12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Писарева Анастасия Александровна19
Россия, Челябинская обл., Магнитогорск

Конспект воспитательного мероприятия

Классный час на тему «В здоровом теле-здоровый дух!»


Задачи (планируемые результаты):

Предметные:

Углубить знания учащихся о здоровом образе жизни;

Метапредметные:

Личностные:

Формировать у детей интерес к здоровому образу жизни;

Регулятивные:

Анализировать эмоциональное состояние, полученное от успешной(не успешной) деятельности;

Познавательные:

Побуждать отвечать на вопросы, предложенные учителем;

Коммуникативные:

Развивать умение участвовать в диалоге и учить слушать мнение других;


Оборудование: ТСО, мультимедийная презентация, видеоклипы о здоровом образе жизни, музыка для физминутки, раздаточный материал (Кроссворд с заданиями 15 шт., карточки для рефлексии(голубые и желтые) 30 шт., карточки для упражнения 30 шт) наглядный материал ( Плакат с планированием и памятка здорового образа жизни).


Ход занятия

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Добрый день, дорогие ребята! Присаживайтесь! Мы очень рады видеть Вас! Я надеюсь, что Вы будете активны и у вас останется хорошее настроение. Но прежде, чем перейти к теме нашего классного часа давайте посмотрим интересный видеоролик.

Здороваются и присаживаются за парты.

Актуализация знаний

Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Дарит каждому хорошее настроение. И я хочу пожелать вам, чтобы каждый день приносил вам только радость.

- Ребята, посмотрите на доску и скажите, что нужно человеку, чтобы быть всегда в хорошем настроении, в хорошей форме, но будьте внимательны, все буквы здесь перемешаны.

З, Д,О,Р,О,В,Ь,Е.(вперемешку).









Здоровье!

Определение темы

Правильно! Итак, тема нашего классного часа «В здоровом теле-здоровый дух!».


Постановка задач

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье, о приобщении к здоровому образу жизни. Поговорим о том, как следует вести себя, чтобы сохранить здоровье. Вспомним правила, которые должен каждый из вас соблюдать, чтобы сохранить своё здоровье на долгие годы.


Планирование

Во время сегодняшнего классного часа нам предстоит выполнить следующие задания и упражнения:

1. Побеседовать о здоровом образе жизни и распорядке дня.

2.Отгадать «Здоровые загадки»

3. Разгадать кроссворд «Здоровье».

4. Послушать стихотворение «Если хочешь быть здоров»

5.Выполнить упражнение «Правильное питание».

6.Посмотреть мультфильм «Спортания».


Практическая деятельность



Беседа о ЗОЖ










































































«Здоровые загадки»















































































Кроссворд «Здоровье»










































Физминутка



Стихотворение

«Если хочешь быть здоров»






































Упражнение «Правильное питание».















































Просмотр мультфильма «Спортания»









Здоровье – это самое большое богатство и его нужно беречь. Если нет здоровья, нет и счастья, нет настроения, но не все об этом помнят. Пока ты здоров, кажется, что так будет всегда…

Ребята, а что же такое здоровый образ жизни?

Верно! Здоровый образ жизни – это соблюдение режима дня; правильное питание; закаливание, физическая культура, зарядка; соблюдение правил гигиены.

Ребята, а кто из вас знает, что такое режим дня? Правильно! Режим дня – это определённый ритм жизни, когда чередуются различные виды вашей деятельности: учёба, отдых труд, питание, сон. Он помогает школьнику становиться дисциплинированным, волевым. Ребята, а вы знали, что режим дня в переводе с французского языка означает «установленный распорядок жизни, работы, питания, отдыха, сна».

Ребята, все ли из вас соблюдают режим дня?

А из каких этапов он состоит у вас? К примеру, мой режим дня состоит из следующего :


Подъем: 7.00 Нужно пораньше встать, чтобы успеть заправить кровать.

Зарядка. Не забывайте, что зарядку нужно делать лишь в хорошо проветренной комнате. После зарядки нужно умыться в 7.20. Сначала нужно тщательно вымыть с мылом руки, затем лицо, уши, почистить зубы. Не забудьте причесаться.

Завтрак: 7.30. На завтрак можно съесть творог или сыр, или йогурт. Хлеб с маслом, вареньем. Чай или какао с молоком. Свежие фрукты (яблоко или банан).

Выход из дома. Дорога от дома до колледжа – это утренняя прогулка на свежем воздухе.

В кабинет мы приходим за 10–15 минут до звонка.

В колледже мы снова завтракаем и получаем знания.

Обед. Ежедневно на обед нужно есть овощные блюда, мясные или рыбные. После обеда – отдых в 14.00. 1ч-1,5ч. Можно поспать, почитать книгу. А также можно погулять на свежем воздухе.

Затем приступаем к выполнению домашнего задания в 16.00.

После выполнения домашнего задания сделайте гимнастику.

В 17.50 можно приступить к любимым занятиям: лепке, рисованию, чтению, посетить кружки, секции. Помочь по дому.

Ужин в 19.00. Ужин не должен быть плотным. Можно съесть салат из овощей, рыбу или яйца, или кусок ветчины. После ужина можно посмотреть телевизор. Но не более 30 – 40 минут. Перед сном нужно обязательно проветрить комнату, умыться, почистить зубы.

Сон в 21.00- 21.30.

А теперь расскажите нам, какой у вас режим дня?

Спасибо большое, нам было интересно вас послушать! Надеюсь, вы соблюдаете режим, ведь он очень важен. Итак, посмотрите, мы с вами выполнили 1 пункт плана. А теперь давайте отгадаем «здоровые загадки»


1.Хоть на вид она не очень хороша,
И немножечко похожа на ежа,
Очень любит перед тем, как лягу спать,
На зубах моих минутку поплясать.

2. Резинка Акулинка
Пошла гулять по спинке.
И пока она гуляла,
Спинка розовенькой стала.

3. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.

4. Плещет теплая волна,
Под волною белизна.
Отгадайте, вспомните, 
Что за море в комнате?

5. Вафельное и полосатое

Гладкое и лохматое,

Говорят нам два конца:

«Помойся хоть немножко,

Чернила смой с лица!

Иначе ты в полдня

Испачкаешь меня!»

6.Есть, ребята, у меня

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих,

Что за кони у меня?

7.Мы - проворные сестрицы,

Быстро бегать мастерицы,

В дождь - лежим,

В снег - бежим,

Уж такой у нас режим

8. Чтобы не был хилым, вялым,

Не лежал под одеялом,

Не хворал и был в порядке,

Делай каждый день…

9.Мы по часам едим, гуляем,

И каждый день его

соблюдаем ...

10.Болеть мне некогда друзья,

В футбол, хоккей играю я.

И я собою очень горд,

Что дарит мне здоровье…

11.Позабудь ты про компьютер.

Беги на улицу гулять.

Для детей полезно очень

Свежим воздухом…

12.Он лежать совсем не хочет.

Если бросить, он подскочит.

Чуть ударишь, сразу вскачь,

Ну, конечно – это ...

13.Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -

Там идёт игра - ...

14.В овощах и фруктах есть.

Детям нужно много есть.

Есть ещё таблетки

Вкусом как конфетки.

Принимают для здоровья

Их холодною порою.

Для Сашули и Полины

Что полезно? — …

15. По полю команды гоняют мяч,

Вратарь на воротах попался ловкач.

Никак не дает он забить мячом гол.

На поле играют мальчишки в...


Молодцы! Вы очень быстро справились с заданием и отгадав загадки, мы перечислили предметы, связанные с нашим режимом дня, например, зубная щетка, мыло, а также некоторые виды спорта и спортивный инвентарь, способствующие укреплению здоровья. А ещё мы с вами выполнили пункт плана!


А сейчас мы вам раздадим кроссворд, и вы вместе со своим соседом по парте должны разгадать его! Те ребята, которые разгадают кроссворд раньше, поднимайте руку, чтобы мы приняли у вас кроссворд. Будьте внимательны, ведь кроссворд очень сложный, но интересный!


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ф

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

р

е

ж

и

м

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

з

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

к

 

 

 

 

п

 

 

 

 

 

 

 

3

в

о

з

д

у

х

 

 

 

р

 

 

 

 

 

 

 

 

и

 

 

 

л

 

 

 

 

и

 

 

 

 

 

 

 

 

т

 

 

 

ь

 

 

 

 

в

 

9

з

а

р

я

д

к

а

 

 

 

т

 

 

5

 

и

 

 

 

 

 

 

 

 

м

 

 

 

у

 

 

м

 

в

 

 

10

к

о

н

ь

к

и

 

4

п

р

и

в

ы

ч

к

и

 

 

 

 

 

 

 

н

 

 

 

а

 

 

л

 

а

 

 

 

 

 

 

 

 

ы

 

 

 

 

6

с

о

н

 

 




Замечательно! А теперь давайте проверим, насколько правильно вы решили кроссворд. Для этого я сейчас буду читать вопрос, а вы говорите ответ!

1. Стать здоровым ты решил, значит, соблюдай…

2. На каком уроке нужна спортивная форма?

3. То, чем все дышат

4. Бывают вредные, а бывают полезные.

5. Объявили бой бациллам: моем руки чисто с

6. Как называется ночной отдых?

7. Укол против заразной болезни – это…

8. Кушай морковку, салат, апельсины . Спортсмену для силы нужны…..

9. Что нужно делать по утрам?

10. Как называется обувь фигуристки


Отлично! Ребята, а о чем же был кроссворд? Верно, благодаря кроссворду мы с вами обогатили знания о здоровом образе жизни, а также мы с вами выполнили еще 1 пункт плана!


А сейчас, давайте отдохнем и потанцуем под веселую музыку! Встаем все из-за парт!


Ребята, а сейчас мы предлагаем вам послушать очень интересное стихотворение Усачева Андрея «Если хочешь быть здоров». Только слушайте внимательно, после этого стихотворения, я вам задам несколько вопросов, на которые нужно будет отвечать по поднятой руке, и никого не перебивать.

Если хочешь быть здоров.

Можешь прыгать и скакать,

Можешь бегать и играть.

Добрым быть, весёлым быть.

Руки всегда с мылом мыть.

Зубы чисти в день два раза,

Чтоб не выпали все сразу.

Береги ты с детства уши

И не лезь ты, друг мой, в лужи.

Будешь спортом заниматься,

Тебе нечего бояться.

И зевать ты не будешь,

Если про зарядку не забудешь.

Мойся в бане, закаляйся.

Правильно всегда питайся.

Правильно всегда сиди,

За осанкой следи.

Ты здоровье береги,

Сам себе ты помоги!


Ребята, что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Какими качествами должен обладать здоровый человек?

Сколько раз в день мы должны чистить зубы?

Молодцы, ребята! Если вы будете соблюдать гигиену, одеваться и обуваться по погоде, заниматься спортом, правильно питаться, то будет легче сберечь здоровье. Итак, вы внимательно меня слушали и верно ответили на все вопросы и поэтому мы с вами выполнили пункт плана!




Ребята, а зачем человек кушает? Верно!

Без еды человек не может долго прожить, еда необходима человеку в течение всей жизни.

Но не все продукты, которые человек употребляет, ему полезны.

Сейчас каждый из вас получит карточку, на которой перечислены названия продуктов. ( Рыба, пепси колла, кефир, фанта, сметана, чипсы, геркулес, мясо, подсолнечное масло, торты, морковь, капуста, конфеты, сливочное масло, яблоки, груши, сухарики, свёкла , хлеб, творог, йогурт, молоко, яйца, рис, греча)

Выберите продукты, которые полезны и подчеркните их зелёным карандашом или фломастером, а продукты, которые нам вредны -чёрным карандашом или фломастером. После мы все вместе проверим и обсудим это упражнения.

А теперь давайте повторим, если полезный продукт, то каким его цветом мы подчеркиваем? Верно!

А если продукт вреден нам?

Кто закончит вперёд остальных ребят, поднимите руку, мы соберём у вас карточки.

А сейчас давайте проверим, насколько верно вы справились с этим заданием. Сейчас я вам буду называть слова, а вы говорите цвет, которым вы подчеркнули этот продукт. Все поняли?

Поразительно! Вы справились с таким непростым упражнением и выполнили 4 пункт плана. А также узнали о том, какие продукты полезны, а какие вредны для нас и нашего организма.


Ребята, а сейчас мы Вам предлагаем посмотреть интересный и занимательный мультфильм «Спортания». Ребята, не забывайте, что мультфильм нужно смотреть внимательно,соблюдая тишину, после просмотра мультфильма я вам задам несколько вопросов.

1.Ребята, как называлась страна, в которой живут главные герои?

2.Как звали героя, который простудился?

3.Почему заболел ЮЛО?

4.А признал ли ЮЛО свои ошибки?

5. А что нужно делать, чтобы не болеть простудой?

6.А что такое ЗОЖ?

7.А о каких пяти правилах здорового образа жизни говорится в мультфильме?

8. А какие продукты относятся к полезным? Вспомните картинку из мультфильма со списком полезных продуктов.


Отлично, ребята! Мы очень рады, что вы внимательно смотрели мультфильм и смогли ответить на такие непростые вопросы.А также вы узнали много нового о ЗОЖ, о том, какие правила необходимо соблюдать, чтобы быть здоровым. Выполнили последний пункт плана.

А сейчас мы подарим вашему классу полезную памятку о здоровом образе жизни.






Здоровый образ жизни – это соблюдение режима дня; правильное питание; закаливание, физическая культура, зарядка; соблюдение правил гигиены.

Режим дня – это распорядок дня.








Да!




Слушают.











































Рассказывают о своём режиме дня






Зубная щётка




Мочалка




Мыло




Ванна







Полотенце




Коньки





Лыжи




Зарядка



Режим




Спорт




Дышать





Мяч




Хоккей







Витамины





Футбол






















1.Режим

2.Физкультура.

3.Воздух

4.Привычки

5.Мыло

6.Сон

7.Прививка

8.Витамины

9.Зарядка

10.Коньки























О здоровом образе жизни







































Прыгать, бегать, не лезть в лужи, мыться в бане, закаляться, правильно питаться, следить за осанкой.

Добрым быть, весёлым быть.

Два раза в день.


Чтобы быть здоровым!


























Зелёным!

Чёрным!

ДА!







1.«Спортания»

2.ЮЛО.

3.Не слушал ребят, не хотел тепло одеваться, ел слишком много мороженного, прыгал по лужам.

4.Да!

5. Пить микстуры, настои из трав.

6. Здоровый образ жизни.

7. Правильно питаться, умываться( 2 раза в день утром и перед сном), делать зарядку, закаляться и быть в хорошем настроении.

8. Фрукты, овощи и ягоды, супы и каши, мясо и рыба, молочные продукты.




Осуществление контроля


Ребята, а что нового для себя вы сегодня узнали?

Молодцы!

А теперь для закрепления знаний, вам предстоит вспомнить всё то, о чем мы с вами говорили и нарисовать такой рисунок, на котором вам нужно изобразить здоровый образ жизни таким, как вы его представляете.

Кто закончит раньше, поднимете руку, мы соберём ваши рисунки. Приступайте!



Слушаем ответы детей.







Рисуют рисунки.

Оценивание учащихся

Ребята, вы такие молодцы! Сегодня вы хорошо и активно поработали!

Нам удалось сегодня узнать больше о здоровом образе жизни; вы активно работали в паре; отвечали на все вопросы, которые мы вам задавали; участвовали в диалоге и слушали мнение других, никого не перебивая. Мы вами очень довольны, с вами интересно работать!



Подведение итогов

Давайте посмотрим на наш план, все ли пункты плана мы выполнили? Верно! Мы с вами побеседовали о здоровом образе жизни и распорядке дня, отгадали «Здоровые загадки», разгадали кроссворд «Здоровье», послушали стихотворение «Если хочешь быть здоров», выполнили упражнение «Правильное питание», посмотрели мультфильм «Спортания».

Мы хотим сказать вам всем спасибо, надеемся, вам очень понравилось с нами работать!

Сейчас, ребята, мы раздадим каждому из вас по листочку, на котором будет написано : «Мне сегодня особенно понравилось …», « Мне сегодня особенно запомнилось…». Вам нужно будет дописать фразу в соответствии с вашими впечатлениями.

А сейчас мы предлагаем вам посмотреть интересный и увлекательный видеоролик о здоровом образе жизни.

На этом наш классный час подошел к концу, спасибо вам за внимание, до скорых встреч.


Да!


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.