Классный час"Наши бабушки и дедушки"
Классный час в 10 классе « Наши бабушки и дедушки»
Цель: способствовать формированию мотивации к совершению добрых и гуманных поступков.
Задачи:
воспитать правильное уважительное отношение к людям старшего поколения(дедушке,бабушке,отцу,матери)
прививать желание заботиться о них, оказывать помощь в делах, уметь своими поступками приносить им радость;
Добиваться, чтобы эти чувства прошли через мысли учащихся, были приняты сердцем и превратились в добрые, красивые
Формировать нравственные качества личности: человечность, милосердие, сострадание, благородство .
Оборудование: доска, персональный компьютер, проектор, семейные фотографии, Презентация на тему : «День пожилого человека» , аудиозапись песни .Сосо Павлиошвили «Помолимся за родителей», Игорь Саруханов «Дорогие мои старики»,
Форма проведения: круглый стол
«Лучшее наслаждение, самая высокая радость жизни – почувствовать себя нужным близким людям. Знай, что приятнее отдавать, чем взять… ».
А. М. Горький.
Проведение мероприятия:
Класс украшен шарами .На столах белые скатерти и цветы .За столами сидят бабушки и дедушки ,приглашенные на классный час.
Слайд 1( Звучить аудиозапись песни Сосо Павлиошвили «Помолимся за родителей))
Ход классного часа
Учитель: Здравствуйте наши бабушки , дедушки и ребята . Сегодня мы будем говорить о главном: доброте, сострадании, сочувствии, уважении к человеческой памяти. Говорят, что о нравственной зрелости общества, патриотизме его граждан можно судить по тому, как оно относится к детям и старикам. Возможно, так оно и есть: ибо старики – наше прошлое, а дети – будущее, и мы не можем полноценно существовать без этой неразрывной связующей нити.Сегодня ваши внуки и внучки подготовили для вас мероприятие.Слайд2
Ведущий 1: С 1992 г. 1 октября в России отмечается День пожилых людей. Этот праздник – дань вековой традиции уважения и почитания людей старшего поколения. В этот день каждый из нас имеет возможность не только поздравить людей старшего поколения и выразить им свою признательность, но и сделать так, чтобы они почувствовали нашу заботу и внимание.
Отмечая день пожилых людей в школе, мы, прежде всего вспоминаем о бабушках и дедушках, прабабушках и прадедушках. С них начинается приобщение детей к истории семьи.
Тесный контакт ребенка со старшими членами семьи эмоционально обогащает родственные связи, укрепляет семейные традиции, налаживает преемственность между поколениями.
Слайд №3:
Ведущий 2
14 декабря 1990 года Генеральная Ассамблея постановила считать 1 октября Международным днем пожилых людей.
Этот праздник возник в XX веке. Сначала День пожилых людей начали отмечать в Европе, затем в Америке, а в конце 80-х годов во всем мире. День пожилых людей празднуется с большим размахом в скандинавских странах. В этот день многие теле- и радиопрограммы транслируют передачи с учетом вкусов пожилых людей.
Ведущий 2
Значение праздника, или кого поздравляют с Днем Пожилого человека?
Этот день создан для того, чтобы проблемы, затрагивающие старшее поколение, были услышаны обществом.
День пожилых людей призван помогать родителям, дедушкам и бабушкам адаптироваться в стремительно развивающемся обществе. Интересы пенсионеров, сложности инвалидов, материальные трудности должны быть в центре внимания в этот знаменательный день.
Просто отдать дань уважения и перенять опыт старшего поколения уже стоит того, чтобы посвятить немного времени тем, кто заботился о каждом из нас в детстве.
Ведущий1
Символ Слайд 4
Особенность этого праздника в том, что у него два символа: зарубежный и российский.
На зарубежном изображен земной шар на белом фоне. Вокруг шара расположены колосья пшеницы. Этот логотип
олицетворяет масштабность и глобальность
торжества.
В России символом Дня пожилых людей
является изображение кисти руки в виде
открытой ладони, что символизирует
участие и поддержку людям старшего
поколения.
Ведущий 1: День пожилого человека – праздник чистый и светлый, праздник наших родителей, бабушек и дедушек, день, когда мы отдаём им свою любовь, уважение и признательность.
ученик 1
В волосах – серебряные нити,
Ясный взгляд из-под прикрытых век…
«Пожилой»? Ну что вы, посмотрите:
Умудренный жизнью человек!
В этот день октябрьский и радушный
Вспомните людей почтенных лет.
Возраст – он ведь виден лишь снаружи
А в душе – всё тот же яркий свет!
Ученик2
Вы очень много повидали,
Огромный опыт за спиной.
Я в этот день Вам пожелаю
Жить со спокойною душой.
Купаться Вам в любви, заботе
Людей любимых, дорогих.
Чтоб были Вы всегда в почете,
Проблем не знали никаких.
Учитель: известный педагог А.Макаренко писал: «Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость. Плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной».
Притча про старика и старость Когда-то жил очень старый человек. Глаза его ослепли, слух притупился, колени дрожали. Он почти не мог держать в руках ложку и во время еды часто проливал на скатерть суп, а иногда кое-что из пищи выпадало у него изо рта.Сын и его жена с отвращением смотрели на старика и стали во время еды сажать его в угол за печку, а еду подавали ему в старом блюдечке.Оттуда он печально смотрел на стол, и глаза его становились влажными. Однажды руки его так тряслись, что он не смог удержать блюдечко с едой. Оно упало на пол и разбилось.Молодая хозяйка стала ругать старика, но он не сказал ни слова, а только тяжело вздохнул.Тогда ему купили деревянную миску. Теперь он должен был есть из неё.Как-то раз, когда родители сидели за столом, в комнату вошел их четырёхлетний сын с куском дерева в руках.- Что ты хочешь сделать? - спросил отец. - Деревянную кормушку, - ответил малыш. Из неё папа с мамой будут кушать, когда я вырасту.
Учитель: какой пословицей или притчей можно проиллюстрировать эту ситуацию? ( Русская пословица гласит: «Если хочешь, чтобы дети почитали тебя в старости, сам почитай стариков»
. Притча Л.Н.Толстого «Старый дед и внучок»).
Одиночество ... Оно существует за равнодушие и жестокость тех, кто живет рядом с нами, кто должен присмотреть за своими родными. Одинокая старость ... Какие ужасные слова. По разным причинам судьба разбросала детей далеко от дома. И не всегда они спешат к своим стареньким родителям.
Слово учителя.... Жила в одной деревне бабушка Катя. Было у нее двое сыновей и дочь. Разъехались они далеко, живут своей жизнью, растят детей, работают. А бабушка Катя тем временем постарела, начала болеть. Пишет детям письма, чтобы приехали, забрали ее, потому что одной тяжело вести хозяйство. А детям все некогда. Дочь Мария получила письмо утром, а прочитала только вечером. Раньше не нашла времени. А мама Катя пишет, что очень болеет, что зиму, наверное, не переживет. Хочет хотя бы перед смертью увидеть дочь и сыновей. «Дорогие мои, приезжайте хотя бы на день. Я вас увижу и тогда смогу спокойно умирать». Так и не дождалась старушка своих детей, когда была живой ... Звучит аудиозапись песни Игоря Саруханова «Дорогие мои старики». - Дети, не забывайте своих дедушек и бабушек, матерей и отцов. Да не померкнет радость их жизни на склоне лет и будьте к ним добрыми.Ведущий 2:песню на родном языке исполняет ученица 10кл.
Ведущий1
Викторина для бабушек .
Кто эта дама?
Дама с ледяным сердцем (Снежная королева)
Дама, передвигающаяся на самом необычном виде транспорта? (Баба Яга на метле)
Самая буйная дама на свете (Вьюга) Дама, ходящая всегда в чёрных одеждах, которой однажды достался бесплатно молочный продукт («Вороне где-то бог послал кусочек сыра») Бедная, трудолюбивая девушка, ставшая женой принца (Золушка) 2. Ответьте на вопросы
В какую воду нужно опускать макароны? (В кипящую)
Какое яблоко нельзя съесть? (Глазное)
На какую гору нельзя подняться? (На кудыкину)
Что толчёшь без толку? (Воду)
Во дворе трава. А что на траве? (Дрова) Ведущий2:сценка Смешная сценка на День пожилых людей – бабушка и внуки
Первый внук: – Бабушка-а! Мне в музыкальную школу пора. Ноты найди, пожалуйста! Бабушка: – Хорошо, миленький!
Второй внук: – Бабушка-а! Форму мою погладь, я в школу иду! Бабушка: – Сейчас-сейчас, дорогой!
Третий внук: – Бабушка-а! Есть хочу, где твои вкусные плюшки? Бабушка: – Вот они, любимый! Кушай, мое солнышко! (Садится на стул и вытирает пот со лба).
Первый внук: – Бабушка! А сейчас мы тебя будем поздравлять! Все внуки хором: – С праздником, бабушка!
Бабушка: – Ах, спасибо, мои милые! А песенку мне споете? Внуки: – Конечно!
В завершение этой короткой смешной сценки ребята исполняют песню:
1. Кто из школы внуков ждет каждый день обычно? Кто заглянет в дневничок и ворчит привычно? За проделки наши кто нас порой ругает И, конечно, лучше всех все на свете знает?
Припев: Бабушки-бабушки, бабушки-бабульки, Дедушки-дедушки, дедушки-дедульки. Бабушки-дедушки, мы вас уважаем, А уж как вас понять, мы отлично знаем
2. Кто нам лекцию прочтет на тему поведения? Кто блинов нам напечет вкусненьких с варением? Даст родителям наказ строго и сурово, Чтоб не обижали нас и смотрели в оба?
Ведущий2
Уважаемые бабушки, за вашу жизнь вам удалось много увидеть и услышать. Воспитывая своих детей и внуков, вы много готовили и работали по дому .Тогда вы сможете разгадать загадки.
1. Вся дырявая, и злая, и кусачая такая.
Только бабушка с ней ладит, ей бока и трёт, и гладит. (Тёрка.)
2. Два братца, а сердце одно. (Ножницы.)
3. Из горячего колодца через нос водица льется. (Чайник.)
4. Маленький Ерофейка подпоясан коротенько,
По полу скок-скок и сел в уголок. (Веник.)
5. Дом без окон и закрыт, а внутри холодный,
Если рядом кот сидит, значит, кот голодный. (Холодильник.)
Ведущий1
(на фоне музыки фото из семейного архива детей)
ученик читает стихотворение Л.Татьяничевой
Берегите старых людей
От обид, холодов, огня.
За спиной у них – гул атак,
Годы тяжких трудов и битв…
Но у старости ломок шаг
И неровен дыханья ритм,
Но у старости силы не те,
Дней непрожитых мал запас…
Берегите старых людей,
Без которых не было б нас.
Слайд 5
Учитель: вы все ещё очень молоды. Молодость прекрасна тем, что в это время вы просто не задумываетесь о старости. Но человеческая жизнь очень быстротечна. Пройдут годы: 10-15-20 лет. Вы будете уже взрослыми людьми, мамами и папами, а родители состарятся. Многие из вас будут жить далеко от родительского дома. Но не забывайте своих родных.
Слайд6,7
Рефлексия (ученикам предлагается вспомнить на фоне спокойной музыки все хорошее ,что дали им бабушки и дедушки. Предоставляем слово бабушкам и дедушкам.
Учитель: Вот и закончилось наше мероприятие. Надеюсь, что наша встреча поможет вам стать добрыми, милосердными, отзывчивыми и бескорыстными.
Это те качества, которые украшают любого человека, и именно в этом нуждаются самые близкие для вас люди Я обращаюсь к вам со словами-просьбой: «Молодость, загляни в глаза старости»
А вас, дорогие наши гости, искренне благодарю за то, что вы пришли на нашу встречу. Будьте здоровы, живите долго и счастливо. Бабушкам и дедушкам дарят подарки .