Календарно-тематическое планирование «Праздник весны и труда. Сад, огород. Труд людей в природе»

9
11
Материал опубликован 23 April 2019 в группе

План образовательной работы с детьми 5-6 лет

 Тема: «Праздник весны и труда. Сад, огород. Труд людей в природе»

Программное содержание:

1.     Уточнение знаний детей об общественном событии - Празднике весны и труда.

2.     Расширение знаний детей о труде людей весной.

3.     Воспитание у детей желания участвовать в совместной трудовой деятельности.

 НОД  по образовательным областям:

ОО «Познавательное развитие»

Беседа  (развитие кругозора). Без труда чести не получишь. Формирование и закрепление у детей этических представлений о понятиях “трудолюбие” и “лень”.

Конструирование "Улица, придуманная нами". Научить детей составлять сюжетную композицию по заранее составленной схеме; уточнить правильное расположение домов (фасад дома расположен к центру площади); закрепить умение строить здание разного назначения; способствовать формированию умения анализировать свою постройку; закрепить знания о строительных профессиях; способствовать развитию образного мышления, воображения, инициативы.

 ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Беседа. Весной в деревне (Сажаем растения). Расширить представление детей о жизни домашних животных весной и о труде людей в селе в весеннее время. Развивать речь детей.

 ОО «Речевое развитие»

«Труд людей весной в саду и огороде». Активизация, расширение, уточнение словаря по теме. Упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательных суффиксов в существительных. Упражнять в согласовании существительных и прилагательных с числительными. Формировать логическое мышление, развивать связную речь.

«Труд кормит, а лень портит» (по басне И. А. Крылова «Стрекоза и муравей»). Дать детям представление о басне, ее жанровых особенностях; подвести к пониманию идеи басни, ее аллегории; показать смысл и значение пословиц о труде; воспитывать интерес и любовь к художественной литературе, сострадание и милосердие.

 ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Рисование. «Труд людей весной». Закрепить знания о труде людей. Учить передавать в рисунке представления о труде взрослых, изображая фигуры людей в рабочей одежде, с необходимыми атрибутами. Закреплять умение рисовать основные части простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунки сыпучими материалами.

Лепка. «Мы любим трудиться». Развивать у детей воображение, замысел, учить передавать фигурки людей, занимающихся трудом.

«Музыка»

- слушание «Мы целое утро возились с ростками» (муз. И. Фомченко ); «Веснянка» - развивать музыкальную память через узнавание мелодии по отд. фрагментам;

- муз.-ритм. дв-я «Земелюшка-чернозём» р.н.п. обр. В. Агафонникова - продолжать учить передавать через движения характер музыки.

 ОО «Физическое развитие»

- учить прыгать в глубину в указанное место двумя ногами (выс.30-40см).

- закреплять умение лазать по гимнастической стенке с изменением темпа.

- учить выполнять спортивное упраж-е–удары ногой по мячу («тренировка футболиста»).

П/и «Кольцеброс», «Ударь по мячу», «Ловишка с приседанием», «Быстрые и меткие».

Предметно-развивающая среда для самостоятельной образовательной деятельности:

-   цветные шары;

-   выставка книг по теме  «Трудом красен человек»;

-   иллюстрации с изображением  Праздника весны и труда;

-   иллюстрации с изображением людей разных профессий;

-   иллюстрации «Весенние хлопоты»;

-   музыкальные загадки на карточках по теме «Весна»;

-   иллюстрации цветущих деревьев и кустарников;

-   иллюстрации «Правила безопасного обращения с инвентарём»;

-   схема трудового процесса «Посадка дерева», «Полив растений», «Рыхление почвы»;

-   схема «Правила огородных работ»;

-   оборудование для экспериментальной деятельности «Земля. Вода. Песок».

-   выставка скульптур малых форм «Человек в движении»;

-   материалы для самостоятельного рисования;

-   схемы рисования человека в разных позах;

-   пластические материалы для самостоятельной лепки;

-   материалы и оборудование для конструирования из бумаги;

-   создание условий для изготовления поделок из коробочек «Мой праздничный город»  (спичечные коробки, небольшие по размеру картонные коробки);

 Рекомендации родителям для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме:

Ø    Поговорите с ребёнком о том, какое сейчас время года, какие изменения произошли в живой и неживой природе весной;

Ø    Расскажите ребёнку о весенних полевых работах, о труде взрослых весной на полях, огородах, в садах, объясните ребёнку, для чего проводят эти сельскохозяйственные работы;

Ø    Рассмотрите вместе с детьми иллюстрации, имеющие отношение к весенним сельскохозяйственным работам, иллюстрации сельхозтехники: трактор, плуг, сеялка; обратите внимание на роль техники в весенних сельхозработах;

Ø    Составьте вместе с детьми рассказ «Как мы трудимся весной в саду, в огороде»;

Ø    Организуйте совместный труд по уборке квартиры «Чистота в нашем доме»;

Ø     Организуйте совместный труд на дачном участке по подготовке почвы к посадке цветов;

 Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:

Утро:

ситуативный разговор «Праздник Весны и труда»;

-   ситуативный диалог «Праздник - хорошо… Праздник плохо…»

-   обсуждение пословицы «Кто любит трудиться, тому без дела не сидится»;

-   рассматривание картины В.М.Васнецова «Аленушка».

-   «Мои друзья» (предметы личной гигиены),

-   беседа «Труд людей весной в саду и огороде»

-   беседа «Весной в деревне. Сажаем растения»

-   ситуативный разговор «Как люди одеваются весной».

-     д/игры с пуговицами на развитие мелкой моторики;

-   д/и «Где живёт звук» (орудия труда - учить определять место звука в слове (начало, середина, конец)

-   и/с «Я всё сделаю сам»-формировать привычку следить за своим внешним видом

-   чтение произведений Н. Верещагина «Золотой колосок», А. Мусатова «Стакан молока».

-   беседа «Осторожно, весеннее солнце»;

-   составление смыслового окончания фразы "Что бы ты делал, если работал….»;

   Гигиенические процедуры:

- ситуативный разговор «Как люди одеваются весной»;

- размещение схемы «Правила ухода за руками после работы на грядке», «Потрудился -  и умылся».

 Завтрак, обед, полдник, ужин:  

- ситуативный разговор о пользе правильного питания;

-   ситуативный разговор «Праздничное угощение»;

-   ситуативная разговор «Витаминная еда».

 Прогулка

- наблюдение за весенними изменениями в природе, за трудом взрослых (перекопка грядок, посев семян), за небом (описать небо, рассмотреть облака, придумать, на что или кого они похожи), за погодой, хар-ка погоды (теплые, иногда жаркие дни, ослепительное солнце, чистое голубое небо, безветренная погода и др.).

- п/и «Бег наперегонки», «Кто дальше бросит», «Парашютики», «Хитрая лиса», «Водяной», «Веселые эстафеты с флажками», игра в футбол. «Кольцеброс», «Ударь по мячу», «Ловишка с приседанием», «Быстрые и меткие» «Будь ловким»,

- труд: предложить подмести участок и вынести мусор в определенное место, поручение – собрать игрушки, привести их в порядок, унести на место, рассматривание схемы по уходу за растениями весной, предложить помыть скамейки и стол на участке

 Вечер:

- беседа о профессии родителей, о важности труда (рассматривание иллюстраций о профессиях);

- экспериментирование с материалами «Такие разные ткани»;

- х/б труд- уборка в групповой комнате;

- ситуативный разговор «Витаминная еда»;

-   д/игры с веревочкой «Какие фигуры мы знаем», с пуговицами  на развитие мелкой моторики и закрепление знаний о геометрических фигурах;

- беседы «Сила – не право», «Спички - не игрушка»;

- С/И «Семья»

–ситуативная беседа «Потрудился - и умылся».

-  игры с разл. конструкторами (планир-е создания постройки, разв.творчества)

- конструирование «Улица города».

-  д/и «Как избежать неприятностей в природе», «Кому что нужно д/работы», «Мужские и женские профессии» (уточнить специфики профессий женщин и мужчин 

-  рассматривание иллюстраций «Люди разных профессий»;

-  ситуативный разговор «Все профессии важны, все профессии нужны»;

-  ситуативный разговор " Почему труд - праздник?"; "Нужны ли нам разные профессии?»;

-  чтение стихотворений «Радостный праздник» Г. Ладонщиков; Е.Благининой «Не мешайте мне трудиться»; пословиц и поговорок о труде;

 Вечерняя прогулка:

- наблюдение за облаками, за одеждой прохожих (рассмотреть сезонную одежду, рассказать, как она изменилась «было - стало»..), за берёзой (отметить появление листочков и серёжек одновременно), за насекомыми: пчелы (рассказать, какую пользу они приносят)

- игры детей с мячами, кеглями,

-  п/игры «Будь ловким», «Попади в обруч» «Рыбак и рыбки», «Перебежки», «Кто сделает меньше прыжков», «Сбей кеглю», «Перенеси предметы», «Кто самый меткий», «Кто скорее», «Веселые соревнования», игра в бадминтон.

Комментарии

Праздник - это хорошо!!!

5
23 April 2019

СПАСИБО за постоянное внимание и отзывы!!!

6
23 April 2019

Благодарю за интересный ресурс!

5
23 April 2019

Вам спасибо за добрый комментарий, Марина Юрьевна!!!

5
23 April 2019

Спасибо, Татьяна Викторовна!. Наверное трудно детям делять схемы или это всё в готовом конструирование «Улица города».

5
23 April 2019

Схемы мы учимся делать, используя геометрические фигуры. Дети учатся рисовать на схеме дома на переднем, дальнем плане, разные дома по назначению. Затем по своей схеме строят.

5
23 April 2019

Татьяна Викторовна, спасибо за воспитание будущих тружеников!!!

4
23 April 2019

СПАСИБО ОГРОМНОЕ, СВЕТЛАНА АНАТОЛЬЕВНА!!!!! Очень приятно!!!

5
23 April 2019

Татьяна Викторовна, спасибо за подробное описание темы! С интересом ознакомилась!

4
23 April 2019

Раиса Поликарповна, СПАСИБО за постоянное внимание и отзывы!!!

4
24 April 2019

Как всегда очень интересно! Спасибо, Татьяна Викторовна!

0
15 July 2019