Занятие «Я знаю свои права и обязанности» (1–3 класс)

3
0
Материал опубликован 15 January 2019 в группе

Тема занятия: «Я знаю свои права и обязанности»

Цель занятия: формирование основ правового сознания воспитанников. Формирование чувства собственного достоинства, осознания своих прав и обязанностей. Воспитание уважения к достоинству и личным правам другого человека, формирование основ толерантности.

Время проведения: 45 минут

Возраст: 6 – 9 лет

Оборудование: наглядный и раздаточный материал, конспект занятия.

Ход занятия

    Организационный момент

      Проверка готовности воспитанников к занятию

      Объявление темы и целей занятия

    Работа по теме занятия

      Вступительное слово педагога

По извилистой дорожке

Шли по миру чьи – то ножки.

Вдаль смотря широкими глазами,

Шёл малыш знакомиться с правами.

Знать должны и взрослые, и дети

О правах, что защищают всех на свете.

Ребята, сегодня мы будем говорить о том, что является важным для всех людей – о наших правах. Мы вспомним о том, для чего нужны права. Мы много знаем о наших правах и никому не позволим их нарушать, и сами не будем нарушать права других людей.

Ребята, у меня в руках волшебный сундучок. Давайте посмотрим. Что же в нём находится.

Приглашается воспитанник и из сундучка достаёт документ – СВИДЕТЕЛЬСТВО О РОЖДЕНИИ

Ребята, что это за документ?

О каком праве он напоминает? (О праве на имя, отчество и фамилию)

Зачем нам нужно имя?

Знают, знают все на свете,

Знают взрослые и дети –

Имя каждому дано,

И у каждого одно!

Ребята, скажите, пожалуйста, а какая обязанность есть у всех, связанная с этим правом? (называть друг друга по имени)

Игра «Шляпа знакомств»

Я буду каждому из вас примерять эту шляпу, а вы должны представиться, назвав свою фамилию, имя, отчество.

Ребята, сейчас я достану из волшебного сундучка следующую картинку. О каком праве она говорит?

Верно, право на семью.

Ребята, что вы знаете об этом праве? (у каждого человека должны быть мама и папа)

Заранее подготовленный воспитанник читает стихотворение.

Я свою семью:

Маму, папу я люблю,

Люблю деда и бабусю,

И щенка, и кошку Мусю!

Все, кого я так люблю

Имеют право на семью!

    Ребята, а ваша обязанность уважать взрослых людей. Я предлагаю вам поиграть в игру «Назови ласково». Я буду называть слово, а вы подберите к нему ласковые слова.

Бабушка, дедушка, сын, мама, дочь, брат, сестра.

    Молодцы! Семья - это самое дорогое, что есть у человека. Сейчас я достану из волшебного сундучка следующую картинку. О каком праве нам может она рассказать? (право на отдых)

    Ребята, расскажите, а как вы любите отдыхать (ответы воспитанников). Мы хорошо поработали, теперь предлагаю использовать право на отдых – поиграть в народную игру «Что мы делаем – не скажем» (динамическая пауза)

Ход динамической паузы

Приглашается ребёнок, который будет отгадывать – человек Рассеянный.

Дети: Человек Рассеянный с улицы Бассеяной, прими нас на работу!

Ребёнок: А что вы умеете делать?

Дети: Что умеем, мы не скажем, а что делаем – покажем!

Дети имитируют действие (мытьё посуды, стирка белья, уборка дома и т.д.).

Ребята, следующая картинка из волшебного сундучка. О каком праве она нам расскажет? (право на образование)

    Ребята, а какая обязанность есть у вас всех в школе? (посещение уроков, выполнение домашнего задания)

    Ребята, а где можно получить образование? (в детском саду, в школе, в училище, в институте)

    А зачем нужно учиться? (чтобы получить знания, в дальнейшем профессию)

Я предлагаю вам игру «В мире профессий»

На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец

Предлагает ….

(продавец)

Учит вежливости нас,

Прочитает вслух рассказ.

Не учитель, не писатель.

Это няня…

(воспитатель)

Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь –

Как лечиться знает….

(врач)

Громко прозвенел звонок,

В классе начался урок.

Знает школьник и родитель –

Проведёт урок…

(учитель)

    Ребята, а вот следующая картинка. Только вот беда, она рассыпалась. Давайте её соберём (воспитанники собирают картинку из частей).

    Кто изображён на картинке (врач) ?

    О каком праве она нам напоминает (о праве на медицинский уход)?

    А как вы следите за своим здоровьем (одеваться по погоде, заниматься спортом, не курить и так далее).

                                Я предлагаю вам игру «Всё будет хорошо»

Дети встают в круг, делают 2 – 3 глубоких вдоха. Все вместе произносят стихотворные строки и выполняют движения.

В небе солнышко взошло (поднимают руки – вдох)

И всем улыбнулось, (опускают руки – выдох)

Нам вдруг стало хорошо (поднимают руки – вдох)

И больше не взгрустнулось (опускают руки – выдох).

3. Итог занятия

    Ребята, полезным ли сегодня было для вас занятие? У вас на столах лежат листочки. Сейчас мы будем коллективно читать стихотворение (по строчкам друг за другом)

    1. Лишь появится ребёнок и дышать начнёт едва

    2. У него уже с пелёнок веские права!

    3. Он имеет право жить, развиваться и дружить;

    4. Иметь просторный, добрый дом

    5. Видеть тихий мирный сон.

    6. Врачей помощь получать,

    7. Обучаться, отдыхать,

    8. Быть весёлым и здоровым,

    9. Восхищаться чем – то новым

    10. И любить, и быть любимым!

    11. Он на свете не один!!!









в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.