12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Крылова Ирина Валентиновна68
учитель начальных классов
Россия, Коми респ., Сыктывкар

Классный час «Звёздный час на тему «Мы -второклассники!».

Игра для начальных классов.


Данная игра разработана для проведения классного часа, посвященного Дню Знаний.  Мероприятие проводится в торжественной обстановке с приглашением родителей учащихся, а также свидетелей той страшной войны.

Образовательные цели:

1. способствоватьзакреплению знаний учащихся об окружающем мире и изученном материале в первом классе.

Развивающие цели:

содействовать развитию у детей навыков критического мышления;

формировать умение учащихся работать в команде.

способствовать формированию личностных, коммуникативных, регулятивных умений:

Задачи:

создать такие условия, которые позволили бы обучающимся на практике проявить свои знания;

раскрыть творческие способности учащихся через средства художественной культуры;

формировать и развивать интерес к изучению окружающего мира.


Планируемые результаты:

Предметные:закрепляют и  обогащают знания первого класса.

Метапредметные:

Познавательные:

умеют аргументировать, использовать приемы доказательства, рассуждения, строят речевые высказывания;

умеют решать исследовательские задачи при анализе, поиске и отборе необходимой информации;

Коммуникативные:

умеют вступать в речевое взаимодействие с целью сотрудничества, используя адекватные приемы привлечения внимания;

умеют редактировать (совершенствовать) высказывание с учетом его коммуникативного замысла, основной мысли;

умеют сжато и развернуто выражать свои мысли в устной форме.

Регулятивные:

умеют контролировать свой ответ с учетом коммуникативной ситуации, этических и социокультурных норм;

умеют прогнозировать восприятие собеседника;

умеют видеть речевую (коммуникативную) ситуацию с позиции других людей и стремиться сделать свое высказывание ясным и понятным;

умеют самостоятельно анализировать и оценивать свой ответ (высказывание).

Личностные:​​​​​​​

умеют формулировать свою позицию в корректной и убедительной форме, проявляя уважение к позиции и мнениям других людей.


Оборудование: проектор, интерактивная доска SmartBoard, компьютер, программа Notebook19, наборы цифр №1- 6 для участников, сигнальные карточки для болельщиков (или планшеты для участников), картонные звёзды для участников 50 штук, призы для участников.

Форма мероприятия: игра «Звёздный час».


Методика проведения игры.

Участвует весь класс, разбившись на 6-7 команд. Каждая команда выбирает своего капитана и садятся группой за столами, на которых лежат картинки с родами войск в годы Великой Отечественной Войны. Дети должны по этим картинкам отгадать название своей команды. Тем, кто угадал учитель выдает таблички с названиями команд (танкисты, пехотинцы, летчики, моряки, артеллиристы) и головные уборы. Родители не только болеют за своих детей, но и являются участниками некоторых туров, а также выбираются из их числа желающих члены жюри. Члены жюри помогают учителю подсчитывать количество очков для каждой команды. Игра проводится в 4 тура и финал.

Первый тур – состоит из 10 вопросов. Командам нужно подумать 15 секунд и поднять карточку с цифрой, под которой написано слово на слайде. Участники должны поднять карточку с номером правильного ответа по сигналу ведущего. За каждый правильный ответ – 1 балл. Максимальное количество баллов – 15.

Второй тур – содержит Flash-упражнение. Для того чтобы запустить ракету, необходимо правильно решить пример на экране. Ученики вводят ответ с помощью цифровой клавиатуры слева. Команды выходят к интерактивной доске, решают все вместе, один быстро вводит ответы. Выбирают действие и уровень заданий – лёгкий, средний и повышенный. За отведенное время (я давала по таймеру на слайде 3 минуты) необходимо решить как можно больше примеров. Сколько примеров верно решила команда – столько очков и зачисляется на счет команды.

Третий тур – ИС Dice Keyword из коллекции LAT 2.0

При нажатии каждого из 10 кубиков ан экране появляется буква. Из них нужно за 1 минуту составить слово, используя как можно больше букв. Участники составляют слова на своих листочках, не советуются. Родители тоже составляют слова на конкурс «самое длинное слово». Родитель, составивший самое длинное слово, получает приз.

По завершении минуты в команде выбирают самое длинное слово и зачитают свои слова, получают по баллу за каждую букву, за самое длинное слово – тоже звезда.

Четвёртый тур – также состоит из нескольких частей: задания по литературному чтению и по русскому языку.

Литературное чтение. Команды поочередно читают название появившегося литературного произведения и выбирают фамилию автора из трех предложенных на экране, нажимают на соответствующую карточку на экране. Проверка мгновенная: если ответ верный, то появляется зеленая галочка, неверный – красный крестик. За каждый правильный ответ – 1 балл. Каждая команда отгадывает по 2 произведения.

Русский язык. Задание на сортировку слов по правилам. Вначале необходимо прочитать правила вверху таблицы из программы 1 класса. Команды поочередно читают слова, выбирают любое слово и переносят его в соответствующую колонку. За каждое правильное слово – 1 балл. Каждой команде по 3 слова.

Финал – из появившегося на экране слова команды должны составить как можно больше отдельных слов и коротких и длинных, отвечающих на вопрос что? в единственном числе.


Оценивание результатов игры.

Подведение итогов игры проходит после каждого этапа игры путем использования интерактивных средств доски SmartBoard на третьем слайде.



Сценарий проведения игры.


Этап игры

Действия учителя

Формы организации работы учителя


Действия учеников

Формы организации работы

детей

Используемые

функции

программного

обеспечения ИД

Организационный момент. II слайд

t1630860065aa.png

- С праздником мои милые дети и уважаемые родители! С Днём Знаний! Пусть новый учебный год принесёт вам много новых знаний и удивительных открытий! Первый урок мы проведем с вами в форме игры «Звёздный час».

Участвует весь класс, разбившись на 4 команды. Каждая команда выбирает своего капитана. Родители не только болеют за своих детей, но и являются участниками некоторых туров, а также помогают учителю в подведение итогов каждого тура и всей игры. Игра проводится в 4 тура и финал.

Слушают учителя, делятся на 4 команды, выбирают капитана в своей команде.

На одной из звезд второго слайда расположена ссылка, нажав на которую учитель включает песню известной всем телевизионной передачи «Звездный час».



II слайд Правила игры Актуализация знаний и целеполагание.

t1630860065ab.png

Название и некоторые правила игры взяты из известной в 90-х годах детской телепередачи «Звёздный час» с ведущим Сергеем Супоневым. http://ru.wikipedia.org/wiki/Звёздный_час_(телепередача)

Озвучивает правила игры.

- У каждой из команд на парте лежат карточки с числами. При ответе капитан или другой член команды после обсуждения с командой должен поднять карточку с правильным ответом. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Фиксировать будем вот на таких табло. Игра состоит из 4-х туров и финала. Желаю вам всем удачи!

Знакомятся с правилами игры

На третьем слайде на каждой из звезд также есть ссылка на задания, расположенные на следующих слайдах. Кроме этого, использовано ИС (интерактивное средство ИС Scoreboard) из коллекции LAT 2.0, при помощи которого насчитываются баллы для каждой команды (путем нажатия кнопок «+» или «-»)

I тур


t1630860065ac.png




















t1630860065ad.png

I тур состоит из двух частей. На каждом слайде учитель вначале открывает затемненные ячейки.

I часть: названия птиц – грач, кукушка, стриж, жаворонок, скворец, ласточка.

Вопросы: 1) Что за весенняя черная птица трактору чуть ли не на нос садится? – грач

2) Кто в лесу у нас гадает и про жизнь твою все знает? – кукушка

3) Хочет – прямо полетит, хочет – в воздухе висит, камнем падает с высот и в полях поет, поет? – жаворонок

4) Прилетает к нам с теплом, путь проделав длинный, лепит домик под окном из травы и глины? – ласточка

5) Какая птица летит со скоростью автомобиля? – стриж

II часть: названия деревьев –береза, клен, дуб, тополь, ель, осина.

Вопросы: 1) У какого дерева осенью листья красные? – клен

2) Из какого дерева делают спички? – осина

3) У какого дерева даже в самый жаркий летний день кора остается прохладной? – береза

4) Одно из наиболее долговечных деревьев. В благоприятных условиях доживает до 1000 лет. – дуб

5) Из какого дерева делаю пианино? - ель










Дети хором читают названия, а затем отвечают коллективно на вопросы поднятием карточки.

На каждой звезде расположена гиперссылка на каждый тур.

Для привлечения внимания к названиям птиц и деревьев я использовала прием «Шторка» для каждой ячейки на 4 и 5-ых слайдах.

Далее используется ИС Note reveal (Выбор примечаний). При нажатии на любую из кнопок 1-5 появляется вопрос. При повторном нажатии вопрос исчезает.





















Гиперссылка расположена на картинке вопроса для перехода на 3 слайд для подсчета очков.

II турt1630860065ae.jpg

Слайд содержит Flash-упражнение.

Для того чтобы запустить ракету, необходимо правильно решить пример на экране. Ученики вводят ответ с помощью цифровой клавиатуры слева. Выбор ответа сопровождается устным высказыванием

Выходят по одному из каждого ряда. Выполняют решение. Выбирают уровень заданий – лёгкий, средний и повышенный. За каждый верный ответ при запускании ракеты получают по баллу.

Использование Нажатием кнопки мыши запускается игра, выбирается уровень, появляются задания, на клавиатуре слева вводится и озвучивается ответ.

III тур


t1630860065af.png


Объявляет начало третьего тура. 10 кубиков при нажатии на них останавливаются на некоторых буквах. Из них нужно за 1 минуту составить слово, используя как можно больше букв.

Проверяет правильность составленных слов.


Участники составляют слова на своих листочках, не советуются. Родители тоже составляют слова на конкурс «самое длинное слово». Победивший получает приз и право отдать свою звезду любой команде.

По завершении 3-х минут участники в команде читают свои слова, получают по баллу за каждую букву.


Используется ИС Кубики с разными буквами, а также ИС Таймер 2.

IV тур

t1630860065ag.png


t1630860065ah.png

IV тур также состоит из двух частей.

I часть: литературное чтение (книги взяты из рекомендованного списка для чтения на летний период).

Учитель / ученик из команды нажимает на кнопку START

II часть: русский язык.

Предлагает командам поочередно выйти к ИД и перенести слово в нужную колонку.

Ученики поочередно читают появившееся название книги и по названию и картинке, отгадывают автора книги Нажимают на соответствующую фамилию автора




Участники распределят слова по изученным в 1 классе орфограммам.

ИС из коллекции LAT 2.0 Image Select (Выбор изображения) Проверка мгновенная.






ИС из коллекции LAT 2.0 Category sort (Сортировщик по категориям – текст- слова)

Финал

t1630860065ai.png

На слайде появляется слово Буратино.

Задание: за две минуты составить из этого слова как можно больше коротких и длинных слов. Побеждает тот, у кого больше слов. Повторять слова соперника не нужно.



Составляют слова в командах.

По завершении установленного времени соревнуются в правильности и количестве составленных слов.

Используется анимация слова Буратино – появление объекта.


ИС из коллекции LAT 2.0 Таймер

Рефлексия


t1630860065aj.png


Объявляет и поздравляет команду-победительницу – настал его «звёздный час».

Все участники игры награждаются призами.

Нажатием кнопки «Вставка звука» включает песню «Чудо» из программы «Звёздный час».

Учитель еще раз поздравляет с наступившим новым учебным годом и предлагает всем присутствующим в классе: и детям, и родителям украсить звездное небо.

Победители произносят пожелания остальным ученикам и всей Вселенной.







Дети и родители оценивают игру: красная – настроение улучшилось после игры, зеленая – осталось настроение таким же как и вначале, синяя – настроение ухудшилось.












Используется возможности ИД утилита множественного клонирования. Функция Drag & drop (тащить и отпустить)





Использованные ресурсы:

1. Шаблон для фона презентации - http://easyen.ru/load/shablony_prezentacij/shkola_obrazovanie_1_sentjabrja/shablon_prezentacii

2. Загадки о птицах - http://neposed.net/kids-literature/zagadki/zagadki-o-prirode/zagadki-pro-ptits-rossii/zagadki


3. Мерцающие звёзды http://images.yandex.ru/yandsearch?text


4. Картинки обложек книг - https://yandex.ru/images/search?text


5. Песня Чудо из программы Звёздный час http://zaycev.net/download.php?id


6. Правила телевизионной игры «Звёздный час» http://ru.wikipedia.org/wiki/Звёздный_час_(телепередача)

7. Анимашки - https://yandex.ru/images/search?img_url=http%3A%2F%2Fwww.anime-folio

8. Flech игра Shuttle Launch - http://www.playkidsgames.com/games/shuttleLaunch/shuttleLaunch.htm

9. Журнал "ПедСовет" - №7 1997


6


Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (3)

Соколова Елена Борисовна, 05.09.21 в 22:05 1Ответить Пожаловаться
Какое отношение имеет данная игра к Великой Отечественной войне?! А вот после окончания игры учитель детей с началом учебного года поздравляет... Презентация не приложена. А с 1 января 2021 года Adobe Flash официально не поддерживается!
Крылова Ирина Валентиновна, 06.09.21 в 19:32 0Ответить Пожаловаться
Елена Борисовна! Спасибо за правильное замечание. Все исправила (поторопилась, отправляла 2 мероприятия, второе по войне).
Соколова Елена Борисовна, 06.09.21 в 21:47 0Ответить Пожаловаться
Ирина Валентиновна, рада. что Вы внесли коррективы. Но в материале по-прежнему остались фрагменты игры о ВОВ. Перечитайте, пожалуйста, внимательно. И презентация, ссылки на игры обязательно нужны. Иначе разработку нельзя использовать.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.