Цели:развивать у учащихся уважение к труду;
вырабатывать алгоритм успешной учебы.
Ход классного часа.
Учитель. Дорогие ребята!Сегодня мы с вами поговорим об учебе.Скажите,что значит учиться?
(ответы детей)
Правильно,учеба-это прежде всего труд.Но,к сожалению,не все дети это понимают.Бывает так: получил двойку,пришел домой и думаешь:,,Все,с сегодняшнего дня буду хорошо учиться,,.Но хочется полежать,посмотреть телевизор,поиграть в компьютерные игры.И опять невыученные уроки,и опять двойки,или тройки.
Одно из составляющих любой успешности-умение отказать себе в удовольствии.А для этого нужна сила воли.Что же это такое?Это умение человека регулировать свое поведение,управлять им.Один идет к своей цели,преодолевая себя,а другой тормозит на этом пути.но мы должны понимать,что мы делаем сейчас,все наши поступки,,делают,, наше будущее.Я уверена,что все вы хотите в будущем быть успешными людьми-иметь любимую работу и хорошую зарплату.Но почему для некоторых людей это так и остается мечтами,почему они не могут достичь своей цели?
(ответы детей)
,,Талант-это труд и еще раз труд,,Некоторые из вас думают:,,Я еще маленький,вот в 10 классе...,,На самом деле начинать надо сейчас.Знания,которые дает начальная школа,создают фундамент интеллекта.Представьте,тот,кто учит уроки регулярно и старательно,создает прочный фундамент,такой,который выдержит любое потрясение.В любом классе и в институте он сможет воспользоваться этими знаниями.
А тот,кто не старается,делает уроки кое-как,не сможет создать прочного фундамента.Его дом знаний в любой момент может дать трещину,а то и совсем рухнуть.Вспомните и скажите,бывали ли у вас моменты,когда вы преодолевали свои желания погулять,поиграть в компьютер,чтобы выполнить домашние задания.
(ответы детей)
Волю,как и любое качество характера,можно развивать.Как вы думаете,какие качества присущи волевому человеку?(ответы детей)
Правильно,это и настойчивость,и решительность,и самостоятельность,и целеустремленность.
А теперь я предлагаю вам заполнить тест и определить,насколько у вас развита воля.
(ученики отвечают на вопросы теста,записывая ответы на листках,,да,,или,,нет,,)
1.Способен ли ты,если надо,рано встать с постели,как бы рано это ни было?
2.Делаешь ли ты зарядку каждое утро?
3.Соблюдаешь ли ты режим дня?
4.Как бы тебе ни мешали,можешь ли ты на уроках не отвлекаться и делать то,что требуется?
5.Осуждаешь ли ты тех,кто опаздывает или пропускает уроки?
6.Всегда ли ты выполняешь домашние задания?
7.Читаешь ли ты дополнительную литературу?
8.Выполняешь ли ты поручение,которое тебе не совсем приятно?
9.В конфликтной ситуации,находясь на грани того,чтобы с кем-то поссориться,можешь ли ты этого не делать?
10.Всегда ли ты делаешь домашние задания без напоминания?
11.Есть ли такие дни и часы,в которые ты любишь заниматься одним и тем же делом?
12.Если ты начал что-то делать,но потом понял,что это неинтересно,доведешь ли начатое до конца?
13.Можешь ли ты отказаться от самой интересной телепередачи или кинофильма,если у тебя срочное и важное дело?
14.Всегда ли ты выполняешь свои обещания?
15.Задумываешься ли ты о своем поведении,поступках,делаешь ли ты из этого выводы?
За каждый ответ,,да,-поставить себе 2 балла,за ответ ,,нет,,-0.Если набралось от 22 до 33 баллов-вас можно поздравить-с силой воли у вас все в порядке.На вас можно положиться,вы не подведете.Но иногда ваша твердая позиция неприятна окружающим.Научитесь считаться с ними.
Если набралось от 13 до 21 балла,сила воли развита средне.Если вам поручают что-то,вы выполняете,а по своей инициативе лишние обязанности на себя не берете.Вы не всегда тверды и упорны в достижении цели.И четких целей пока нет.
Если набралось 12 баллов и менее,то с силой воли у вас неблагополучно.К своим обязанностям вы относитесь ,,спустя рукава,,,делает лишь то,что легче и интереснее.У вас наверняка много неприятностей и дома и в школе.Постарайтесь посмотреть на себя как бы со стороны,проанализируйте свое поведение,поступки,постарайтесь хоть что-то изменить.Вы скоро убедитесь,что это вовсе не трудно,и станете более волевым человеком.
Учитель. В конце нашего классного часа послушайте и постарайтесь запомнить еще несколько полезных советов.
Добивается успеха не тот,кто считает,что он сделал лучше из того,что мог,а тот кто каждой мыслью и каждым действием стремится к чему-то большему.
Человек способен достигнуть всего,во что он может поверить.Это ключ к той силе разума,которая обращает идеи в реальность.Главное-верить в себя,в собственные силы.
Удачи вам,дорогие ребята!
Исп. лит.-ра
Внеклассная работа.Классные часы 1-4 классы.Сост.М.А.Козлова.
Е.И.Рогова,,Эмоции и воля,,
Легоцкая Вера Сергеевна
Гилязова А.К.
Ильина Оксана Геннадьевна