Внеклассное мероприятие «Час общения», 5-8 классы
«Час общения» (интеллектуально-познавательная игра)
(учащиеся 5-8 классов)
Для успеха в жизни, умение общаться с людьми
гораздо важнее обладания талантом.
Д.Леббок
Цель: оптимизация межличностных взаимоотношений, развитие навыков группового взаимодействия, умения считаться с мнением других.
Оборудование:
- задания для конкурсов;
- бумага, ручки для творческого конкурса;
- протоколы и ручки для жюри;
- грамоты, медали для болельщиков и участников;
Вступительное слово ведущего.
Сегодня я Вам предлагаю провести игру на тему «Час общения». Ведь как сказал Д. Леббок «Для успеха в жизни, умение общаться с людьми гораздо важнее обладания талантом». Игра будет проходить в виде соревнования между двумя (тремя) командами Выступление команд будет оценивать жюри, в которое войдут по одному представителю от каждой команды и классный руководитель.
Представление жюри.
В обязанности жюри входит подсчет очков, комментирование выступлений команд и отслеживание времени, рассчитанного на подготовку в каждом конкурсе. Так же жюри следит за активностью и поведением болельщиков в ходе игры (см. Приложение1).
Результаты можно представлять после каждого конкурса, а можно представить общие результаты в конце игры.
Конкурс 1 «Презентация команды»
В течение 3-5 минут каждая команда должна выбрать себе название и девиз (не забываем, что тема сегодняшней игры – «Час общения»). Максимальная оценка за этот конкурс – 5 баллов.
Пока команды готовятся к выступлению предлагаю болельщикам поприветствовать друг друга (Игра «передать привет», см. Приложение 2)
Приветствие соперников
Ведущий: Пока жюри подсчитывает первые результаты, предлагаю командам обменяться приветствиями. У меня в руках «говорящая палочка», каждый участник должен высказать свои добрые пожелания команде – сопернице или отдельным ее участникам. (Приветствие не оценивается).
Уважаемое жюри мы ждем вашего решения и первых баллов. Баллы записываются на доске.
Конкурс 2 «В мире эмоций»
Этот конкурс проводится в два этапа.
1. Приглашаются капитаны команд (капитаны вытягивают одну из карточек с названием чувства). Задача команды изобразить чувство с помощью мимики и жестов. Время – 3-5 минут. По истечении времени каждая команда показывает чувство. Максимальная оценка – 5 баллов.
Чувства:
- любовь - печаль
- гнев - удовольствие
- восхищение - ненависть
2. Приглашаются капитаны команд (капитаны вытягивают одну из карточек с названием ситуации). Задача команды изобразить мимикой и жестами различные ситуации. Время на подготовку - 3-5 минут. Остальные пытаются угадать какую ситуацию показывает команда, либо ситуация называется и оценивается артистизм и сплоченность команды.
Ситуации для показа:
- шторм в море;
- встреча друзей;
- встреча врагов;
- ученик получил долгожданную пятерку за урок.
Конкурс 3 «Забавные животные» (см. Приложение 3).
Каждая команда по очереди будет находиться на этой сцене перед нами. Один представитель из команды выходит к нам и выбирает одну из карточек, на которой задано название животного и именно его вам предстоит показать своим подопечным, но не называя его, а показывая (молча, не издавая звуков). Остальные участники команды пишут, что же это может быть. Таким образом, члены жюри оценивают и то, насколько творчески, выразительно было преподнесено понятие и количество совпадений у остальных членов команды. Уважаемые зрители и остальные участники, просим Вас быть взаимно вежливыми и не выкрикивать свои варианты ответов. Жюри будет следить за поведением болельщиков и при необходимости вычитать штрафные баллы.
/Конкурс/ Оценивание творчества при изображении понятия в пределах 5-ти баллов.
Пока наше строгое жюри подводит итоги, мы предлагаем болельщикам немного размяться. Игра со зрителями.
(игра «Комплимент другой команде», см. Приложение 2).
Конкурс 4 - «Народная мудрость в пословице» (см. Приложение 3).
Сейчас на сцену выходят две команды, которым предстоит выполнить задание коллективно. Каждая команда выбирает себе одну карточку, на которой написана пословица или поговорка, в течение 3 минут каждая команда обсуждает и готовит свой вариант представления данной пословицы с помощью мимики и жестов, разговаривать в момент представления нельзя. Вы будете показывать пословицу команде, - сопернице. Если варианта ответа у команды – партнера нет, то мы предлагаем назвать свой вариант болельщикам. Уважаемые члены жюри, вам предстоит оценить конкурс по 5 баллам за каждую часть конкурса. 1 часть – артистизм команды, ее сплоченность и оригинальность в преподнесении пословицы, 2 часть - баллы за угаданные пословицы.
/Конкурс/.
Пока наше жюри подводит промежуточные итоги, мы предлагаем вам, зрителям, немного размяться.
Конкурс для зрителей «Соображалки».
Приглашаются ребята, желающие поучаствовать в конкурсе, можно провести конкурс и со всем зрительным залом.
Ведущий: Я сейчас буду загадывать вам загадки, а вы попробуете их отгадать:
- В сенокос – горька,
А в мороз - сладка.
Что это? /рябина/
- Бел как снег, в чести у всех.
Нравиться нам,
Но вреден зубам.
Что это? /сахар/
Это была разминка, а теперь задания потруднее, вы готовы?
- Собака легче, чем жук. Собака тяжелее, чем лошадь. Кто легче всех и кто тяжелее всех? /жук – тяжелый, лошадь – легкая./
- Вова, Лена и Саша сидели на скамейке. Саша сидел слева от Вовы, а Лена сидела слева от Саши. В каком порядке сидели ребята? /Лена, Саша, Вова/.
И самая трудная, на внимание и смекалку: Чего нет ни в дыни, ни в тыкве, но есть в арбузах, помидорах, огурцах? /буква «Р»/.
Затем жюри оглашают промежуточные итоги.
Конкурс 5 «Слушай внимательно»
В этом задании команды участвуют по очереди, которая устанавливается жеребьевкой.
Ведущий. Жеребьевка проведена, а сейчас инструкция для обеих команд: из играющей команды остается в зале только один человек, ему зачитывается текст. Этот текст он должен передать следующему участнику команды и т.д. Та команда, которая более точно передаст содержание текста, получает 5 баллов.
Когда зашли все участники, то зачитывается первоначальный текст.
Текст №1.
Вера Петровна, наш классный руководитель, передала, что классный час переносится в связи с предстоящей 10 февраля в 14.00 встречей старшеклассников с представителями учебных заведений по теме «Куда пойти учиться?». О дне проведения классного часа и о времени она предупредит заранее, согласовав этот вопрос с расписанием занятий и завучем.
Текст №2.
Приходила Настя. Она просила передать, что задерживается в школе, так как сдает зачет по русскому языку, поскольку у нее спорная оценка – «4» или «5». Она должна вернуться к 15.00, к началу тренировки. Но если не успеет, то надо передать тренеру, что у нее изменилось расписание уроков.
Текст №3.
Мне звонила моя сестра Ольга, она попросила меня перезвонить маме, что она не может подойти сегодня к 13.00 в магазин Горки, так как ей назначили дополнительное занятие по математике на это время, поскольку она получила «2» за контрольную работу. Ольга попросила маму перенести поход в магазин на 15 февраля. О времени она сообщит дополнительно.
Конкурс 6 «Артистический» (см. Приложение 4)
1. Каждая команда получает текст стихотворения Агнии Барто «В школу» или «Наша Таня громко плачет» и задание как нужно прочитать это стихотворение:
- как смешной анекдот;
- с позиции обвинения;
- вопросительно.
Время на подготовку – 3-5 минут. Максимальная оценка за артистичность и выразительность – 5 баллов.
2. «Инсценирование сказки» (на подготовку 7 мин.) без слов. Жюри оценивает сплоченность и артистизм команд. Максимальный балл – 5.
Пока команды готовятся к выступлению предлагаю зрителям сыграть в игру «Карлики и великаны» или «Трям» (см. Приложение 2).
Наша игра подошла к завершению. Пока жюри подводит итоги, я предлагаю командам и болельщикам поиграть («Азбука добрых слов», см. Приложение 2).
Ведущий. Слово предоставляется жюри для подведения итогов.
Жюри объявляет общий итог игры, делится своими впечатлениями и вручает грамоты командам, а отдельным участникам команд – медали (или титулы):
- Самый веселый участник;
- Самый спокойный участник;
- Мы от тебя такого не ожидали;
- Надежда и опора команды;
Жюри отмечает грамотами и болельщиков:
- Самый активный болельщик;
- Самый шумный болельщик;
- Борец за справедливость.
Приложение 1
Протокол игры «Час общения»
Название команды |
1. Презентация команды (макс. балл – 5 , время – 3-5 мин.) |
2.В мире эмоций |
3.Забавные животные (макс. балл – 5) |
4.Народная мудрость в пословице (макс. балл – 5, время – 3 мин.) |
5.Слушай внимательно (макс. балл – 5) |
6.Артистический |
Итог |
|||
Зад. 1. Чувство (макс. балл – 5, время – 3-5 мин.) |
Зад. 2. Ситуации (макс. балл – 5, время – 3-5 мин.) |
Артистизм, сплоченность |
За угадывание |
Стихотворение (макс. балл – 5, время – 3-5 мин.) |
Сказка (макс. балл – 5, время – 7 мин.) |
|||||
Член жюри ________________________________________________________________________
Приложение 2
Игры для болельщиков
«Комплимент»
Инструкция. Как часто мы с Вами говорим комплименты друг другу? Сейчас у нас будет возможность это сделать! Болельщики каждой команды будут по очереди говорить комплименты друг другу.
Если еще остается время можно провести анализ выполнения задания.
- Как Вы себя чувствовали, когда говорили комплименты сами?
- Как Вы себя чувствовали, когда Вам говорили комплимент?
«Азбука добрых слов»
Необходимо по очереди болельщикам каждой команды называть «хорошие слова» на разные буквы алфавита (например, слова, характеризующие человека: внешний вид, характер, состояние и т.п.).
3. «Невербальный подарок соперникам»
Ведущий. В конце нашей игры я предлагаю болельщикам каждой команды подарить болельщикам другой необычный подарок на память. Об этом подарке не нужно рассказывать, надо продемонстрировать его без слов. Соперники должны догадаться по жестам и мимике, что это за подарок.
4. Сброс напряжения «Карлики и великаны»
Все стоят в кругу. На команду: «Великаны!» – все стоят, а на команду: «Карлики!» – нужно присесть. Ведущий пытается запутать участников – приседает на команду «Великаны».
Разминка. Игра «Трям»
Участники должны посчитать от 1 до 30, называя числа по кругу по очереди. При этом все числа, которые делятся на 3 или заканчиваются на 3, заменяются словом «трям». Если кто-то из участников ошибается или слишком долго не называет число – счет начинается снова с него (с цифры 1). Продолжается до тех пор, пока группа не досчитает до 30 без ошибок и заминок.
6. Снятие напряжение. «Передать привет»
Группа делится на несколько подгрупп, каждая из которых передает привет другим подгруппам от имени каких-либо животных (львы, змеи, обезьяны и т.д.).
7. Игра «Плот»
Мы отправляемся с вами в путешествие на плоту, каждый из нас берет на плот реальные вещи на определенную букву (например, на букву «н», «к», «я») по кругу. Периодически букву меняем, в словах не повторяться.
Приложение 3
Задания для команд
Конкурс 3 «Забавные животные»
Изобрази животное без слов с помощью мимики и жестов: КРОКОДИЛ, ЖИРАФ
Изобрази животное без слов с помощью мимики и жестов: ЛЕВ, ПИТОН
Изобрази животное без слов с помощью мимики и жестов: КЕНГУРУ, ШИМПАНЗЕ
Изобрази животное без слов с помощью мимики и жестов: СЛОН, МЫШЬ
Конкурс 4 «Народная мудрость в пословице»
ТИШЕ ЕДЕШЬ – ДАЛЬШЕ БУДЕШЬ
СЕМЕРО ОДНОГО НЕ ЖДУТ
СЕМЬ РАЗ ОТРЕЖЬ – ОДИН ОТРЕЖЬ
БЕЗ ТРУДА НЕ ВЫЛОВИШЬ РЫБКУ ИЗ ПРУДА
СКОЛЬКО ВОЛКА НЕ КОРМИ, ОН ВСЕ В ЛЕС СМОТРИТ
НЕ ИМЕЙ СТО РУБЛЕЙ. А ИМЕЙ СТО ДРУЗЕЙ.
Приложение 4
Агния Барто «В школу» Почему сегодня Петя Просыпался десять раз? Потому что он сегодня Поступает в первый класс. Он теперь не просто мальчик, А теперь он новичок, У него на новой куртке Отложной воротничок Он проснулся ночью темной, Было только три часа. Он ужасно испугался, Что урок уж начался. Он оделся в две минуты, Со стола схватил пенал. Папа бросился вдогонку, У дверей его догнал. За стеной соседи встали, Электричество зажгли, За стеной соседи встали, А потом опять легли. Разбудил он всю квартиру, До утра заснуть не мог. Даже бабушке приснилось, Что она твердит урок. |
Агния Барто «В школу» Почему сегодня Петя Просыпался десять раз? Потому что он сегодня Поступает в первый класс. Он теперь не просто мальчик, А теперь он новичок, У него на новой куртке Отложной воротничок Он проснулся ночью темной, Было только три часа. Он ужасно испугался, Что урок уж начался. Он оделся в две минуты, Со стола схватил пенал. Папа бросился вдогонку, У дверей его догнал. За стеной соседи встали, Электричество зажгли, За стеной соседи встали, А потом опять легли. Разбудил он всю квартиру, До утра заснуть не мог. Даже бабушке приснилось, Что она твердит урок. |
Агния Барто «Наша Таня громко плачет» Наша Таня громко плачет, Уронила в речку мячик, Тише, Танечка не плачь, Не утонет в речке мяч. |
Агния Барто «Наша Таня громко плачет» Наша Таня громко плачет, Уронила в речку мячик, Тише, Танечка не плачь, Не утонет в речке мяч. |
Конкурс «Инсценирование сказки» Вам нужно инсценировать сказку «ТЕРЕМОК». Показать Вы ее должны с помощью движений, жестов, мимики, без слов. Желательно, чтобы была задействована вся команда.
Конкурс «Инсценирование сказки» Вам нужно инсценировать сказку «КОЛОБОК». Показать Вы ее должны с помощью движений, жестов, мимики, без слов. Желательно, чтобы была задействована вся команда.