Классный час «Семь+Я»
Классный час «Семь + Я»
Цели:
Познавательная – способствовать формированию у студентов чувства уважения и заботы к родителям.
Развивающая – развитие положительных эмоций, связанных с данной проблемой, общего кругозора;
Воспитательная – способствовать воспитанию у студентов чувства ответственности к планированию будущих семейных отношений.
Когда появилось слово «семья»?
Когда-то о нём не слыхала Земля.
Но Еве сказал перед свадьбой Адам;
«Сейчас я тебе семь вопросов задам!
Кто деток родит мне «богиня моя»?
И Ева тихонько ответила «Я»!
Кто их воспитает, «царица моя»?
И Ева покорно ответила: «Я»!
Кто платье сошьёт, постирает бельё?
Меня приласкает, украсит жильё?
Ответь на вопросы, подруга моя
Я, я – тихо молвила Ева, - я, я»
Сказала она знаменитых семь «я» -
Вот так на Земле появилась семья.
У каждого человека на Земле есть свой дом. Но дом – это не просто крыша над головой. Дом – это семья, близкие и любимые люди.
Великий дар – семья. Когда-то Лев Толстой сказал: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома».
Конкурс 1 «С милым рай и в шалаше»
«С милым рай и в шалаше» - гласит народная мудрость. У разных народов под шалашом понимается отдельное жильё. Мы предлагаем ответить на вопросы. За правильный ответ – «кирпичик» для строительства этого жилья.
1. Как называется крытое углубление в земле, вырытое для жилья или укрытия? (Землянка)
2. Как называется крестьянский дом в украинской или белоруской деревне? (Хата)
3.Как называется переносное жилище у кочевых народов? (Кибитка)
4. Как называется отдельная комната монаха в монастыре? (Келья)
5. Как называется дворец и крепость феодала? (Замок)
6. Как называется хижина из ветвей, кож, коры у индейцев Северной Америки? (Вигвам)
7. Как называется загородный дом с парком или садом? (Вилла)
8. Как называется изба из глины или обмазанного глиной дерева, кирпича? (Мазанка)
9. Постройка из жердей, покрытых ветками, соломой, травой и т.д. (Шалаш) 10. Временное помещение из натянутой на остов ткани. (Палатка) 11. Кочевой шалаш у киргизского народа и некоторых народов Азии и Южной Сибири. (Юрта)
12. Жилище кавказских горцев. (Сакля) 13. Переносное жилище с конической крышей у некоторых народностей северо-восточной Сибири. (Яранга) 14.Отдельное жилое помещение в доме - с кухней, передней и т.д. (Квартира)
Семья – это сложный организм, который выполняет множество функций, семьи изменялись, а их назначение нет.
Специфические функции.
- репродуктивная (воспроизводство детей и самого человека)
- воспитательная ( воспитание детей).
Неспецифические функции.
- забота о здоровье.
- накопление и передача собственности, социального статуса.
- хозяйственная ( ведение домохозяйства)
- психологическая ( налаживание отдыха и досуга, защита от стрессов, создание уюта и комфорта).
Конкурс 2 «По страницам Домостроя» (Определить функции семьи)
1.Чада, любите отца своего и мать свою, и послушайтесь им во всём, и старость их чтите, и немощь их и скорбь всякую, и благо вам будет и в долголетии прибудите на земли.
2. А если чужого не беречь, или в срок не вернуть, или отдать, испортив, в том обида на век и убыток в том бывают, да и впредь никто и ни в чём не поверит.
3. Да всякий бы день у мужа жена спрашивала да советовалась обо всём хозяйстве, припоминая, что нужно. А в гости ходить и к себе разрешать только с кем разрешит муж. А коли гости зайдут, или сама где будет, сесть за столом – лучшее платье одеть, да всегда беречься хмельного: пьяный муж дурно, а жена пьяна и в миру не пригожа.
4.А пошлёт Бог кому детей, сыновей и дочерей, то заботиться отцу и матери о чадах своих, обеспечить их и воспитать в доброй науке: учить страху божию и вежливости, и всякому порядку. А со временем, по детям смотря и по возрасту, учить их рукоделию.
Конкурс 3 «Проблемная ситуация»
Обычный вечер в семье. Каждый член семьи занят своими делами:
Папа – лежа на диване у телевизора, мама - у зеркала после принятия ванны, дедушка - в кресле с газетой в руках, бабушка - на кухне за приготовлением вечернего чая, сын - за игрой на компьютере, сестра - у телефона.
Попытайтесь составить диалоги и разыграть ситуацию в различных стилях:
а) агрессивном, б) неуверенном, в) уверенно-достойном.
-Днем принесли квитанцию на оплату за квартиру. Кто пойдет завтра в сберкассу?
Конкурс 4 « Семейная терминология»
Свекор – отец мужа;
Тёща – мать жены;
Сноха – жена сына;
Зять – муж дочери;
Шурин – брат жены;
Золовка – сестра мужа;
Деверь – брат мужа;
Свояченица – сестра жены;
Свояк – муж сестры жены;
Конкурс 5 « Устами младенца»
Участники игры пытаются отгадать задуманное слово, объяснение которому дают дети.
Слово 1. (мозги)
Ну, по виду они такие резиновые. Ну, вроде такой зеленой резиновой жидкости.
Это бывает у всех людей, даже у нас, маленьких.
Когда ребенок маленький, они тоже маленькие. А когда он убольшается, то они убольшаются вместе с ним.
Они к нам приделаны в том месте, где волосы.
Они туда вложены, чтобы мы думали головой.
Слово 2. (терпение)
Это нужно ученикам, чтобы ходить в школу.
И учителям, чтобы дождаться следующей зарплаты.
У папы его нет, когда он объясняет задачу.
Когда я прихожу грязный, у мамы оно тоже часто «лопается».
Слово 3. (талия)
У гиппопотама её нет.
И у слона нет
У всех четвероногих её нет, поскольку им сгибаться не надо. На четырёх лапах зачем сгибаться?
А вот у курицы есть. А то как бы ей удалось клювать с земли?
У мальчиков её нет. Для чего им она. Ведь им же юбки не одевать?
Слово 4 (плечи)
Они отходят прямо от головы.
Бывает правая такая штука и левая.
Мужчины их отращивают, чтобы побольше были. Специальные упражнения делают.
А женщины вместо этого такие штуки под платье подсовывают. С ними ходят.
От них растут руки.
Слово 5. (штангист)
Женам очень хорошо с такими мужьями.
Потому что они могут таскать тяжелые сумки с продуктами.
А потом они эти продукты съедают, чтобы быть сильными.
Они запросто могут поднять жену.
А вообще они поднимают палку с большими колесами.
Слово 6 (бассейн)
Там хорошие люди шапки надевают.
У кого есть – плавки, у кого нет – трусы.
Там много воды, но не утонешь.
Некоторые туда прыгают, а кто боится, то по лесенке идут.
Сильные люди могут «кролем» и «брасом», а слабые – только по-собачьи.
Конкурс 6 «Сказочная викторина»
В какой сказке один долгожитель, не пользующийся успехом у женщин, совершает похищение молодой и красивой девушки с целью вступления с ней в брак. Другой персонаж, не имеющий достаточного жизненного опыта, раскрывает и пресекает секрет этого долголетия, а с девушкой вступает в брак. (Царевна-Лягушка).
В какой сказке говорится о коварстве красивой женщины? Об устранении ещё более красивой соперницы, о тяжких последствиях этих действий, о недопустимо больших затратах на погребение и о неиспользуемом, к сожалению, в медицине средстве реанимации. (О спящей царевне…)
В какой сказке личность во всех отношениях серая, осуществляет коварный план убийства двух лиц и лишь благодаря своевременному вмешательству общественности всё кончается благополучно. (Красная шапочка)
Простая работница сельского хозяйства создает изделия из драгоценного металла. Её хозяева, пожилые супруги, начинают испытывать изделия на прочность. Внезапно появляется некто и разбивает ценное произведение. Что это за сказка? (Курочка Ряба)
Под угрозой расправы гость выселяет хозяина из дома. Друзья хозяина напрасно стараются урезонить захватчика. Только угроза применения холодного оружия заставляет его покинуть дом. Какое это было оружие? (Лиса и Заяц)
Два брата из ревности убивают друг друга. Их престарелый отец собирается жениться на красавице и ради этого убивает своего благодетеля. За это злодейство он был наказан мстителем, прилетевшем с неба. Кто это был? (Петушок Золотой гребешок)
Конкурс 7 «Буриме»
Сочинить стихи на предложенные рифмы:
«Воскресенье в семье»
Охота – забота
Сынок – каток
Дочь – не прочь
Скамейка – семейка
Одна - у окна
«Семейные будни»
Ребята – лопата
Отец – молодец
Помогать – убегать
Вилы – нет силы
«Утро в семье»
Сынок – носок
Одёжка – застёжка
Папа – шляпа
Дочка – точка
Конкурс 8 «Ладная семья»
В конце нашей встречи послушайте старую китайскую притчу
Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажите: «Ну и что, мало ли больших семейств на свете, но дело в том, что семья была особая, мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров».
Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго. Видно, не очень силен был в грамоте.
Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были написаны на бумаге: ЛЮБОВЬ, ПРОЩЕНИЕ, ТЕРПЕНИЕ. И в конце листа: Сто раз ЛЮБОВЬ, Сто раз ПРОЩЕНИЕ, Сто раз ТЕРПЕНИЕ. Прочел владыка, почесал, как водится за ухом и спросил:
- И все?
Да, - ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. – И, подумав, добавил: - И мира тоже».
В качестве заключения
Дом, как известно, всем давно,
Это не стены, не окно.
Даже не стулья за столом,
Это не дом.
Дом – это там, куда готов
Ты возвращаться вновь и вновь,
Яростным, нежным, добрым и злым,
Еле живым …
Дом – это там, где вас поймут,
Там, где надеются и ждут,
Где ты забудешь о плохом –
Это твой дом.
Рефлексия
Закончить портрет
Идеальные родители - это...
Идеальные дети - это...
Идеальная семья - это…