Классный час «Я за здоровье»
Классный час на тему «Я за здоровье»
ПЛАН
1.Беседа.
2. Сообщение
3. Тест
4.Игра
5.Путешествие в Царство хороших привычек.
6.Подведение итогов (рефлексия)
ХОД КЛАССНОГО ЧАСА
1. Беседа.
Классный руководитель. Ребята! Сегодня мы собрались для того, чтобы обсудить одну из актуальных проблем нашей жизни – Здоровье.
Здравствуйте! Именно так мы приветствуем друг друга при встрече. И в этом заложен большой смысл. Мы желаем человеку здравствовать. Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? (Ответы учащихся)Наверное, потому, что здоровье – это главная ценность в жизни каждого из нас. Его нельзя купить ни за какие деньги и сокровища. И, что уже давно доказано, беречь его нужно с самого первого дня появления на свет. Сначала о вас заботятся родители, но вы растете, и уже каждый из вас сейчас должен думать, как не навредить своему здоровью.
К сожалению, многие начинают думать о здоровье только тогда, когда его теряют. Давайте уточним, что же такое здоровье?
До 1940 года считалось, что здоровье-это отсутствие болезней . Вы согласны с этим? (Ответы детей)
А вот такой пример: у человека ничего не болит, но у него плохая память. Или: пьяный человек, у которого тоже ничего не болит, но можно ли считать его здоровым? Так что же такое здоровье?
Согласно определению Всемирной организации здравоохранения «здоровье – это состояние полного физического, психологического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов»
Сегодня мы будем говорить, как стать здоровым и счастливым, как бороться с вредными привычками.
2. Сообщение
3.Тест «Сможешь ли ты устоять?»
Перед вами лежат листки бумаги. Напишите числа от 1 до 10 сверху вниз. Я буду задавать вам вопросы, а вам нужно на каждый вопрос дать ответ да или нет. Отвечать нужно честно, иначе вы ничего о себе не узнаете:
Любишь ли ты смотреть телевизор?
Хотелось ли тебе играть в компьютерные игры больше 3 часов ежедневно?
Хотелось ли тебе попробовать закурить?
Можешь ли ты весь выходной просидеть у телевизора, оставив все свои дела?
Пробовал ли ты алкогольные напитки?
Любишь ли ты уроки физкультуры?
Если друзья предложат тебе сбежать с уроков, согласишься ли ты?
Умеешь ли ты не повторять своих ошибок?
Если бы тебе прямо на улице незнакомый предложил коробку конфет, взял бы ее?
Друзья зовут тебя гулять, а ты еще не сделал уроки. Сможешь отказаться?
Классный руководитель. Теперь подсчитайте, сколько раз вы ответили «да» и запишите полученное число.
Вы сказали «да» не больше 3 раз: Вы умеете управлять своими желаниями. У вас сильная воля и крепкий характер. Вы умеете отказаться от удовольствия, если это может принести вред, помешать вашим планам.
Если вы сказали «да» от 4 до 8 раз- ваш результат похуже. Вам не всегда удается управлять своими желаниями. Не хватает силы воли. Из-за этого можно попасть в зависимость от вредной привычки.
Если вы сказали «да» от 9 до 10 раз- тут уже пора задуматься. Вам очень трудно справиться со своими желаниями. Вас неудержимо тянет к сиюминутным удовольствиям. Вам нужно научиться говорить себе «нет». Иначе легко можно стать жертвой вредных привычек. И сейчас мы проведем ролевую игру.
5.Путешествие в царство хороших привычек.
Классный руководитель. Хорошо, что рядом с нами есть и другое Царство- хороших привычек. Чтобы попасть в него, нужно постоянно трудиться, работать над собой, заставлять себя постоянно тренироваться. Зато в награду ты получишь крепкое здоровье, хорошее настроение, успешную работу, уважение людей. В этом Царстве города носят такие прекрасные названия труда, спорта, музыки, чтения, гигиены. Давайте совершим путешествие в некоторые из них.
Город Гигиены.
В этом городе ослепительная чистота. Все люди опрятные, аккуратные. Они с детства привыкли следить за собой. Здесь каждый заботится не только о своем здоровье, но и о здоровье окружающих.
(Дети по очереди декламируют)- стихотворение В.Маяковского «Санплакат»
Ученик 1. Убирайте комнату,
Чтоб она блестела.
В чистой комнате-
Чистое тело.
Ученик 2.Воды не бойся-
Ежедневно мойся!
Ученик 3. Зубы чистить дважды
Каждое утро и вечер каждый.
Ученик 4.Курить бросить-
Яд в папиросе.
Ученик 5.Ежедневно обувь и платье
Очищай от грязи и пятен.
Ученик 6.Не пейте спиртных напитков-
Пьющим – яд, окружающим – пытка.
Ученик 7. Затхлым воздухом жизнь режем.
Товарищи! Отдыхайте на воздухе свежем!
Ученик 8. Запомните-
Надо спать в проветренной комнате.
Ученик 9.Товарищи! Мылом и водой
Мойте руки перед едой.
Ученик 10. Вытрите ноги!!!
Забыли разве,-
Несете с улицы разную грязь вы.
Ученик 11. Фрукты и овощи перед едой
Мойте горячей водой.
Город спорта.
1.Разобравшись по порядку, Мы шагаем на зарядку. | |
2.»БУРАТИНО» Буратино потянулся, Раз нагнулся, Два нагнулся. Руки в стороны развел Видно ключик не нашел. | И.п. Ноги на ширине плеч, руки внизу. 1-потянуться, руки вверх, встать на носки, 2-наклон к левой ноге 3-наклон к правой ноге 4-выпрямиться, руки в стороны 5,6-руки опустить вниз. |
3. «КАЧЕЛИ» Мы качались на качелях. Раз – присели, два – присели, Три – взлетели выше ели, В космос чуть не улетели. | И.п. Ноги врозь, руки опущены, 1-рывок руками назад, подняться на носки, 2- полуприсед, руки вверх, 3-движения повторяются, 4-руки вверх. |
4. «Птица» Не ленится чудо-птица Лишний раз нам поклониться. | Наклон головы вперед, наклон до пояса. |
5. «Башмачок» 1,2,3,4-по дорожке я скачу. 1,2,3,4 – прыгать башмачок учу. 1,2,3,4-зачепился башмачок 1,2,3,4-оторвался каблучок. | Прыжки поочередно на каждой ноге. |
6.Разобравшись по порядку, Мы закончили зарядку. | ходьба |
В вашем распоряжении всегда есть 8 врачей. Это: солнечный свет, свежий воздух, чистая вода, рациональное питание, физические упражнения, активный отдых, хорошая осанка, разум. Следуйте их советам:
- чаще бывайте на свежем воздухе,
- ешьте побольше овощей и фруктов,
- проветривайте комнату,
- не курите, не употребляйте алкоголь,
- выполняйте ежедневно утреннюю зарядку,
- следите за осанкой: стоять, сидеть и ходить надо только прямо,
- не позволяйте отрицательным мыслям взять верх в разуме,
- общайтесь с людьми добрыми, жизнерадостными, мудрыми.