Внеклассное мероприятие по обществознанию «Знай свои права на 5» (8 класс)
Внеклассное мероприятие по обществознанию, 8 класс: «Знай свои права на 5»
Внеклассное мероприятие по обществознанию, 8 класс
Цель мероприятия: в игровой форме закрепить знания учащихся о правах человека, воспитание правовой культуры и грамотности подрастающего поколения.
Ожидаемый результат: уметь объяснить, как вы понимаете понятие "права человека"; знать классификацию прав человека; развитие навыков публичного выступления, умения работать в группе.
Возраст участников: 8 класс
Оформление доски:
1. эпиграф «Сознание права развивает сознание долга. Всеобщий закон — это свобода, кончающаяся там, где начинается свобода другого». В.Гюго
2. рисунки на тему: «Право».
Оборудование: бумага, фломастеры, карточки с заданиями.
Ход мероприятия
Ведущий: Добрый день, учащиеся, жюри и болельщики. Сегодня мы проводим турнир на тему: «Знатоки права» среди учащихся 8 класса. Класс делится на две команды по жребию. Из коробочки дети по очереди вытаскивают листочки разного цвета — команды белых, синих. Команда белых занимает первый стол, команда синих- второй.
На нашем мероприятии будет присутствовать жюри из числа учителей, администрации школы и учащихся (3 человека).
Условия: побеждает та команда, которая после всех конкурсов набирает наибольшее количество очков.
Нам необходимо будет справиться с шестью различными заданиями, для того чтобы их решить быстро и правильно вам необходимо работать дружно и слажено, уметь слушать и слышать товарища. Удачи.
1.Конкурс «Сказка ложь, да в ней намек».
Команда должна по характеристикам определить название сказки и назвать, какое право в ней было нарушено. Команде по очереди задается вопрос, если не может ответить, то ход переходит к другой команде. Задание оценивается в 3 балла.
1) Герой этой сказки смог уйти от дедушки, бабушки, зайчика, волка и медведя. А вот от лисы не смог уйти. (Ответ: сказка «Колобок». Нарушено право на жизнь).
2) В этой сказку персонаж говорил: «Видно я такой безобразный, что даже собаке противно есть меня». Окружающие животные считали его смешным, большим и несуразным. Его влекло к «величавым птицам» – лебедям. (Ответ: X. К. Андерсен «Гадкий утенок». Нарушено право на достойный уровень жизни, на проживание в семье).
3) Героиня этой сказки положительный герой. Она добрая, отзывчивая, трудолюбивая, старательная. Мечтала попасть на бал и фея ей в этом помогла.
(Ответ: Ш. Перро «Золушка». Нарушено право на отдых).
4) В этой сказке окружающим нравились наряды и богатая одежда героини, богатая обстановка. Потеряв дома и угодья, героиня- погорелица теряет и друзей. Уже никто не восхищается ею, никто не зовет на «пирог козлиный с капустой и малиной», ни на пшено в курятнике. И бывшей барыне-кошке и ее дворнику Василию приходится бросить барские повадки.
(Ответ: С. Я. Маршак «Кошкин дом». Нарушено право на жилье).
2.Конкурс «Знаете ли вы?»
Задание оценивается в 1 балл.
1. Когда принята Конституция РФ (1993 г.)
2. Конвенция о правах ребенка была принята в какому году? (1989 г.)
3. Всеобщая Декларация прав человека закрепила какие права? (гражданские, политические, социальные, экономические и культурные)
4. В каком документы описаны все права человека? (в Конституции)
5. Обязанность человека отвечать за совершенные действия или их последствия ? (ответственность)
6. Как называется человек, который любит свою Родину? (патриот)
7. Какой день является Днем Конституции? (12 декабря)
8. Что относится к обязанностям человека и гражданина? (соблюдать законы, платить налоги, защищать Отечество и т.д.)
3.Конкурс «Музыкальный »
Команды прослушивают песни и определяют, какое право озвучено в песне. Задание оценивается в 5 баллов.
1. Композитор Владимир Шаинский песня «Мамонтенок». ( Ответ: Права ребенка на общение с родителями).
2. Музыка Г. Гладкова «Ничего на свете лучше нету…» (Ответ: О праве на свободу передвижения)
4.Конкурс « Кто быстрее?»
Каждый правильно отгаданный ребус приносит 2 балла. На выполнение задания отводится 5 минут.
Отгадав ребус вы узнаете:
1. Подсказка: Система общеобязательных формально определенных норм, выражающих меру свободы человека, принятых или санкционированных государством и охраняемых им от нарушении
Ответ:право
2. Подсказка: Категорический запрет на религиозной основе.
Ответ:табу
3. Подсказка: Законодательный акт, содержащий систематизированные нормы какой-либо отрасли или нескольких отраслей
Ответ: кодекс
4. Подсказка: Нормативно- правовой акт, содержащий общеобязательные правила поведения, принятый высшим представительным органом государства или гражданами путём референдума
Ответ:закон
5. Подсказка: Способность лица иметь гражданские права и обязанности
Ответ: правоспособность
6. Подсказка: Способность гражданина своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себя гр. обязанности и исполнять их.
Ответ:дееспособность
7. Подсказка: Основной закон государства, правовой акт, который регулирует наиболее важные вопросы жизни страны, права и свобод населения, устройства высших органов государственной власти
Ответ: Конституция
8. Подсказка: Приобретение несовершеннолетним в установленном законом порядке полной дееспособности до наступления совершеннолетия
Ответ: эмансипация
5.Конкурс «Право глазами детей».
В течение 5 минут команда изображает право ребенка на…(учащиеся на выбор определяют тему, н-р, право на образование, на труд, на жизнь и т.д.). Презентация рисунка командой.
Каждая команда получает 5 баллов.
6.Конкурс «Согласны ли Вы?»
Капитаны вытягивают карточки с заданием. За верно выполненное задание начисляют 3 балла.
Ответ: Законы должны иметь для всех одинаковый смысл.
Ответ:Всякий гражданин равен перед законом и властями.
Ведущий:Пока жюри подсчитывает баллы каждой команде, мы проведем
рефлексию.
На доске вывешено «дерево знаний».
Если вы считаете, что занятие было интересным, познавательным и вы узнали, что-то новое для себя, то прикрепите «плоды» красного цвета.
Если вы считаете, что занятие прошло на среднем уровне, что-то осталось не понятным, то прикрепите «плоды» зеленого цвета.
Если вы считаете, что занятие было неинтересным, не принесло пользы, то прикрепите «листочки» на дерево.
Подведение итогов. Награждение победителей.