побольше кушать овощей и фруктов.
5 - станция «Витаминная» (слайд - 10)
Ягоды, фрукты, овощи - основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей. Вот почему ягоды, овощи и фрукты должны быть в рационе регулярно. (Информация на слайде).
6 – станция «Кафе «Приятного аппетита»» (слайд - 11)
Игра – демонстрация «Мы не дружим с Сухомяткой»
- Есть девочки и мальчики, которые утверждают, что «суп - это невкусно и неполезно», предлагают на обед есть только чипсы, сухарики, жвачку, т. к. они дружат с Сухомяткой.
- Ребята, это утверждение можно проверить.
Для этого берём воздушный шарик (жёлтого цвета), он так же эластичен, как стенки желудка. И наливаем через воронку суп или кисель.
В другой шарик (красного цвета) помещаем кусочки чипсов и сухариков.
Давайте сравним форму шариков. Красный шарик с неровными боками сигнализирует о том, что желудку очень тяжело перерабатывать сухую твёрдую пищу. Потрогайте его. Что вы чувствуете?
А теперь посмотрим на шарик жёлтого цвета. Какие у него бока?
Желудок без напряжения справляется со своей работой.
А мы будем дружить с Сухомяткой? Почему нет?
7 - станция «Неболейка» (слайд - 12)
Ангина и кашель бывают у тех,
Кто смотрит со страхом на лыжи и снег.
- Часто в зимнее время многие из вас болеют гриппом и простудными заболеваниями.
Какие меры профилактики гриппа вы знаете?
Задание. Собрать ромашку, а что у неё получилось, мы сейчас посмотрим.
Чтобы было здоровье нужно вести здоровый образ жизни и проводить профилактику простудных заболеваний, а как это правильно делать мы с вами вместе сейчас прочитаем на лепестках ромашки. (Все ребята работают у доски).
Закаливание пищей.
Закаливание водой.
Хождение босиком.
Закаливание.
Солнечные ванны.
- Каким способом можно укрепить организм?
Молодцы, ребята! Вы справились с этим заданием хорошо.
8 - станция «Спортивная» (слайд - 13)
Задание. Сложить разрезные картинки и назвать зимний вид спорта.
Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились хорошо.
ИТОГ ПУТЕШЕСТВИЯ
Ну вот, ребята, наше путешествие по стране здоровья подошло к концу. Предлагаю сыграть в игру.
Игра «Угадай-ка!»
- В мешке принадлежности гигиены (зубная щётка, мыло, мочалка, шампунь, расчёска, носовой платок, ножницы, дезодорант).
Задание. Узнать на ощупь предмет и рассказать, для чего он нужен.
Вы отлично справились со всеми заданиями. Пришло время подвести итог.
А для этого я предлагаю посмотреть мультфильм (слайд - 14)
(Смешарики «Азбука здоровья»)
- Кто помнит девиз нашей команды?
Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу!
- Каждый человек должен заботиться о своём здоровье.
- Что для этого нужно делать? (слайд - 15)
* закаляться
* правильно питаться
* соблюдать правила гигиены
* уметь отдыхать, расслабляться
* делать зарядку
* больше двигаться
* заниматься спортом
* соблюдать чистоту
* не привыкать к вредным привычкам
* чаще улыбаться, говорить добрые слова
Молодцы! Теперь вы знаете, что полезно для здоровья и будете беречь его.
Желаю всем крепкого здоровья! (слайд - 16)
Сидорова Зоя Григорьевна
Елена Гаврииловна Гончарова
Федорова Людмила Ивановна
Елена Гаврииловна Гончарова