Классный час «Неофициальные символы России»
Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии Нытвенская специальная (коррекционная) школа-интернат 8 вида
Классный час
« Неофициальные символы России»
(месячник «Я люблю тебя, Россия»)
Классный руководитель:
Пономарева
Надежда
Михайловна
с.Сергино
«Неофициальные символы России»
Цели и задачи: - познакомить детей с основными неофициальными символами России;
- воспитывать любовь и уважение к Родине, её истории и культуре;
- воспитывать интерес к русскому народному творчеству, декоративно-прикладному искусству;
- развивать творческие способности детей, воображение;
-развивать речь, внимание, память;
Оборудование: картинки с изображением березы, ромашки, матрешки; игрушка-матрешка; карточки со слогами для выкладывания слова Родина; тексты стихов, загадок; запись песни «Уголок России; ромашки для рефлексии; детские рисунки отчего дома.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
- Сложи слово из слогов.
Ро ди на
- Какое слово получилось?
- Как еще можно назвать Родину. Подберите родственные слова.
- Как называется наша Родина?
- Назовите три символа, три отличительных знака нашей страны?
- Это официальные символы, а мы сегодня поговорим о неофициальных символах.
II. Сообщение темы занятия.
Рассказ учителя.
Любой русский человек, находясь далеко от дома, при слове Родина вспоминает и представляет что-то своё, очень-очень родное. Оказалось, представления совпадают. И их назвали неофициальными символами России.
Чтение стихотворения З.Александровой «Родина».
- Что вспоминает автор, при слове Родина? (ответы детей)
III. Работа по теме.
Русская белоствольная работа.
- Для многих людей символом России является белоствольная березка, потому что таких берез, таких березовых рощ нет больше нигде в мире. Недаром этому дереву много русских поэтов посвящали стихи. Вот послушайте. (учащиеся читают стихи)
* Береза моя, березонька,
Береза моя белая,
Стоишь ты березонька,
Посередь долинушки.
На тебе березонька,
Листья зеленые,
Под тобой березонька,
Трава шелковая.
Люблю березку русскую,
То светлую, то грустную,
В зеленом сарафанчике,
С платочками в карманчиках.
С красивыми застежками,
С зелеными сережками.
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом
Точно серебром.
И стоит береза
В сонной тишине
И горят снежинки
В золотом огне.
Люблю её нарядную,
Родную, ненаглядную,
То ясную, кипучую,
То грустную, плакучую.
Желтоокая ромашка.
Отгадайте загадку.
Стоит в лесу кудряшка,
Белая рубашка,
Сердечко золотое
Что это такое?
- Игра «Ромашка». Сорвать лепесток ромашки, прочитать слово и составить с ним предложение о своей Родине.
Матрешка.
Отгадать загадку.
Кого мы сначала ломаем
А потом играем.
Рассказ учителя.
- Делают матрешек из липы. Мастерят мужчины, сначала самую маленькую, а затем все больше и больше. Иногда их бывает больше 50 штук. Потом попадают в руки к женщинам. Их обмазывают крахмалом и сушат, и становятся они белее снега. А расписывают из по разному. У матрешек города Семенова многоцветная роспись и богатый узор с изогнутыми веточками, цветами, ягодками, завитками на светлом фоне.
Есть на Руси город под названием Полховский Майдан. Здесь тоже делают матрешек. Матрешки Полхов-Майдана отличаются красками: малиновыми, зелеными, синими, красными. Сочные цветные пятна полыхают в крупных орнаментах и сюжетных росписях. Матрешка самая популярная русская национальная игрушка.
Отчий дом.
- уезжая куда –то далеко-далеко вы вспоминаете не только белоствольные березы и желтоокие ромашки, но и свой родной отчий дом.
- Что значит отчий дом?
- Дом, в котором ты родился и живешь .
Давайте прослушаем песню «Уголок России – отчий дом».
Ребята нарисовали и подготовили свои рассказы о своем доме. (выступления детей)
Собери картинку.
Ребята собирают картинку и рассказывают, что на ней нарисовано – это тоже неофициальные символы России. (Кремль, валенки, куранты, самовар, тройка, царь-колокол, медведь, церкви и соборы)
IV. Итог занятия.
Отгадайте загадку.
Стоят в лугах сестрички
Золотой глазок,
Белые реснички.
- Нарисуйте на ромашке свое настроение на каждом лепестке напишите хорошие вежливые слова.
Ильина Оксана Геннадьевна