12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Микуленко Лариса Ивановна42
Россия, Омская обл., с. Самсоново
3

Классный час в 9 классе. Тема: Воспитательное событие «Памяти павших будьте достойны!»

Классный час в 9 классе.

Тема: Воспитательное событие «Памяти павших будьте достойны!»

Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть.

Сегодня мы с вами вновь встречаемся на внеклассном занятии.

Посмотрите, пожалуйста, на экран. (просмотр ролика «Помните» 1.43)


-Что вы прослушали? (отрывок из поэмы «Реквием» Р.Рождественского)


-Какому историческому событию посвящена поэма? (Великой Отечественной Войне)


-Верно, беда нависла над нашей Родиной в июне 1941 года. 75 лет мы с вами живем под мирным небом!


-Каким годом, по указу президента РФ, объявлен 2020год? (годом Памяти и славы)


-Вспомните, какими словами начинается отрывок из поэмы? (Помните, через века через года, помните)


-О ком мы должны помнить? (О павших)


Как вы считаете, должны ли мы с вами быть достойными памяти павших? (Ответы детей)


-Конечно, нашими поступками, делами мы стараемся равняться на людей, которые отдали свои жизни ради нашего мирного существования.


-Попытайтесь выделить ключевую фразу-призыв данного ролика, которая и станет темой нашего занятия (Памяти павших будьте достойны)


-Миллионы героев отдали свои жизни во имя спасения Отчизны. Имена многих мы знаем, но есть и такие герои, чьи имена современным школьникам, к сожалению, неизвестны.

Нами был проведен социологический опрос, целью которого было следующее: выяснить, знают ли учащиеся нашей школы героев-подростков, юношей и девушек, которые, несмотря на юный возраст, смогли стать Героями Советского Союза. О ком я сейчас говорю? (О молодогвардейцах)

Подвиг героев Молодой гвардии запечатлен в одноименном романе Александра Фадеева.

Анализ результатов соцопроса показал, что современные школьники практически не знают, кто такие молодогвардейцы.

Думаю, что и вы узнали их имена, прикоснулись к героическим страницам жизни молодогвардейцев, лишь в процессе подготовки к классному часу. Подвиг героев Молодой гвардии запечатлен в одноименном романе Александра Фадеева.


Попробуйте сформулировать цель нашего классного часа!

-Мы постараемся соприкоснуться с исторической темой, связанной с деятельностью организации «Молодая гвардия»

-говорить о нравственных ценностях патриотизма, патриотических чувствах

-узнаем новое по истории Отечества о молодогрвардейцах


-Итак, мы сегодня попытаемся воссоздать образ тех юношей и девушек, которые в далеком 42 году смогли встать на защиту своей Родины.


В процессе работы я предлагаю вам проанализировать, прочувствовать, а вы смогли бы проявить такую степень ответственности за судьбу Отечества.


А поможет нам искусство: музыка, отрывки из легендарного фильма «Молодая гвардия» и, конечно, стихи.


Дома каждая группа готовила свой материал о героях. Давайте попробуем сформулировать кратко: Молодогвардейцы – это…участники организации «Молодая гвардия»

СЛАЙД 7. Используя материал из Википедии сформулируйте определение Молодой гвардии

(отрывок «Слушайте» из «Реквиема» Р. Рождественского)

Сильные, смелые, бесстрашные, не успевшие в большинстве своем познать радость любви, не сумевшие продолжить свой род! Но сохранившие эту возможность для новых поколений!

С каким призывом обращаются к нам герои?

Они имеют право спросить вас, достойные ли вы потомки? Не напрасны ли были их жертвы во имя Родины? Сможете ли в минуту опасности встать на ее защиту!

Я напомню вам, что есть понятие: базовые национальные нравственные ценности. Назовите их:

патриотизм —

справедливость,

милосердие,

честь,

достоинство;

гражданственность

свобода совести и вероисповедания;

любовь и верность,

здоровье,

уважение к родителям,

уважение к труду,

целеустремлённость и настойчивость;

нравственный выбор,

смысл жизни,

эстетическое развитие, этическое развитие;

мир во всём мире, многообразие культур и народов,

Что отличает российского человека? (любовь к Родине)

Так любить Отечество, как это умеют делать россияне, думаю, мало, кто умеет. Так преданно защищать интересы Родины, как это сделали молодогвардейцы, способен не каждый!

Итак, давайте попробуем погрузиться в атмосферу того июльского времени, когда на территории современной Украины возникла организация «Молодая гвардия». Попробуем понять, что двигало мальчишками и девчонками, забывшими о личном во имя общего.

Им было по 16-19 лет. О чем они мечтали?

Отрывок из стихотворения Павла Когана, поэта военного времени, причитает Владимир.

Мы были всякими, любыми,

Не очень умными подчас,

Мы наших девушек любили,

Волнуясь, мучась, горячась.

Мы были всякими, но мучась,

Мы понимали: в наши дни

Нам выпала такая участь,

Что пусть завидуют они!

Как вы думаете, кого имел в виду поэт «Пусть завидуют они»?

Краснодон. Донбасс. Тогда, в 1942-1943 годах на оккупированной фашистами территории Украины, началась героическая борьба юных героев. После того, как фашисты пытками и казнями старались сломить волю советского народа, после зверской расправы над мирными людьми, когда были живьем закопаны 32 краснодонских шахтера, в сознании молодых людей сформировалась убежденность в необходимости борьбы, борьбы подпольной.

Почему?

Как относились молодогвардейцы к Родине?

ЛЮБОВЬ (ключевое слово размещается на доске)

Что еще, помимо любви к родине, объединяло этих юношей и девушек?

КОМСОМОЛ

Итак, перед нами комсомольцы:

Олег Кошевой.

Ульяна Громова.

Любовь Шевцова.

Сергей Тюленин.

Давайте познакомимся с ними поближе! Пусть они оживут в нашей памяти!

ОЛЕГ КОШЕВОЙ

Как вы думаете, почему Олег Кошевой первым начинает нашу эстафету памяти?

Каким вы его увидели?

Какие качества характера являются определяющими у этого героя?

А есть ли в вас эти качества?

РЕФЛЕКСИЯ

УЛЬЯНА ГРОМОВА

Чем поражает вас эта девушка?

Какие качества характера в её личности главные?

ЛЮБОВЬ ШЕВЦОВА

Чем удивляет Люба?

Какие качества характера определяющие?

СЕРГЕЙ ТЮЛЕНИН

Назовите главные качества характера Сергея.

Тюленин был, судя по воспоминаниям современников, не совсем прилежным и дисциплинированным учеником. Почему он изменился?


Ребята, а молодогвардейцы мечтали о подвиге?

Нет, не это было главным в их поступках. Давайте услышим их клятву!

КЛЯТВА МОЛОДОГВАРДЕЙЦЕВ. (отрывок из фильма)

Многие молодогвардейцы были казнены!

Но они остались до конца верными клятве молодогвардейцев. Под пытками не выдали своих товарищей.

-Как вы думаете, почему они не выдали своих товарищей?

(ОТВЕТСТВЕННОСТЬ) (ключевое слово


-А вы смогли бы так стойко хранить данное слово?

- Молодогвардейцы были готовы к любым жертвам, подвигам во имя Родины.

ГОТОВНОСТЬ К ЖЕРТВАМ, К ПОДВИГУ (ключевое слово


А вы готовы стойко защищать интересы Отчизны, встать на ее защиту, если придет беда?

Какие качества характера для этого есть у вас?

Подведение итогов

Давайте попробуем обобщить все, что было сказано! Какие качества характера проявили молодогвардейцы? Вам поможет материал на слайде

ЛЮБОВЬ К РОДИНЕ, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА СУДЬБУ ОТЧИЗНЫ, ГОТОВНОСТЬ К ЛЮБЫМ ЖЕРТВАМ, ПОДВИГАМ ВО ИМЯ СПАСЕНИЯ РОДИНЫ.

В какое главное для каждого гражданина понятие входят эти нравственные ценности?

ПАТРИОТИЗМ

Патриотизм - 1. Любовь к своему отечеству, преданность своему народу и ответственность перед ним, готовность к любым жертвам и подвигам во имя интересов своей Родины. 

Попытайтесь сформулировать ответ на вопрос: почему мы сегодня говорили именно о молодогвардейцах? (в группах обсуждение, один из группы выступает с ответом)


Да, мы сегодня говорим о героях. Мы услышали клятву молодогвардейцев, юных патриотов. Вы, уверена, тоже любите нашу Родину, своими делами доказываете преданность её идеалам. Попробуйте сформулировать клятву патриотов России. (Работа в группах. Чтение клятвы )


Итак мы с вами поняли, что понятие патриотизма многогранно.. Без изучения истории Отечества и родного края сложно стать истинным патриотом. ПАМЯТЬ СИЛЬНЕЕ ВРЕМЕНИ. ПАМЯТИ ПАВШИХ – БУДЬТЕ ДОСТОЙНЫ!

Очень хочется, чтобы все, что вы сегодня прочувствовали, стало определяющим в вашей жизни! Будьте достойными памяти!

Нас возвышающая память

Позволит выстоять в веках,

Сберечь потомкам чести знамя,

Хранить завет отцов в сердцах.

Мы будем помнить поименно,

Всех, кто отчизну защищал,

Кто сделал вновь ее свободной,

Кто жизнь за родину отдал!


А теперь для окончательного подведения итогов, я прошу вас положить на левую чашу весов зеленый значок, если вы в процессе занятия приобрели для себя что-то новое и важное, а красный значок на правую чашу, в случае если наше занятие прошло даром. На этом наше занятие окончено. Всем спасибо за внимание!!!»

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.