12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Елена28

Классный час «О мальчиках и девочках»


Цель: планируется, что к концу занятия учащиеся будут знать особенности мальчиков и девочек, причины разногласий во взаимоотношениях, способы общения без конфликтов и ссор.

Задачи:

способствовать формированию межличностных отношений;

содействовать развитию культуры общения;

создавать условия для бесконфликтного общения, способствовать становлению сплоченного коллектива.


1. Организационный этап.

- Добрый день, ребята и уважаемые гости, я рада всех вас видеть на нашем занятии и хочу пожелать положительных эмоций, новых знаний и успехов.

Классный час мы начнем с игры «Ветер дует на тех, кто…». Я буду говорить, на кого дует ветер, а вы будете махать ладошками.

Ветер дует на тех, кто

учится во 2 классе;

у кого есть братья;

у кого есть сестры;

кто любит мороженое;

кто любит играть в футбол;

кто любит читать;

кто любит смотреть телевизор;

кто любит играть на компьютере

кто любит приключения.

- Сегодня я шла в школу с отличным настроением. Как вы думаете, почему?

Дети:

- Потому что вы хотели быстрее с нами встретиться.

Потому что наступила настоящая весна.

Сегодня светит солнце.

Может быть, потому что скоро каникулы?

Учитель: Да, все, что вы сказали, верно: и на улице стало совсем тепло, и солнышко светит, и нашей с вами встрече я рада. А еще у меня такое приподнятое настроение от ожидания интересных открытий на нашем классном часу ….

- Скажите, вы хотели бы найти клад? А что такое клад? (ответы детей: Клад - это богатство, деньги, золото).

- Правильно. Но есть на земле вещи гораздо ценнее золота и денег. Их нельзя потратить, с годами их становится все больше. Это знания. Именно за таким кладом мы сегодня отправимся.

Нас ждут трудности, но мы с ними обязательно справимся. Итак, в путь!

2. Этап актуализации знаний.

- Начать наше занятие я предлагаю с прослушивания одной детской песенки, которая поможет вам определить тему занятия.

(Звучит песня «Из чего же…», слова Якова Халецкого, музыка Юрия Чичкова).
- Попробуйте сформулировать тему урока. (Ответы).
- Да, ребята, речь сегодня пойдет о мальчиках и девочках, тема нашего классного часа так и звучит... (Вывешиваю на доску тему).

3. Этап целеполагания

- Какие вопросы у вас возникают, читая тему занятия? (Ответы).

- Можете ли вы сейчас назвать особенности мальчиков и девочек?

- Всегда ли мальчики и девочки дружат? Можем сейчас сказать, почему?

- Знаете ли вы правила общения без конфликтов? (Ответы).

- К концу занятия мы с вами постараемся ответить на все поставленные вопросы. (Цель вывешиваю на доску по пунктам).



4. Этап изучения нового материала.

- Можем ли мы сказать, что мальчики и девочки – это два разных мира? Может вы встречали такое сравнение в литературе? Я прочитала об этом у Николая Носова в «Приключениях Незнайки и его друзей». Давайте вспомним вместе. (Просмотр видеофрагмента из YouTube)

- Похожи эти герои на девочек и мальчиков в жизни? Почему же мальчики и девочки не всегда дружат? (Ответы).

- Девочки и мальчики разные с самого рождения и развиваются тоже по-разному. Ученые установили, что у них разный мозг, разная психика, разные пути развития. Мальчик и девочка по-разному смотрят и видят, слушают и слышат, по-разному говорят и молчат, чувствуют и переживают.

Так, например, мальчики имеют склонность к освоению новых пространств, поэтому их так интересуют средства передвижения и воздействия (машины, самолеты, инструменты). Мальчики быстрее соображают в сложных ситуациях, умеют принимать нестандартные решения. А девочки очень хорошо ориентируются в привычном пространстве, в том, что их окружает. В быту девочки практичнее мальчиков. Девочки более послушны, исполнительны, они легче приспосабливаются к изменениям.

Отличительные особенности мальчиков и девочек, отношения между ними называют – гендер.

(Вывешиваю на доску).

- Предлагаю немного поиграть.

(Открываю доску Padlet).

На доске вы видите кого? (мальчика и девочку). По середине написаны разнообразные слова, давайте распределим их, какие больше подходят мальчикам, а какие – девочкам. (Ребята выходят к доске и перемещают слова в нужную сторону).


Давайте сделаем вывод: в вас есть так много разного, но и общее тоже есть. Вы согласны со мной?

- Ребята, посмотрите на этот знак (=). Что он обозначает в математике? (Равенство).

Можем ли мы между мальчиками и девочками поставить такой знак? (Ответы).

Можем, потому что, несмотря на все отличия, мальчики и девочки равны в своих возможностях, имеют равные шансы на успех, на победу, на благоприятные условия в жизни. Это называется – гендерное равенство.

(Вывешиваю на доску: гендерное равенство – равенство между мальчиками и девочками.)

Промежуточный анализ достижения цели: (возвращаемся к пунктам и отмечаем, что уже узнали, п.1, 2).


Физкультминутка. Дружба


5. Этап закрепления изученного.

1). - Чтобы получше разобраться в причинах разногласий, давайте рассмотрим ситуации, которые могут возникать при общении и проанализируем их, дадим советы.

Работа в группах.

Каждая группа получает задание, читают, разбирают, демонстрируют готовность. (Время обсуждения 5 мин).


1. Таня и Вова – друзья. Вова весь вечер играл на компьютере и не сделал домашнее задание. На следующий день в школе он просит: «Таня, дай списать задание. Если не выручишь, то я не пойду вечером с тобой на каток».

Как должна поступить Таня? Как избежать конфликтной ситуации?


2. Петя, одноклассник Юли схватил её ручку без разрешения. Юля подошла и ударила одноклассника. Началась драка.

Какие ошибки допустили дети? Что можно им посоветовать?


3. Юра смеётся часто смеётся над Аней, обзывает её. Аня тоже обзывает одноклассника, может ударить, плачет, кричит на весь класс.

Правильно ли ведут себя дети? Как нужно себя вести, чтобы не было конфликта. Что им можно посоветовать?


4. Дима давно взял у Кати поиграть настольную игру и не возвращает. Катя не знает, как поступить. Она не хочет обидеть друга, но игру хочет вернуть. Кто из ребят допустил ошибку? Что вы посоветуете Кате? Диме?

Заслушивание каждой группы.


2). Творческая работа в группах.

- Ребята, вы хорошо проанализировали ситуации, разобрались в причинах разногласий, а сейчас я предлагаю обобщить полученные знания и выполнить творческое задание. У каждой группы оно будет своё.

1гр. – составляет коллаж «Дружба», т.к. мы понимаем, что важно уметь дружить;

2гр.- «Портрет идеального мальчика», с которым приятно общаться;

3гр.- «Портрет идеальной девочки», с которой хочется дружить;

4гр.- «Правила общения», чтобы общаться без конфликтов.

(учащиеся получают вырезки из газет и журналов, составляют из них коллаж на заданную тему. Время работы 8-10 минут.)


Защита коллажей от каждой группы, вывешиваем на доску.

6. Этап подведения итогов.

Возвращаемся к цели, отмечаем пункты, над которыми работали,

проговариваем, что узнали, с какими новыми словами познакомились

(«гендер», «гендерное равенство»).

Делаем вывод: цель занятия достигнута.


7. Рефлексия.

- Завершить наше занятие я предлагаю с помощью упражнения «Ладошка».

Те ребята, кто знает особенности мальчиков и девочек и умеет дружить без конфликтов – зеленая ладошка.

Те, кто всё понял на занятии, но ещё нужно учиться дружить – желтая ладошка.

Те, у кого есть проблемы с дружбой между мальчиками и девочками – красная ладошка.

-Спасибо за работу! Я желаю каждому из вас уметь дружить с девочками и мальчиками!






Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.