12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Елена Гаврииловна Гончарова7582
Работаю в Областном казенном общеобразовательном учреждении "Курская школа для детей с ограниченными возможностями здоровья" учителем трудового обучения. Окончила КГПИ и КГУ. Имею высшую квалификационную категорию.
Россия, Курская обл., Курск
Материал размещён в группе «Работа с детьми в коррекционной школе»
8

Классный час «Путешествие в страну Здоровье»

Областное казённое общеобразовательное учреждение

«Курская школа для детей с ограниченными возможностями здоровья»



Классный час «Путешествие в страну «Здоровье»

(6 класс)

Выполнил: учитель трудового обучения

высшей квалификационной категории

классный руководитель 6 А класса

Елена Гаврииловна Гончарова

Курск

Классный час «Путешествие в страну «Здоровье»

Цели: формировать представление о том, что такое здоровье и как заботиться о своём здоровье.

Задачи:

воспитывать осознанное отношение к своему здоровью;

закрепить понимание значения гигиенических процедур, правильного питания, занятия спортом;

коррекция мыслительной деятельности, внимания на основе выполнения заданий.            

Ход мероприятия

- Здравствуйте ребята!

А в страну «Здоровье» попасть хотите?

Я ещё раз всем, всем, всем говорю, здравствуйте!

Говорить друг другу ЗДРАВСТВУЙ – это, значит, желать здоровья.

Ведь здоровье – это самое ценное, что есть у людей, а значит, его надо беречь.

Сегодня я приглашаю вас в путешествие в удивительную страну, страну «Здоровье»! (слайд - 2)

         - Как вы думаете, почему мы отправляемся в страну «Здоровье»?

Основная часть

          - Мы начинаем путешествие в страну «Здоровье» 

          -  На чём можно путешествовать?

Давайте разучим девиз нашей команды: (слайд - 2)

                                Я здоровье сберегу,

                                Сам себе я помогу!

              - Чему мы будем учиться во время путешествия?

                

Отправляемся в путешествие, поехали…

1 – станция «Народная мудрость»  (слайд- 3)

Задание. Составить из рассыпанных слов – карточек пословицы, объяснить их смысл (работа в парах).

1 - «Здоровый человек – богатый человек» 

2 - «В здоровом теле – здоровый дух» 

2 - станция «Мойдодыр» (слайд - 4)

Надо, надо умываться по утрам и вечерам,

А нечистым – трубочистам стыд и срам!

(Корней Чуковский – рекомендую перечитать книгу)

ЗАГАДКИ(слайд - 5)

Костяная спинка,
Жёсткая щетинка,
С мятной пастой дружит
И усердно служит. (ЗУБНАЯ ЩЁТКА)

Он всегда лежит в кармане

И у Ани, и у Вани.

Если ты испачкал нос,

Ототрёт его без слёз. (НОСОВОЙ ПЛАТОК)

Гладко, душисто, моет чисто,

Нужно, чтобы у каждого было.

Что это такое? (МЫЛО)

Хожу, брожу не по лесам, а по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей. (РАСЧЁСКА)

Говорит дорожка - два вышитых конца:

Помойся хоть немножко, чернила смой с лица!

Иначе ты в полдня испачкаешь меня. (ПОЛОТЕНЦЕ)

Вот какой забавный случай! (слайд - 6)
Поселилась в ванной туча.
Дождик льётся с потолка
Мне на спину и бока.
До чего ж приятно это!

Дождик теплый, подогретый,
На полу не видно луж.
Все ребята любят…. 
(ДУШ)

Там, где губка не осилит, не домоет, не домылет, на себя я труд беру: пятки, локти с мылом тру, и коленки оттираю. Ничего не забываю. (МОЧАЛКА)

Я молча смотрю на всех,
И смотрят все на меня.
Веселые видят смех,
С печальными плачу я.
Глубокое, как река,
Я дома на вашей стене.
Увидит старик старика,
Ребенок – ребенка во мне.
(ЗЕРКАЛО)

Хорошо справились с этим заданием, а значит, соблюдаете гигиену!

Гигиена – это наука о сохранении здоровья.

3 - станция - «Вредно или полезно»» (слайд - 7)

«Игра – тест «Вредно или полезно»»

 - Если вы считаете, что это полезно – хлопните в ладоши.

  - Если вы считаете, что это вредно – топните ножками.

1.  Два раза в день чищу зубы и всегда полощу рот после еды.

2. Загар – это очень красиво. Чтобы стать быстрее шоколадным, я с утра до вечера пролежал на пляже.

3. Стараюсь всегда употреблять в пищу как можно больше фруктов, ягод, овощей.

4. Каждое утро я делаю зарядку.

5. Я кушаю булочки и не запиваю их.

6. Когда нервничаю, я грызу ногти.

7. Когда промочу ноги, то стараюсь быстрее попасть домой и поменять мокрую обувь .

8. Витамины – это полезно. Покупаю их в аптеке и съедаю горстями.

Для нас открылись двери в страну «Здоровье» (слайд - 8)

Мы движемся по её большим просторным улицам и проспектам

4 – станция «Здоровое питание» (слайд - 9)

Мы поговорим о вредной и полезной пище.

На карточках изображены продукты.

Задание. Отобрать в тарелку только полезные для здоровья продукты, а вредные сложить в коробку. (Все ребята работают у доски).

Не забывай в числе других продуктов

Побольше кушать овощей и фруктов.

5 - станция «Витаминная» (слайд - 10)

Ягоды, фрукты, овощи - основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей. Вот почему ягоды, овощи и фрукты должны быть в рационе регулярно. (Информация на слайде).

6 – станция «Кафе «Приятного аппетита»» (слайд - 11)

Игра – демонстрация «Мы не дружим с Сухомяткой»

- Есть девочки и мальчики, которые утверждают, что «суп  - это невкусно и неполезно», предлагают на обед есть только чипсы, сухарики, жвачку, т. к. они дружат с Сухомяткой.

- Ребята, это утверждение можно проверить.

Для этого берём воздушный шарик (жёлтого цвета), он так же эластичен, как стенки желудка. И наливаем через воронку суп или кисель.

В другой шарик (красного цвета) помещаем кусочки чипсов и сухариков.

Давайте сравним форму шариков. Красный шарик с неровными боками сигнализирует о том, что желудку очень тяжело перерабатывать сухую твёрдую пищу. Потрогайте его. Что вы чувствуете?

А теперь посмотрим на шарик жёлтого цвета. Какие у него бока? 

Желудок без напряжения справляется со своей работой.

А мы будем дружить с Сухомяткой? Почему нет?

7 - станция «Неболейка» (слайд - 12)

Ангина и кашель бывают у тех,

Кто смотрит со страхом на лыжи и снег.


 

- Часто в зимнее время многие из вас болеют гриппом и простудными заболеваниями.

Какие меры профилактики гриппа вы знаете?

Задание. Собрать ромашку, а что у неё получилось, мы сейчас посмотрим.

Чтобы было здоровье нужно вести здоровый образ жизни и проводить профилактику простудных заболеваний, а как это правильно делать мы с вами вместе сейчас прочитаем на лепестках ромашки. (Все ребята работают у доски).

Закаливание пищей.

Закаливание водой.

Хождение босиком.

Закаливание.

Солнечные ванны.

- Каким способом можно укрепить организм?

Молодцы, ребята! Вы справились с этим заданием хорошо.

8 - станция «Спортивная» (слайд - 13)

Задание. Сложить разрезные картинки и назвать зимний вид спорта.

Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились хорошо.

ИТОГ ПУТЕШЕСТВИЯ

Ну вот, ребята, наше путешествие по стране здоровья подошло к концу. Предлагаю сыграть в игру.

Игра «Угадай-ка!»

 - В мешке принадлежности  гигиены (зубная щётка, мыло, мочалка, шампунь, расчёска, носовой платок, ножницы, дезодорант).

Задание. Узнать на ощупь предмет и рассказать,  для чего он нужен.

Вы отлично справились со всеми заданиями. Пришло время подвести итог.

А для этого я предлагаю посмотреть мультфильм (слайд - 14)

(Смешарики «Азбука здоровья»)

              - Кто помнит девиз нашей команды?

                                Я здоровье сберегу,

                                Сам себе я помогу!

              - Каждый человек должен заботиться о своём здоровье.

              - Что для этого нужно делать? (слайд - 15)

* закаляться

* правильно питаться

* соблюдать правила гигиены

* уметь отдыхать, расслабляться

* делать зарядку

* больше двигаться

* заниматься спортом

* соблюдать чистоту

* не привыкать к вредным привычкам

* чаще улыбаться, говорить добрые слова

  Молодцы! Теперь вы знаете, что полезно для здоровья и будете беречь его.

Желаю всем  крепкого здоровья! (слайд - 16)

Опубликовано в группе «Работа с детьми в коррекционной школе»


Комментарии (4)

Сидорова Зоя Григорьевна, 08.01.18 в 10:34 0Ответить Пожаловаться
Спасибо большое за такой чудесный материал! Я с удовольствием познакомилась с проблемой, работой по реализации проекта, заключением.

Федорова Людмила Ивановна, 07.04.18 в 08:17 1Ответить Пожаловаться
Спасибо за полезный материал. Взяла в копилку, обязательно воспользуюсь и благодарна буду.
Елена Гаврииловна Гончарова, 21.06.20 в 20:10 1Ответить Пожаловаться
Спасибо! Желаю успехов!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.