Календарно-тематическое планирование «Праздник весны и труда. Сад, огород. Труд людей в природе»
План образовательной работы с детьми 5-6 лет
Тема: «Праздник весны и труда. Сад, огород. Труд людей в природе»
Программное содержание:
1. Уточнение знаний детей об общественном событии - Празднике весны и труда.
2. Расширение знаний детей о труде людей весной.
3. Воспитание у детей желания участвовать в совместной трудовой деятельности.
НОД по образовательным областям:
ОО «Познавательное развитие»
Беседа (развитие кругозора). Без труда чести не получишь. Формирование и закрепление у детей этических представлений о понятиях “трудолюбие” и “лень”.
Конструирование "Улица, придуманная нами". Научить детей составлять сюжетную композицию по заранее составленной схеме; уточнить правильное расположение домов (фасад дома расположен к центру площади); закрепить умение строить здание разного назначения; способствовать формированию умения анализировать свою постройку; закрепить знания о строительных профессиях; способствовать развитию образного мышления, воображения, инициативы.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Беседа. Весной в деревне (Сажаем растения). Расширить представление детей о жизни домашних животных весной и о труде людей в селе в весеннее время. Развивать речь детей.
ОО «Речевое развитие»
«Труд людей весной в саду и огороде». Активизация, расширение, уточнение словаря по теме. Упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательных суффиксов в существительных. Упражнять в согласовании существительных и прилагательных с числительными. Формировать логическое мышление, развивать связную речь.
«Труд кормит, а лень портит» (по басне И. А. Крылова «Стрекоза и муравей»). Дать детям представление о басне, ее жанровых особенностях; подвести к пониманию идеи басни, ее аллегории; показать смысл и значение пословиц о труде; воспитывать интерес и любовь к художественной литературе, сострадание и милосердие.
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Рисование. «Труд людей весной». Закрепить знания о труде людей. Учить передавать в рисунке представления о труде взрослых, изображая фигуры людей в рабочей одежде, с необходимыми атрибутами. Закреплять умение рисовать основные части простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунки сыпучими материалами.
Лепка. «Мы любим трудиться». Развивать у детей воображение, замысел, учить передавать фигурки людей, занимающихся трудом.
«Музыка»
- слушание «Мы целое утро возились с ростками» (муз. И. Фомченко ); «Веснянка» - развивать музыкальную память через узнавание мелодии по отд. фрагментам;
- муз.-ритм. дв-я «Земелюшка-чернозём» р.н.п. обр. В. Агафонникова - продолжать учить передавать через движения характер музыки.
ОО «Физическое развитие»
- учить прыгать в глубину в указанное место двумя ногами (выс.30-40см).
- закреплять умение лазать по гимнастической стенке с изменением темпа.
- учить выполнять спортивное упраж-е–удары ногой по мячу («тренировка футболиста»).
П/и «Кольцеброс», «Ударь по мячу», «Ловишка с приседанием», «Быстрые и меткие».
Предметно-развивающая среда для самостоятельной образовательной деятельности:
- цветные шары;
- выставка книг по теме «Трудом красен человек»;
- иллюстрации с изображением Праздника весны и труда;
- иллюстрации с изображением людей разных профессий;
- иллюстрации «Весенние хлопоты»;
- музыкальные загадки на карточках по теме «Весна»;
- иллюстрации цветущих деревьев и кустарников;
- иллюстрации «Правила безопасного обращения с инвентарём»;
- схема трудового процесса «Посадка дерева», «Полив растений», «Рыхление почвы»;
- схема «Правила огородных работ»;
- оборудование для экспериментальной деятельности «Земля. Вода. Песок».
- выставка скульптур малых форм «Человек в движении»;
- материалы для самостоятельного рисования;
- схемы рисования человека в разных позах;
- пластические материалы для самостоятельной лепки;
- материалы и оборудование для конструирования из бумаги;
- создание условий для изготовления поделок из коробочек «Мой праздничный город» (спичечные коробки, небольшие по размеру картонные коробки);
Рекомендации родителям для осуществления образовательной деятельности в семье по теме:
Ø Поговорите с ребёнком о том, какое сейчас время года, какие изменения произошли в живой и неживой природе весной;
Ø Расскажите ребёнку о весенних полевых работах, о труде взрослых весной на полях, огородах, в садах, объясните ребёнку, для чего проводят эти сельскохозяйственные работы;
Ø Рассмотрите вместе с детьми иллюстрации, имеющие отношение к весенним сельскохозяйственным работам, иллюстрации сельхозтехники: трактор, плуг, сеялка; обратите внимание на роль техники в весенних сельхозработах;
Ø Составьте вместе с детьми рассказ «Как мы трудимся весной в саду, в огороде»;
Ø Организуйте совместный труд по уборке квартиры «Чистота в нашем доме»;
Ø Организуйте совместный труд на дачном участке по подготовке почвы к посадке цветов;
Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:
Утро:
- ситуативный разговор «Праздник Весны и труда»;
- ситуативный диалог «Праздник - хорошо… Праздник плохо…»
- обсуждение пословицы «Кто любит трудиться, тому без дела не сидится»;
- рассматривание картины В.М.Васнецова «Аленушка».
- «Мои друзья» (предметы личной гигиены),
- беседа «Труд людей весной в саду и огороде»
- беседа «Весной в деревне. Сажаем растения»
- ситуативный разговор «Как люди одеваются весной».
- д/игры с пуговицами на развитие мелкой моторики;
- д/и «Где живёт звук» (орудия труда - учить определять место звука в слове (начало, середина, конец)
- и/с «Я всё сделаю сам»-формировать привычку следить за своим внешним видом
- чтение произведений Н. Верещагина «Золотой колосок», А. Мусатова «Стакан молока».
- беседа «Осторожно, весеннее солнце»;
- составление смыслового окончания фразы "Что бы ты делал, если работал….»;
Гигиенические процедуры:
- ситуативный разговор «Как люди одеваются весной»;
- размещение схемы «Правила ухода за руками после работы на грядке», «Потрудился - и умылся».
Завтрак, обед, полдник, ужин:
- ситуативный разговор о пользе правильного питания;
- ситуативный разговор «Праздничное угощение»;
- ситуативная разговор «Витаминная еда».
Прогулка
- наблюдение за весенними изменениями в природе, за трудом взрослых (перекопка грядок, посев семян), за небом (описать небо, рассмотреть облака, придумать, на что или кого они похожи), за погодой, хар-ка погоды (теплые, иногда жаркие дни, ослепительное солнце, чистое голубое небо, безветренная погода и др.).
- п/и «Бег наперегонки», «Кто дальше бросит», «Парашютики», «Хитрая лиса», «Водяной», «Веселые эстафеты с флажками», игра в футбол. «Кольцеброс», «Ударь по мячу», «Ловишка с приседанием», «Быстрые и меткие» «Будь ловким»,
- труд: предложить подмести участок и вынести мусор в определенное место, поручение – собрать игрушки, привести их в порядок, унести на место, рассматривание схемы по уходу за растениями весной, предложить помыть скамейки и стол на участке
Вечер:
- беседа о профессии родителей, о важности труда (рассматривание иллюстраций о профессиях);
- экспериментирование с материалами «Такие разные ткани»;
- х/б труд- уборка в групповой комнате;
- ситуативный разговор «Витаминная еда»;
- д/игры с веревочкой «Какие фигуры мы знаем», с пуговицами на развитие мелкой моторики и закрепление знаний о геометрических фигурах;
- беседы «Сила – не право», «Спички - не игрушка»;
- С/И «Семья»
–ситуативная беседа «Потрудился - и умылся».
- игры с разл. конструкторами (планир-е создания постройки, разв.творчества)
- конструирование «Улица города».
- д/и «Как избежать неприятностей в природе», «Кому что нужно д/работы», «Мужские и женские профессии» (уточнить специфики профессий женщин и мужчин
- рассматривание иллюстраций «Люди разных профессий»;
- ситуативный разговор «Все профессии важны, все профессии нужны»;
- ситуативный разговор " Почему труд - праздник?"; "Нужны ли нам разные профессии?»;
- чтение стихотворений «Радостный праздник» Г. Ладонщиков; Е.Благининой «Не мешайте мне трудиться»; пословиц и поговорок о труде;
Вечерняя прогулка:
- наблюдение за облаками, за одеждой прохожих (рассмотреть сезонную одежду, рассказать, как она изменилась «было - стало»..), за берёзой (отметить появление листочков и серёжек одновременно), за насекомыми: пчелы (рассказать, какую пользу они приносят)
- игры детей с мячами, кеглями,
- п/игры «Будь ловким», «Попади в обруч» «Рыбак и рыбки», «Перебежки», «Кто сделает меньше прыжков», «Сбей кеглю», «Перенеси предметы», «Кто самый меткий», «Кто скорее», «Веселые соревнования», игра в бадминтон.
Перминова Елена Федоровна
Янова Татьяна Викторовна
Горбачёва Марина Юрьевна
Янова Татьяна Викторовна
Панагушина Елена Аркадьевна
Янова Татьяна Викторовна
Ватолина Светлана Анатольевна
Янова Татьяна Викторовна
Реликт
Янова Татьяна Викторовна
Елена Владимировна