Классный час "Путешествие по родному краю"

0
0
Материал опубликован 26 June

 

Классный час

«Путешествие по родному краю»

 

2019 г.

Тема: «Путешествие по родному краю»

Цель: уточнить понятия «Родина», «малая родина», расширять знания детей о Липецкой области, истории её образования, родном селе, его прошлом.

Задачи:

-формировать чувства патриотизма, любви к родной земле;

-воспитывать бережное отношение к природе;

- развивать речь, исследовательские навыки, творческие способности детей, умение связно и эмоционально излагать материал.

Формируемые УУД:

Регулятивные :

- определять цель учебной деятельности, план выполнения заданий, определять правильность выполненного задания на основе образца, учиться корректировать выполнение задания в соответствии с планом, оценка своего задания, коррекция.

Личностные :

- ценить и принимать базовые ценности « родина», «родной край». Уважение к своей родине, ее символам, радость и гордость от того, что мы родились и живем в России, учебно-познавательный интерес к новому материалу, самоанализ и самоконтроль результата.

Познавательные :

- умение перерабатывать полученную информацию, сравнивать объекты, проводить сравнение, строить высказывание в устной форме, развивать наблюдательность.

Коммуникативные:

- уметь работать в группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение.

Оборудование урока: презентация к уроку, раздаточный материал для исследовательской работы.


 

Ход классного часа

I. Вступительная часть

1. Организационный момент

- Добрый день, ребята! Добрый день, уважаемые гости!

Когда мы улыбаемся – мы делимся своим хорошим настроением!

Если только улыбнуться,

То начнутся чудеса –

От улыбок прояснятся

И глаза, и небеса.

Ну-ка взрослые и дети,

Улыбнитесь поскорей,

Чтобы стало на планете

И светлее, и теплей!

- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пусть нам сегодня сопутствует удача.

2. Постановка проблемы

Упражнение “Салфетка”.

- На ваших столах лежат бумажные салфетки. Возьмите, пожалуйста, по одной и сверните её пополам любым способом. Оторвите с любого края уголок. Сверните её ещё раз пополам и опять оторвите кусочек с любого уголка. Сверните в третий раз пополам и снова оторвите. А теперь разверните и продемонстрируйте то, что у вас получилось. 

- Вряд ли найдётся пара салфеток, на которых повторяется рисунок. Как вы думаете, почему мы получили такой результат?

- Каждый человек уникален, он обладает только ему присущими качествами. Но, несмотря на то, что мы такие разные, многое нас объединяет.
- Как вы считаете, что может объединять нас с вами? Что у нас общее?
- Да, вы правы, это родина.

Прикрепляю на доску два слова: родина, Родина

-Какое из этих слов записано правильно?

- Совершенно верно, Родина — это большая страна, в которой мы живем, и называется она — Россия. А малая родина — это место, где человек родился, где он живет, это село, улица, дом, где он растет. Где впервые, вы, ребята, ощутили ласковый свет солнца и начали узнавать окружающий мир.

- Попробуйте определить тему нашего классного часа.

3. Постановка целей и задач

- Тема нашего сегодняшнего классного часа звучит так: «Путешествие по родному краю».

- О чем мы будем говорить в путешествии?

- Вы поставили слишком много задач, давайте сегодня остановимся на следующих:

- уточним понятия «Родина», «малая родина»;

- расширим знания о Липецкой области, истории её образования, родном селе и его прошлом;

- повторим влияние деятельности человека на окружающий мир.

II. Основная часть

1. Актуализация знаний

- Наше путешествие будет проходить по станциям. На каждой станции нас ждут вопросы и задания на которые мы вместе с вами попробуем найти ответы и решения.

2.Применение знаний и умений в выполнении заданий, в процессе игровой деятельности

1-ая станция «Историческая»

На слайде гербы России, Липецкой области, Измалковского района.

- Посмотрите, перед вами различные гербы, есть ли среди них знакомые вам?

- Верно, это гербы России, Липецкой области, Измалковского района.

- Расположите их в нужной последовательности.

- Почему вы так решили?

- Послушайте внимательно сообщения о значении символов на гербах. О гербе России нам подготовил сообщение Абрамов Никита. Вы должны внимательно слушать его выступление и ответить на мои вопросы.

t1719376531aa.jpgГерб России

Золотой двуглавый орел изображен на щите красного цвета. Правой лапой орел сжимает скипетр, а в левой лапе — держава. Над головами орла короны. Жезл и держава являются символами единства России. На груди орла помещен красный щит с изображением всадника. Это святой Георгий Победоносец. Он на белом коне, в руке у него серебряное копье, которое помогло победить змея. Ужасный черный змей — это символ зла. Верный конь воина топчет змея копытами. Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.

 

- Какое значение имеет изображенный на гербе белый конь, топчущий копытами черного змея? (Победа добра над злом)

 

- Сообщение о гербе Липецкой области подготовила Скопцова Ксения.

t1719376531ab.gifГерб Липецкой области. В центре герба изображена липа, это символ доброжелательности и сердечности. Липа указывает на название региона – Липецкая область. Пять холмов указывают на регионы, из которых образовалась Липецкая область: Воронежская область, Курская область, Орловская область, Рязанская область. Центральный холм это сама Липецкая область. Зеленые холмы показывают плодородие Липецкой земли и развитое сельское хозяйство. Зеленый цвет – символ процветания, стабильности и достатка. Красный цвет– символ мужества и силы, труда, красоты и праздника. Желтый– символ богатства, уважения, плодородия, солнца. Корона показывает, что Липецкой области входит в состав России.

- Что обозначает липа, расположенная в центре? (Символ доброжелательности и сердечности)

- Про герб Измалковского района нам расскажет Пикалова Светлана.

t1719376531ac.pngГерб Измалковского района. Ласточка считается символом возрождения, весны и плодородия, а измалковские горшки были популярны далеко за пределами района - это показывает золотой кувшин. Дубовые листья на кувшине, это символ природных богатств района и доблести. Красный цвет - символ храбрости, мужества, красоты и труда. Черный цвет - это мудрость, скромность, честность. Золото - это цвет урожая, и плодородия. Серебро - символ простоты и мира.

- Какое значение имеет ласточка на гербе? (Ласточка считается символом возрождения, весны и плодородия)

- Хочу вам напомнить, что Липецкая область была образована 6 января 1954 года, а в 2019 году ей исполнилось 65 лет.

Работа в группах.

1. Давайте поиграем с вами в игру «Собери герб». Возьмите конверты, достаньте пазлы, клей и основу. Соберите из пазлов герб и наклейте его на основу. Покажите, что у вас получилось.

- Молодцы! Вы хорошо справились с заданиями! А у ребят четвертой группы получился герб, которого нет на слайде. Может кто-то знает, что это за герб? Да, ребята, у нашей школы тоже есть свой символ. t1719376531ad.png Школа – это тоже маленький кусочек огромной страны, малой родины, и мы должны любить и беречь её.

2 -ая станция «Географическая»

- Каждая группа получает карту Липецкой области и индивидуальное задание.

1 группа. Изучите по карте, с какими областями граничит Липецкая область .

Липецкая область граничит с Воронежской, Курской, Орловской, Тульской, Рязанской, Тамбовской областями

2 группа. Изучите по карте, какие реки протекают на территории Липецкой области.

На территории Липецкой области в общей сложности протекает 127 рек и свыше двух сотен ручьев. Крупнейшие реки Липецкой области: Матыра. Воронеж. Дон. Становая Ряса. Красивая Меча. Сосна. Олым. Снова. Плавица. Птань. Байгора. Общая протяженность речной сети региона превышает 5000 километров.

3 группа. Какие районы входят в состав Липецкой области.

- В состав Липецкой области входят 18 муниципальных районов

Воловский, Грязинский, Данковский, Добринский, Добровский, Долгоруковский, Елецкий, Задонский, Измалковский, Краснинский, Лебедянский, Лев-Толстовский, Липецкий, Становлянский, Тербунский, Усманский, Хлевенский, Чаплыгинский.

4 группа. Назовите самые крупные населенные пункты Липецкой области.

г. Грязи, г. Данков, г. Елец, г. Задонск, г. Лебедянь, г. Липецк, г. Усмань, г. Чаплыгин.

п. Добринка, п. Лев Толстой.

с.Волово, с. Доброе, с. Долгоруково, с. Измалково, с. Красное, с. Становое, с. Тербуны, с. Хлевное.

- Решите, кто будет предоставлять отчет.

Физкультминутка

В лес весенний на прогулку

Приглашаю вас пойти.

Интересней приключенья

Нам, ребята, не найти.

По родному краю

Дружно мы шагаем. (Марш на месте.)

Справа от нас – зеленый луг. (Поворот.)

Слева находится лес. (Поворот.)

В таком лесу полно чудес.

Белка с ветки на ветку скок. (Прыжки.)

Филин крыльями машет. Ух!

Аж захватывает дух!(Махи руками.)

3 –я станция «Краеведческая»

- На территории Липецкой области находятся уникальные исторические и археологические памятники, памятники природы, заказники. Я попросила ребят рассказать нам о наиболее интересных на их взгляд объектах Липецкой области.

- Дядищев Илья расскажет о заповеднике «Галичья гора»

Заповедник «Галичья гора» один из самых маленьких заповедников мира. Он расположен на берегу Дона, в центре Липецкой области. Был организован для охраны ценной растительности региона. Здесь можно полюбоваться редкими хищными птицами — соколами-балобанами, орлами-могильниками и другими. Желающие могут посмотреть соколиную охоту. Работает музей природы Липецкой области.

- На берегу какой реки расположен заповедник?

- Аню Козьякову заинтересовал дуб сторожил.

Дуб-старожил растет в селе Конь-Колодезь в парке бывшей усадьбы Синявиных. Этот дуб несколько лет назад обнаружили ученые-дендрологи. Они определили, что 15-метровому исполину больше 430 лет! По легенде, нужно обязательно прикоснуться к стволу гиганта, чтобы восполнить силы и обрести душевное спокойствие.

- Сколько лет исполнилось этому огромному дереву?

- Даня Малыгин расскажет о станции Лев Толстой.

Станция «Лев Толстой». Когда-то эта ж/д станция называлась Астапово. А мировую известность ей принесло печальное событие – здесь в 1910 году после недельного пребывания в доме станционного смотрителя умер Лев Толстой. Впоследствии и станцию, и поселок переименовали в его честь, а в самом здании открыли музей. В неприкосновенности остался интерьер комнаты, в которой писатель провел свои последние дни.

- Почему станцию Астапово переименовали?

-У нас в Чернаве есть свои памятные места. Вы их видите на интерактивной доске. Вспомните, как они называются? Подсказки названия расположены внизу. Соедините фотографию с названием.

Памятник поэту-фронтовику Павлу Шубину

Церквь Покрова Пресвятой Богородицы

Памятный знак Святителю Феофану Затворнику Вышинскому

Мемориал погибшим в годы Великой Отечественной войны

Памятный знак в честь основания крепости-острога

 

- 14 марта в Доме культуры проходили «Шубинские чтения», посвященные 105-и летию со дня рождения Павла Шубина. Может кто-то знает стихи Павла Шубина и хочет их нам прочитать?


 

4 –ая станция «Экологическая»

- На этой станции я бы хотела провести небольшую игру-опрос. Я буду читать стихотворение, а вы внимательно его слушайте, если вы согласны, говорите «да», если же вы считаете, что я говорю неправильные вещи, вы говорите «нет»

Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй.

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь!

Испугаются зверушки,

Убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай, (да)

И почаще вспоминай:

Мусор с травки убирать! (да)

Зря цветы не надо рвать! (да)

Из рогатки не стрелять, (да)

Ты пришел не убивать!

Бабочки пускай летают,

Ну кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить, (да)

Топать, хлопать, палкой бить. (да)

Ты в лесу всего лишь гость.

Здесь хозяин – дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги.

 

Молодцы, ребята. Я надеюсь, что вы всегда будете помнить о том, как нужно вести себя, чтобы не навредить природе.

- А сейчас мы должны составить схему «Влияние человека на природу».

На слайде вы видите примеры положительного и отрицательного влияния человека на природу. Перетащите примеры отрицательного влияния в красные прямоугольники с левой стороны, а примеры положительного влияния в зеленые прямоугольники с правой стороны.

свалки мусора

озеленение

автомобили

фабрики и заводы

кормушки

вырубка лесов

Красная книга

очистные фильтры

- Давайте еще раз повторим, что отрицательно влияет на состояние окружающей среды? (свалки мусора, Автомобили, фабрики и заводы, вырубка лесов)

- А что оказывает положительное воздействие?(озеленение, кормушки, Красная книга, очистные фильтры)

III. Заключительная часть

1. Подведение итогов

- Я приготовила вам ещё одно задание : разгадайте кроссворд. Слова будем разгадывать по горизонтали

1. Название районного центра, в котором расположен ФОК «Жемчужина». (Измалково)

2. Дерево, изображенное на гербе Липецкой области. (Липа)

3. Имя нашего земляка поэта-фронтовика. (Павел)

4. Название села, история которого связана с именем Святителя Феофана Затворника Вышинского. (Чернава)

5. Покрова Пресвятой Богородицы

6. Кто изображен на гербе Измалковского района? (Ласточка)

7. Быстрая река, которая протекает через наше село. (Сосна)

8. Один из самых маленьких заповедников мира, расположен в Липецкой области. (Галичья гора)

- У нас появилось ключевое слово Липецкая, которое поможет ответить на вопрос: где мы путешествовали?

- Чем для нас является Липецкая область?

2. Рефлексия

- Я предлагаю вам закончить любое из трех предложений:

Моя Родина – это…

Я люблю её за…

Я хочу пожелать ей…

- Родина для каждого человека своя, главное чтоб он любил, не забывал и приносил ей только пользу!

- На этом наш классный час заканчивается, но изучение родного края продолжится. Спасибо всем за активную работу.


 


 


 


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.