Классный час «Неофициальные символы России»

19
1
Материал опубликован 10 March 2017 в группе

Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии Нытвенская специальная (коррекционная) школа-интернат 8 вида

 

Классный час

« Неофициальные символы России»

(месячник «Я люблю тебя, Россия»)

 

Классный руководитель:

Пономарева

Надежда

Михайловна

 

с.Сергино


 


 


 

«Неофициальные символы России»

Цели и задачи: - познакомить детей с основными неофициальными символами России;

- воспитывать любовь и уважение к Родине, её истории и культуре;

- воспитывать интерес к русскому народному творчеству, декоративно-прикладному искусству;

- развивать творческие способности детей, воображение;

-развивать речь, внимание, память;

Оборудование: картинки с изображением березы, ромашки, матрешки; игрушка-матрешка; карточки со слогами для выкладывания слова Родина; тексты стихов, загадок; запись песни «Уголок России; ромашки для рефлексии; детские рисунки отчего дома.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

- Сложи слово из слогов.

Ро ди на

- Какое слово получилось?

- Как еще можно назвать Родину. Подберите родственные слова.

- Как называется наша Родина?

- Назовите три символа, три отличительных знака нашей страны?

- Это официальные символы, а мы сегодня поговорим о неофициальных символах.

II. Сообщение темы занятия.

Рассказ учителя.

Любой русский человек, находясь далеко от дома, при слове Родина вспоминает и представляет что-то своё, очень-очень родное. Оказалось, представления совпадают. И их назвали неофициальными символами России.

Чтение стихотворения З.Александровой «Родина».

- Что вспоминает автор, при слове Родина? (ответы детей)

III. Работа по теме.

Русская белоствольная работа.

- Для многих людей символом России является белоствольная березка, потому что таких берез, таких березовых рощ нет больше нигде в мире. Недаром этому дереву много русских поэтов посвящали стихи. Вот послушайте. (учащиеся читают стихи)

* Береза моя, березонька,

Береза моя белая,

Стоишь ты березонька,

Посередь долинушки.

На тебе березонька,

Листья зеленые,

Под тобой березонька,

Трава шелковая.

Люблю березку русскую,

То светлую, то грустную,

В зеленом сарафанчике,

С платочками в карманчиках.

С красивыми застежками,

С зелеными сережками.

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом

Точно серебром.

И стоит береза

В сонной тишине

И горят снежинки

В золотом огне.

Люблю её нарядную,

Родную, ненаглядную,

То ясную, кипучую,

То грустную, плакучую.

Желтоокая ромашка.

Отгадайте загадку.

Стоит в лесу кудряшка,

Белая рубашка,

Сердечко золотое

Что это такое?

- Игра «Ромашка». Сорвать лепесток ромашки, прочитать слово и составить с ним предложение о своей Родине.

Матрешка.

Отгадать загадку.

Кого мы сначала ломаем

А потом играем.

Рассказ учителя.

- Делают матрешек из липы. Мастерят мужчины, сначала самую маленькую, а затем все больше и больше. Иногда их бывает больше 50 штук. Потом попадают в руки к женщинам. Их обмазывают крахмалом и сушат, и становятся они белее снега. А расписывают из по разному. У матрешек города Семенова многоцветная роспись и богатый узор с изогнутыми веточками, цветами, ягодками, завитками на светлом фоне.

Есть на Руси город под названием Полховский Майдан. Здесь тоже делают матрешек. Матрешки Полхов-Майдана отличаются красками: малиновыми, зелеными, синими, красными. Сочные цветные пятна полыхают в крупных орнаментах и сюжетных росписях. Матрешка самая популярная русская национальная игрушка.

Отчий дом.

- уезжая куда –то далеко-далеко вы вспоминаете не только белоствольные березы и желтоокие ромашки, но и свой родной отчий дом.

- Что значит отчий дом?

- Дом, в котором ты родился и живешь .

Давайте прослушаем песню «Уголок России – отчий дом».

Ребята нарисовали и подготовили свои рассказы о своем доме. (выступления детей)

Собери картинку.

Ребята собирают картинку и рассказывают, что на ней нарисовано – это тоже неофициальные символы России. (Кремль, валенки, куранты, самовар, тройка, царь-колокол, медведь, церкви и соборы)

IV. Итог занятия.

Отгадайте загадку.

Стоят в лугах сестрички

Золотой глазок,

Белые реснички.

- Нарисуйте на ромашке свое настроение на каждом лепестке напишите хорошие вежливые слова.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо за интересный классный час!

30 April 2017