Эссе «Обращение к коллегам, участникам конкурса классных руководителей "Самый классный классный!"»
Радченкова Тамара Ивановна,
учитель начальных классов, ВКК
(I место в районном конкурсе классных руководителей «Самый классный классный!»)
МОУ Куйбышевская ООШ
х. Индычий
Петропавловский район
Воронежская область
Конкурс«Самый классный классный» как прыжок с парашютом в первый раз. То же свободное падение, всё более ускоряющееся секунда от секунды. Тот же порыв потока воздуха навстречу, что распирает грудь и не даёт дышать. То же чувство восторга от новых впечатлений… и опасность от боязни не раскрытия купола. Меня спросили: «А зачем тебе это? Что ты хочешь от участия в конкурсе?» Я задумалась… Славы? Нет! Новых впечатлений? Увы! Скорее всего, хочу идти в ногу со временем, набраться опыта у лучших педагогов района, а может быть, немножечко поделиться своим… Ведь воспитание – это целая система вложенных друг в друга вселенных. Я пришла в школу молодой, неопытной студенткой 4 курса, и чувствовала в себе огромные силы для того, чтобы воплотить свои идеи и замыслы в реальность. Но, осознав ту ответственность, которая легла на мои плечи за жизнь и будущее маленького человека, испытала страх. Передо мной стояли малыши, которые ждали от меня нового, интересного и увлекательного.
Как не обмануть ожидания детей и взрослых и смогу ли я стать для них настоящим другом?! Эти вопросы стали главными для становления меня – как педагога, не только друга, но и помощника маленького человека. Быть источником знаний, давать их детям не так -то и трудно, если не вкладывать в это душу.
Труднее всего завоевать доверие ребёнка, который чутко распознает всё лживое, не разрушить его внутренний мир. Не встать над ним, не быть под ним, а стоять на одном уровне с ним и идти с ним вместе по дороге, ведущей в счастливое будущее.
Малыши смотрят на нас доверчивыми, широко открытыми глазами. И я желаю вам не обмануть их ожиданий и вести их по дороге добра и радости, сотрудничества и творчества.
Каждый день приходите в свою школу с чувством, что вас там ждут. От того, насколько вы нужны своим маленьким друзьям, коллегам и родителям зависит то, насколько вы профессионалы своего дела. Если вы спросите меня «Что для меня самое трудное в нашей профессии?», то я, не задумываясь, отвечу: Очень сложно искать новые формы и методы работы, разбираться в законах человеческого сознания, но ещё труднее быть в этих условиях Человеком в самом широком смысле этого слова, к которому тянуться дети и взрослые. Ведь согласитесь, легче всего сказать ребёнку, как нужно поступить в том или ином случае, чем создать ему условия для самостоятельного поиска выхода из сложившейся ситуации. Легче накричать и ребёнок подчинится, и выполнит наше требование, сложнее, предоставить ему право выбора. Принципом своей воспитательной деятельности считаю как можно меньше ненужных назидательных мероприятий, подавляющих волю и ум, всевозможных обсуждений, разбирательств, как можно больше творческих дел, которые доставляют удовольствие детям, будят мысль, как можно больше всего того, что развивает ум и душу ребенка.
Если вам не безразлично будущее маленького человека, и вы готовы нести за это ответственность, то вы правильно выбрали свой профессиональный путь. Не падайте духом, если что-то не получается, опыт приходит с годами. Будьте целеустремлёнными, терпеливыми, излучайте тепло и добро, общайтесь с детьми на равных. Это поможет в вашем становлении педагога и Человека.
«Учитель — самая большая категория!
Учитель — не гонитель, не проситель.
Пусть перекраивают лидеры историю,
Учитель — это вечный просветитель!
Учитель — нестареющее слово!
Учитель с каждым поколеньем новым
Становится и сам как будто тоже
Всё искренней, всё чище и моложе.»
В любое время классный руководитель служил и продолжает служить особым маяком для своих учеников, направляя не только их знания, но и мысли в правильное русло. В современных условиях развития информационно-коммуникационных технологий мы должны соответствовать высоким требованиям современного мира и уметь внедрять новые технологии обучения и воспитания в учебный процесс.
А для этого надо постоянно учиться. Учиться не только благодаря новым образовательным программам, курсам повышения квалификации, но и учиться у своих учеников. Ведь это они живут в новом мире средств массовой информации, компьютеров, Интернета. И мы должны идти в ногу со временем, изучать современные технологии, свободно владеть компьютером, уметь работать в глобальной сети.
Но помните, самым главным в классном руководителе во все времена было и остается то, что именно он закладывает фундамент личности ученика, на который впоследствии каждый настраивает свое собственное сооружение. И от того, каким будет этот фундамент, во многом зависит прочность и надежность его жизни, а также его дальнейшая судьба.
«Вырастут дети и знания с ними,
Школьный фундамент – фундамент России.
Доброго времени школам навек!
Школы - трамплин для грядущих побед!» …
Уважаемые коллеги!
«Не плачем мы, не ноем скучно-нудно,
Хоть и кренится иногда Земля.
Как давит нам на плечи наше «трудно»,
Коллеги вы мои – учителя!
Ни дня покоя. О себе забывши,
Ведём мы души детские вперёд,
И нет у нас одной минутки лишней,
А есть у нас тяжёлый груз забот.
Тетради, культпоходы, совещанья,
Заброшен дом…Себе мы то простим.
Горим мы все, путь в завтра освещая,
И факел в нашем сердце негасим.
Век скоростей. Мчит время оголтело,
Попробуй-ка поводья отпусти!
И нету силы бросить своё дело,
И нету сил свой тяжкий воз везти.
Сердца учительские! Бейтесь и стучите!
Чтоб главный подвиг в жизни совершить-
Советую вам, милые коллеги-
Работать творчески, самозабвенно, ярко,
Любить детей, гореть и в мирном мире жить!»
С уважением Тамара Ивановна Радченкова,
учитель начальных классов ВКК
МКОУ Куйбышевская ООШ
Используемые материалы:
2. В. Павлов. «Вырастут дети…»