12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Игнатова Анастасия Ивановна3217
"Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь почвой, богатой ферментами человеческих чувств, и сей знания не только в памяти и сознании твоих учеников, но и в их душах и сердцах"(Ш.Амонашвили)
Россия, Коми респ., Усть-Куломский р-н, с.Помоздино
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»
11

Классный час «Праздник первой отметки»



Классный час «Праздник первой отметки». 

 

Цель: создать условия для формирования положительной мотивации к учебной деятельности.

Задачи:

- познакомить с нормами оценок по предметам;

- создать атмосферу праздника;

- воспитывать уважительное отношение к школьным традициям и правилам поведения;

- способствовать формированию интереса к учебным предметам, школе;

- способствовать развитию внимания, мышления, творческих способностей.

Ход мероприятия:


Песня "Чему учат в школе"
MP3 / 3.6 Мб

Презентация "Праздник первой отметки"
PPT / 6.13 Мб

Слайд 1 Организация под песню «Чему учат в школе».

Учитель: - Дорогие второклассники, родители, с Днём Знаний!

Слайд 2 : - Давайте вспомним правила поведения в нашем классе. (Ответы детей)

- Ребята, вы перешли во 2 класс. Как вы считаете, что нового вас ожидает с этого учебного года? Да, теперь ваши знания будут оцениваться настоящими отметками.

Слайд 3: - Сегодня наш классный час называется «Праздник Первой Отметки».

Слайды 4-5: -Что это такое – отметка? За что ее выставляют? А знаете ли вы какие отметки вы можете получить с этого учебного года? И я, и ваши родители хотим, чтобы ваши отметки всегда были хорошими. А что для этого необходимо? (работать внимательно, старательно) О каких отметках вы мечтаете? Какая оценка радует всех и всегда? (Ответы детей) Желаю вам, дорогие мои ребята, получать только хорошие отметки.

Слайд 6 : - К нам в класс пришло письмо, давайте его прочитаем. Отправляемся в эту страну.

Слайд 7-16 «Страна отличных отметок».

Учитель: - Не попасть просто так, висит замок. Надо отгадать загадки про оценки.

В школе есть такая птица:
Если сядет на страницу,
То с поникшей головой,
Возвращается домой. (2)

2. На труде - трудись прилежно,

На учителя смотри.

Если сможешь сделать так же,

То дневник украсит ... (5)

3. Математику учил,

На урок успел едва.

Но прекрасно отвечал,

В дневнике оценка ... (5)

4. Целый день решал задачу

На обоях ты в квартире.

Но забыл переписать,

И получишь цифру ... (2)

5. Смотрит мама с нетерпеньем
На страницы дневника.
Ждёт заветную оценку
У сынка-озорника.
Но опять одни четверки.
Нет красавицы ... (5)

6. Стоит она среди листа
Одна, когда тетрадь пуста.
Хоть у нее одна нога
Она стройна, горда, строга.

Задрав свой нос до потолка,
Она бранит ученика. (1)

7. То ль отметка, то ли вилка,
То ли двух дорог развилка.
В ученической тетради
Знаю точно - все ей рады. (4)

8. Эта цифра просто чудо.
У неё родни не счесть.
Две надкусанные кральки

Даже в алфавите есть (3)

9. Если стих или параграф

Ты не выучил опять,

То получишь, несомненно

На уроке только ... (2)

10. Каждый день листаешь книгу,

На урок идёшь привычно.

Хоть учитель очень строг,

Но поставит он (отлично)

Мы все загадки отгадали, теперь можем попасть в страну отличных отметок. Конечно же, там идут уроки.

Слайды: 17, 19, 21, 22, 23

Учитель: - Это школа необычная, и уроки здесь тоже необычные.

- Прочитайте, как они называются?

- Мы можем пойти на любой урок. На какой хотите?

«Школоведение» Нам надо отгадать загадки о школьных принадлежностях.

«Счетоведение» На этом уроке нам предлагает космонавт, который уже поднялся на ракете в космос, предлагает нам решить примеры.

«Игрушковедение» Игрушки из стихотворений Агнии Львовны Барто предлагают вам исправить её стихи. Нам надо поставить на свои места эти названия игрушек.

 

Нет, напрасно мы решили,

Прокатить слона в машине.

Слон кататься не привык,

Опрокинул грузовик. (не слона, а кота)

Я люблю свою кроватку,
Причешу ей шерстку гладко.
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости. ( не кроватку, а лошадку)

Уронили зайку на пол,
Оторвали зайке лапу.

Все равно его не брошу,

Потому что он хороший (не зайку, а мишку)

Вертолёт построим сами,

Понесёмся над лесами.

Понесёмся над лесами,

А потом вернёмся к маме. (не вертолет, а самолет)

Матросская шапка, верёвка в руке.

Тяну я кораблик по быстрой реке.

И скачут котята за мной по пятам.

И просят меня: «Прокати, капитан!» ( не котята, а лягушата)

Спать пора! Уснул волчок,

Лёг в кроватку на бочок.

Сонный ёжик лёг в кровать,

Только клон не хочет спать.

Головой качает клон,

Он клонихе шлёт поклон. (не ежик, а мишка и не клон, а слон)

«АзБукоВедение» На этом уроке нам необходимо отгадать загадки про буквы.

Слайд 18

- Мы получили с вами первые четыре пятерки, теперь можно выдавать сертификаты. (Вручение сертификатов). Теперь, второклассники, вам ответное слово:

Ученик 1

Бодро и уверенно школьный год мы начали

Много интересного ждет нас впереди.

С каждою страницею, с каждою задачею

С каждою отметкою будем мы расти!

Ученица 2

Стать отличницей смогу я,
Ведь учиться мне не лень!
Приносить “пятерки” буду
Я из школы каждый день!

Ученик 3

Завтра первые оценки
Мы получим в дневники.

Ведь сегодня все мы стали

Просто КЛАСС ученики!

На этом наш классный час окончен. С Днём Знаний! А для родителей я приготовила памятки.

 

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "КАК относиться к ОТМЕТКАМ РЕБЕНКА»

1.Не ругайте своего ребенка за плохую отметку. Ему очень хочется быть в наших глазах хорошим. Если таким быть не получается, ребенок начинает врать и изворачиваться, чтоб быть в ваших глазах лучшим.

2.Сочувствуйте своему ребенку, если он долго трудился, но результат его труда невысок.

3.Объясните ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного упорного труда.

4.Не заставляйте своего ребенка вымаливать себе оценку в конце четверти ради вашего душевного удовольствия.

5.Никогда не выражайте вслух сомнений по поводу объективности выставленной вашему ребенку оценки.

6.Есть сомнения - идите в школу и попытайтесь объективно разобраться в ситуации.

7.Не обвиняйте беспричинно других взрослых и детей в проблемах собственных детей.

8.Поддерживайте ребенка в его, пусть не очень значительных, победах над собой, над своей ленью.

9.Устраивайте праздники по случаю получения отличной отметки. Хорошее, как и плохое, запоминается ребенком надолго, и его хочется повторить. Пусть ребенок получает хорошую отметку ради того, чтобы его отметили. Вскоре это станет привычкой.

10.Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребенку хотелось вам подражать.

Успехов!

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (2)

Перминова Елена Федоровна, 10.11.18 в 08:34 2Ответить Пожаловаться
Спасибо, хороший праздник!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.