Классный час «Здоровые привычки»
Методическая разработка классного часа, для обучающихся 1-2 классов,
на тему «Здоровые привычки».
Цель занятия: формирование у обучающихся бережного отношения к своему здоровью.
Задачи занятия:
- познакомить с понятием «привычки»;
- определить категорию полезных привычек и их влияние на здоровье;
- систематизация полученных знаний.
Ход классного часа:
Учитель:
Здравствуйте, ребята! А вы знаете, что означает слово «здравствуйте»? Это слово употребляется как приветствие, однако фактически это пожелание здоровья! А что такое здоровье?
Ответы детей.
Учитель:
Простыми словами можно сказать, что здоровье это отсутствие болезней. Есть хорошая поговорка «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу». Как вы её понимаете?
Ответы детей.
Учитель:
Здоровье это самое дорогое, что есть у человека, поэтому мы должны беречь его с самого рождения. Будем беречь свое здоровье, будем жить долго.
Посмотрите на доску, у меня разбежались буквы, помогите мне собрать слово (на доске на листах А4 в хаотичном порядке расположены буквы) И, П, Р, Ч, В, Ы, А, К (дети составляют слово ПРИВЫЧКА). Молодцы! Вы составили слово «привычка». А кто знает, что это такое?
Ответы детей.
Учитель:
Привычка это действие, которое человек делает незадумываясь, автоматически. А какие привычки есть у вас?
Ответы детей.
Учитель: А теперь давайте подумаем какие привычки помогают нам сохранять наше здоровье! Для этого нужно разгадать ребусы:
Что здесь зашифровано?
Ответы детей.
Учитель: Правильно, ответ «гигиена». А что такое гигиена для человека? Это мыть руки как пришел домой, перед едой и после посещения туалета; чистить зубы 2 раза в день, умываться утром и вечером, ежедневно принимать душ. А также мыть фрукты и овощи перед тем как хотите их съесть.
Следующий ребус:
Что спряталось здесь?
Ответы детей.
Учитель:
Правильно, слово «спорт». Чтобы быть сильным и здоровым нужно заниматься спортом. Достаточно делать ежедневную зарядку, чтобы держать организм в тонусе. А также необходимо гулять на свежем воздухе.
Ещё 2 ребуса:
Что зашифровано в них?
Ответы детей.
Учитель:
Верно! Питание и витамины. Чтобы у человека было достаточно энергии и полезных веществ в организме он должен правильно питаться и принимать витамины.
А что такое правильное питание? Давайте посмотрим видео https://vimeo.com/172380660
И последний ребус
Ответы детей.
Учитель: тут зашифровано слово «режим». Для того, чтобы наш организм работал правильно, ему необходим режим дня. Что это такое? Режим дня это определенный распорядок питания, труда, отдыха и сна. Проще говоря, нужно ложиться спать и вставать утром всегда в одно и тоже время, во время работы обязательно делать перерывы на отдых, чтобы дать вашему телу и мозгу отдохнуть (ведь именно для этого межу уроками есть перемены), соблюдать режим питания, чтобы не быть голодным, но и не переедать.
Давайте проверим, что вы запомнили. Поиграем в игру. Я буду кидать вам мяч, если привычка здоровая, то нужно мяч ловить, если она вредит, то мяч необходимо отбить. Встаем в круг и слушаем меня внимательно:
- делать зарядку,
- поздно ложиться спать,
- есть овощи,
- долго сидеть за компьютером,
- чистить зубы два раза в день,
- кататься на велосипеде,
- мыть руки перед едой,
- целый день смотреть телевизор,
- есть много сладкого,
- закаляться,
- гулять на свежем воздухе,
- ходить без шапки зимой.
Молодцы, вы правильно сделали свой выбор!
Рефлексия.
Сегодня мы с вами разбирались в привычках человека и как они влияют на наш организм. Посмотрите на доску (приклеен плакат дерева), здесь изображено дерево. Для его долгой жизни необходимы здоровые корни. Давайте представим, что дерево это организм человека, а корни его привычки. Предлагаю написать на стикерах привычки, которые помогают нашему организму работать правильно и приклеим к основанию нашего дерева. Предлагаю назвать наше дерево «Деревом полезных привычек» и поддерживать его рост, используя эти привычки в своей жизни!