12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Муравьева Ирина Александровна290
Россия, Московская обл.
Материал размещён в группе «Внеурочная деятельность»

 Классный час-игра "Бизнес-идея"
Профориентированное внеклассное мероприятие для детей старших классов.

- Видео показать про профессии будущего.

Предназначение. В игру можно играть несколько раз, назначая разных директоров.

Назначаются Директора, которые придумывают бизнес-идею и свои вымышленные предприятия. Проводится с группами, в которых участники очень хорошо знают друг друга. Например, это старшеклассники из одного класса.
Ведущий внимательно следит за тем, чтобы в процессе обсуждения никто никого не оскорблял (это может произойти из-за того, что обсуждаются личные качества других людей). Участники получают ценную информацию о том, как видят их деловые качества другие люди. Но это всего лишь их мнения, к ним надо прислушиваться, но делать выводы следует самостоятельно.
Назначаются директора фирм (это могут быть лидеры группы, можно жеребьевкой), которые нанимают себе сотрудников в фирму. Ребята –директора, нанимая сотрудника называют качества человека, которые на их взгляд могут пригодиться им в организации и осуществлении идеи в своей фирме.

Может получиться и так, что в группе окажется один или несколько участников, которых никто к себе «на работу» не взял. Задача ведущего – в корректной форме во время финального обсуждения изложить свои соображения по поводу достоинств этих людей. Надо высказать соображение, что просто сегодня им не нашлось подходящей «работы

"Бизнес-идея"

Содержание: Участники рассаживаются в круг. Ведущий объясняет задачу. Надо за 5-10 минут придумать какую-нибудь свою плодотворную бизнес-идею. То есть надо в уме представить, что открываешь собственное дело. Это дело, разумеется, должно быть выгодным, ну и по душе тоже.

Есть ограничение: в этом деле сразу должны быть подчиненные. И их должно быть ровно столько сколько игроков в команде.

Участников надо попросить быть максимально собранными и серьезными.

Когда время вышло, все по очереди рассказывают про свои бизнес-идеи. Ведущий или другие участники сразу же задают уточняющие вопросы:

Придумать бизнес идею, оригинальную, фантастическую, каждому участнику раздать профессию, чем занимается сотрудник.

Придумать 1 «Несуществующую профессию для своей фирмы, подходящую под вашу бизнес идею»

Пример: Фирма называется «Спасательный Квадрокоптер»
Бизнес идея: Квадрокоптер будет прилетать на помощь людям в экстренных ситуациях и выполнять роль консультанта и роль передачи более подробной информации в службы спасения.
Работники: Директор, техническая поддержка, программист, рекламный отдел, доктор-с встроенным интеллектом, который будет управлять квадрокоптером. 

После с детьми можно поиграть в игры.

"Забавные профессии"

Процедура группового психологического тренинга. Участники придумывают новые, забавные профессии.

Каждый участник самостоятельно придумывает какую-то новую профессию. Для этого он берет две уже существующие профессии (например, "врач" и "водитель") и объединяет их в одну новую (например, "врач-водитель" или "водитель-врач").

Представляют выдуманную профессию другим участникам, вкратце описывает характер работы "новых специалистов". Например, "врач-водитель" это может быть что-то вроде таксиста, который параллельно оказывает медицинскую помощь.

В конце проводится обсуждение:

– чья профессия вам показалась наиболее забавной?

– какая профессия может быть наиболее востребованной? наименее?

– почему таких профессий до сих пор нет?

 

Опубликовано в группе «Внеурочная деятельность»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.