Классный час в 3 классе на тему «В душе нет мета зависти»

5
1
Материал опубликован 9 January 2018 в группе

Классный час

«В душе нет места зависти».

Цель:

Познакомить учащихся с понятием «зависть»; развить мотивацию к самосовершенствованию личности, воспитывать положительные качества характера.

Ход занятия.

Звучит песня «Дорогою добра».

Учитель:

Добрый день и добрый час!

Я приветствую всех вас!

Наша встреча необычна,

Нравственна и эстетична!

Поговорим сейчас, друзья,

Без чего нам жить нельзя.

- Скажите, о чём песня, которую вы сейчас услышали? О добре.

-Подберите однокоренные слова к слову «добро». Доброта, добрый, добренький, добреть, добродушный, добросердечный, добросовестный, добряк, доброжелатель.

- Определите одно из этих слов по его лексическому значению: Отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. Доброта.

- Верно, это значение слова «доброта».

- А сейчас откройте конверты, которые лежат у вас на партах, и выполните задание.

Дети выполняют задания.

1 группа:

Вспомнить, приветствия со словом «добрый».

- Какие вы вспомнили приветствия со словом «добрый»?

2 группа:

Собрать из данных слов пословицы.

-Прочитайте, какие пословицы вы составили. Как вы понимаете эти пословицы.

Добрый человек добру и учит.

Доброе слово лечит, а злое калечит.

Доброта сердца лучше щедрости.

- А сейчас узнайте по лексическому значению ещё одно слово: Добрый и мягкий по характеру, относящийся душевно, приветливо к людям, незлобивый. Добродушный.

- Из каких слов образовалось слово «добродушный»?
- Да, это человек, у которого добрая душа.
Но иногда случается так, что душа начинает болеть. И сегодня мы с вами поговорим о болезни души, от которой, к сожалению, страдают многие люди. А как называется эта болезнь, мы узнаем, прочитав письмо девочки Наташи, адресованное вам.

Я завидую Никите -

У него красивый свитер.

Я завидую Егору-

У него игрушек горы.

Я завидую Сереже-

Он на Бэтмена похожий.

Я завидую Олегу -

Лучший в классе он по бегу.

Я завидую Олесе -

С ней так интересно вместе.

Я устала... Помогите!

- Какой болезнью страдает Наташа? Наташа страдает завистью.

- Ребята, как вы думаете, о чём пойдёт речь на нашем занятии?

Мы будем говорить о зависти.

- А что такое зависть? Ответы детей.

- Давайте сравним лексическое значение слова «зависть» из толкового словаря и ваше объяснение значения этого слова. Зависть – это чувство досады, вызванное превосходством, успехом, благополучием другого, желанием иметь то, что есть у другого.

-Так совпало ли ваше объяснение значения слова с его толкованием в словаре? Да, совпадало.

Ребята, я приготовила вопросы для вас. Возьмите листы с вопросами. Я буду читать предложение, если вы считаете, что можете про себя так сказать, то поставите рядом с высказыванием галочку. Я прошу вас отвечать честно.

Мне не нравится, когда у моего одноклассника есть вещь, которую мне хотелось бы иметь.

Меня раздражает, если моему однокласснику ставят оценку выше, чем мне.

Мне нравится, когда меня больше всех из класса хвалит учитель.

- Поднимите руку, если вы поставили хотя бы одну галочку.

- Ребята, оказывается, чувство зависти присуще не только Наташе, но и многим из нас: и взрослым, и детям.

- Как вы думаете, как давно появилась зависть?

- Оказывается, зависть появилась в глубокой древности. Я предлагаем вам посмотреть библейскую историю о двух братьях. Смотрите внимательно и постарайтесь найти ответ на вопрос, какой поступок совершил старший брат.

Смотрят мультфильм «Истории ветхого завета. Каин и Авель»

- Что же сделал Каин? Он убил своего брата.

- Из-за чего это произошло? Из-за зависти.

- К чему привела зависть? К преступлению.

-Да, зависть привела к преступлению.

-Как люди отнеслись к его поступку? Они отвернулись от него.

- То есть, зависть привела Каина к преступлению и одиночеству.

- А в наше время испытывают ли люди чувство зависти?

- Посмотрите сценку, которую подготовили ребята нашего класса, и скажите, к чему ещё может привести зависть.

Сценка «В аптеке»

Дочка:

- Мама, купи мне такие же джинсы, как у Кати!

Мама:

- Даша, мы ведь идём в аптеку за дорогим лекарством для бабушки. Я не рассчитывала в этом месяце на такую дорогую покупку для тебя, и потом мы недавно купили тебе новые джинсы.

Дочка:

- А я хочу такие же, как у Кати!

Мама:

- Но бабушка серьезно больна, и ей поможет только это лекарство.

Учитель:

- Как вы думаете, чем закончился этот разговор? Ответы детей.

- Что вы чувствуете, если взрослые вам отказывают в чём-либо?

- Давайте посмотрим, чем закончился разговор Даши и мамы.

Продолжение сценки

Дочка:

- А если ты мне не купишь такие джинсы, то я перестану с тобой разговаривать!

Мама:

- А я обижусь на тебя.

Учитель:

- Итак, к чему может привести зависть? Ответы детей.

- Зависть может привести к обиде, к ссоре с самыми дорогими для вас людьми.

- Сейчас я предлагаем вам познакомиться с басней С.В.Михалкова «Заячье горе». Дети самостоятельно читают басню.

- Что случилось с зайцем от зависти? От зависти он расхворался, заболел.

- Давайте вспомним, о чём мы с вами говорили. К чему может привести зависть? К преступлению, одиночеству, ссоре и обиде, болезни.

-Как вы думаете, надо ли избавляться от зависти? Да.

- А почему? Это плохое душевное качество.

- С давних пор люди старались справиться с завистью. Преодолеть её нелегко, но этому можно научиться. А я предлагаю вам немного отдохнуть. Сядьте удобнее, закройте глаза и представьте себя на лесной полянке.

На фоне негромкой музыки учитель читает текст:

«Солнечные лучики»

Вы лежите на мягкой траве, вокруг вас на поляне растут цветы. Вот стрекочет кузнечик, кукушка где-то далеко считает года. Вы чувствуете теплые лучики солнца. Лучики согревают ваши руки, ноги, лицо. Один из лучей коснулся ваших губ и нарисовал вам улыбку. Вам приятно от этих прикосновений. Эту улыбку вы пронесете и подарите своим друзьям. Потяните руки вверх, вдохните и откройте глаза. Ваша прогулка была чудесной.

- Вам понравилась наша прогулка? Ну, вот вы и познакомились с одним из способов избавления от зависти. А ещё, ребята, можно нарисовать зависть. Придумайте образ зависти и нарисуйте его, выбрав только один цвет.

Ученик рисуют.

- Покажите свои рисунки. Вам нужна зависть? Чтобы избавиться от зависти, я предлагаю разорвать или измять рисунки и выбросить их.

- Ребята, если вы почувствовали зависть, то не должны ей подчиняться. Ещё один способ избавления от зависти вам предлагают ученики класса.

Стихотворение читают подготовленные ученики:

1.

Как здорово, что мой дружок

Пятёрку в школе получил.

Ведь с ним пойдём мы на каток,

Играть, пока нам хватит сил.

2.

Мой друг сегодня победил,

Он лучший среди всех!

Его поздравить я спешил!

И рад был за его успех!

3.

У моей подруги Кати

Очень длинная коса.

Я любуюсь ей всегда!

У меня, конечно, хуже…

Но зато мы сильно дружим!

- Как относятся дети из стихотворений к чужим успехам и внешним достоинствам друзей? Они гордятся ими, радуются за них.

- Мы нашли самое лучшее лекарство от зависти. Это … научится радоваться чужим успехам.

-Итак, какой совет мы дадим Наташе, чтобы она перестала завидовать?

Нужно научиться радоваться чужим успехам.

- Правильно, ребята. Давайте хором прочитаем.

Радуйся ты за Никиту

-У него красивый свитер.

Радуйся и за Егора –

У него игрушек горы.

И любуйся на Сережу –

Он на Бэтмена похожий.

Погордись ты за Олега –

Лучший в классе он по бегу.

Восхищайся ты Олесей –

С нею вместе интересней.

-Наш урок подошёл к концу. И завершить его мне хочется такими словами:

Давайте, друзья, будем радостней жить,

О зависти, сплетнях нам стоит забыть.

Друг другу ты руку свою протяни

 И ссора, как птица, от вас улетит.

- Пусть радость, добро и благополучие всегда будут рядом с вами.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Замечательная работа

25 January 2018