12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Романова Людмила Владимировна2928
Работаю учителем обслуживающего труда и технологии 23 года в г.Донецке (Донецкая Народная Республика). Квалиф.категория "Высшая", звание "Старший учитель". Проблема над которой работаю:"Развитие творческих способностей учащихся на уроках труда."
Россия, Ростовская обл., Ростов-на-Дону
0

Классный руководитель – координатор воспитательных действий

КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ–КООРДИНАТОР ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЙ

(Из опыта работы классного руководителя. Романовой Л.В.)

В работе почти каждого учителя есть трудная, но очень важная миссия – быть классным руководителем. Одни учителя считают эту работу дополнительной нагрузкой к своей преподавательской деятельности, другие называют её самой главной. Как бы ни была сложна работа классного руководителя, без сомнения, она нужна детям, поскольку основным структурным звеном в школе является класс.

Я являюсь организатором деятельности и координатором воспитательных воздействий, то есть классный руководителем учащихся 11-Б класса.

В работе с классным коллективом первоочередными целями и задачами считаю:

воспитание и развитие успешной, талантливой личности, обладающей современными знаниями, способной к созидательной деятельности и высоконравственному поведению;

воспитание ответственного отношения к учению, к своему здоровью, к общественному достоянию;

воспитание любви к Родине, родной природе;

содействие формированию потребности интересно и полезно проводить время, отвечать за свои поступки и за поступки классного коллектива;

содействие формированию дружного самостоятельного коллектива.

Важную роль в достижении целей воспитания играет личность учителя, главными критериями моей деятельности являются: доверительность, непринужденность, открытость и уважение к учащимся, гуманистические отношения учителя и ученика вне урока, в процессе внеклассной и вне учебной деятельности.

Для достижения поставленных целей воспитания использую следующие воспитательные технологии: технологию коллективных творческих дел, технологию организации «ситуации успеха» Принципы организации коллективных творческих дел приобрели в нашей школе силу традиций. Ученики 11-Б класса в основном в 100% составе участвуют в ежегодной уборке весной микрорайона «Цветочный» и прилежащей к школе территории, акциях «Помоги ребенку», «Книги – школьной библиотеке», «Никто не забыт, ничто не забыто», вахтах памяти в День защитников Отечества, оказывают посильную помощь ветеранам и инвалидам. Ребята активно участвуют во всех общешкольных мероприятиях. Использование технологии организации «ситуации успеха» обеспечивает воспитанникам возможности индивидуального самовыражения и воспитывает в них чувство собственного достоинства.

Учащиеся 11-Б класса в течение многих лет принимают самое активное участие в школьных, муниципальных и региональных соревнованиях по волейболу, баскетболу, футболу, легкой атлетике и шахматам, занимая призовые места.

Психологический климат на эмоциональном уровне отражает сложившиеся в коллективе взаимоотношения, характер делового сотрудничества, отношение к значимым явлениям жизни. При хорошем социально-психологическом климате в коллективе эффективность учебной деятельности повышается на 10-20%. В классе оптимальный психологический климат. Это указывает на высший уровень  педагогического общения в классе: наличие дружбы, согласия; полной удовлетворенности общением; увлеченность общими интересами; продуктивность учебной деятельности; взаимную поддержку и сотрудничество; самостоятельность и успешность в деятельности.

Родители высоко оценивают сложившуюся психологическую атмосферу в коллективе и довольны положением своего ребенка в классе, вниманием со стороны классного руководителя.

Родители и классный руководитель находятся в тесном взаимодействии, которое заключается в том, что обе стороны на основе принципов взаимного доверия и уважения, поддержки и помощи создают комфортные условия каждому ребенку для формирования качеств и свойств, необходимых для его самоопределения и самореализации. К этому выводу мы пришли, сделав анализ результатов анкетирования родителей.

Я веду работу с родителями в трех основных направлениях:

психолого-педагогическое просвещение родителей; индивидуальные и тематические консультации; родительские собрания, например,  тематика проведенных собраний:  «Уроки этики для взрослых», «Курение и статистика», «Положительные привычки у подростка»; тренинг «Друзья моего ребенка – мои друзья». Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс. Вместе с родителями оформляли классную комнату, многое сделано руками детей и их родителей (помощь в организации и проведении внеклассных дел и укрепление материально-технической базы школы и класса); рисовали поздравительные газеты, например, к Новому году; проводили тематические классные часы: «Школа славна своими учениками», «Моя родословная» и т.д.; готовили фотовыставки «А мы жили так», «Моя родословная» и т.п.; провели КВН между ребятами и родителями, принимали участие в семейных классных вечерах (например, «На завалинке» для бабушек к 8 Марта) и экскурсиях по родному краю, на предприятия, на каток и т.п. (экскурсии организовывают родители). Родители хорошо знакомы с условиями обучения и воспитания в нашей школе.

Участие семей учащихся в управлении учебно-воспитательным процессом в классе, школе. Участие родителей класса в работе Совета школы; в работе родительского коллектива .

Современные требования и ценности жизни, идеи развивающего, социально-ориентированного образования, внимание общества к нормам взаимодействия и общения предполагают активное участие учащихся в образовательном процессе.

В своей работе я использую элементы технологии соуправления и самоуправления.  Под соуправлением мы понимаем организацию совместной творческой деятельности детей и взрослых. Под самоуправлением – организацию жизни класса, школы, модель сообщества с сохранением принципов гражданского общества, его прав и свобод. мы установили:

включённость учащихся в самоуправленческую деятельность составляет 98%;

организованность классного коллектива 100%;

ответственность за результаты совместной работы в классе 76%.

Уровень развития самоуправления оптимальный.

Значимо участие класса в самоуправлении класса и школы:

В классе выделены 5 секторов: учебный, трудовой, культмассовый,спортивный,информационный. Коллектив класса определяет периодичность, количество групп, планирует их деятельность, осуществляет рефлексию организации и проведения дел.Класс поделён на звенья,которые соревнуются между собой. Результаты соревнования регулярно отражаются в классном уголке.

Подведя итог,можно с уверенностью сказать, что в 11-Б классе организована познавательная деятельность, сформированы социальные отношения между учащимися, реализуется забота о социальном благополучии детей, решаются проблемы их досуга, осуществлено сплочение коллектива, сформирована соответствующая эмоциональная атмосфера.


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.