12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Кристина Викторовна45
Россия, Красноярский край, Красноярск

Методическая разработка классного часа, для обучающихся 1-2 классов,

на тему «Здоровые привычки».

 

Цель занятия: формирование у обучающихся бережного отношения к своему здоровью.

Задачи занятия:

- познакомить с понятием «привычки»;

- определить категорию полезных привычек и их влияние на здоровье;

- систематизация полученных знаний.

 

Ход классного часа:

Учитель:

Здравствуйте, ребята! А вы знаете, что означает слово «здравствуйте»? Это слово употребляется как приветствие, однако фактически это пожелание здоровья! А что такое здоровье?

Ответы детей.

Учитель:

Простыми словами можно сказать, что здоровье это отсутствие болезней. Есть хорошая поговорка «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу». Как вы её понимаете?

Ответы детей.

Учитель:

Здоровье это самое дорогое, что есть у человека, поэтому мы должны беречь его с самого рождения. Будем беречь свое здоровье, будем жить долго.

Посмотрите на доску, у меня разбежались буквы, помогите мне собрать слово (на доске на листах А4 в хаотичном порядке расположены буквы) И, П, Р, Ч, В, Ы, А, К (дети составляют слово ПРИВЫЧКА). Молодцы! Вы составили слово «привычка». А кто знает, что это такое?

Ответы детей.

Учитель:

Привычка это действие, которое человек делает незадумываясь, автоматически. А какие привычки есть у вас?

Ответы детей.

Учитель: А теперь давайте подумаем какие привычки помогают нам сохранять наше здоровье! Для этого нужно разгадать ребусы:

Что здесь зашифровано?

 

k1681368831.jpg

Ответы детей.

Учитель: Правильно, ответ «гигиена». А что такое гигиена для человека? Это мыть руки как пришел домой, перед едой и после посещения туалета; чистить зубы 2 раза в день, умываться утром и вечером, ежедневно принимать душ. А также мыть фрукты и овощи перед тем как хотите их съесть.

Следующий ребус:

 

s1681368885.jpg

 

Что спряталось здесь?

Ответы детей.

Учитель:

Правильно, слово «спорт». Чтобы быть сильным и здоровым нужно заниматься спортом. Достаточно делать ежедневную зарядку, чтобы держать организм в тонусе. А также необходимо гулять на свежем воздухе.

Ещё 2 ребуса:

 

s1681368946.jpg
w1681369008.jpg

 

Что зашифровано в них?

Ответы детей.

Учитель:

Верно! Питание и витамины. Чтобы у человека было достаточно энергии и полезных веществ в организме он должен правильно питаться и принимать витамины.

А что такое правильное питание? Давайте посмотрим видео https://vimeo.com/172380660

 

И последний ребус

 

s1681369049.jpg

 

Ответы детей.

Учитель: тут зашифровано слово «режим». Для того, чтобы наш организм работал правильно, ему необходим режим дня. Что это такое? Режим дня это определенный распорядок питания, труда, отдыха и сна. Проще говоря, нужно ложиться спать и вставать утром всегда в одно и тоже время, во время работы обязательно делать перерывы на отдых, чтобы дать вашему телу и мозгу отдохнуть (ведь именно для этого межу уроками есть перемены), соблюдать режим питания, чтобы не быть голодным, но и не переедать.

 

Давайте проверим, что вы запомнили. Поиграем в игру. Я буду кидать вам мяч, если привычка здоровая, то нужно мяч ловить, если она вредит, то мяч необходимо отбить. Встаем в круг и слушаем меня внимательно:

- делать зарядку,

- поздно ложиться спать,

- есть овощи,

- долго сидеть за компьютером,

- чистить зубы два раза в день,

- кататься на велосипеде,

- мыть руки перед едой,

- целый день смотреть телевизор,

- есть много сладкого,

- закаляться,

- гулять на свежем воздухе,

- ходить без шапки зимой.

 

Молодцы, вы правильно сделали свой выбор!

 

Рефлексия.

Сегодня мы с вами разбирались в привычках человека и как они влияют на наш организм. Посмотрите на доску (приклеен плакат дерева), здесь изображено дерево. Для его долгой жизни необходимы здоровые корни. Давайте представим, что дерево это организм человека, а корни его привычки. Предлагаю написать на стикерах привычки, которые помогают нашему организму работать правильно и приклеим к основанию нашего дерева. Предлагаю назвать наше дерево «Деревом полезных привычек» и поддерживать его рост, используя эти привычки в своей жизни!

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.