Квест по краеведению «Путешествие по родному краю» (5–8 классы)

0
0
Материал опубликован 13 February 2023

КВЕСТ

«Путешествие по родному краю»

 

Область применения – историческое краеведение и наследие РСО-Алании.

 

Автор разработки: Пономарёва Екатерина Александровна .

 

Формы и методы реализации:

Игра-квест. Игроки делятся на команды. В каждой команде 5 участников. Команды выполняют различные тематические задания, которые различаются по уровню сложности. На каждом этапе за правильно выполненные задания команда получает определенное количество баллов. Команды получают на старте маршрутный лист. Сумма баллов записывается в маршрутный лист. По количеству баллов определяется победитель игры. В конце проводится награждение победителей – лучших знатоков истории и наследия родного края.

Межпредметные связи: история, география, краеведение, информатика.

Цель игры:

Воспитание чувства национальной гордости и любви к Родине, к родному краю; развитие познавательного интереса к истории РСО-Алании; совершенствование навыков работы с информационными ресурсами Интернета; развитие умения работать в команде.

Задачи:

воспитательная – привить любовь к родному  краю; показать, как история родного края неразрывно связаны с Россией;

образовательная – проверить и углубить знания учащихся по истории РСО-Алании;

развивающая – развивать навыки учащихся к самостоятельному изучению истории родного края, повысить интерес к исследовательской деятельности; развить навыки решения интерактивных викторин;

Оборудование: компьютер, маршрутные листы, конкурсные задания и фотографии с изображением исторических личностей , природных и исторических объектов  республики.

 

 

Порядок проведения игры:

  • Предварительный этап;
  • 1 этап – организационный;
  • 2 этап – «Игра – путешествие»;
  • 3 этап – подведение итогов и награждение победителей.

 

На предварительном этапе происходит:

  • формирование команд (в команде 5  человек);
  • выдвижение капитанов команд;
  • разработка символики команд (эмблема, девиз). Символика команды должна отражать тему игры (в нашем случае это были команды: «Краевед»  , « Всеведы» );
  • Кроме того, на данном этапе происходит определение ответственных на станциях («Руководитель станций» );
  •  разработка заданий «на станциях»;

 

•        определение аудитории (учебный кабинет), где и будут располагаться сами «станции».

 

Вступительное слово: Здравствуете, дорогие  участники!Уважаемые гости!У нас сегодня необычное занятие.Мы отправимся в квест-путешествие по родному краю.

 

  Когда человек появляется на свет, родители дают ему имя. С этим именем он неразрывно связан всю жизнь. Точно так же неразрывно связан он и со своей Родиной - местом, где родился и вырос. Одним при слове «Родина» вспоминаются заросли камыша у тихой речки, другим – берег океана, третьим – непроходимые леса или вершины гор, покрытые ледяными шапками… Для каждого человека родной край является самым красивым местом на Земле. Наша республика занимает на карте не так уж и много места, но по богатству природы и по красоте пейзажей она может поспорить со многими государствами Европы.

В самом центре гор Кавказа

Где орлиный взор парит

Известна славой и отвагой

Земля Осетии лежит.

 

О, край родной, любимый край

Горы, леса и поля

Бурные реки, как скакуны,

Древних аланов земля.

 

Здесь дружбой дорожить умели

Аланы- гордые всегда

И песни славные слагали

Законы предков в них храня.

 

Для осетина дело чести

Не быть покорным никому

Ценить свободу как святыню

За это гибли в старину.

 

Сегодня мы с вами поиграем в игру-квест. А что это такое? Квест - это приключенческая игра, представляющая собой интерактивную историю. Важнейшими элементами игры в жанре квеста являются повествование и обследование мира, а ключевую роль в игровом процессе играют решение головоломок и задач, требующих от игрока умственных усилий. Наш квест будет состоять из разнообразных, в том числе и интерактивных заданий, для решения которых необходим компьютер . Попробуем разгадать вместе тайны квеста, из которых складывается история нашего древнего края.

Она пройдет в форме игры по станциям. Это своеобразное закрепление полученных знаний и умений на занятиях по истории родного края.

 

 

Организационный этап:

В назначенный день и час все участники игры собираются в одном месте, где и происходит знакомство с командами, приветствие команд, разъяснение правил игры.

 

Правила игры:

  1. На посещение каждой из «станций» команде отводится ровно 5 минут. В случае если команда не закончила выполнение задания за отведенный промежуток времени, «Руководитель станции» останавливает работу и определяет количество заработанных командой баллов в соответствии с объёмом выполненных заданий.
  2. Сигналом к началу и окончанию времени пребывания на той или иной «станции» служит звонок школьного колокольчика (или иное).
  3. За четким соблюдением времени пребывания на «станции» и времени перехода от «станции» к «станции» следит «Хранитель времени».

 

  1. Сигнал к началу выполнения заданий «Хранитель времени» дает только после того, как убедится, что все команды благополучно добрались до «станций».
  2. «Руководитель станции» объясняет задание для команд строго после сигнала колокольчика.
  3. Перед началом путешествия каждая из команд получает «Путевой  лист» (см. приложение № 6), фиксирует в нем название команды. В «Путевом листе» четко определен маршрут (очередность) посещения «станций» каждой из команд. В бланке «Путеводного листа» имеется поле для выставления заработанных командой баллов на каждой из «станций». Баллы выставляет руководитель и подтверждает их количество личной подписью.
  4. Правило последнее и самое главное! В течение всего путешествия команды соблюдают правила ТБ и дисциплину.
  5. Команда, нарушившая правила игры дисквалифицируется !!!

 

Игра  проводится в пять этапов:

 

Задания на станциях

Название станции

Задание

Необходимые материалы

Критерии оценивания

1

«Знай,помни,береги»

 

Задания на интерактивной доске

 

Количество баллов, заработанных командой, соответствует количеству правильных ответов на задание игры

2

География родного края

Указать на карте РСО-Алания географические объекты: горные массивы; реки; города;  и т.д.

(см. приложение № 5)

Контурные Карты РСО-Алании  без обозначений (по количеству команд).

Количество правильно указанных объектов соответствует количеству баллов, заработанных командой на станции.

3.

«Геральдика родного края!»

Собрать из элементов- пазлов на ноотбуке флаг и герб РСО-Алании, раскрыть символичность цветов, элементов флага и герба РСО-Алания

1-й  краевед команде рассказать о флаге

2-й  всеведы команде о гербе

 

Разноцветные пазлы

 

0 баллов – все задания выполнены неправильно.

3 балла – правильно выполнено одно из заданий.

5 баллов – все задания выполнены верно.

Дополнительный балл дается, если дана дополнительная информация по данному вопросу.

4.

«Наша гордость»

Участникам игры Определить, кто изображён на фотографии и найди соответствие, чем человек прославил наш край.

(см. приложение № 4)

Фотографии известных людей РСО-Алании

Количество баллов, заработанных командой, соответствует количеству правильных ответов.

Дополнительные баллы присуждаются в случае дополнительной информации.

5.

«Угадай–ка!»

Зеркальное отображение

Зашифрованное слово  ( памятное место )

 3 балла

Количество правильно указанных объектов соответствует количеству баллов, заработанных командой на станции

 

 

 

 

 

6.

Историческая

Рассказать о памятном месте республики

Изображение на слайде презентации

5 баллов

Присуждается за полный рассказ

 

Подведение итогов и награждение победителей

После окончания путешествия все команды и «Руководитель станций» собираются  для подведения итогов игры. Капитаны команд сдают маршрутные листы для подсчета баллов.

Пока идет подсчет баллов исполняется номер художественной самодеятельности.

После того, как итоги игры подведены, происходит награждение команд.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.

 

Приложение №1

Задание на станции

 «Знай, помни, береги»

 

Приложение №3

Задание на станции

«Геральдика родного края»

 

Приложение №4

Задание на станции

                                                   «Наша гордость»                                

 

           
   

3

 

1

   

2

 
 

 

 

                                                                                                   

Гаппо Васильевич

Баев                                                           Исса Александрович                                                   Блашка Гуржибеков

 

5

                                                                       Плиев

 

 
 

4

 

 

                                                                                                 Коста Леванович Хетагуров

Махарбек Сафарович Туганов

6                                                            7                                                                 8

 

                                                                 

 

Вероника Дударова                             Валерий Георгиевич Газзаев           Абаев  Василий Иванович

            

                     9                                                                                                

 

Маштега Надежда Зиновьевна

А) генерал армии дважды герой советского союза герой монгольской республики

 

Б) замечательный поэт  , казак  из станицы Новоосетинской, боевой офицер, геройски погибший в русско-японской войне 1904-1905 г.г. Он стал первым писать на дигорском наречии осетинского языка.

 

В) осетинский живописец, иллюстратор и график, педагог. Народный художник Северо-Осетинской АССР. Заслуженный деятель искусств Грузинской ССР. Ученик Ильи Репина

 

Г)   Осетинский поэт, драматург, публицист и живописец. Основоположник осетинской литературы. 

 

Д) первая женщина-дирижёр

 

Е) Выдающийся ученый, иранист-осетиновед. Академик АН России, профессор, доктор филолгических наук.

Ж) Самый титулованный российский тренер по числу медалей и кубков за всю историю чемпионатов России по футболу. Первый тренер России, и единственный тренер-россиянин, под руководством которого завоеван Кубок УЕФА в 2005 году.

 

З) Он был самым известным общественным деятелем из числа осетин начала 20 века.  Его уважали как состоятельные граждане, так и простые горцы. В 1906 году его избрали городской головой Владикавказа. Он стал первым среди осетин, кто возглавил управление этого города.

 

И) «Почётный  Ветеран РСО-Алания», большую часть жизни прожила в п.Притеречном Моздокского района.

 

 

 

 

_______________________________________________________

 

Правильные ответы:

 

Приложение № 2

Задание на станции

«География родного края»

Обозначьте на карте РСО-Алания  

известные вам:

  • Города
  • Реки
  • Соседи республики

 

 

  • Горные массивы и т.д

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Владикавказ славится многими выдающимися личностями.

 

Одна из них – генерал Исса Александрович  Плиев. Сегодня это один из бронзовых символов бесстрашного осетинского народа. информация для вас!  генерал армии дважды герой советского союза герой монгольской республики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

замечательный поэт  Блашка  Гуржибеков, казак  из станицы Новоосетинской, боевой офицер, геройски погибший в русско-японской войне 1904-1905 г.г. Он стал первым писать на дигорском наречии осетинского языка. Поэт поддерживал дружеские отношения с Коста Хетагуровым, основоположником современной литературы и поэзии. Именно ему, Гуржибеков посвятил одно из лучших своих произведений – стихотворение «Коста».

 

 

 

 

 

Махарбе́к Сафа́рович Туга́нов

осетинский живописец, иллюстратор и график, педагог. Народный художник Северо-Осетинской АССР. Заслуженный деятель искусств Грузинской ССР. Ученик Ильи Репина.

 

 

 

 

Коста Леванович Хетагуров

 

Осетинский поэт, драматург, публицист и живописец. Основоположник осетинской литературы. Коста Хетагуров считается основоположником литературного осетинского языка

 

 

 

Выдающийся ученый, иранист-осетиновед. Академик АН России, профессор, доктор филолгических наук.

 

 

 

 

 

Вале́рий Гео́ргиевич Газза́ев

 

 

 

Самый титулованный российский тренер по числу медалей и кубков за всю историю чемпионатов России по футболу. Первый тренер России, и единственный тренер-россиянин, под руководством которого завоеван Кубок УЕФА в 2005 году.

 

 

 

 

 

Гаппо Васильевич Баев

Он был самым известным общественным деятелем из числа осетин начала 20 века.  Его уважали как состоятельные граждане, так и простые горцы. В 1906 году его избрали городской головой Владикавказа. Он стал первым среди осетин, кто возглавил управление этого города. На этой должности Гаппо Баев самое большое  внимание уделял экономическому и культурному развитию Владикавказа.

 

 

 

 

 

 

 

 

Однажды родители  Махарбека Туганова  взяли с собой  в гости. Там он впервые увидел, как на холсте под кистью какого-то незнакомца создавалась картина. Махарбек затаил дыхание, когда художник подвел его к мольберту. На картине, как живые, были изображены два мальчика-осетина с большой лохматой собакой. Так состоялась первая встреча Махарбека Туганова  с Коста Хетагуровым

Она определила его дальнейшую судьбу. В 1900 году Махарбек Туганов по воле родителей едет в Петербург, но не проходит по конкурсу в Горный институт. И тогда он становится студентом Петербургской академии художеств.

 

Когда в 1907 г. Туганов возвращается  в Осетию, он организует во Владикавказе художественную студию. В горных селениях он рисует сохранившиеся древние башни, храмы, сакли. Ещѐ, будучи юношей, Махарбек Туганов активно собирает легенды осетинского народа и, прежде всего, нартские сказания. Появляются первые картины, посвященные нартам.

 

Талантливый художник, создавая    незабываемые   и   яркие образы, придал эпосу и осетинским традициям особую значимость. Всей Осетии известны его картины «Пир нартов», «Собачья скала»,  «Розыски  жертв обвала»,  «Батрадз», «Урузмаг-Сатана», «Борьба нартов с богами» и многие другие.  

 

Кто такие Нарты ?

Что такое Нартовский эпос ?

 

 

Талантливый военачальник Исса Александрович Плиев известен не только в Осетии, но и далеко за её пределами. Легендарный генерал, сын крестьянина-бедняка, во время Великой Отечественной войны командовал сначала кавалерийским корпусом, а затем конномеханизарованной группой войск. Он был одним из первых, кто понял и убедительно доказал, что в наступательных операциях танки, при поддержке конницы, становятся грозной силой, которую невозможно остановить никому. Первую Золотую медаль Героя он получил за освобождение города Одессы, а вторую – за участие в разгроме японских войск на Дальнем Востоке в 1945 году

 

 

Почитать о жизни Иссы Плиева

Как относился к нему Иосиф Виссарионович  Сталин ?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Путевой лист» команды  « Краевед»

 

 

Название станции

Количество баллов

Подпись ответственного

1

Станция « Знай ,помни, береги!»

 

 

2

Станция «Географическая»

 

 

3

Станция «Геральдическая»

 

 

4

Станция «Наша гордость»

 

 

5

Станция «Угадай-ка!»

 

 

6

Станция Историческая

 

 

 

 

Общее количество баллов:_____________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Путевой лист» команды  « Всеведы»

 

 

Название станции

Количество баллов

Подпись ответственного

1

Станция « Знай ,помни, береги!»

 

 

2

Станция «Географическая»

 

 

3

Станция «Геральдическая»

 

 

4

Станция «Наша гордость»

 

 

5

Станция «Угадай-ка!»

 

 

6

Станция Историческая

 

 

 

 

Общее количество баллов:_____________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы к заданию на станции « Наша гордость»

 

1-З   

 

2- А

 

3- Б

 

4- В

 

5- Г

 

6- Д

 

7- Ж

 

8- Е

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комментарии
Комментариев пока нет.