12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Борматкова марина владимировна27

Классный час «Знай свои права»

Составила: Борматкова М. В. Воспитатель МКОУ « Сузунская ОШ-И»

Цель: Сформировать у учащихся общее представление об ООН и принятых ею документах, познакомить с Конвенцией ООН о правах ребенка.

Форма: Беседа с элементами дискуссии.

Подготовительный этап: Подготовить текст Конвенции о правах ребенка, таблички с названиями основных прав детей, видеоролики о правах ребенка

( сайт https://www.school-academy.com/risunok )

Вступительное слово педагога.

Педагог обращается к учащимся, что они знают о своих правах, что такое Конвенция ООН.

Организация Объединенных наций была создана 24 октября 1945 года для того, чтобы укреплять мир и дружбу между народами; предотвращать войны и вооруженные конфликты; защищать права и свободы человека; делать все для того, чтобы людям на земле жилось лучше. Штаб квартира ООН находится в США, в Нью – Йорке. В настоящее время в ООН входит более 200 государств.

20 ноября 1989 года Генеральная Ассамблея ОО (Ассамблея – это общее собрание представителей государств, входящих в ООН) приняла очень важный документ – Конвенцию о правах ребенка. Конвенция – это международный договор, соглашение по определенному вопросу с взаимными обязательствами.

В этом документе 54 статьи, и они касаются не только прав и свобод детей, но и обязательств государств по защите детей.

Как вы думаете, почему был принят специальный документ, защищающий права ребенка?

Когда тебе хорошо, ты не задумываешься о своих правах. Но, к сожалению, в мире очень много проблем. Эти проблемы касаются и детей. Страшной бедой являются сиротство и инвалидность. Сегодня на планете немало детей беженцев, страдающих от войн и вооруженных конфликтов.

Конвенция стоит на страже тех детей, которые нарушили закон и заслуживают наказания. К детям – правонарушителям запрещается применение смертной казни или пожизненного заключения.

Педагог называет основные права детей, прикрепляет к доске таблички с названиями основных прав ребенка.

Далее следует обсуждение прав ребенка

Показ видеороликов об основных правах детей.

Игра – упражнение № 1 (работа в группах)

Правовые пиктограммы.

Пиктограмма- рисуночное письмо, в котором зашифровано какое – либо послание.

Педагог предлагает учащимся, изучив статьи Конвенции, выбрать два, обративших на себя особое внимание, и зашифровать их на рисунке.

После того, как все группы справились с заданием, рисунки поступают учителю. Детям предлагается угадать, о какой статье, зашифрованной на рисунке, идет речь.

Осуждение проблемы.

Педагог обращает внимание учащихся на то, что правильно пользоваться своими правами на менее важно, чем просто их знать.

Есть право на свободу. Нет такого народа, который в своей истории не сражался бы за свободу – свободу от порабощения, любого вида угнетения. Каждый из вас наверняка мечтает стать взрослым. Ведь взрослым можно делать все, что хочется –полная свобода!

Есть разные мнения, что же такое свобода. Я приведу несколько примеров ( раздает учащимся листки с высказываниями)

Свобода – это возможность делать все, что хочешь.

Свобода – это отсутствие стеснений, ограничений.

Свобода – это не вседозволенность.

Свобода- это возможность выбора.

Какого мнения вы придерживаетесь?

 (показ видеоролика «Свобода или ограничение»)

В обществе существуют моральные нормы, правила этикета и поведения, здорового образа жизни. А любое правило, общественная норма- это ограничение.

Как вы думаете, для чего люди в течение длительного времени придумали эти ограничения? Но пользоваться свободой необходимо так, чтобы это никак не ущемляло права на свободу других людей и приносить им вред

У каждого из вас есть права, в том числе и право на свободу и личную неприкосновенность

Можно организовать обмен мнениями учащихся по вопросам:

Какими правами вы пользуетесь?

Сталкивались ли вы с нарушениями своих прав?

Приходилось ли вам нарушать права других людей?

Мини – итоги.

Предложить детям принять участие в конкурсе рисунков « Я рисую права детей»

Приложение

Права человека

Упрощённая версия
Эта упрощённая версия тридцати статей Всеобщей декларации прав человека была создана специально для молодёжи.

1. Мы все рождены свободными и равными. Каждый из нас родился свободным. Каждый из нас имеет собственные мысли и идеи. Отношение к нам не должно быть предвзятым.

2. Не подвергай дискриминации других. Эти права принадлежат каждому, несмотря на любые различия между людьми.

3. Право на жизнь. У каждого из нас есть право на свободную и безопасную жизнь.

4. Рабство запрещено. Никто не имеет права сделать нас рабами. Мы не имеем никакого права сделать рабом кого-либо ещё. 

5. Пытки запрещены. Никто не имеет права причинять нам боль или подвергать нас пыткам. 

6. Права у вас есть везде. Я такой же человек, как и ты!

7. Мы все равны перед законом. Закон для всех один. Мы перед ним равны. 

8. Права человека — под защитой закона. Каждый из нас имеет право просить помощи закона, если к нам относятся несправедливо.

9. Незаконное задержание запрещено. Никто не имеет права посадить нас в тюрьму или содержать под стражей без законных оснований, так же как и высылать нас из нашей страны.

10. Право на судебное разбирательство. Если в отношении нас проводится судебное слушание, оно должно быть публичным. Те, кто судят нас, не должны позволять никому говорить им, что делать. 

11. Мы не виновны, пока не доказано обратное. Никого нельзя считать виновным в совершении чего-либо противозаконного, пока это не доказано. Когда люди говорят, что мы сделали что-то плохое, они обязаны вначале доказать, что это так. А у нас есть право доказать, что это не так. 

12. Право на частную жизнь. Никому нельзя порочить наше доброе имя. Никто не имеет права входить в наш дом, вскрывать наши письма или беспокоить нас или нашу семью без законных на то оснований. 

13. Свобода передвижения. Каждый из нас имеет право идти или ехать туда, куда хочет, в своей стране, и путешествовать по своему желанию.

14. Право искать безопасное место жизни. Если нам угрожают или обращаются с нами несправедливо, каждый из нас имеет право укрыться в безопасности в другой стране. 

15. Право на гражданство. Каждый из нас имеет право на свою страну.

16. Брак и семья. Каждый взрослый человек имеет право жениться или выйти замуж и иметь семью по своему желанию. Мужчины и женщины имеют равные права — как в браке, так и при его расторжении.

17. Право владеть своими вещами. Каждый имеет право владеть своими вещами единолично или совместно с другими. Никто не должен отбирать наши вещи без законных на то оснований.

18. Свобода мысли. Каждый из нас имеет право верить в то, во что мы хотим, иметь религию и изменять её по своему желанию.

19. Свобода самовыражения. Каждый из нас имеет право на выражение своего мнения, право думать то, что мы хотим, говорить то, что мы думаем, и делиться нашими идеями с другими людьми.

20. Право на свободу собраний. Каждый из нас имеет право встречаться с друзьями и мирно собираться с другими, чтобы защитить свои права. Никто не может принуждать нас вступать в какую-либо группу, если мы того не хотим.

21. Право на демократию. Каждый из нас имеет право принимать участие в управлении своей страной. Каждый взрослый гражданин имеет право 
выбирать своё правительство.

22. Социальное обеспечение. Каждый из нас имеет право на приемлемое жильё, медицинское обеспечение, образование, на социальное обеспечение в детском возрасте, достаточное количество денег на проживание и медицинскую помощь в случае болезни или старости.

23. Права трудящихся. У каждого человека есть право на труд, на достойную оплату своего труда и право вступать в профессиональные союзы.

24. Право играть. Каждый из нас имеет право на отдых от работы.

25. Право на жилище и пищу. Каждый из нас имеет право на хорошую жизнь. Матери и дети, пожилые люди, безработные или нетрудоспособные люди имеют право на социальную защиту.

26. Право на образование. Образование — это право. Начальная школа должна быть бесплатной. Каждый из нас должен узнать об Организации Объединённых Наций и о том, как жить с другими людьми. Наши родители могут выбирать образование за нас.

27. Авторское право. Авторское право — это специальный закон, который защищает научные, литературные и художественные творения каждого из нас. Другие не могут копировать наши произведения без разрешения. Каждый из нас имеет право вести свою собственную жизнь и получать удовольствие от созидательной деятельности.

28. Справедливый и свободный мир. В мире должен быть порядок, чтобы каждый из нас мог воспользоваться правами и свободами в своей стране и по всему миру.

29. Ответственность. Мы несём ответственность перед другими людьми, и мы должны защищать их права и свободы.

30. Никто не может отнять у нас эти права и свободы.


 

ЧТО ТАКОЕ ПРАВА ЧЕЛОВЕКА?

Хотя некоторые словари определяют это слово как «привилегия», говоря о правах человека, мы считаем это чем-то более важным и необходимым. В процессе обучения полезно, если не сказать существенно важно, обращать внимание на ключевые слова и давать им определения.

Каждый человек наделён определёнными основными правами — просто потому, что он является человеком. Они называются «правами человека». Это не просто какая-то привилегия, которую можно отнять по чьей-то прихоти.

Они являются «правами» потому, что они определяют, кем вам можно быть, что вам можно делать и что вам можно иметь. Эти права предназначены для защиты вас от тех людей, которые могут захотеть причинить вам вред или боль. Они также нужны для того, чтобы иметь возможность сосуществовать с другими людьми, и сосуществовать мирно.

Многие люди что-то знают о своих правах. Большинство людей знает, что они имеют право на пищу и безопасное место для жизни. Они знают, что у них есть право на оплату той работы, которую они выполняют. Но ведь кроме этих прав существуют и многие другие.

Когда права человека плохо известны людям, могут возникнуть такие нарушения прав человека, как дискриминация, нетерпимость, несправедливость, тирания и рабство.

После злодеяний и многочисленных человеческих жертв Второй мировой войны, в 1948 году была подписана Всеобщая декларация о правах человека ООН, чтобы обеспечить общее понимание того, что же такое права человека. Она является фундаментом для построения мира на основе свободы, справедливости и мира.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.