12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Янова Татьяна Викторовна17157
Воспитатель высшей квалификационной категории, педагогический стаж 40 лет.
Россия, Челябинская обл., Челябинск
9

Календарно-тематическое планирование «Праздник весны и труда. Сад, огород. Труд людей в природе»

План образовательной работы с детьми 5-6 лет

 Тема: «Праздник весны и труда. Сад, огород. Труд людей в природе»

Программное содержание:

1.     Уточнение знаний детей об общественном событии - Празднике весны и труда.

2.     Расширение знаний детей о труде людей весной.

3.     Воспитание у детей желания участвовать в совместной трудовой деятельности.

 НОД  по образовательным областям:

ОО «Познавательное развитие»

Беседа  (развитие кругозора). Без труда чести не получишь. Формирование и закрепление у детей этических представлений о понятиях “трудолюбие” и “лень”.

Конструирование "Улица, придуманная нами". Научить детей составлять сюжетную композицию по заранее составленной схеме; уточнить правильное расположение домов (фасад дома расположен к центру площади); закрепить умение строить здание разного назначения; способствовать формированию умения анализировать свою постройку; закрепить знания о строительных профессиях; способствовать развитию образного мышления, воображения, инициативы.

 ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Беседа. Весной в деревне (Сажаем растения). Расширить представление детей о жизни домашних животных весной и о труде людей в селе в весеннее время. Развивать речь детей.

 ОО «Речевое развитие»

«Труд людей весной в саду и огороде». Активизация, расширение, уточнение словаря по теме. Упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательных суффиксов в существительных. Упражнять в согласовании существительных и прилагательных с числительными. Формировать логическое мышление, развивать связную речь.

«Труд кормит, а лень портит» (по басне И. А. Крылова «Стрекоза и муравей»). Дать детям представление о басне, ее жанровых особенностях; подвести к пониманию идеи басни, ее аллегории; показать смысл и значение пословиц о труде; воспитывать интерес и любовь к художественной литературе, сострадание и милосердие.

 ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Рисование. «Труд людей весной». Закрепить знания о труде людей. Учить передавать в рисунке представления о труде взрослых, изображая фигуры людей в рабочей одежде, с необходимыми атрибутами. Закреплять умение рисовать основные части простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунки сыпучими материалами.

Лепка. «Мы любим трудиться». Развивать у детей воображение, замысел, учить передавать фигурки людей, занимающихся трудом.

«Музыка»

- слушание «Мы целое утро возились с ростками» (муз. И. Фомченко ); «Веснянка» - развивать музыкальную память через узнавание мелодии по отд. фрагментам;

- муз.-ритм. дв-я «Земелюшка-чернозём» р.н.п. обр. В. Агафонникова - продолжать учить передавать через движения характер музыки.

 ОО «Физическое развитие»

- учить прыгать в глубину в указанное место двумя ногами (выс.30-40см).

- закреплять умение лазать по гимнастической стенке с изменением темпа.

- учить выполнять спортивное упраж-е–удары ногой по мячу («тренировка футболиста»).

П/и «Кольцеброс», «Ударь по мячу», «Ловишка с приседанием», «Быстрые и меткие».

Предметно-развивающая среда для самостоятельной образовательной деятельности:

-   цветные шары;

-   выставка книг по теме  «Трудом красен человек»;

-   иллюстрации с изображением  Праздника весны и труда;

-   иллюстрации с изображением людей разных профессий;

-   иллюстрации «Весенние хлопоты»;

-   музыкальные загадки на карточках по теме «Весна»;

-   иллюстрации цветущих деревьев и кустарников;

-   иллюстрации «Правила безопасного обращения с инвентарём»;

-   схема трудового процесса «Посадка дерева», «Полив растений», «Рыхление почвы»;

-   схема «Правила огородных работ»;

-   оборудование для экспериментальной деятельности «Земля. Вода. Песок».

-   выставка скульптур малых форм «Человек в движении»;

-   материалы для самостоятельного рисования;

-   схемы рисования человека в разных позах;

-   пластические материалы для самостоятельной лепки;

-   материалы и оборудование для конструирования из бумаги;

-   создание условий для изготовления поделок из коробочек «Мой праздничный город»  (спичечные коробки, небольшие по размеру картонные коробки);

 Рекомендации родителям для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме:

Ø    Поговорите с ребёнком о том, какое сейчас время года, какие изменения произошли в живой и неживой природе весной;

Ø    Расскажите ребёнку о весенних полевых работах, о труде взрослых весной на полях, огородах, в садах, объясните ребёнку, для чего проводят эти сельскохозяйственные работы;

Ø    Рассмотрите вместе с детьми иллюстрации, имеющие отношение к весенним сельскохозяйственным работам, иллюстрации сельхозтехники: трактор, плуг, сеялка; обратите внимание на роль техники в весенних сельхозработах;

Ø    Составьте вместе с детьми рассказ «Как мы трудимся весной в саду, в огороде»;

Ø    Организуйте совместный труд по уборке квартиры «Чистота в нашем доме»;

Ø     Организуйте совместный труд на дачном участке по подготовке почвы к посадке цветов;

 Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:

Утро:

ситуативный разговор «Праздник Весны и труда»;

-   ситуативный диалог «Праздник - хорошо… Праздник плохо…»

-   обсуждение пословицы «Кто любит трудиться, тому без дела не сидится»;

-   рассматривание картины В.М.Васнецова «Аленушка».

-   «Мои друзья» (предметы личной гигиены),

-   беседа «Труд людей весной в саду и огороде»

-   беседа «Весной в деревне. Сажаем растения»

-   ситуативный разговор «Как люди одеваются весной».

-     д/игры с пуговицами на развитие мелкой моторики;

-   д/и «Где живёт звук» (орудия труда - учить определять место звука в слове (начало, середина, конец)

-   и/с «Я всё сделаю сам»-формировать привычку следить за своим внешним видом

-   чтение произведений Н. Верещагина «Золотой колосок», А. Мусатова «Стакан молока».

-   беседа «Осторожно, весеннее солнце»;

-   составление смыслового окончания фразы "Что бы ты делал, если работал….»;

   Гигиенические процедуры:

- ситуативный разговор «Как люди одеваются весной»;

- размещение схемы «Правила ухода за руками после работы на грядке», «Потрудился -  и умылся».

 Завтрак, обед, полдник, ужин:  

- ситуативный разговор о пользе правильного питания;

-   ситуативный разговор «Праздничное угощение»;

-   ситуативная разговор «Витаминная еда».

 Прогулка

- наблюдение за весенними изменениями в природе, за трудом взрослых (перекопка грядок, посев семян), за небом (описать небо, рассмотреть облака, придумать, на что или кого они похожи), за погодой, хар-ка погоды (теплые, иногда жаркие дни, ослепительное солнце, чистое голубое небо, безветренная погода и др.).

- п/и «Бег наперегонки», «Кто дальше бросит», «Парашютики», «Хитрая лиса», «Водяной», «Веселые эстафеты с флажками», игра в футбол. «Кольцеброс», «Ударь по мячу», «Ловишка с приседанием», «Быстрые и меткие» «Будь ловким»,

- труд: предложить подмести участок и вынести мусор в определенное место, поручение – собрать игрушки, привести их в порядок, унести на место, рассматривание схемы по уходу за растениями весной, предложить помыть скамейки и стол на участке

 Вечер:

- беседа о профессии родителей, о важности труда (рассматривание иллюстраций о профессиях);

- экспериментирование с материалами «Такие разные ткани»;

- х/б труд- уборка в групповой комнате;

- ситуативный разговор «Витаминная еда»;

-   д/игры с веревочкой «Какие фигуры мы знаем», с пуговицами  на развитие мелкой моторики и закрепление знаний о геометрических фигурах;

- беседы «Сила – не право», «Спички - не игрушка»;

- С/И «Семья»

–ситуативная беседа «Потрудился - и умылся».

-  игры с разл. конструкторами (планир-е создания постройки, разв.творчества)

- конструирование «Улица города».

-  д/и «Как избежать неприятностей в природе», «Кому что нужно д/работы», «Мужские и женские профессии» (уточнить специфики профессий женщин и мужчин 

-  рассматривание иллюстраций «Люди разных профессий»;

-  ситуативный разговор «Все профессии важны, все профессии нужны»;

-  ситуативный разговор " Почему труд - праздник?"; "Нужны ли нам разные профессии?»;

-  чтение стихотворений «Радостный праздник» Г. Ладонщиков; Е.Благининой «Не мешайте мне трудиться»; пословиц и поговорок о труде;

 Вечерняя прогулка:

- наблюдение за облаками, за одеждой прохожих (рассмотреть сезонную одежду, рассказать, как она изменилась «было - стало»..), за берёзой (отметить появление листочков и серёжек одновременно), за насекомыми: пчелы (рассказать, какую пользу они приносят)

- игры детей с мячами, кеглями,

-  п/игры «Будь ловким», «Попади в обруч» «Рыбак и рыбки», «Перебежки», «Кто сделает меньше прыжков», «Сбей кеглю», «Перенеси предметы», «Кто самый меткий», «Кто скорее», «Веселые соревнования», игра в бадминтон.

Опубликовано в группе «Комплексно-тематическое планирование по ФГОС ( Программа: "От рождения до школы")»


Комментарии (11)

сменить сортировку
Перминова Елена Федоровна, 23.04.19 в 18:34 5 Ответить Пожаловаться
Праздник - это хорошо!!!
Янова Татьяна Викторовна, 23.04.19 в 19:04 6 Ответить Пожаловаться
СПАСИБО за постоянное внимание и отзывы!!!
Горбачёва Марина Юрьевна, 23.04.19 в 18:34 5 Ответить Пожаловаться
Благодарю за интересный ресурс!
Янова Татьяна Викторовна, 23.04.19 в 19:04 5 Ответить Пожаловаться
Вам спасибо за добрый комментарий, Марина Юрьевна!!!
Панагушина Елена Аркадьевна, 23.04.19 в 19:12 5 Ответить Пожаловаться
Спасибо, Татьяна Викторовна!. Наверное трудно детям делять схемы или это всё в готовом конструирование «Улица города».

Отредактировано 23-04-2019 19:13

Янова Татьяна Викторовна, 23.04.19 в 21:11 5 Ответить Пожаловаться
Схемы мы учимся делать, используя геометрические фигуры. Дети учатся рисовать на схеме дома на переднем, дальнем плане, разные дома по назначению. Затем по своей схеме строят.
Ватолина Светлана Анатольевна, 23.04.19 в 19:49 4 Ответить Пожаловаться
Татьяна Викторовна, спасибо за воспитание будущих тружеников!!!
Янова Татьяна Викторовна, 23.04.19 в 21:12 5 Ответить Пожаловаться
СПАСИБО ОГРОМНОЕ, СВЕТЛАНА АНАТОЛЬЕВНА!!!!! Очень приятно!!!
Трефилова Раиса Поликарповна, 23.04.19 в 23:02 4 Ответить Пожаловаться
Татьяна Викторовна, спасибо за подробное описание темы! С интересом ознакомилась!
Янова Татьяна Викторовна, 24.04.19 в 12:56 4 Ответить Пожаловаться
Раиса Поликарповна, СПАСИБО за постоянное внимание и отзывы!!!
показать все комментарии Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.