12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Шешукова Татьяна Александровна45
Учитель географии, стаж педагогической работы 38 лет.
Россия, Пермский край, п. Яйва

Внеклассное мероприятие «Путешествие по родному краю».

Учитель географии МБОУ «СОШ №33», п. Яйва

Шешукова Татьяна Александровна.

Станции:

Историческая

Народные игры

Географическая

Люди и судьбы

В игре участвуют 4 команды, в каждой команде по 6 человек. Станции размещены в разных классах (аудиториях). На каждой станции есть ведущий, который дает задания командам, проверяет правильность выполнения. Для команд подготовлены маршрутные листы, с указанием станций (Приложение 1), команды по очереди проходят все станции и выполняют задания (Приложение 2-5).

Цель: развитие познавательного интереса к истории и географии России и Прикамья.

Все собираются в зале. Выходят ведущие (девочки в русских сарафанах, мальчики – в рубахах).

Ведущий 1.

Родина! Это слово священно для каждого человека.

Ведущий 2.

Велика, необъятно велика наша Родина. Много на ее территории высоких гор, широких долин и узких ущелий, полноводных рек и быстрых ручьев, холодных ключей и горячих источников.

Ведущий 3.

Обширные пространства занимают леса, поля, луга. Огромное количество городов, крупных и малых. А еще больше различных поселков, сел и деревень.

Ведущий 4.

«С чего начинается Родина?». Для одного она начинается с березки у дома, для другого - с тропинки в лесу, для третьего – с набережной Камы, а для всех нас – с нашего замечательного края, с родного Прикамья.

Ведущий 1.

Урал! Опорный край державы,

Его добытчик и кузнец,

Ровесник древней нашей славы

И славы нынешней творец…

Ведущий 2.

Пускай мы живем далеко от столицы,

Но каждый из нас по-своему горд:

Нам есть, что любить, нам есть чем гордиться

Мы любим родной, хоть и маленький город.

Ведущий 3.

В нашей маленькой Яйве

Мы неплохо живем,

О любимом поселке

С тихой грустью поем.

Много мест здесь красивых

Речка есть и луга,

И везде окружает

Нашу Яйву тайга.

Ведущий 4.

Все эти стихи посвящены нашей Родине – большой или малой.

И сегодня мы приглашаем вас в «Путешествие по родному краю». Каждой команде надо остановиться на 4 станциях и выполнить определенные задания. После окончания игры мы приглашаем вас собраться здесь в зале для подведения итого и награждения. Итак, счастливого пути!

Команды получают маршрутные листы (Приложение 1) и отправляются по станциям. На каждой станции участников встречают ведущие и предлагают выполнить командам разные задания (задания в Приложениях), оценки заносятся сразу в маршрутные листы.

Станция «Историческая».

Ведущий 1. Я приветствую вас на станции «Историческая» и предлагаю ответить на мои вопросы. (Приложение 2).

Станция «Люди и судьбы».

Ведущий 2.

В крае, где лес без конца

В самые злые Морозы

Не леденеют сердца

И сострадания слезы.

Знайте, что жили всегда

Здесь милосердные люди.

И ни века, ни года их доброту не осудят!

-Итак, вы на станции «Люди и судьбы». У меня для вас задания-ребусы. На работу с ребусами вам дается 7 минут. (Приложение 3).

Станция «Географическая».

Ведущий 3. Вы на станции «Географическая». Константин Паустовский сказал: «Привычка странствовать по картам, видеть в своем воображении разные места помогает правильно увидеть их в действительности». И я приглашаю вас в путешествие по карте России. Вам необходимо ответить на мои вопросы, найти и показать на карте эти географические объекты. (Приложение 4).

Станция «Народные игры».

Ведущий 4. Во все времена люди любили играть в различные игры. У каждого народа были свои игры. И сейчас я предлагаю поиграть в игры, в которые играли наши бабушки и дедушки, но которые остались и нам интересны. (Приложение 5).


 

После прохождения всех станций команды вновь встречаются в зале, где ведущие подводят итоги мероприятия, проходит награждение участников.


 

Приложение 1. «Маршрутные листы».

Команда №1.

Станция / № кабинета

 

Оценка за выполненное задание

Историческая

   

Народные игры

   

Географическая

   

Люди и судьбы

   


 

Команда № 2.

Станция / № кабинета

 

Оценка за выполненное задание

Народные игры

   

Историческая

   

Люди и судьбы

   

Географическая

   


 

Команда № 3.

Станция / № кабинета

 

Оценка за выполненное задание

Люди и судьбы

   

Географическая

   

Народные игры

   

Историческая

   


 

Команда №1.

Станция / № кабинета

 

Оценка за выполненное задание

Географическая

   

Люди и судьбы

   

Историческая

   

Народные игры

   


 

Приложение 2. «Историческая».

Вопросы:

  1. Когда и как образовался наш поселок Яйва? (Основанием возникновения поселка послужило строительство горнозаводской железной дороги в 1877-1879 годах. Вместе с железнодорожным строительством здесь были построены несколько нескладных сооружений. По железной дороге вывозили руды, соль, лес да древесный уголь для металлургических заводов Александровска, Кизела. Древесный уголь изготовлялся тут же на Яйве. С 1928 по 1933 годы шло строительство Яйвинского лесопильного завода и жилого поселка).
  2. С каким производством связано возникновение Александровска как населенного пункта? (Возникновение Александровска как населенного пункта связано с историей создания чугунолитейного завода на реке Лытва в 1763 году).
  3. C 1939 года на медеплавильном заводе этого населенного пункта Пермского края выпускаются столовые и кухонные приборы. Именно здесь создан единственный в мире музей ложки. Назовите этот населенный пункт.
  4. В годы Великой Отечественной войны Лысьвенский завод единственный в стране выпускал этот необходимый воинам элемент обмундирования, сохранивший жизни очень многих наших бойцов. Назовите его.
  5. В каком году образовался Пермский край? (Декабрь 2005 г.)
  6. Какие города в разные годы были столицами Прикамья? (Чердынь, Соликамск, Кунгур).
  7. А это задание творческое. Каждый населенный пункт имеет свои символы. Придумайте и изобразите свой символ (герб, флаг) нашего поселка, либо Александровского района, либо пермского края.

Приложение 3. «Люди и судьбы».

1. В 1927 году в городе Александровске побывал знаменитый писатель, работавший в то время редактором Пермской газеты «Звезда». Ознакомившись с архивными документами, он написал повесть «Лесные братья», в основу которой легли события, происходившие в годы революции в наших местах. (Гайдар).

2. Свой знаменитый роман «Доктор Живаго» он писал на Уральских просторах. (Пастернак).

3. Знаменитый актер, сыгравший главную роль в фильме «Девчата». Этот фильм снимали в п. Яйва. (Рыбников).

4. Старейший экскурсовод и хранитель Кунгурской пещеры. (Хлебников).

Приложение 4. «Географическая».

Самое-самое на карте России.

1. Высочайшие горы России. Кавказ

2. Глубокое озеро. Байкал.

3. Самая длинная река (с притоком). Обь с Иртышом.

4. Наиболее полноводная река России. Енисей.

5. Самая высокая вершина России. Эльбрус.

6. Российский полюс холода. Оймякон.

7. Самый высокий действующий вулкан России. Ключевская Сопка.

8. Самые длинные горы России. Урал.

9. Наиболее плодородные почвы. Чернозем.

10. Наибольшая по площади природная зона. Тайга.

Приложение 5. «Народные игры».

«Золотые ворота».

Два игрока встают напротив друг друга и, взявшись за руки, поднимают руки вверх. Получаются «ворота». Остальные встают друг за другом и кладут руки на плечи идущему впереди либо просто берутся за руки. Получившаяся цепочка должна пройти под воротами.
Стоящие в «Воротах» произносят:

Золотые ворота
проходите, господа!
Первый раз прощается,
Второй запрещается,
А на третий раз
Не пропустим вас!

После данных слов «ворота» резко опускают руки, и те дети, которые оказались пойманными, тоже становятся «воротами». Постепенно количество «ворот» увеличивается, а цепочка уменьшается. Игра заканчивается, когда все дети становятся «воротами».

«Ручеек».

Играющие встают друг за другом парами, обычно мальчик и девочка, юноша и девушка, берутся за руки и держат их высоко над головой. Из сцепленных рук получается длинный коридор. Игрок, кому пара не досталась, идет к «истоку» ручейка и, проходя под сцепленными руками, ищет себе пару. Взявшись за руки, новая пара пробирается в конец коридора, а тот, чью пару разбили, идет в начало «ручейка». И проходя под сцепленными руками, уводит с собой того, кто ему симпатичен. Так «ручеек» движется — чем больше участников, тем веселее игра, особенно весело проводить под музыку.

 

Списки источников и литературы.
 

1. http://www.millionpodarkov.ru/games/russkie-narodnye/

2. http://rebus1.com/index.php?item=rebus_generator

3. Горбацевич Н.П. Мой Пермский край. Пермь.: «Книжный мир», 2015.

4. География Александровска – учебное пособие под. Редакцией Гординой А.А. Березники.: «Типография купца Тарасова», 1998.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.