12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Утяшова Галина Сергеевна558
Учитель -это не только работа. Это нечто еще большее. Уроки дают адреналин. Ученики -это моя любовь.Я благодарна судьбе за этот прекрасный жизненный путь. Мои сайты: http://nsportal.ru/ и "Урок РФ" Моя соц. сеть: одноклассники
Россия, Тверская обл., Западнодвинский район п. Первомайский

«Час общения» (интеллектуально-познавательная игра)

(учащиеся 5-8 классов)

 

Для успеха в жизни, умение общаться с людьми

гораздо важнее обладания талантом.

Д.Леббок

Цель: оптимизация межличностных взаимоотношений, развитие навыков группового взаимодействия, умения считаться с мнением других.

Оборудование:

- задания для конкурсов;

- бумага, ручки для творческого конкурса;

- протоколы и ручки для жюри;

- грамоты, медали для болельщиков и участников;

Вступительное слово ведущего.

Сегодня я Вам предлагаю провести игру на тему «Час общения». Ведь как сказал Д. Леббок «Для успеха в жизни, умение общаться с людьми гораздо важнее обладания талантом». Игра будет проходить в виде соревнования между двумя (тремя) командами Выступление команд будет оценивать жюри, в которое войдут по одному представителю от каждой команды и классный руководитель.

Представление жюри.

В обязанности жюри входит подсчет очков, комментирование выступлений команд и отслеживание времени, рассчитанного на подготовку в каждом конкурсе. Так же жюри следит за активностью и поведением болельщиков в ходе игры (см. Приложение1).

Результаты можно представлять после каждого конкурса, а можно представить общие результаты в конце игры.

Конкурс 1 «Презентация команды»

В течение 3-5 минут каждая команда должна выбрать себе название и девиз (не забываем, что тема сегодняшней игры – «Час общения»). Максимальная оценка за этот конкурс – 5 баллов.

Пока команды готовятся к выступлению предлагаю болельщикам поприветствовать друг друга (Игра «передать привет», см. Приложение 2)

Приветствие соперников

Ведущий: Пока жюри подсчитывает первые результаты, предлагаю командам обменяться приветствиями. У меня в руках «говорящая палочка», каждый участник должен высказать свои добрые пожелания команде – сопернице или отдельным ее участникам. (Приветствие не оценивается).

Уважаемое жюри мы ждем вашего решения и первых баллов. Баллы записываются на доске.

Конкурс 2 «В мире эмоций»

Этот конкурс проводится в два этапа.

1. Приглашаются капитаны команд (капитаны вытягивают одну из карточек с названием чувства). Задача команды изобразить чувство с помощью мимики и жестов. Время – 3-5 минут. По истечении времени каждая команда показывает чувство. Максимальная оценка – 5 баллов.

Чувства:

- любовь - печаль

- гнев - удовольствие

- восхищение - ненависть

2. Приглашаются капитаны команд (капитаны вытягивают одну из карточек с названием ситуации). Задача команды изобразить мимикой и жестами различные ситуации. Время на подготовку - 3-5 минут. Остальные пытаются угадать какую ситуацию показывает команда, либо ситуация называется и оценивается артистизм и сплоченность команды.

Ситуации для показа:

- шторм в море;

- встреча друзей;

- встреча врагов;

- ученик получил долгожданную пятерку за урок.

Конкурс 3 «Забавные животные» (см. Приложение 3).

Каждая команда по очереди будет находиться на этой сцене перед нами. Один представитель из команды выходит к нам и выбирает одну из карточек, на которой задано название животного и именно его вам предстоит показать своим подопечным, но не называя его, а показывая (молча, не издавая звуков). Остальные участники команды пишут, что же это может быть. Таким образом, члены жюри оценивают и то, насколько творчески, выразительно было преподнесено понятие и количество совпадений у остальных членов команды. Уважаемые зрители и остальные участники, просим Вас быть взаимно вежливыми и не выкрикивать свои варианты ответов. Жюри будет следить за поведением болельщиков и при необходимости вычитать штрафные баллы.

/Конкурс/ Оценивание творчества при изображении понятия в пределах 5-ти баллов.

Пока наше строгое жюри подводит итоги, мы предлагаем болельщикам немного размяться. Игра со зрителями.

(игра «Комплимент другой команде», см. Приложение 2).

Конкурс 4 - «Народная мудрость в пословице» (см. Приложение 3).

Сейчас на сцену выходят две команды, которым предстоит выполнить задание коллективно. Каждая команда выбирает себе одну карточку, на которой написана пословица или поговорка, в течение 3 минут каждая команда обсуждает и готовит свой вариант представления данной пословицы с помощью мимики и жестов, разговаривать в момент представления нельзя. Вы будете показывать пословицу команде, - сопернице. Если варианта ответа у команды – партнера нет, то мы предлагаем назвать свой вариант болельщикам. Уважаемые члены жюри, вам предстоит оценить конкурс по 5 баллам за каждую часть конкурса. 1 часть – артистизм команды, ее сплоченность и оригинальность в преподнесении пословицы, 2 часть - баллы за угаданные пословицы.

/Конкурс/.

Пока наше жюри подводит промежуточные итоги, мы предлагаем вам, зрителям, немного размяться.

Конкурс для зрителей «Соображалки».

Приглашаются ребята, желающие поучаствовать в конкурсе, можно провести конкурс и со всем зрительным залом.

Ведущий: Я сейчас буду загадывать вам загадки, а вы попробуете их отгадать:

- В сенокос – горька,

А в мороз - сладка.

Что это? /рябина/

- Бел как снег, в чести у всех.

Нравиться нам,

Но вреден зубам.

Что это? /сахар/

Это была разминка, а теперь задания потруднее, вы готовы?

- Собака легче, чем жук. Собака тяжелее, чем лошадь. Кто легче всех и кто тяжелее всех? /жук – тяжелый, лошадь – легкая./

- Вова, Лена и Саша сидели на скамейке. Саша сидел слева от Вовы, а Лена сидела слева от Саши. В каком порядке сидели ребята? /Лена, Саша, Вова/.

И самая трудная, на внимание и смекалку: Чего нет ни в дыни, ни в тыкве, но есть в арбузах, помидорах, огурцах? /буква «Р»/.

Затем жюри оглашают промежуточные итоги.

Конкурс 5 «Слушай внимательно»

В этом задании команды участвуют по очереди, которая устанавливается жеребьевкой.

Ведущий. Жеребьевка проведена, а сейчас инструкция для обеих команд: из играющей команды остается в зале только один человек, ему зачитывается текст. Этот текст он должен передать следующему участнику команды и т.д. Та команда, которая более точно передаст содержание текста, получает 5 баллов.

Когда зашли все участники, то зачитывается первоначальный текст.

Текст №1.

Вера Петровна, наш классный руководитель, передала, что классный час переносится в связи с предстоящей 10 февраля в 14.00 встречей старшеклассников с представителями учебных заведений по теме «Куда пойти учиться?». О дне проведения классного часа и о времени она предупредит заранее, согласовав этот вопрос с расписанием занятий и завучем.

Текст №2.

Приходила Настя. Она просила передать, что задерживается в школе, так как сдает зачет по русскому языку, поскольку у нее спорная оценка – «4» или «5». Она должна вернуться к 15.00, к началу тренировки. Но если не успеет, то надо передать тренеру, что у нее изменилось расписание уроков.

Текст №3.

Мне звонила моя сестра Ольга, она попросила меня перезвонить маме, что она не может подойти сегодня к 13.00 в магазин Горки, так как ей назначили дополнительное занятие по математике на это время, поскольку она получила «2» за контрольную работу. Ольга попросила маму перенести поход в магазин на 15 февраля. О времени она сообщит дополнительно.

Конкурс 6 «Артистический» (см. Приложение 4)

1. Каждая команда получает текст стихотворения Агнии Барто «В школу» или «Наша Таня громко плачет» и задание как нужно прочитать это стихотворение:

- как смешной анекдот;

- с позиции обвинения;

- вопросительно.

Время на подготовку – 3-5 минут. Максимальная оценка за артистичность и выразительность – 5 баллов.

2. «Инсценирование сказки» (на подготовку 7 мин.) без слов. Жюри оценивает сплоченность и артистизм команд. Максимальный балл – 5.

Пока команды готовятся к выступлению предлагаю зрителям сыграть в игру «Карлики и великаны» или «Трям» (см. Приложение 2).

Наша игра подошла к завершению. Пока жюри подводит итоги, я предлагаю командам и болельщикам поиграть («Азбука добрых слов», см. Приложение 2).

Ведущий. Слово предоставляется жюри для подведения итогов.

Жюри объявляет общий итог игры, делится своими впечатлениями и вручает грамоты командам, а отдельным участникам команд – медали (или титулы):

- Самый веселый участник;

- Самый спокойный участник;

- Мы от тебя такого не ожидали;

- Надежда и опора команды;

Жюри отмечает грамотами и болельщиков:

- Самый активный болельщик;

- Самый шумный болельщик;

- Борец за справедливость.

Приложение 1

Протокол игры «Час общения»

Название команды

1. Презентация команды (макс. балл – 5 , время – 3-5 мин.)

2.В мире эмоций

3.Забавные животные

(макс. балл – 5)

4.Народная мудрость в пословице (макс. балл – 5, время – 3 мин.)

5.Слушай внимательно

(макс. балл – 5)

6.Артистический

Итог

Зад. 1. Чувство

(макс. балл – 5, время – 3-5 мин.)

Зад. 2.

Ситуации

(макс. балл – 5, время – 3-5 мин.)

Артистизм, сплоченность

За угадывание

Стихотворение

(макс. балл – 5, время – 3-5 мин.)

Сказка

(макс. балл – 5, время – 7 мин.)

 
                     
                     
                     
                     
                     

Член жюри ________________________________________________________________________

Приложение 2

Игры для болельщиков

«Комплимент»

Инструкция. Как часто мы с Вами говорим комплименты друг другу? Сейчас у нас будет возможность это сделать! Болельщики каждой команды будут по очереди говорить комплименты друг другу.

Если еще остается время можно провести анализ выполнения задания.

- Как Вы себя чувствовали, когда говорили комплименты сами?

- Как Вы себя чувствовали, когда Вам говорили комплимент?

«Азбука добрых слов»

Необходимо по очереди болельщикам каждой команды называть «хорошие слова» на разные буквы алфавита (например, слова, характеризующие человека: внешний вид, характер, состояние и т.п.).

3. «Невербальный подарок соперникам»

Ведущий. В конце нашей игры я предлагаю болельщикам каждой команды подарить болельщикам другой необычный подарок на память. Об этом подарке не нужно рассказывать, надо продемонстрировать его без слов. Соперники должны догадаться по жестам и мимике, что это за подарок.

4. Сброс напряжения «Карлики и великаны»

Все стоят в кругу. На команду: «Великаны!» – все стоят, а на команду: «Карлики!» – нужно присесть. Ведущий пытается запутать участников – приседает на команду «Великаны».

Разминка. Игра «Трям»

Участники должны посчитать от 1 до 30, называя числа по кругу по очереди. При этом все числа, которые делятся на 3 или заканчиваются на 3, заменяются словом «трям». Если кто-то из участников ошибается или слишком долго не называет число – счет начинается снова с него (с цифры 1). Продолжается до тех пор, пока группа не досчитает до 30 без ошибок и заминок.

6. Снятие напряжение. «Передать привет»

Группа делится на несколько подгрупп, каждая из которых передает привет другим подгруппам от имени каких-либо животных (львы, змеи, обезьяны и т.д.).

7. Игра «Плот»

Мы отправляемся с вами в путешествие на плоту, каждый из нас берет на плот реальные вещи на определенную букву (например, на букву «н», «к», «я») по кругу. Периодически букву меняем, в словах не повторяться.

Приложение 3

Задания для команд

Конкурс 3 «Забавные животные»

Изобрази животное без слов с помощью мимики и жестов: КРОКОДИЛ, ЖИРАФ

Изобрази животное без слов с помощью мимики и жестов: ЛЕВ, ПИТОН

Изобрази животное без слов с помощью мимики и жестов: КЕНГУРУ, ШИМПАНЗЕ

Изобрази животное без слов с помощью мимики и жестов: СЛОН, МЫШЬ

Конкурс 4 «Народная мудрость в пословице»

ТИШЕ ЕДЕШЬ – ДАЛЬШЕ БУДЕШЬ

СЕМЕРО ОДНОГО НЕ ЖДУТ

СЕМЬ РАЗ ОТРЕЖЬ – ОДИН ОТРЕЖЬ

БЕЗ ТРУДА НЕ ВЫЛОВИШЬ РЫБКУ ИЗ ПРУДА

СКОЛЬКО ВОЛКА НЕ КОРМИ, ОН ВСЕ В ЛЕС СМОТРИТ

НЕ ИМЕЙ СТО РУБЛЕЙ. А ИМЕЙ СТО ДРУЗЕЙ.

Приложение 4

Агния Барто

«В школу»

Почему сегодня Петя

Просыпался десять раз?

Потому что он сегодня

Поступает в первый класс.

Он теперь не просто мальчик,

А теперь он новичок,

У него на новой куртке

Отложной воротничок

Он проснулся ночью темной,

Было только три часа.

Он ужасно испугался,

Что урок уж начался.

Он оделся в две минуты,

Со стола схватил пенал.

Папа бросился вдогонку,

У дверей его догнал.

За стеной соседи встали,

Электричество зажгли,

За стеной соседи встали,

А потом опять легли.

Разбудил он всю квартиру,

До утра заснуть не мог.

Даже бабушке приснилось,

Что она твердит урок.

Агния Барто

«В школу»

Почему сегодня Петя

Просыпался десять раз?

Потому что он сегодня

Поступает в первый класс.

Он теперь не просто мальчик,

А теперь он новичок,

У него на новой куртке

Отложной воротничок

Он проснулся ночью темной,

Было только три часа.

Он ужасно испугался,

Что урок уж начался.

Он оделся в две минуты,

Со стола схватил пенал.

Папа бросился вдогонку,

У дверей его догнал.

За стеной соседи встали,

Электричество зажгли,

За стеной соседи встали,

А потом опять легли.

Разбудил он всю квартиру,

До утра заснуть не мог.

Даже бабушке приснилось,

Что она твердит урок.

Агния Барто

«Наша Таня громко плачет»

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик,

Тише, Танечка не плачь,

Не утонет в речке мяч.

Агния Барто

«Наша Таня громко плачет»

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик,

Тише, Танечка не плачь,

Не утонет в речке мяч.

Конкурс «Инсценирование сказки» Вам нужно инсценировать сказку «ТЕРЕМОК». Показать Вы ее должны с помощью движений, жестов, мимики, без слов. Желательно, чтобы была задействована вся команда.

Конкурс «Инсценирование сказки» Вам нужно инсценировать сказку «КОЛОБОК». Показать Вы ее должны с помощью движений, жестов, мимики, без слов. Желательно, чтобы была задействована вся команда.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.