Классный час «Путешествие по тропинкам здоровья»

5
0
Материал опубликован 18 May 2016 в группе

По тропинкам здоровья

Классный час

Тема. «Путешествие по тропинкам здоровья».

Цели и задачи. Учить детей сохранять и укреплять свое здоровье, быть здоровыми и душой и телом; воспитывать чувства дружбы, товарищества, взаимопомощи; сплотить обучающихся и родителей; формировать у детей мотивационную сферу здорового образа жизни, безопасности, физического воспитания; обеспечивать физическое и психическое саморазвитие.

Участники: сказочные герои (бывшие ученики), учащиеся, родители.

Примечание. Оценивание ведется по 10-балльной системе.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Построение и приветствие команд

Стихотворение «День здоровья»:

День здоровья любят дети
Городов и деревень.
Пусть же станет в целом свете
Днем здоровья каждый день!
Приучи себя к порядку,
Пробуй плавать и нырять –
И отучишься чихать!
Надо с детства закаляться,
Чтобы к доктору являться,
Если только позовет.

Команда 1 – «Бодрячки».

Девиз: «Бодрость духа нам нужна – в жизни так важна она!»

Команда 2 – «Здоровячки».

Девиз: «Чтоб здоровым, сильным быть, со спортом надо нам дружить!»

Ученик 1. Говорят, что смех и улыбка продлевают жизнь.

Если только рассмеяться,
То настанут чудеса –
От улыбки прояснятся
И глаза, и небеса.

Ну-ка, взрослые и дети,
Чтобы стало на планете (
2 раза)
И светлее, и теплей.

Посмотрите, как светло и весело стало от ваших улыбок! И вот с таким хорошим настроением мы отправляемся в наше путешествие.

Мойдодыр.

Все Чуковского читали
И меня давно узнали!
Я великий умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников начальник
И мочалок командир.

(Поворачивается к другим ведущим.)

Со мной мои хорошие
Надежные помощники:
Старый друг проверенный –
Полезная Бактерия.
Она просто и легко
Превращает молоко
В простоквашу и кефир.

Полезная Бактерия протягивает Мойдодыру кефир.

Полезная Бактерия.

Поправляйся, Мойдодыр!
В дорогу, вам, друзья пора,
Но дорога не проста:
Из-за каждого куста
Может недруг появиться –
Вам придется с ним сразиться.
Потому перед дорогой
Разомнитесь-ка немного.

II. Выдача маршрутных листов капитанам команд

Тропинка 1. «Музыкальная»

Исполняются песни, частушки о спорте, походах, здоровье.

За осанкой не слежу,
Скрюченный весь день хожу.
Чтобы мне здоровым быть,
Надо за спиной следить.

Каждый день стою у стенки,
У меня болят коленки,
Но без устали стою –
За осанкою смотрю.

На уроке я сижу,
На учителя гляжу.
Мне учитель говорит:
«Сядь ровней, не повредит!»

С книгою в руках лежу,
У компьютера сижу.
Ой, купите мне очки –
Не работают зрачки!

Если долго вдаль глядеть,
На зеленый цвет смотреть,
Будешь ты здоров всегда –
Будут сильными глаза.

Утром, ровно в семь часов,
Я встаю с кроватки.
Для пробежки я готов,
А также для зарядки!

Нужно спину так держать,
Чтобы ровненько стоять.
Люди смотрят не дыша:
Ох, осанка хороша!

Взор туманит мне слеза,
У меня болят глаза.
За глазами не слежу –
И теперь слепой хожу.

Буду по лесу гулять,
Буду тело закалять.
Я здоровым быть мечтаю –
Свои мускулы качаю.

Очень любим свой бассейн,
Плавать обожаем все.
Приходите, всех зовем –
Дружно вместе поплывем!

Тропинка 2. «Спортивная»

Бег в мешках. Оцениваются скорость и качество выполнения задания.

Кто со спортом дружит смело,
Кто с утра прогонит лень,
Будет сильным и умелым
И веселым целый день!

Тропинка 3. «Чистюлькина»

«Чистота – залог здоровья»

Дети называют известные им сорта мыла, а затем проводится игра: нужно выловить мыло из таза с водой двумя палочками.

Мойдодыр.

В вашей школе я живу
Уже не первый год.
Откровенно вам скажу:
Славный вы народ!
Никогда у нас ребята
Не едят немытых ягод,
Чистят зубы, моют уши...
Вот хочу я вас послушать.

Тропинка 4. «Растяпина»

«Коль собрался ты идти – будь внимателен в пути!»

Наложение шин при вывихах и переломе ноги и транспортировка «раненых». Родители переносят своих детей. Участвует вся команда.

Волк.

Что с ногой – в больнице скажут.
Шины мы пока привяжем,
Чтобы кости укрепить
И в дороге не сместить.

Тропинка 5. «Привальная»

«Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть!»

Дети собирают в корзинку полезные продукты.

Тропинка 6. «Дружная»

Дети собирают пословицу (на карточках написаны ее фрагменты: Если хочешь быть здоров, закаляйся! В здоровом теле – здоровый дух!).

Две команды перетягивают канат.

III. Подведение итогов

Одни дети читают стихи, другие иллюстрируют их на доске.

Человек на свет родился,
Встал на ножки и пошел!
С ветром, солнцем подружился,
Чтоб дышалось хорошо.

Ученик рисует румянец.

Приучал себя к порядку:
Рано утром он вставал,
Бодро делал он зарядку,
Душ холодный принимал.

Другой ученик рисует солнышко.

Он к зубным врачам, представьте,
Не боясь совсем, пришел.
Он ведь чистил зубы пастой,
Чистил очень хорошо.

Третий – рисует улыбку.

Человечек за обедом
Черный хлеб и кашу ел,
Вовсе не был привередой,
Не худел и не толстел.

Четвертый ученик рисует футболку.

Каждый день он бегал, прыгал,
Много плавал, в мяч играл –
Набирал для жизни силы,
Он не ныл и не хворал.

Пятый ученик рисует шорты.

Спать ложился в девять тридцать,
Очень быстро засыпал,
С интересом шел учиться
И пятерки получал.

Шестой ученик рисует пятерку в руке.

IV. Награждение победителей и участников игры

1. Витамины + апельсины; Витамины + грецкие орехи. Песня «Как здорово..!»
2. «Ты, да я, да мы с тобой!»

V. Чаепитие

Соки, фруктовый чай, просмотр видеофильма, фотовыставка, выставка детских работ, слайды-поездки, походы, экскурсии.

Будьте здоровы!
Клуб выходного дня «Здоровая нация – сильная Россия!»
«Вместе мы купаемся – здоровья набираемся!»

Комментарии
Комментариев пока нет.