Классный руководитель – проводник в школьной жизни.
Классный руководитель – проводник в школьной жизни.
План
Начальная школа – свой мир.
Новая жизнь пятиклассников.
Знакомство с классным руководителем.
Помощь и поддержка.
Пусть у каждого будет свой проводник.
В начальной школе нас обучает только один учитель, поэтому мы не особо заостряем внимание на других людях, которые работают в школе. Можно сказать, что начальная школа – это свой отдельный мир, это первый остров в бурной школьной жизни. Праздники и мероприятия, уроки и перемены – в центре всей школьной жизни находится один педагог, с которым мы делим радости и неудачи, большие и маленькие победы, постигаем премудрости взаимоотношений и делаем первые робкие шаги в необъятную страну знаний.
Средняя школа меняет полностью привычный нам ранее уклад жизни. Теперь у нас появляются не только новые предметы, но и разные преподаватели. Как же здесь не растеряться? Немного обидно, что первый учитель уже не уделяет нам много внимания, ведь у неё в классе уже новые малыши, которых тоже нужно научить всем основам. А мы уже взрослые… Но всё потихоньку становится на свои места. В пятом классе нас встречает новый классный руководитель, который в чём-то похож на первого учителя. Это наш проводник по тропинкам школьной жизни. Наш классный руководитель и мой любимый учитель - это Людмила Владимировна.
Впервые мы с ней встретились первого сентября. Несмотря на то, что она ещё молодой учитель, её профессионализму можно позавидовать. Она предстала перед нами в качестве классного руководителя, который повёл нас на торжественную линейку и провёл первый урок в году. Уже в первый день она, познакомившись со всеми, рассказала много интересных моментов из жизни школьников, поделилась планами на год. Нужно отметить, что наш класс довольно своенравный, поэтому многие новые учителя с первых уроков хватались за головы. Всем было тяжело, но даже не знаю, кому тяжелее – ученикам или педагогам. Сейчас, когда я вспоминаю первые месяцы пятого класса, я удивляюсь, как мы все справились с трудностями.
Может быть потому, что все проблемы нам помогала решать Людмила Владимировна. Она терпеливо выслушивала нас, давала советы, иногда была строгой, но только по делу, когда мальчишки баловались или кто-то не выучил уроки. Не всем понравилось, что учительница не разделяла нас, не выделяла любимчиков, но я считаю такой подход правильным. С первого взгляда я разглядела в ней добрую, отзывчивую натуру и подумала, что с такой руководитель не даст нас в обиду. Кроме этого, она видит все наши качества и таланты, поэтому помогает нам найти способы их развить. Или, наоборот, предлагает попробовать себя в новых увлечениях. А ещё это единственный учитель, который остаётся с нами всегда, ведь все остальные по звонку на перемену уйдут к следующему классу проводить урок, а Людмила Владимировна придёт к нам, чтобы убедиться, что в классе всё в порядке и все хорошо себя чувствуют. Сейчас мы знаем, что всегда можем рассчитывать на помощь и поддержку классного руководителя.
Искусство воспитания заключается в том, что воспитывать можно только на собственном примере. Учитель — это тот, кто любит и понимает истинную суть своей профессии. Он любит и понимает детей, всегда может прийти на помощь в трудной ситуации. Очень хочется, чтобы школьный путь был ровным, понятным, чтобы океан школьной жизни не штормил, а давал возможность взять всё, что необходимо в дальнейшем. И пусть у каждого будет такой учитель, который проведёт от начала до конца, сориентирует, не даст пропасть и заблудиться, а будет только поддержкой и опорой, верным негаснущим маяком.