Классный час в 1 классе на тему «От чего зависит моё настроение»
Классный час в 1 классе
«От чего зависит мое настроение».
Цель: учить быть здоровым душой и телом, стремиться творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.
Задачи: Объяснить детям, что настроение людей зависит от человеческого общения в жизни, вызвать желание делать приятное окружающим людям.
УУД:
Личностные УУД:
- развивать нравственную отзывчивость;
- формировать способность к самооценке и саморегулированию.
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности на занятии;
- овладевать умениями выполнять действия в устной речи;
- формировать умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий.
Познавательные УУД:
- формировать умение осуществлять анализ, сравнение, классификацию изучаемых объектов;
- строить небольшие высказывания в устной форме.
Коммуникативные УУД:
- понимать задаваемые вопросы, формулировать ответы на них;
- выражать свою точку зрения;
- толерантно относиться к другому мнению.
Подготовка:
- на доске запись: «Настроение - это внутреннее, душевное состояние человека.» словарь Ожегова
- вырезанные из цветного картона шарики.
Оборудование:
- фломастеры;
- музыкальный клип Барбарики «Дружба - это не работа!»
- песня кота Леопольда "Неприятность эту мы переживем"
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Звучит 1 куплет песни «Неприятность эту мы переживем».
Учитель:
- Что вы чувствовали, слушая эту песню? (ответы детей).
- Как вы думаете, что такое настроение?
2. Беседа по теме. Что такое настроение.
- Человек может радоваться и огорчаться, веселиться, страдать. От того, какое настроение у человека, зависит, как он будет трудиться, общаться с товарищами.
- Очень важно, чтобы каждое утро у вас начиналось с положительных эмоций, с хорошего настроения. Просыпайтесь с мыслью, что день принесет удачу.
В словаре Ожегова написано так: «Настроение - это внутреннее, душевное состояние человека». Что значит внутреннее, душевное? (в груди, в сердце, в душе).
- Давайте вырабатывать привычку каждый день улыбаться друг другу. Улыбка – залог хорошего настроения. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Как светло стало в нашем классе от ваших улыбок!
- Что еще помогает сохранять хорошее настроение? (добрые слова)
- Каждое доброе слово несет в себе силу, энергию, прежде всего тому человеку, кто сказал его, а затем и тому, в адрес кого эти слова сказаны. Важно вложить в эти слова душу.
3. Игра «Давайте говорить друг другу комплименты».
- Давайте поиграем в игру, которая поднимает настроение. Игра называется «Давайте говорить друг другу комплименты».
Описание игры. Дети становятся в круг. Один из игроков берет в руки воздушный шарик и передает его соседу справа, называя его по имени (желательно уменьшительно-ласкательному) и делая ему комплимент. Игра продолжается, пока каждый ребенок не услышит комплимент в свой адрес и не сделает его соседу.
Примеры комплиментов. «Андрюша, у тебя классная прическа», «Мариночка, у тебя такие красивые глаза!», «Аленка, ты — самая добрая девочка в классе», «Кирюша, я восхищаюсь твоей воспитанностью», «Антон, ты просто суперкачок!»
4. От чего зависит настроение.
- Поднялось настроение?
- Какие причины могут влиять на настроение?
- Можно ли исправить настроение?
- С каким настроением вы приходите в школу?
- Как это отражается на успехах в учебе?
- Почему у человека бывает разное настроение?
- Какие причины влияют на это?
- С каким настроением вы приходите домой из школы?
- От чего это зависит?
5. Игра «На что похоже настроение?»
( Дети встают в круг. По кругу передаётся листочек с началом предложения: «Моё настроение похоже на …» )
- А какое сейчас у вас настроение? На какое время года, природное явление, погоду оно похоже? (Учитель обобщает, какое же сегодня у всей группы настроение: грустное, веселое, смешное, злое и т.д.)
- Кто знает, как поднять настроение?
- Существует множество способов. Если вы находитесь в одиночестве, то попробуйте почитать веселую книгу, посмотреть любимый мультфильм, послушать энергичную музыку или даже спеть под караоке, найдите способ пообщаться с друзьями, то есть не концентрируйтесь на своем дурном настроении — постарайтесь от него уйти.
6. Оздоровительная минутка.
- Сейчас мы немного отдохнем и покажем, как еще можно поднять себе настроение. Потанцуем под нашу любимую музыку. Барбарики!
7. Анализ ситуации по теме.
Чтение рассказа учителем.
« Федя пришел домой хмурый. Бабушка лежала на диване.
- Ба, я есть хочу.
- Федя, мне сегодня не здоровится. Я не выходила из дому. Хлеба нет.
- Я не могу есть без хлеба!
- Придется тебе сходить в магазин и купить хлеб.
- Я никогда не покупал хлеб.
- Ничего страшного.»
- Почему Федя пришел домой хмурый? Закончите рассказ.
- Что пришлось сделать Феде?
- Какие у вас обязанности по дому?
- Нравиться ли вам их выполнять?
8. Рефлексия
«Воздушный шарик настроения»
- У каждого на столе шарик (вырезан из цветного картона). Нарисуйте на нем личико, выражающее ваше настроение.
- Прикрепим шарики на доску. Посмотрите! У нас получилась весёлая воздушная картина настроения.
- А сейчас я раскрою вам один секрет. Ученые доказали, что настроение у человека повышается от сладкого, поэтому я угощаю всех конфетами. Хорошего вам настроения!
Песня кота Леопольда
MP3 / 1.59 Мб
Барбарики
AVI / 40.38 Мб
Ильина Оксана Геннадьевна
Лещёва Светлана Николаевна
Дементьева Ирина Михайловна
Лещёва Светлана Николаевна
Карине Рафаеловна
Лещёва Светлана Николаевна
Столярова Инна Николаевна
Лещёва Светлана Николаевна