Классный час на тему «Я выбираю здоровье» (7–8 класс)
Пояснительная записка к презентации
Классный час « Я выбираю здоровье»(7-8 класс)
Цель:
Воспитание внимательного отношения к своему здоровью;
Повышение мотивации на здоровый образ жизни;
Развитие творческих способностей, расширение кругозора.
Вступление (учитель)
В течение всей жизни человек всегда к чему-то стремится . Кто-то гонится за знанием, другой –за богатством, третий – за властью.
Но не один из них, не делает ничего для того, чтобы прожить дольше, да и вряд ли какой-либо из приобретенных навыков поможет им в этом.
И когда человек теряет здоровье, все обесценивается.
Многие богатые люди, теряя здоровье, говорят, что в жизни больше ничего не надо: ни власти, ни дачи, лишь бы вернуть здоровье, которое они потеряли.
Разочарование состоит в том, что именно к здоровью мы относимся, как к чему то должному, наивно думая, что оно дано нам навечно.
Это большая ошибка, потому что то, что мы делаем в нашей жизни, это целый ряд неправильно совершенных действий, которые вредят нашему здоровью.
Задумайтесь-80% что мы делаем в своей жизни, мы делаем неправильно.
Как вы думаете, о чем пойдет речь далее ? (о здоровье, здоровом образе жизни)
Тема нашего занятия « Я выбираю здоровье»
Предлагаю вспомнить аспекты здорового образа жизни ( режим дня, правильное питание, спорт, здоровый сон, полезные привычки, отказ от вредных привычек).
Я не буду читать вам лекцию, я предлагаю сыграть вам в игру.
Нам необходимо создать две команды, но сначала я хочу угостить вас. Я буду подходить к вам, а вы брать один фрукт на выбор (яблоки,мандарины).
А теперь, прошу ребят у кого яблоки создать свою команду, мандарины –свою. Располагайтесь удобнее.
Кто из ребят смотрел телепередачу Своя Игра.
Вот и мы с вами постараемся воссоздать свою игру на этом занятии, вспомнить много полезного и интересного о здоровье.
Напоминаю правила игры.
(соревнуются две команды. На экране 4 темы и вопросы, находящиеся под баллами. Первая команда называет тему и цифру, чем больше баллы, тем труднее вопрос. На экране появляется вопрос, обе команды дружно обсуждают ответ, чья команда уверена в ответе быстро поднимает свою карточку, я выслушиваю ответ, если правильно, команда получает баллы, если нет, ответ может дать команда соперников и возможно получит баллы она. Следующую тему выбирает команда которая дала правильный ответ.
Как вы понимаете обсуждение должно быть быстрым ) ВОПРОСЫ?
(СВОЯ-ИГРА)
(Подсчет баллов вместе с ребятами.)
По количеству баллов, выиграла команда с ……………….
Скажите, понравилась вам игра? А что -то новое вы узнали? Конечно, нет, но кое-что мы вспомнили.
Здоровый образ жизни - это разумный выбор каждого уважающего себя человека.
Сядьте поудобнее , сейчас я предлагаю вашему вниманию фильм, который сняли ваши сверстники. Надеюсь, что он даст толчок тем, кто ещё задумывается, какой образ жизни ему выбрать.
(фильм мотивация)
Я не вправе навязывать вам свое мнение, но выбор остаётся за вами.
А сейчас я предлагаю командам продолжить предложение.
Я выбираю здоровье, потому что……( несколько секунд на обдумывание ответа)
А на память о нашей встрече, я хочу раздать вам вот такие буклеты. И если вдруг кому то будет трудно, прочитайте формулу успеха:
« Я смелый, твёрдо уверенный в себе человек!
Я всё умею, всё могу, всё мне по плечу!
Я смело смотрю миру в лицо.
Среди всех житейских ураганов и бурь
я крепко стою как скала,
о которую всё сокрушается!»